Pull to refresh

Comments 190

А что, у них там бесконечный кредитный лимит?
В СНГ у всех операторов как только заканчивается баланс, связь перестаёт работать, независимо в роуминге ты или нет.

Нет, это нетипичное американское "Не прокатило, вычёркиваем".

Типичное американское - это "мы знаем, что мы не правы, но вы действительно можете позволить себе нанять адвоката, чтобы доказать это в суде?"
(Или, возможно, я просто слишком много читал про civil asset forfiture и dmca bullying)

в чем сложность самому себя защитить без адвоката?

Ну, это примерно как писать код для очень старой легаси системы - нужно знать и понимать огромное колличество вещей, которые совсем не очевидны.

И каждую ошибку будут при этом использовать против вас.

Это примерно как написать полноценный дипломный проект и защитить его перед предельно строгой и придирчивой комиссией, которая знает, что получит хорошие деньги, если тебя завалит.

Продолжая аналогию, если ты не юрист, то считай что тебе при этом неизвестны никакие требования ЕСКД к оформлению дипломов.

Видео на ютубе как-то попалось, юрист в штатах по автомобилям объяснял, почему он в соседнем штате не рискнул защищать себя по автомобильному вопросу, а нанял местного юриста - нереально без конкретного местного опыта учесть местные особенности.

В Америке ты будучи не юристом не сможешь просто напросто понимать и использовать юридические термины. Потому что правовой язык сильно отличается от разговорного. А потому и защищать себя адекватно не сможешь.

В том же, в чём сложность победить на олимпиаде программистов, которые пишут на на языке, о котором до сих пор не слышал, с использованием библиотек, которых никогда не видел; при этом опенсорса и stackoverflow не существует, язык изобилует хитрыми и неочевидными трюками, а документация как на сам язык, так и на библиотеки занимает кучу томов, каждый из которых можно получить исключительно за недетские деньги.

Кстати, в этом же состоит и сложность самому себя вылечить без врача.

В СНГ у всех операторов как только заканчивается баланс, связь перестаёт работать, независимо в роуминге ты или нет.

Да щас, по крайней мере в РФ это не совсем так. Загуглите как народ мульт задолжал мегафону посмотрев сериальчик в отпуске где-то в тёплых странах. А на постоплатных тарифах и сейчас вполне можно в нехилые минуса уехать.

У меня было подобное - правда сумма поменьше, 40К, но все равно неприятно. Случилось это из-за того, что симка была потеряна, а потом ей кто-то многократно воспользовался, хотя у меня был авансовый тариф. Долг списали после статьи на хабре (сейчас она в черновиках).

а потом ей кто-то многократно воспользовался

А как они подобрали ваш пин-код к симке? Хорошо, что ей не воспольовались для совершения уголовного преступления.

Пин-кодом на симках пользовались во времена обычных звонилок. Уже много лет на симках ставят пин-код по дефолту 0000, и вообще по дефолту он выключен. С блокировкой смартфонов пин-кодом/рисунком/отпечатком никто не заморачивается пин-кодом на самой симке.

Более того, при краже телефона в первую очередь избавляются от симки, чтобы не запалить местонахождение вора.

С блокировкой смартфонов пин-кодом/рисунком/отпечатком никто не заморачивается пин-кодом на самой симке.

Такая блокировка кодом есть почти на всех простых звонилках. Причем это уже давно так. А пин кодом сим карты не пользовались массово еще тогда, когда такой блокировки не было.

Более того, при краже телефона в первую очередь избавляются от симки, чтобы не запалить местонахождение вора.

Это когда крадут телефон. Когда крадут сим карту (средство доступа к различным ресурсам, например, в виде источника звонков от "кого надо", не говоря уже о "двухфакторной" аутентификации, возможности сбросить пароль и т.п.), обычно избавляются от заблокированного телефона, ибо возиться с его разблокировкой сложнее, чем переставить карту.

Блокировку сим карты кодом можно включить везде, даже на айфонах. Она была всегда, сколько у меня было телефонов - везде можно было включить.

Когда крадут сим карту 

И тут на сцену выходит esim :)

Блокировку сим карты кодом можно включить везде, даже на айфонах. Она была всегда, сколько у меня было телефонов - везде можно было включить.

Возможно, нечетко сформулировал.

Не пользовались блокировкой симкарты, когда собственной блокировки, не завязанной на сим, у телефонов еще не было. А блокировка симкарты вроде как была вообще с самого начала, когда еще айфоны даже не планировались. По крайней мере я не помню, чтобы ее не было. Помню только (но это не точно), что на некоторых очень старых телефонах с очень старыми симкартами приходилось менять этот код через визит ногами к оператору.

И тут на сцену выходит esim

Как-то очень уж неторопливо выходит.

У esim есть недостаток - если в поездке телефон разбился/утонул/просто сломался - у вас проблемы ;) Обычную симку перекидываем в другой аппарат, восстанавливаемся из облака по местному wifi и вперед...

Теоретически кто-то из операторов должен догадаться дать возможность перенести номер с одного телефона с esim на другой дистанционно без подтверждения на первом (при наличии явно выставленного разрешения, конечно).

Мошенники радостно ставят лайк вашему сообщению ;)

Учитывая то, что сотрудники операторов иногда меняют симки по поддельным доверенностям даже при "личной" явке - то удаленная кража симки будет пользоваться большим спросом.

Ну так это вечное, удобство или безопасность. И что-то все, кто предоставляет услуги, почему-то больше склоняются таки к удобству. А потому сильно подозреваю, что если такой оператор не появился, то появится в ближайшем будущем.

Так что уже сейчас не стоит сильно уповать на безопасность esim.

Айфоны умеют переносить между собой, но там нужен исправный аппарат.

Также, можно использовать тот же qr код, емнип 3 раза - но для этого опять же нужен исправный аппарат с интернетом (удалить профиль esim).

Если исходный аппарат неисправен - это равно поломке физический симки.

Сколько раз можно использовать QR — зависит от оператора. У Теле2 1, у МТС 100, но через какое-то время код перестаёт работать всё равно.

У tele2 до трех раз. Мегафон аналогично. Билайн, ТМ - через приложение. Сколько по времени живет распечатанный код - найти не удалось.

iPhone, может, и умеют, но вот у меня ни одна из 4х на практике не перенеслась. Кто-то выпустил новые бесплатно, кто-то захотел денег как за выпуск новой sim.

Я лично не пробовал пока, но в документации заявлено, более того, у операторов РФ видел рекомендации. Значит в теории должно работать.

Это вторая сторона обсуждаемого достоинства. Для этого нужно иметь запасной телефон с установленным и залогиненным ЛК мобоператора, который умеет перевыпуск esim в ЛК.

Могут и избавиться. А могут вставить в другой телефон, после чего спокойно получить доступ к банковским приложениям, госуслугам и прочему, что ныне восстанавливается через смс на номер. А для блокировки надо скорее всего добраться до дома, взять паспорт и сходить в ближайшее отделение оператора (если ещё не очень поздно).

Поэтому я код поставил и всем советую. Он элементарно меняется в том же sim-меню кстати.

Наоборот, сейчас, когда на симку может быть завязано все, от почты до аккаунта банка - PIN ставить обязательно.

Вообще, вот чек-лист для обеспечения минимальной безопасности:

  • PIN на симку, причем не 1234 или 0000;

  • Хороший пароль на разблокировку телефона;

  • Запрет в настройках показывать текст входящих сообщений на заблокированном экране;

  • Установка последних обновлений операционки для телефона;

  • Если, как сейчас модно, банковская карта у вас в чехле телефона - сотрите с нее CVV код, хорошо сотрите. Или используйте платежный стикер.

Если хотя бы один пример что какого-то обычного человека взломали через уязвимость в ОС из-за отсутствия обновлений?

То, что CVV есть на магнитной ленте, знаете?

Если хотя бы один пример что какого-то обычного человека взломали через уязвимость в ОС из-за отсутствия обновлений?

Вы про WannaCry точно впервые слышите?

CVV нет на магнитной ленте

Неверно

CVV/CVC was initially introduced in magnetic stripe cards, where it is called as `CVV1` or `CVC1`. It is a cryptographic combination of the Card Number (PAN), Expiry date and Card Service Code (a 3-digit code to define the Card Issuer’s rules on the Card. Ex. Limit to International or Domestic use, Online or Offline authorization, PIN required). CVV1/CVC1 is stored in the magnetic stripe, together with the Card Number, Expiry Date and Card Service Code. At the time of a transaction, the magnetic stripe reader of the Terminal reads the information from the Card Mag Stripe and transmits in the Authorization request. The Cryptographic Key used to generate and validate the CVV1/CVC1 is called as Card Verification Key 1 (CVK1).

Later, another CVV/CVC known as `CVV2` or `CVC2` was introduced, in order to check the integrity of E-Commerce transactions. because (normal) humans cannot read the CVV1/CVC1 information in the mag-stripe. This code is visible on the physical card and must be used to perform Card Not Present (CNP) transactions. The same algorithm of CVV1/CVC1 is used to generate CVV2/CVC2 with a different Cryptographic Key named as Card Verification Key 2 (CVK2).

Вероятность попасть на злоумышленника, который может вычитать магнитную ленту (и заморочится этим) куда меньше, чем на простого жулика, который радостно купит по вашей карте чего-нибудь хорошего в сети, и прочитает код из 3ds прямо на заблокированном телефоне.

Или восстановит доступ в мобильный банк по номеру карты и коду из СМС ;) что еще веселее, поскольку позволит не только украсть ваши деньги, но и набрать кредитов.

