Pull to refresh

Comments 27

Да уж, Галустян не помог им

Скоро из оффлайн сетей только продукты останутся, если так дальше пойдет.

И то там тоже форматы типа гипермаркетов отмирают постепенно

Чтобы конкурировать с онлайном оффлайн магазины должны что-то предлагать. Например возможность потрогать ручками и попробовать перед покупкой. Или там предлагать нормальные консультации.

А если они ничего такого не предлагают, то какой смысл у них покупать?

Согласен, но только отчасти. Вот пример: покупал климатическую систему. можно купить в маркетплейсе дешевле, а можно прийти в магазин и получить консультацию, посмотреть, заказать доставку и установку. С боксом на машину вообще была история интересная - купил в маркетплейте, привезли огромный бокс, а он оказался сломаный. пришлось оформлять возврат. вместе с тем есть специализированный магазин, который продает только автобоксы, туда можно приехать. посмотреть, и еще сразу установят профессионально. Поэтому вывод такой - только продукты не останутся, сложные и специализированные товары, а также то, что хочется посмотреть перед покупкой - тоже будут продавать офлайн.

Ну сходи, посмотри, получи консультацию, закажи на маркетплейсе на 5% дешевле, положи эти 100к в карман.

В теории можно. Но во первых это уже дополнительные телодвижения, которые не всегда будут оправданы этими 5%.

А во вторых надо понимать что если все(или хотя бы большинство,)так будут делать, то консультация исчезнет.

Дополнительное телодвижение в основном заключается в том, чтобы в корзине нажать на кнопку "купить". По-моему, вполне себе оправданно.

В целом же, как показал опыт после ремонта в двух квартирах - хотя бы на одном маркетплейсе но будет цена существенно ниже рынка на то что тебе нужно. Когда речь идёт о множестве товаров в короткий промежуток времени - суммарная разница в затратах может быть очень-очень существенной и более чем оправдывать дополнительное время на поиски.

Дополнительное телодвижение в основном заключается в том, чтобы в корзине нажать на кнопку "купить". По-моему, вполне себе оправданно.

А потом например ещё курьера ждать. И например в онлайне далеко не всегда можно купить что-то прямо с установкой.

Когда речь идёт о множестве товаров в короткий промежуток времени - суммарная разница в затратах может быть очень-очень существенной и более чем оправдывать дополнительное время на поиски.

Ну а у меня опыт ремонта показал что когда речь идёт о множестве товаров в короткий промежуток времени, то в оффлайн магазинах можно неплохо торговаться. А вот в онлайне это не особо хорошо работает. Если вообще.

от пример: покупал климатическую систему. можно купить в маркетплейсе дешевле, а можно прийти в магазин и получить консультацию, посмотреть, заказать доставку и установку.

плохой пример. недавно сам озадачился кондиционером, сходил в пару магазинов ножками за консультацией. в итоге сложил для себя мнение что эти консультанты эксперты только в том чтобы заговаривать зубы. нашёл вечером в телеге чатик, получил нормальную консультацию по куче моделей, хаки и советы, купил на яшамаркете с бесплатной доставкой а установку заказал с авито у человека живущего в соседнем доме (минус стоимость на приехать из города в мои гребеня и плюс возможность обратится по гарантии даже если трубку брать не будет).

Одежду, например, далеко не все готовы покупать онлайн. Мне нужно видеть, что я беру, а не смотреть на обработанную картиночку и по 5 раз оформлять возвраты.

Продукты да, стало удобнее доставкой. Но и там