Вот и все, что нужно :)
Вот и все, что нужно :)

А обновление поставить не помешает в любом случае, я помню давнишние дырки на андроиде, позволяющие обойти проверку пароля и разблокировать телефон путем хитрых манипуляций.

Не знаю людей, но знаю уязвимость: обход экрана блокировки. Раньше на iOS часто находили.

Так делают только очень неумные люди. Пин-код вы сами ставите любой. Сейчас всё завязано на смс, пин-код нужен, чтобы, внезапно, не лишиться всех своих денег во всех банках, если вор сопрёт у вас кошелёк с телефоном. Банковсие мудаки давно сделали однофанторную аутентификацию и пускают в интернет-банк без пароля по коду из смс.

С блокировкой смартфонов...

Ваш смартфон нафиг никому не упёрся, злоумышленник переставит симку в свой.

Это не отменяет факта того, что последние сколько-то лет (после того как звонилки заменили смартфоны) пин код обычно равен 0000 и выключен по-умолчанию. По-моему, современное поколение даже не знает что такое пин-код сим-карты. Претензии можете адресовать операторам связи - это они так придумали.

Во-первых, это не так. Покупал симки в 3 странах за последние пару лет и в 2 пин-код был установлен по умолчанию и он был индивидуальный для симки, нужно было стирать защитный слой на карточке, из которой симка выламывалась.

Во-вторых, даже в РФ пин код можно установить и его нельзя сбросить без личного визита с паспортом к представителю опсоса. Что уже говорит нам о том, что безапасность у российских опсосов выше, чем у российских банков, которыми управляют мудаки при полном попустительстве со стороны ЦБ.

Во-третих, я не претензи тут высказываю, а объясняю азы информационной безопасности. Научите если не всё современное поколение, то, хотя бы, своих детей.

Поставить-то пин-код можно, но он выключен по-умолчанию.

В РФ у всех операторов достаточно давно. Хотя когда-то было так как вы написали - нужно было стирать защитный слой чтобы воспользоваться симкой.

Насчет других стран. В Казахстане, Кыргызстане покупала симки - тоже все выключено по-умолчанию. Причем если на казахской симке пин выключен, но написано что PIN 0000 и написан PUK код, то на киргизской симке пин выключен и вообще ничего не написано, т.е. как его включить и главное что делать в случае 3 неверных попыток ввода - вообще не ясно. Есть симки еще нескольких стран, но там esim, я так понимаю, что там защита вообще не предполагается. Причем у меня esim не встроенная в телефон, а внешняя (типа esim.me/5ber), то есть по идее кради и пользуйся всеми 10 записанными на нее симками сколько хочешь.

Поставить-то пин-код можно, но он выключен по-умолчанию.

Это не важно, важно, что его можно и нужно включить. 2FA по умолчанию тоже почти везде выключена, это же не поаод ей не пользоваться.

В Казахстане, Кыргызстане покупала симки - тоже все выключено по-умолчанию.

А в Узбекистане, Турции и Сербии включен пин. Какие выводы теперь сделаете?

Я не понимаю с чем вы спорите и вашу позицию. Пин не нужно использовать, потому что он у каких-то опсосов он выключен по умолчанию?

Эт вам кто рассказал такое? Пин 0000 мож при поеупке, чтоб потом поставить свой. Если вы этого не делаете или не умеете - не значит что у всех так, что у родителей что у знакомых у всех стоит пин на картах. Га банковской тож 0000 стоит? Т.к. ща все телефоном платят, зачем там защита...

Лет 20 назад, во времена звонилок ставила пин-код, т.к. там другой защиты кроме пин-кода сим-карты в принципе не было, и вообще он был включен по умолчанию, просто меняла на свой.

Как появились смартфоны, пин-код на сим не ставлю, тем более что на всех сим-картах он стал выключен по-умолчанию, и не знаю никого, кто бы его включал в современное время.

На банковской пин-код разумеется стоит, но используется очень редко. Сейчас оплата в основном либо телефоном, либо картой по NFC без ввода пин-кода. До эпохи NFC оплата была в основном с подтверждением по подписи, а не пин-коду (у моих банков).

Честно говоря не знаю, зачем сейчас на банковской карте пин-код, если можно купить практически что угодно простым прикладыванием карты без ввода кода. Это раньше кассир брала карту в руки, сверяла паспорт, подпись, если кто-то еще помнит времена, когда так было. Я банк.картами пользуюсь уже лет 15, задолго до того как это стало мейнстримом.

и не знаю никого, кто бы его включал в современное время.

Я включаю. Теперь знаете.

если можно купить практически что угодно простым прикладыванием карты без ввода кода

Зависит от настроек терминала и правил банка. Обычно до определенной суммы на транзакцию/в день, плюс антифрод может возбудиться и запросить пин.

плюс антифрод может возбудиться и запросить пин.

плюс антифрод c погонами может возбудиться по сигналу с банка, просмотрит видео и запросит митап с энтузиастом прикладывать чужие карты.

Честно говоря не знаю, зачем сейчас на банковской карте пин-код, если можно купить практически что угодно простым прикладыванием карты без ввода кода.

Там обычно есть лимит (лет пять назад он обычно был установлен в российских банках в 1000 р, потом его повышали, сколько оно составляет сейчас - не знаю). При превышении этого лимита в некоторых случаях (зависит от папы банк-магазин) будет запрошен пин.

Это раньше кассир брала карту в руки, сверяла паспорт, подпись, если кто-то еще помнит времена, когда так было.

А между этим состоянием и нынешним бесконтактным был стандартным способ воткнуть карту в терминал и ввести пин (он и сейчас работает, полезно, если карта почему-то бесконтактно "не считывается").

А между этим состоянием и нынешним бесконтактным был стандартным способ воткнуть карту в терминал и ввести пин (он и сейчас работает, полезно, если карта почему-то бесконтактно "не считывается").

Сейчас в большинстве торговых точек стоят новые терминалы сбербанка, которые представляют собой просто квадратный экранчик. Там есть оплата по лицу, оплата по QR-коду, оплата по NFC и... всё. Карту при всем желании никуда не воткнуть.

Это конечно ужасно с точки зрения совместимости. В случае, если когда-нибудь отменят санкции, и в России снова заработают зарубежные карты, придется массово менять все терминалы обратно на терминалы с поддержкой "втыкания" карты чипом.

придется массово менять все терминалы обратно на терминалы с поддержкой "втыкания" карты чипом.

Но зачем? Сейчас без nfc, насколько слышал, уже и не выпускают карты то. Контакты и полоса остались для обратной совместимости со старым оборудованием.

Неоднократно читала сообщения о том, что якобы NFC не работает при оплате в неродной стране, и нужно втыкать чипом. Может я что-то не так поняла, и это не соответствует действительности?

Первый раз о таком слышу, но я не очень в теме. По идее, nfc это просто радиоинтерфейс к тому же самому чипу, что и по контактам.

Причем у меня есть ощущение, что на новых картах магнитная полоса декоративная. Попробовал сейчас на своей карте (МИР, ЕКП) методом магнитнойпорошкографии ;) посмотреть - не видно ничего, и не магнитится даже.

Интересно. Проверил все свои карточки магнитометром в телефоне (просто поводил полосой перед торцом телефона). Карточки и старые и новые (где-то с десяток), на некоторые он реагирует, на некоторые нет. Причем не зависит от возраста карточки. Может быть просто разные технологии изготовления полосы?

Я вас разочарую, но в прогрессивной европке и америке далеко не везде карты с чипом выдают, а нфц распространён где-то на уровне зарядок для электромобилей, а не "в каждой забегаловке".

Я вас разочарую, но в ЕС, США, инфраструктура оплаты гораздо более старая чем в РФ и куча оборудования с NFC просто не умеет работать. А заставлять бизнес принудительно поменять оборудование, как в РФ, никто не собирается, т.к. это миллиарды долларов, которые бизнесу нужно выложить из своего кармана на хотелки государства.

В РФ на это пошли из за высокого уровня преступности в этой сфере. И вместо борьбы с кардерами, решили вопрос за счёт бизнеса. Бизнес прогнулся и правительство этот трюк не раз повторило на бис. К примеру те же онлайн кассы или траты на хранение поисковых запросов россиян.

Ага, а уровень воровства данных кредиток на западе как будто был таким мелким)))) Аж такой низкий, что на силкроаде можно было оптом покупать свежие данные хоть раз в месяц, а совет "не хранить на карте больше 50 баксов" был в буклетах, выдаваемых банками)

Я хз, где там что меняли, но платили за это банки, а не точки продаж. Терминал подключаемый к кассе, сколько я себя помню, выдавался банком, за него не платили и не платят отдельно. Не, может где-то кто-то так идиотов и разводил, но это скорее мелочёвка всякая, а не экваринг от банка был. Всякие 2кан и мтс, которые если уж разводят, то по полной (особенно туканы помнится отличились, впаривая китайскую кассу в 4 раза дороже, чем она стоила отдельно).

И как вы предлагаете надо было прогибать бизнес? Оплатить эти миллиарды из казны? А с какого лядо, уж простите? Вы вообще понимаете цель этих нововведений? Этот самый бизнес треть оборота вёл мимо кассы, что выливалось в сотни миллиардов в год, я вообще удивлён, почему так долго этого не было сделано.

В эту же степь и регуляция интернета. Все решили, что раз раньше им никто ничего не делал за нарушения классического законодательства в сети, то с какого-то перепуга это должно продолжаться вечно. А с какого такого перепугу?! Почему за оскорбление голосом в лицо или за публикаю в газете инструкции по варке мета реальный штраф есть, а если то же самое делать в интернете, то "я типо в домике, ананимнасть, меня трогать низя"? Жаль только что на операторов это возложили, могли бы просто сделать офтциальный сбор в х% от стоимости оказанных услуг, как с омс работает.

В РФ страдало(и страдает) именно население, в этих ваших "вражеских" странах, принят закон о нулевой ответственности и за деньги отвечает банк, а не клиент. А клиенту всё возвращается после заявления и проверки.

Не знаю как там на западе, но в РФ терминалы оплаты как правило принадлежат банкам. Но дело в том что банки это тоже бизнес(!). И для него массовая замена оборудования совсем не дешёвое удовольствие. В РФ, с банковскими терминалами прошло более менее гладко, потому что на момент принятия закона, большинство терминалов и так умели работать с чипами, а мелкие магазины как правило не работали с безналом.

Оплатить эти миллиарды из казны?

А почему собственно нет? Бизнес платит налоги, требование ввело государство, значит и государство должно платить за своё требование. И это как бы прямая выгода государству, т.к. "бизнес треть оборота вёл мимо кассы, что выливалось в сотни миллиардов в год".

Регуляция сети в ту же кассу. Это нужно САМОМУ государству, для обеспечения прав граждан(точнее для слежки за ними и сбора доказательной базы). Почему за это желание должен платить бизнес? Он и так платит налоги. Где тут логика?

Это тролинг? Простите, но я просто не верю, что можно быть настолько наивным.

принят закон о нулевой ответственности и за деньги отвечает банк, а не клиент

Ага, если клиент сможет доказать, что это действительно не он потратил деньги, а тот, кто украл данные. Нет доказательств - нет компенсации. К слову, на личном опыте в америке - заказ товара не на ваш адрес не является доказательством, например. Или то, что вы были в другом штате - тоже не доказательство. Более-менее может прокатить если платежи были с разницой в пару часов, но если платёж был на условном амазоне/ебее, то вам скажут идти в суд и доказывать, что это не вы.

Вот только проблема с кассами как раз в том, что бизнес налоги не платил, используя недостатки системы для обмана государства. Вполне логично, что это бремя было переложено именно на конечный бизнес. Так же и с ответственностью в сети, как годами кдасть на здравый смысл, законы и закрывать глаза на всё что творится в их сетях - так операторы первые, а как вдруг оказалось, что за это может прилететь - так стали ныть. И пофиг, что по прибыльности это один из топовых рынков сейчас.

Ага, если клиент сможет доказать, что это действительно не он потратил деньги,

Не знаю, в каких США Вы жили; мой опыт был совершенно другим. У меня карточку "угоняли" раз пять. Кадждый раз звонил в банк, говорил, что транзакции не мои, деньги возвращали сразу, присылали новую карточку с другим номером; проводили внутреннее расследование, присылали письмо, что "к вам претензий нет", и на том всё заканчивалось. Денег я ни разу не потерял.

Ага, если клиент сможет доказать, что это действительно не он потратил деньги, а тот, кто украл данные.

Нет. Это банк должен доказать что клиент как минимум действовал халатно, а то и умышленно. По умолчанию платит банк. По крайней мере у нас это так.

Это в РФ, клиенту нужно доказать. Но как доказывать, если клиент не имеет доступа к банковским данным, никого не волнует.

Но хоть ситуация вроде бы начала меняться в последние годы.

Сейчас в большинстве торговых точек стоят новые терминалы сбербанка, которые представляют собой просто квадратный экранчик.

Видел такие, распространяются потихоньку. Процесс идет. Но в большинстве случаев пока вижу старые терминалы, в которые есть куда карту воткнуть. Изредка вижу даже те, где есть прорезь для "прокатывания" карты (работа с магнитной полосой, не уверен, правда, что оно не отключено).

Присмотрелся к "квадратным экранчикам". На некоторых сверху есть место для вставки карты.

Ещё бы они разрешили пользоваться для сторонних нужд.

Те же скидочные карты, которые часто магнитные или иногда NFC.

Или доступ к экрану для отображения покупок.

Там не было пин-кода. Да, это было беспечно.

Хорошо, что вы заплатили за ценный опыт так мало и не понесли больших расходов.

Летом 2010

Это было 14 лет назад. С того времени CAMEL роуминг стали использовать все российские операторы. А то, что в США более популярна постоплата, да еще с таким конским лимитом - это проблема их клиентов. :)

PS: У меня в Ростелекоме постоплата, но лимит там на порядки меньше 150 к$, как раз для того, чтобы не возникло вот таких проблем.

Это было 14 лет назад

Неважно, главное же показать, к в РФ с этим плохо...

Пока работал в поддержке, не помню подобных случаев, максимум 5000 рублей минусом было, но там вопрос в индивидуальном порядке решался (какой-то древнючий тариф, с которым наши компенсации не прокатывали). Чаще всего как раз люди приезжали и понимали, что ничего у них не работает, писали на почту. И я как раз консультировал по вариантам и ценам. А дальше либо подключали, либо нет -- кому-то и вайфай отеля норм был. Т.е., было больше проблем технического характера, по финансам писали только если забывали о включении/выключении роуминга, но там тоже всё просто было - отключали услуги доступа и возвращали деньги.

Старички вот рассказывали ужастики, но про роуминг в Турции или Египте 2008-2011 г.г.

это старая история, и как раз по её следам законы поменяли. Теперь операторы обязаны предотвращать такие ситуации

Простите, а вы используя выражение «в СНГ у всех» сможете назвать страны входящие и входившие ранее в СНГ? Вы понимаете, что в СНГ никогда не было общих законов и общих правил ведения бизнеса?

Рекомендую не обобщать и говорить только про «у российских ОПСОСов», потому что вы можете знать максимум только про них, да и то про большую четверку, а по какие-нибудь Вайнах-телеком и их тарифы маловероятно

В Молдове так. Роуминг только при положительном балансе

Это если предоплата. А если договор с абоненткой? Или роуминг надо включать отдельно каждый раз, и вносить депозит для него? Вне зависимости от того постоплатный ты абонент или предоплатный. Я конечно в Литве разбаловался наверно, но на постоплатных (абонетнских с договором) планах, роуминг по умолчанию включен всегда, то есть дополнительных действий делать не надо, ты просто платишь по факту - тарифы по странам есть в открытом доступе, так что если посмотреть заранее сюрпризов не будет.

Так я и говорю При абонентской плате. Проверенно на 2 операторах из трех(не думаю там что-то придумали свое) Ты можешь в стране уходить в глубокий минус, но роуминг работает только когда у тебя на счету плюс. Подключать роуминг нужно только первый раз, а дальше при пересечении границы автоматически переходит на конский тариф.

Тогда это что то интересное, какой то гибрид абонентки и предоплаты. Просто я плачу абонентку + доп услуги (парковка, роуминг тот же, превышение лимита по данным еще что) за прошлый месяц по счету до 10 числа текущего, то есть баланса как такового нет. Или имется в виду, что если просрочен платеж по счету то роуминг не включается?. Да я могу заплатить авансом, но это не обязательно и от этого ничего не меняется в смысле услуг.

нет, у нас стандартная практика... есть счет в уе и далее при припеид тратятся оттуда деньги за звонки/мегабаты а при абонементе то с этого счета, раз в месяц, первый или там дата оформления договора то списывается ежемесечная сумма контракта, ну и за дополнительные услуги тоже оттуда берутся , далее как настроен контракт то может выходить к примеру в минус 300/500 уе или вообще поставить лимит 0 и тогда за выход ниже указанной суммы то через пять пятнадцать дней не сможешь совершить звонки и тд

То есть это пу сути препэйд с контрактом. У нас такие тоже есть. Но большинство все же сидит на обычной постооплате - никаких балансов нет, все оплачиается по счету за фактические использованые услуги и все. Сколько ты там напользуншь это твое дело, никто ограничивать не будет.

Так Евросоюз же вроде отменял роуминг в своих пределах, или нет?

Там интересно, по звонкам в общем практически да, а с данными все равно в роуминге будет меньше чем дома, то есть если у тебя "дома" условно 10 гигабайт в месяц, то в пределах ЕС это будет скажем только 5 (вернее меньше там как то процентально по формуле считают от размера домашего лимита, не помню, потому как даже у тех у кого безлимит дома в ЕС не более 22,5 гигабайт вроде, не помню) и за пределами этого лимита включится дополнительная плата за превышение, впрочем не конская.

Меня всегда удивляют, как и откуда появляются какие-то правила, которых нет и никогда не было? Нет никаких "процентов" от домашнего лимита, нет никакого лимита в 22.5 Гб. При безлимитном тарифе дата в роуминге может быть ограничена, но минимальный размер Гб не может быть меньше чем ежемесячная плата / 2 (Текущая максимальная ставка в Евро за Гб).

Я написал 22,5 чисто по памяти без претензии на абсолютную истину .Вот открыл сейчас перепроверить , там где до 20гб в месяц там обычно лимит одинаковый с домашним. Где выше уже ниюансы - напримеру Телии если 50гб дома то в план включены 31 гб в ЕС/ЕЕЕ и 500 мб в других странах, если безлимит дома то 37 гб ЕС/ЕЕЕ и те же 500 мб в другис тарнах. Другой оператор Бите, там на план 50 гб дома прямо написано, что как минимум 20 гб но фактическое количество ситается по формуле - формула завязана на усредненную цену гигабайта в ЕС, которая у низ на сайте 1,88 евро здля частников, и 1,55 длая бизнеса - фактический лимит считаевтся делением суммы уплаченой за план на усредненную цену гигабайта и умножением на два. В примере у них на сайте для плана на 50 гб стоящего 31,27 евро приведен расчет фактического лимита (31,27/1,88)x2 то есть около 33 гигабайт в не домашней сети в ЕС. То же самое у Теле 2 планы до 10 гб имеют одинаковый лимит дома и в ЕС/ЕЕЕ, все что больше опять таки по формуле идут, наприер 25 Гб - 15,94 Гб в ЕС/ЕЕЕ, 50 Гб - 21,97 Гб в ЕС/ЕЕЕ, безлимит 28,36 Гб. То есть формула есть такая как вы написали, и те самые 22,5 могли просто отложиться в памяти когда была другая максимальная ставка, да там привязка не к количеству данных, а к цене плана больше, но тем не менее в общем случае при дешевыз планах с большин количеством данных лимит будет и будет ниже чем дома.

А можно ссылки на подобные тарифы? Я в ЕС уже жил, когда роуминг отменили, и ни мой опсос, ни опсос жены не ставил такие "приколы" в тариф - лимит был на весь ЕС после ввода новых правил.

Швейцария не входит в Евросоюз

Американец в Швейцарии. Причем тут Евросоюз?

Ну, во-первых, Швейцария не входит в Европейский союз и даже для немца Швейцария будет в платном роуминге (кроме клиентов Телеком и его прямых дочек), а, во-вторых, он американец и для него любая страна в Европе уже роуминг.

От тарифов зависит сильно. У меня какой-то дешёвый относительно тариф (Швейцария) и роуминг в США и ЕС безлимитный (ну, в разумных пределах, до 40ГБ траффика насколько я помню, а потом троттлинг).

Но в общем и целом да.

Зависит от тарифов, стран, операторов. У немцев вообще нет никаких безлимитов, даже условных, для роуминга. Если у тебя локально есть безлимит, то на европейский роуминг прямо указано, что безлимита в этом пакете нет (fair use policy), а при злоупотреблении ещё и денег за это насчитают.

У меня с прошлого года сохранилась "туристическая" предоплатная симка греческого Vodafone. Там аналогично: 30-дневный безлимит в европейском роуминге (ЕС + Соединённое королевство и кое-что ещё) имеет fair usage policy ограничение в 22 ГБ, недельный — в 6.1 ГБ, дневной — в 1 ГБ. Ограниченные пакеты интернета имеют немного более сильный лимит в роуминге (около 80% домашнего). Швейцария не включена, но для неё (и ряда других стран) предлагают купить недельный пакет роуминга с 80 минутами и 2.5 ГБ за 14.50 евро.

Это все очень познавательно, но я спрашивал автора коммента, который:

Я конечно в Литве разбаловался наверно

Ну цены по публично доступным планам и ценам для частников можно посмотреть на сайтах операторов Telia, Bite и Tele2 только там все на литовском будет для постоплатных планов. Для предоплатных планов и условий те же операторы в том же порядке Ežys-Telia , Labas-Bite и Pildyk-Tele2 у первого иттретьего есть английскре версии, а второго только пдф инструкция на английском

Плюс полным полно планов с анлимом за границей и лимитом большим по трафику :)

Но я все еще не слез за эти годы с обычного препейд (pildyk), т.к. не вижу смысла платить по 10-15 евро в месяц за псевдо-5г (пример того Bite с его скоростями в виде пары мбит, что на корп, что за домашних планах). Проще уж рабочей карточкой пользоваться для инета :D

Ну про 5г того же мнения, с препейдом есть нюанс, что для того же пильдик с роумингом по крайней мере надо было заказывать, и если чуть больше данных то там уже не так дешево, ну и то что твой текущий план обнуляется, и заказать его заново может быть не так просто за те же деньги. Ьез плана же там достаточно конских денег все стоит, или если из лимитов вылезешь - если вдруг лимитный план был.

Вот и нужно говорить про каждую страну отдельно.

Кстати, насколько я помню Молдова в ноябре 2022 года объявила о приостановке участия в СНГ(фактически выходе, но пока без денонсации самого договора), а осенью 2023 денонсировала несколько договоров в рамках СНГ.

То есть вот это «во всем СНГ» уже и не подразумевает Молдову

P.S. В реальности это глупое «во всем СНГ так» почти в 100% случаев говорят российские жители которые никогда ни в какой другой стране не были. Это для них возможность чесать свои имперские чувства. Жители других стран говорят «у нас в Молдове», «у нас в Казахстане», «у нас в Армении» и так далее

Я из Казахстана (был, пока не переехал в РФ) и там вполне в ходу выражение "в СНГ"

Ага. Среди русскоязычных не способных за 30+ лет выучить государственный язык страны в которой живут. Среди имперцев. О чем и речь. Я сказал «почти в 100%», ну потому что имперцы не знающие границ остались везде, но в основном все же на россии.

Ну и да, это все говорит о вас и вашем окружении

Мои знакомые из Казахстана все говорят «у нас в Казахстане» и не думают, что есть какое-то СНГ(а его и нет)

С такими комментариями вы тут долго не просидите.

Это называется "синдром младшего брата".

Перечислять все пост-советские страны долго и бессмысленно, есть устойчивое и понятное всем СНГ, даже если самого СНГ уже и нет. Если вам не нравится - можете перебраться на ресурсы, где общение происходит без имперцев и на государственном языке.

Вы явную глупость говорите же, нет ни каких единых правил по поводу роуминга в СНГ, и даже в одной стране, поэтому дорогой старший братец напрягитесь уж будьте добры и говорите конкретно.

У вас кстати тоже синдром, в курсе? И гораздо худший синдром, так что выздоравливайте.

где общение происходит без имперцев и на государственном языке.

Чьем государственном?
У меня на паспорте двухголовая курица-мутант, я родился в городе Горький, в РСФСР и вокруг меня появилась позже Российская Федерация

Пока страна чей у меня паспорт существовала в ее Конституции было написано что государственный язык «русский», хотя по факту государственным был российский язык, непонятно с чего бы его вдруг стали называть русским и в какой момент(до конца XIX века мы видим везде «российский», вот со времен Петра I(когда собственно язык окончательно обособился) и прям до конца XIX века)

И вас, имперских шовинистов и фашистов, тут не так много. Вы всей кодлой кинулись мне в карму, но смогли только -5 по ней сделать и превратить ее в -1

P.S. написал ответ и глянул что это за фашня про «государственный язык» вещает, а фашистик сидит с кармой -11 и сплошными истериками

И вас, имперских шовинистов и фашистов, тут не так много. Вы всей кодлой кинулись мне в карму, но смогли только -5 по ней сделать и превратить ее в -1

P.S. написал ответ и глянул что это за фашня про «государственный язык» вещает, а фашистик сидит с кармой -11 и сплошными истериками

Чувак всего лишь сказал "В СНГ у всех операторов как только заканчивается баланс, связь перестаёт работать, независимо в роуминге ты или нет." За это его назвать фашистом, ну не знаю, как по мне так немного перебор.

Извините, но очень напомнило =)

Hidden text

-- Доброе утро, Белочка!

-- Доброе утро, Лисичка!

-- Какое небо красивое!

-- Какое солнышко тёплое!

Вот так, слово за слово, Белочке морду и набили.

Слова истинного арийца.

непонятно с чего бы его вдруг стали называть русским и в какой момент(до конца XIX века мы видим везде «российский», вот со времен Петра I(когда собственно язык окончательно обособился) и прям до конца XIX века)

Это чушь. https://cyberleninka.ru/article/n/yazyk-rossiyskiy-i-russkiy-v-russkoy-lingvokulture-xviii-v/viewer

Как раз в Казахстане что такое СНГ знают все сколько-нибудь образованные люди. Как минимум по той причине, что Ельбасы очень гордился тем, что СНГ было создано по его предложению и договор создания СНГ был подписан в Алма-Ате.

СНГ - это вполне понятное образование со вполне общими заморочками. Когда говорят о чем-то общем для стран СНГ, говорят про СНГ. Когда говорят о чем-то отличающемся, говорят о конкретной стране. И, что характерно, никаких имперцев.

Естественно, у людей может быть неверное представление о распространении какого-то определенного явления по СНГ, но это не делает носителя подобного ошибочного мнения автоматически имперцем.

Люди часто даже в отношении одной страны могут ошибаться, например, тех же США, в которых законы и обычаи отдельных штатов могут весьма заметно различаться.

Кстати, насколько я помню Молдова в ноябре 2022 года объявила о приостановке участия в СНГ(фактически 

Ой оставьте эти политические дрязги.... матов не хватает их обсуждать

То есть вот это «во всем СНГ» уже и не подразумевает Молдову

cпокойно подразумевает, просто не у всех cознание колеблется вместе с линией партии

во всем СНГ так» почти в 100% случаев говорят российские жители которые никогда ни в какой другой стране не были.

Это достаточно распространенное обобщение как иногда кто-то живя в Чехии/Испании говорит за всю ЕС, вроде как без чесания имперских чувств, а иногда и за всю Европу, также и в других случаях попав в США говорит за всю Америку когда там близко не туда ... поэтому обобщение СНГ(ну не говорить же в СССР) вполне уместно так как буквально недавно были в одной стране и у всех бульдозером прошлись по всей экономико-социальной жизни и тд и имели аналогичные процессы развала и приватизаций и тд ... и как выясняется что хмм при различных странах некоторые процессы аналогичные.. . поэтому и подтвердил предположение как в Молдове(не зная откуда там изначальный комментатор..), что в Молдове аналогично, то вполне норм ситуация обобщать, по всему СНГ, так что если в вашей стране не так можете указать, вот тут про Литву кто-то местный сказал что у них не так

Э не. От оператора зависит, от тарифа. Есть пост оплатные тарифы. В этом году с этим сам столкнулся. Хорошо связь не отключили, просто смс пришло с предупреждением о большом списании денег. Связь была нужна.

Попробуйте включить передачу геолокации в роуминге на белорусском мтс и вы будете неприятно удивлены (

О.... Звонок из МТС РФ в МТС РБ выходит дороже чем теле2 РФ в мтс РБ...

Точно было пару лет назад. Причём разница была в стиле 50 и 35р.

Есть проблема - в роуминге обновление баланса может происходить далеко не сразу. Сам лет эдак 15-18 назад родителей подставил на 10к, спасибо мтс.

Роуминг с тех пор тоже сильно изменился: сейчас биллинг оперативнее работает.

Но в США действительно исторически постоплатная система доминирует, поэтому чаще чем раз в месяц клиентский счёт никто трогать не будет.

После того, как суды начали отказывать операторам в исках по миллиону рублей, и был внесён законопроект, который предусматривает, что абонент российского сотового оператора не может задолжать оператору за услуги в роуминге более 3 тысяч рублей в месяц, внезапно оказалось, что обновление баланса в роуминге вполне себе возможно и реальном времени.

В ЕС аналогично. 50 евро максимум. Странно что в Швейцарии, до сих пор нет адекватного лимита. Это совсем не способствует туризму.

Действительно, и чего это швейцарцы не навязали это требование американской компании))

После очередного такого случая может и задумаются. А то ведь вернувшиеся туристы будут рассказывать что после поездки Швейцарию, они в большом минусе, это не способствует увеличению желающих. И именно Швейцария заинтересована, чтобы такого больше не было.

Если я правильно понимаю ситуацию, у оператора нет онлайн доступа к информации о расходах клиента в роуминге. Поэтому выставление счёта происходит после того, как роуминг-операторы, к которым клиент был подключен, выставят счёт "домашнему" оператору.
Поправьте, если я ошибаюсь.

В России после того как операторам запретили выставлять огромные счета в минус за роуминг выяснилось что все у них есть. И операторы могут отключать связь почти моментально после достижения 0 на счете.

Ничего, и Америка когда-нудь достаточно разовьется чтобы такой закон принять.

Вы путаете препейд и постпейд тарифы. Постпейд в России распространен сильно меньше, ибо оператор замучается что-либо взыскивать с должника (но он есть, корпоративные клиенты именно так подлючаются).

По сути в России Вы кредитуете оператора, а в США - он кредитует Вас.

Будучи в Швейцарии у Вас не факт что будет 5G - ибо развитие российского роуминга с европейскими странами остановилось, поэтому столько много скачать не получится :) (точнее - закачать).

Я ничего не путаю. Тарифы в России естественно есть и такие и такие. И местами еще и переходят из одного типа в другой.

Но ни на одном тарифе оператор не может выставить человеку гигантский счет. Это просто запрещено. И это хороший запрет. Отмазки операторов что мол мы не знаем что там он накачал за рубежом лживые. Как только запретили выставлять счета операторы сразу все стали знать в реальном времени.

Накачать много это как бы вообще не проблема. 5г вообще не для этого.

Но ни на одном тарифе оператор не может выставить человеку гигантский счет.

Конечно может - если у него действительно постоплатный тариф. И выставляет - ровно столько, сколько человек потребил, как и происходит на корпоративных тарифах, которые действительно постоплатные.

В остальных случаях для обычных филиц есть лимит - 3000 рублей, это максимум, который оператор может Вам доверить, это сейчас чуть больше 30 долларов. Дальше уже нужно срочно платить, чтобы не остаться без связи - что вообще-то копейки, честно говоря.

тмазки операторов что мол мы не знаем что там он накачал за рубежом
лживые. Как только запретили выставлять счета операторы сразу все стали
знать в реальном времени.

Не так. Затраты в случае перерасхода переложили на операторов, но это не означает, что каким-то чудом появилось 100% CAMEL покрытие. Т.е. счета самому оператору как приходили с задержкой, так и приходят - в TAP файлах. Но он сам в странах, где работает CAMEL роуминг - может онлайн отключать абонента на основании собственных данных, сколько для него выставляет роуминг-партнер.

5г вообще не для этого.

5G в том числе для того, чтобы быстро качать. В России его нет и вряд ли будет в обозримое время, но у меня на нероссийских сим-картах он в роуминге работает очень бодро - в Европе 5G сети уже массово развернуты и работают сильно получше 4G.

В остальных случаях для обычных филиц есть лимит - 3000 рублей, это максимум, который оператор может Вам доверить, это сейчас чуть больше 30 долларов. Дальше уже нужно срочно платить, чтобы не остаться без связи - что вообще-то копейки, честно говоря.

Вообще-то это примерно полгода связи по среднему тарифу. Куда-уж больше?

Вы на полном серьезе защищаете право операторов загонять абонентов в долговую яму по типовому договору? Или лишь бы не как в России? Я не понимаю...

В России его нет и вряд ли будет в обозримое время

5г наконец-то у нас разрешили и выделили частоты. И частоты нормальные, которые те же Айфоны поддерживают уже много лет.

Так что будет. Довольно быстро. Операторы по кругу рапортуют о гигантских закупках и планах на развертывание. Не удивлюсь если центры крупных городов к концу года 5г покроют.

Закон принять стоило бы раньше. Тут косяк. Не возражаю.

Вообще-то это примерно полгода связи по среднему тарифу. Куда-уж больше?

Так это премиальная услуга - она не может стоить дешево, ибо будет убыточна.

Вы на полном серьезе защищаете право операторов загонять абонентов в долговую яму по типовому договору?

Вы на полном серьезе считаете, что можно пользоваться услугами и не платить за них? Если Вы приедете в ресторан, закажите там дорогое вино, а потом откажитесь платить, потому что оно "дорого стоит" - то это нормально, что ли?

Или лишь бы не как в России? Я не понимаю

Лично мне важно оставаться на связи и мне нужен тариф, где меня за 30 баксов не отключат.

5г наконец-то у нас разрешили и выделили частоты. И частоты нормальные, которые те же Айфоны поддерживают уже много лет.

Про айфон - это смешно, конечно. Чтобы 5G в конкретной сети заработал на айфоне - нужно вносить его в carrier profile, а российским операторам Apple этого с 2022 года не делает. Не будет Apple в "российском" 5G работать.

Операторы по кругу рапортуют о гигантских закупках и планах на развертывание.

Вообще-то они рапортуют, что ничего нет. А что будет - это в теории будет, как с МС-21, который где-то летает, но билеты на который не купить. Обещалкиных в России на 100 лет припасено.

Не удивлюсь если центры крупных городов к концу года 5г покроют.

Например по закону Санкт-Петербург не получит 5G, потому что слишком близко к границе находится. Т.е. даже есть оборудование появится :)

Такой вот "косяк". Вообще, в Москве сейчас очень заметно, что связь сильно стала хуже, особенно по сравнению с США и ЕС, где 5G очень бодрый. Еще и VPN постоянно приходится держать включенным - пару раз даже включал свой иностранный номер в роуминг, потому что забанили мой VPN враги народа из РКН.

Я про обычные тарифы и обычные услуги. Процент людей которые готовы рисковать попаданием в долги на миллионы ничтожно мало. Им могут предложить особые условия. Типовой договор это типовой договор. В нем такого быть не должно и не будет.

Ладно, давайте подождем пока Америка догонит Россию и примет похожий закон о том что операторы не могут сажать людей в долговую яму. Вы переобуетесь минут за 5. И будете рассказывать как это хорошо и правильно.

Про айфон - это смешно, конечно. Чтобы 5G в конкретной сети заработал на айфоне - нужно вносить его в carrier profile, а российским операторам Apple этого с 2022 года не делает. Не будет Apple в "российском" 5G работать.

За месяц добавят. Или даже уже добавили, при случае прокачусь в эксперимернтальную зону проверю. Оставьте эти сказки про не будет политикам и пиарщикам. Эппл с радостью сделает своим клиентам лучше и заработает на этом еще пару долларов. В новостях при этом выпустят еще один прессрелиз что никогда, вы не подумайте. Жалко что ли?

Например по закону Санкт-Петербург не получит 5G, потому что слишком близко к границе находится.

Там нужно особое разрешение от какой-то структуры в РФ. Его легко получат. В чем вообще проблема?

Соседи или согласуют частоты или будут страдать. Что-то запретить не в их силах. Вроде логично?

Я естественно за то чтобы все договорились и согласовали частоты. Россия точно сделает все по правилам с попробует их согласовать. Но вот в соседях я не уверен.

Вообще, в Москве сейчас очень заметно, что связь сильно стала хуже

Про отсталую или плохую связь в Москве вы можете говорить с тем кто ей не пользуется. Смысл это говорить мне? Я ей пользуюсь каждый день. Работает отлично, стоит копейки. Ухудшения нет.

Процент людей которые готовы рисковать попаданием в долги на миллионы
ничтожно мало. Им могут предложить особые условия. Типовой договор это
типовой договор. В нем такого быть не должно и не будет.

Почему именно миллионы? Кредитный лимит может быть разным.

А у того же T-Mobile есть prepaid и postpaid. Выбирай что хочешь. Есть и безлимитный data roaming с ограничем по скорости в стандартном текущем тарифном плане.

Вот на него и должен был перейти этот путешественник. Возможно ему что-то не то ляпнули во время консультации, а может он сам что-то не понял, а журналисты не копали.

пока Америка догонит Россию и примет похожий закон о том что операторы
не могут сажать людей в долговую яму. Вы переобуетесь минут за 5. И
будете рассказывать как это хорошо и правильно.

Вряд ли там примут такой закон, ибо на prepaid там такая ситуация невозможна. В России сейчас для поездки в какую-то Эсватини, к примеру, надо идти с паспортом в офис оператора и вносить дополнительную предоплату. А если попал туда случайно - то все, остался без связи. Что вообще-то очень неудобно.

Странно, что Вы подобные практики защищаете.

За месяц добавят.

Нет, все - больше ничего не добавляют. Хотя операторы хотят. Если Вы такой могущественный, что можете заставить Apple - помогите нашим операторам :)

Дать контакты МТС? Они и денег заплатят, если Вы не преувеличиваете, конечно :)

Там нужно особое разрешение от какой-то структуры в РФ.

Давайте обсуждать то, что есть. Обещалкиных в России на 100 лет ведь припасено.

Про отсталую или плохую связь в Москве вы можете говорить с тем кто ей
не пользуется. Смысл это говорить мне? Я ей пользуюсь каждый день.
Работать отлично, стоит копейки. Ухудшения нет.

А с чем Вы сравниваете то? :) Вы когда и где последний раз в Европе пользовались 5G?

И не напрягает ли Вас, что куча сайтов заблокирована, а теперь еще и VPN блокируют. Билайн даже для роуминговых абонентов блокировки начал - в Китае даже у меня такого не было, а в России - в полный рост. В чем великая идея блокировать facebook для туристов? Можете объяснить?

Почему именно миллионы? Кредитный лимит может быть разным.

А у того же T-Mobile есть prepaid и postpaid. Выбирай что хочешь. Есть и безлимитный data roaming с ограничем по скорости в стандартном текущем тарифном плане.

В статье именно миллионы.

На любом тарифе глубина долговой ямы должна быть ограничена. В России она и ограничена. Возможны исключения, но это строго явные индивидуальные условия.

Вряд ли там примут такой закон, ибо на prepaid там такая ситуация невозможна.

Тогда американцы будут и дальше страдать, платить, попадать в долговые ямы и завидовать жителям России. Мол как у них все хорошо сделано. Ничего не имею против.

Меня только удивляет что кто-то реально защищает оператора в такой ситуации. Интересно на сколько вы в такой позиции последовательны и что писали в похожих темах про россиских операторов. Пойти почитать что ли...

В России сейчас для поездки в какую-то Эсватини, к примеру, надо идти с паспортом в офис оператора и вносить дополнительную предоплату. А если попал туда случайно - то все, остался без связи. Что вообще-то очень неудобно.

Шутите? Я понимаю отсталые страны вроде США или Германии какой. Там ходить надо. В России никуда никто давно уже не ходит.

Обычно покупается пакет интернета/звонков в роуминге и все. Через интернет или даже через СМС, если уже уехал в роминг. Оператор сам видит в какой сети телефон и предлагает соответствующий пакет прямо в СМС с приветствием в другой стране.

Нет, все - больше ничего не добавляют. Хотя операторы хотят. Если Вы такой могущественный, что можете заставить Apple - помогите нашим операторам :)

Увидите. Эппл себя ведет очень прилично и любит своих клиентов. И деньги тоже любит. За это и мы Эппл любим и платим.

А с чем Вы сравниваете то? :) Вы когда и где последний раз в Европе пользовались 5G?

С домашним вайфаем в котором много сотен реальных мегабит. Я вообще не вижу разницы у меня телефон на домашнем вайфае или в сотовой сети. Все просто хорошо работает. Вам знакомо такое понятие?

И не напрягает ли Вас, что куча сайтов заблокирована, а теперь еще и VPN блокируют.

Я чаще включаю ВПН потому что меня объявили недочеловеком и заблокировали с той стороны. Вот из недавнего релиз нотсы Редиса через ВПН читал. Логика? Смысл? Принципы? Ничего уже не осталось.

В чем великая идея блокировать facebook для туристов? Можете объяснить?

Законы для всех работают одинаково. Вроде это очевидно? Не вижу причины делать избирательное применение любых законов в любой стране.

В статье именно миллионы.

В статье он вообще ни копейки не заплатил, по итогам. Т.е. ему все простили.

В России она и ограничена.

В России Вы занимаетесь кредитованием оператора. Т.е. даете ему в пользование Ваши личные средства, при этом при любом копеечном перерасходе Вы остаетесь без связи. Лично мне важно быть на связи, даже если я заплачу лишние 100 баксов - мое время стоит дороже. Если же человек по ссылке хотел бы кредировать оператора - он бы перешел на prepaid.

Возможны исключения, но это строго явные индивидуальные условия.

Ну так на postpaid в T-Mobile тоже не каждого подключат, кстати говоря. Туриста не подключат.

Тогда американцы будут и дальше страдать, платить, попадать в долговые ямы и завидовать жителям России

Так они ни копейки не заплатил, по итогам. Чемк завидовать то - тому, что граждане РФ даже долететь нормально до Швейцарии не могут, надо с пересадкой черти как добираться?

Интересно на сколько вы в такой позиции последовательны и что писали в похожих темах про россиских операторов.

Я защищаю здравый смысл и не поддерживаю левацкую повестку.

В России никуда никто давно уже не ходит.

Хватит писать чушь - посмотрите, на каких условиях тот же Мегафон включает роуминг в Эсватини - надо идти в офис с паспортом и вносить предоплату. Вы просто очень не в теме - видимо мало путешествуете :)

Оператор сам видит в какой сети телефон и предлагает соответствующий пакет прямо в СМС с приветствием в другой стране.

А в Эсватини не предлагает, по умолчанию там мобильник с симкой Мегафона просто не заработает :)

Увидите

Сейчас я вижу, что обновление не происходит. Операторы недовольны, но ничего не происходит - из-за этого, например, на iphone 15 в России не работает VoWIFI. Скажите - когда заработает?

Все просто хорошо работает. Вам знакомо такое понятие?

Не, не знакомо - выхожу из своей квартиры на метро Сокол и скорость на Мегафоне падает настолько сильно, что сайты еле-еле открываются. И что с этим делать?

Я чаще включаю ВПН потому что меня объявили недочеловеком и заблокировали с той стороны

А если VPN блокирует Роскомнадзор? Я вот два раза попадал под такое - пришлось идти в роуминг. А там Билайн тоже блокирует сайты! Ну дела, даже в Китае туристам в роуминге не блокируют западные ресурсы.

Законы для всех работают одинаково.

А МТС не блокирует :) Вот и "одинаково". Кстати, в Иране мне сайты в роуминге не блокировали, в Китае не блокировали, а тут блокируют. Дно не пробито еще, как думаете?

Человек смог отбиться от долговой ямы, другой не сможет. Но вы поддерживайте таких операторов и такие законы. Это смешно выглядит.

Вы может и готовы рискнуть миллионами, но поверьте средний человек не готов. В темах про российских операторов все высказывались однозначно. Это очевидно и разумно.

Тему что ЕС стреляет себе в колено с авиаперелетами развить можно, но смысл? И так все понятно. Сообразят рано или поздно, главное чтобы не плакали потом что очень дорого вышло и китайцы весь их рынок сожрали.

Вам кто-то сильно врет про российских операторов и их роуминг. Подозреваю что это те же кто вам врет про плохой мобильный интернет в Москве. Не слушайте этих людей. Все на самом деле хорошо работает. Просто приходит СМС предлагающая подключить пакет в роуминге и все. И он доступен даже в минус.

И да, про счет в минус. У всех или почти у всех операторов чуть ли не насильно подключают услугу связь при минусовом балансе. На почти все тарифы. Хочешь держи счет положительным, хочешь уходи в минус на примерно 2-3 месячных платежа. Все делается по кнопочке на сайте оператора. Ваши рассуждения про кредиты просто ложны.

Почему вы хотите к себе особого отношения я не понимаю. Приехали куда-то - соблюдайте местные законы. Все местные законы. Я всегда так делаю и вам советую.

С 5g на айфонах просто подождите и все увидите. Я думаю внедрят к концу года, тогда и посмотрим. Эппл все еще любит своих клиентов и все еще умеет зарабатывать деньги.

Человек смог отбиться от долговой ямы, другой не сможет.

Это ровно тоже самое, что заказать дорогое вино в ресторане и отказаться платить. В России людям запрещено заказывать вино дороже 3тысяч рублей?

Тему что ЕС стреляет себе в колено с авиаперелетами развить можно, но смысл?

Конечно нет никакого смысла, самолеты то не летают. Швейцария не входит в ЕС, кстати говоря. И каждый раз я мучаюсь, летая через Баку или Турцию. Этому должны американцы завидовать? Сомневаюсь. У них и роуминг есть безлимитный по миру - которого у нас нет.

Вам кто-то сильно врет про российских операторов и их роуминг.

Мои глаза? Вы не знали, что у Мегафона есть фича "услуги роуминга в экзотических странах", которые включается только после визита в офис и предъявления паспорта, потому что там не работает CAMEL?

У всех или почти у всех операторов чуть ли не насильно подключают услугу связь при минусовом балансе.

Там очень небольшой минус, при этом ее легко могут выключить. Вот у меня Мегафон в какой-то момент уменьшил ее до 100 рублей, хотя трачу я на связь гораздо больше. И тут то я задумался об уходе на корпоративный тариф, ибо это форменное издевательство.

Почему вы хотите к себе особого отношения я не понимаю. Приехали куда-то - соблюдайте местные законы. Все местные законы. Я всегда так делаю и вам советую.

В РФ я приехал прямиком из СССР, никуда не переещаясь физически. Скажите - почему Билайн блокирует сайты для туристов, а МТС - нет? В чем логика? И зачем вообще блокировать VPN?

С 5g на айфонах просто подождите и все увидите.

Ну с VoWIFI я жду давно! И ничего не дождался. Я же говорил - в России обещалкиных на 100 лет припасено - настанет следующий год, ничего не помяется и обещалкины сроки перенесут еще на год. И так постоянно. Национальный спорт такой :)

… меня объявили недочеловеком и заблокировали с той стороны.

… радостью сделает своим клиентам лучше и заработает на этом еще пару долларов.

Простите (или не прощайте), но вы сами себе противоречите.

Где? Эппл меня любит, не блокирует и берет мои деньги. Так и должен работать нормальный бизнес. Редис при этом меня объявил недочеловеком и заблокировал простой текст. При этом опенсорс, BSD 3, Столманн и вот это вот все. Такое поведение ненормально.

далеко не у всех операторов есть онлайн роуминг. и тогда обмен происходит несинхронно и клиринг может прилететь уже после вашего возвращения домой. У нас в нулевых такое было - человек приехал, а через пару недель у него минус в тысячи, а то и в десятки тысяч, в нашем случае, тенге.
Потому, что оператор, в котором человек обслуживался в роуминге, только сейчас удосужился отправить данные домашнему оператору.
Кстати, по-моему, именно операторы стран СНГ в первых рядах начали внедрять у себя онлайн роуминг

Первыми начали внедрять европейские операторы, которые и оплатили его разработку (CAMEL). Еще в 2000 году он заработал между France Telecom Mobiles, Mobistar и Dutchtone. В России его начали внедрять только с конца 2002 года, причем изначально только внутри страны (у нас же тогда был национальный роуминг), на международном уровне - где-то с 2004 года.

Слышал слух, что это произошло после того, как сообразительные ребята в Украине уродов нагнули на хорошие деньги лет 15 назад, а до этого, когда контрактный (важно) абонент начинал мощно тратить за границей, то жадные ублюдки радостно потирали рученки, ибо никуда клиенту уже не деться, и через суд и коллекторов деньги будут получены.

Схема же героев слуха была примерно следующей - они целенаправленно накопили мешок контрактных симок (на бомжей оформляли контракт, переоформляли симки умерших как-то и так далее) и купили себе платные номера где-то в Европе. После чего привезли туда симки, и платными звонками вогнали их в хороший долг, который нормально востребовать не вышло, а инвойсы европейских партнеров пришлось оплатить. После этого, якобы, опсосы переосмыслили этот способ заработка и стали сильно аккуратнее лохов стричь

В СНГ у всех операторов как только заканчивается баланс, связь перестаёт работать, независимо в роуминге ты или нет.

Это не всегда так было даже в СНГ

скорее всего лишь о предоплаченных тарифах идет речь

В роуминге биллинг может с задержкой быть

С МТС не раз улетал за границей в минус 3-5 тыс. Например меня встречали в аэропорту Сан Франциско. Но он огромный и разминулись. Местной симки ещё не было. Несколько звонков чтобы все таки найти друг друга и все. В другой раз просто забыл до поездки кинуть деньги. То что не пользовался связью МТС, не помешало им ежемесячно списывать деньги. За месяцы хорошо ушел в минус. И т.д.

когда не пользуешься симкой, то через 180 дней, оттуда начинают снимать деньги. при их отсутствии в х дней, могут номера лишить. в договоре так написано.

Проблема скорей всего в том что роуминг не тарифицируется в реальном времени. Биллинг просто может не знать о стоимости звонка (ИМХО)

Именно так. Если ты в сети своего оператора, то биллинг идёт в реальном времени. Если в сети другого оператора в той же стране, то почти в реальном времени. А если ты в роуминге за границей, то биллинг от оператора, который тебя там обслуживал, твоему родному оператору может прийти через неделю.
P.S. Собственно, с этим обычно и связано требование, чтобы при поездке за границу на счету была некая сумма, скажем 1000р. Это вот видимо некая страховка на покрытие счетов, которые потом могут прийти за роуминг. Понятно, что не всем этой суммы хватит, но видимо это достаточная сумма "в среднем по больнице", чтобы оператор не нервничал, что ему бабки не вернут.

Я вот не уверен что так всегда. Например, когда я в роуминге - то выхожу в инет всё равно с IP-адресов своего оператора т.е. траффик туннелируется до него судя по всему.

Возможно это не всегда и не везде, но у меня так.

Да, трафик идет по сети GRX в виде GTP туннеля "домой". Но суммы за трафик приходят в виде TAP файлов, которые могут придти с задержкой или с ошибкой.

Зачем? Это ж неудобно для абонента, многие сайты будут считать что он не в той стране находится, поиск будет выдавать нерелевантные ответы, геолокация будет криво работать, потому что люди не всегда дают доступ браузеру к GPS, не говоря уже о тормозах из-за расстояний.

Мобильная связь сильно завязана на оборудование, а оно не всегда позволяет адекватно работать. К примеру перенос номера для ОПСОСов, та ещё проблема.

Плюс само государство отменяя мобильное рабство и роуминг, не забывает другой рукой палки в колёса вставлять, разрешая гнать трафик только по специальным каналам.

Нет там никаких "специальных каналов", есть сеть GRX, которую сами операторы и создали, для удобства и безопасности.

Оборудование работает нормально, local breakout просто для операторов очень неудобен, да и для самих абонентов с ним тоже может быть куча проблем.

Доступ в интернет предоставляет Вам оператор. который должен соблюдать законы страны, в которой работает. Т.е. блокировать или не блокировать доступ, обеспечивать Вам доступ к сайтам в родной стране, которые смотрят на Ваш IP.

Благодаря этой схеме абоненты T-Mobile пользуются интернетом в Китае и у них ничего не заблокировано.

Прости, но вопрос ко всем, просто твой ответ ближе всего к вопросу.

А кто-нибудь понимает чем этот сумасшедший кост роуминга объясняется?

Ну. т.е. я приехал в Тайланд, отдал 10$ и получил мобильный безлимит на 2 недели на все! На звонки, на Интернет. И я могу "через интернет" общаться со всеми где угодно.

Но, если у меня симка России, то она по "каким-то соглашениям роуминга" подключилась к вышке Тайской, то не то что безлимит, 1мБайт будет 10р стоить. Слету 10$ снимут просто за регистрацию в чужой сети. А ведь трафик один фиг по оптике и по Интернету гоняют.

чем этот сумасшедший кост роуминга объясняется?

Вам же уже объяснили: он объясняется тем, что прокатывает.

Помнится, некто подсчитал, что отправить послание Аресибо в соседнее звёздное скопление обошлось по затратам (т.е. счёту за израсходованное электричество) дешевле, чем послать его же в соседнюю страну по SMS.

А если симка из России, то весь её трафик идёт через Россию, причём по выделенным дорогим каналам. Законы обязывают, видимо для того чтобы слушать абонента было проще.

В других странах вероятно аналогично, оттуда и такие цены.

В офисе мне сказали, что я “прикрыт”, что бы это ни значило

и как только в разных CRM лохов не обозначают....

В оригинале "covered", что звучит вполне нормально, особенно в контексте мобильной связи ("coverage" = "покрытие"). Перевести на русский касательно клиента, чтобы не получилось странно, довольно сложно ("прикрыт" и "покрыт" вызывают интересные ассоциации). Возможно, стоило перестроить фразу под "в шляпе", или "всё схвачено".

Хотя, согласно Oxford Dictionary of English и New Oxford American Dictionary, "to cover" также имеет значение "оплодотворить" (применительно к животным)...

Что любопытно, "покрытие" в русском языке также имеет то же значение. До поездки товарищ считал, что он "прикрыт", а после поездки оказалось, что он "покрыт".

Я это имел в виду как одну из "интересных ассоциаций" изначально. И под "также" подразумевал "как и в русском", а не "наряду с другими значениями", хотя теперь понимаю, что читается неоднозначно.

Так а в русском же тоже самое, "крыть как бык овцу" например.

В русском перевод будет "Это покрывается...", в данном случае что-то вроде "это покрывается вашим тарифом"

 как только заканчивается баланс

А на постоплатных тарифах и сейчас вполне можно в нехилые минуса уехать.

У меня есть подозрение, что очень многие (если не большинство) сидят с абонентскими договорами, вот и весь ответ - все же если номер более менее постоянный и на него завязано немало, то абонентский план все же более предпочтителен для сохранения номера в случае чего, а условия предоплатных карточек могут чуть не на лету меняться. Ну и на предоплатных кароточках бывает зачастую, что роуминга по умолчанию нет, его надо включать/покупать за отдельные деньги причем не то что данных, а даже связи. Но конечно сумма 143 тысячи за 9,5 Гб впечатляет, по моему даже спутниковый интернет дешевле через инмарсат какой.

15 долларов мегабайт для прочих тарифных планов. https://www.t-mobile.com/cell-phone-plans/international-roaming-plans?country=Switzerland

Просто клиент тупой лох, а виноват почему-то опсос. Надо было его нахлобучить на эти 143 тысячи, а не списывать. Каждый тупица считает, что он самый умный.

Какой беззаботный человек. Без смс о подключении роуминга с определенным тарифом и лимитом - в роуминг нини. Через какое то время такого абонента наверняка попросят вон.

это просто курица несущая золотые яйца, такого абонента наоборот, еще попросят друзей привести :)

Если долг списали по шумихе в сми, то это токсичный абонент.

это просто курица несущая золотые яйца, такого абонента наоборот, еще попросят друзей привести :)

А если он его не оплатит. Может, у него нет этих сотен тысяч долларов. Ну нет просто. А если их нет, то взять их неоткуда

ну урегулирует досудебно, за 15% от суммы. Все равно оператор в плюсе

А это от страны и законов зависит. У нас например наоборот. То есть если ты не получил такой смс, то это проблемы провайдера и тогда весь банкет за его счёт.

Так при условии, что вы нажали кнопку подключить, а ее не подключили. А если сами ничего не делал и качнул 10 гигов, то явно не проблемы оператора, а ваши.

Если я ничего не делал, то роуминг просто не должен работать и всё.

А если он как-то автоматически подключился/переключился, то должно быть предупреждение и возможность от этого отказаться. Как впрочем в принципе в любом случае когда что-то меняется в тарифах, ценах, способах оплаты и так далее и тому подобное.

И? Я получал счета до 30000 долларов за звонки из-за границы. Я заведовал счётом на 200 телефонов для организации. Подобные "конфузы" решаются звонком оператору и рассказом о том, что платить не буду. Лично "отмазаля" примерно от полумиллиона таких долларов за 10 лет работы.

Для очень больших компаний подобная флуктуация в 143 тысячи долларов может быть маленьким изменением, на того и ловят. Но, когда человек звонит и спрашивает "Чё за Х?", то ему это просто списывают.

Очень часто, пока SIP был в ходу, я видел счета, в которых один звонок на 700 часов тарифицировался по 15 центов в минуту. Это примерно 6000 долларов за звонок. Когда у тебя счёт выставляют от 20000 до 50000 за месяц, то эти 6000 могут просто быть незамеченными. Но когда ты звонишь провайдеру и объясняешь ему, что он приземлил звонок из ниоткуда вникуда (просто потому что SIP сервер не закрыл соединение) то провайдер запросто спишет тебе эти 6000 долларов. Ему не важно, что они в моменте могут получить 6К. Ему важнее, что на года он будет иметь клиента, который приносит от 20 до 50к.

А в данном случае - T-Mobile даже не будет стараться. Зачем? 143 тыщи он всё равно не выбъет.

Очень странная статья.

Я клиент Т-Mobile USA, 4 линии (семейный план).

Стандартный план Т-Mobile USA за границей в большинстве стран мира и во всей Европе дает бесплатный интернет в роуминге на скорости 128 mbps или 256 mbps.

За более быстрый интернет надо платить отдельно, но через предоплату. $35 за 5 GB на 10 дней и $50/15 GB/30 дней. После исчерпания лимита автоматически включается медленный интернет.
https://www.t-mobile.com/cell-phone-plans/international-roaming-plans/unlimited-calling-data-pass


Как можно получить счет на 143 тыс. долларов за роуминг в Швейцарии в T-Mobile USA я не представляю. Разве что какой-то legacy plan, но и это очень маловероятно. Oбычно на таких планах (или на "дискаунтных" планах) роуминг просто отключен, а включить его можно только купив пакет по предоплате.

Перед поездкой никуда ходить не надо, никого уведомлять не надо. Все в автоматическом режиме, 128 mbps и $0.30/мин за минуту разговора по стране пребывания или в США в худшем случае. "Уведомление о поездке за границу" в Т-Мобайле не существует в принципе.

На pre-paid планах Т-Мобайла роуминг за границей вообще отсутствует.

Видел где-то в американских источниках, что у него очень старый тариф, где этого еще нет.

Ходить не надо. Он просто пришел в офис и спросил, вот я такой-то такой-то (номер такой-то), всё ли окей, если я со своим текущим тарифным планом поеду в Швейцарию?
- Всё хорошо, вы "прикрыты" (опциями или тарифным планом) / у вас всё в порядке, хорошей поездки.

А ожидалось:
- Вы знаете, у вас старый тарифный план, рекомендую вам купить пакет перед поездкой или поменять на новый тарифный план, где есть роуминг с ограничением по скорости, входящий в тарифный план. Вам дать код подключения услуги или перейдем на новый тариф?

Только у связистов могут быть настолько грабительские тарифы. От этого исторического моветона до сих пор не избавились.

$8/мин за минуту разговора в роуминге (если не куплен пакет для роуминга) - запросто. Привет от Orange Israel несколько лет назад. Колумбийские наркокартели и криминальные торговцы оружием горько плачут от зависти, уходят с рынка и массово становятся диллерами Orange Israel.

Да и тот самый T-Mobile USA: если не куплен пакет международной связи, то прямой звонок за границу - $3/мин при себестоимости где-то $0.05/мин. Сопоставимо со сверхприбылями наркоторговцев и незаконных торговцев оружием..

Сопоставимо со сверхприбылями наркоторговцев и незаконных торговцев оружием.

Причем этим категориям граждан для ведения своей опасной деятельности нужно прикладывать массу усилий, инвестировать в производство и лоббирование, нести огромные риски.

Связистам всё же вести свои дела несколько спокойнее.

Или у врачей, ибо медицина - высокотехнологичная отрасль и первые годы после выпуска лекарства, в которое вложены большие деньги - надо отбить инвестиции.

Клиент мог перейти на тариф с безлимитным роумингом, но не захотел.

Клиент мог перейти на тариф с безлимитным роумингом, но не захотел.

А ему предлагали? А ему озвучили его текущий тариф для роуминга?

Мы не знаем, как строился его разговор по поводу поездки - это пожилой человек (71 год), вырос в Швейцарии, английский - не родной, мог что-то не понять или человек с которым он говорил - мог ляпнуть глупость.

На сайте тариф, по которому его посчитали - описан, т.е. все честно.

У сотрудников не зря есть в должности "консультант", обычно. Они заведомо знают больше, чем "пожилой человек (71 год), вырос в Швейцарии".

А сотрудник вообще работал в T-Mobile? У них же в США же куча магазинов открытых по франшизе.

Нельзя требовать от человека быть идеальным сотрудником, когда юноша в 19 лет объясняет что-то 71 летнему, то очень много что может пойти не так. Люди совершают косяки всегда, с этим ничего не поделать. T-Mobile просто списал долг, хотя по договору имел право требовать этот платеж. Нанять идеальных консультантов будет стоить просто на порядки (!) больше. Ни одной крупной компании в мире это не удалось. А Вы знаете, как это сделать?

Ну и не я не исключаю, что дедушка просто что-то не понял или забыл - "старость - не радость", как говорят у нас в России.

хотя по договору имел право требовать этот платеж

типа по суду, который оператор вполне проиграть может, присяжные большие компании не любят, это все при max внимании mass media, репутационные потери для T-Mobile зашкаливают, правильно сделали что долг списали

У меня несколько раз были списания подобного типа (на три порядка меньше, но тем не менее) у Т-Мобайла, типа $3/min за минуту прямого звонка за границу из-за ошибки в наборе (вместо звонка через VoiP жена набрала прямой номер) и Т-Мобайл всегда убирал такие charges (в районе 100 долларов). После этого я добавил за 5 долларов в месяц дешевые (относительно) звонки за границу. Это $0.30 вместо $3 в минуту. Все равно дорого, но в случае случайного набора речь идет не о десятках долларов, а о нескольких долларах. Полностью перекрывать международные звонки не хочу по определенным причинам.

В принципе, Т-Мобайл идет на встречу клиентам в таких случаях, я не помню, чтобы дело доходило до суда из-за таких странных списаний.

мелкие суммы редко доходят до суда, типа есть специальная процедура для этого, но даже если >$100K, и решение суда в пользу оператора (что вряд ли), судья спросил бы пенсионера, типа сколько можете выплачивать в месяц, к примеру тот бы ответил $30, иначе на лекарства не хватит и т.п., юристы Т-Мобайл конечно быстро поняли, что ничего хорошего из этого иска для компании не будет

Сравнение с медициной не совсем некорректно. После истечения срока патента (до 20 лет) лекарство переходит в разряд Generic и становится очень дешевым. Мобильной связи явно больше 20 лет.
Kлиент сидел на старом плане с начала 2000-х, за границу не ездил (есть такие), ничего не знал и "попался". Но все равно, хотелось бы почитать оригинал статьи. Т-Мобайл США не отличается особым "сволочизмом" поэтому мне интересно, что конкретно произошло.

Мобильной связи сильно меньше лет - ибо только-только завершено внедрение 5G, что стоило операторам огромных инвестиций.

20 лет назад он просто физически не смог бы залить 9 Тб трафика, это произошло благодаря 5G роумингу.

При переводе новости ещё потерялся меметичный момент, что клиент был из Флориды (Florida man). Хотя, возможно, он недостаточно известен аудитории Хабра.

Узнаю америку. Если у тебя есть проблема, ее практически невозможно решить телефонным звонком. Не важно звонишь ты в частную компанию или государственную.

Не удивлён, буквально на прошлой неделе вернулся из отпуска. В Сингапуре подключил 4 Гб роуминга для Малайзии, специально отключил автопродление и со спокойной душой уехал отдыхать.

Возвращаюсь, в аэропорту подключаюсь к своему оператору и получаю такую портянку смс:

" You've used up your ReadyRoam Asia 4GB roaming plan for 84******. Looks like you still need data, so another 4GB has been automatically added for you and is valid till your plan end date.Track and manage your roaming usage anytime via My Singtel app"

И так пять раз, выставили счёт на 200 долларов, до сих пор с ними ругаюсь.

Оператор IZI, работает в сети Beeline Казахстан тоже поздравил меня с подключением роуминга а вот APN не предоставил и я остался без связи почти всю поездку

А вручную указать не было возможности? Информация публичная, наверняка есть на сайте любого оператора, есть даже у маленьких. Можно из гостиничного wi-fi подключиться. Как показала практика, онлайн-консультант на сайте подскажет. Были случаи, когда с пятой-десятой попытки только зарегистрировался в сети нормально.

Гигабайт по 10К долларов, с трудом себе представляю, чем можно обосновать такую стоимость.

Есть нормальный оператор Тинькофф Мобайл. У него интернет в роуминге только пакетами с предоплатой, перерасходовать не выйдет

Sign up to leave a comment.

Other news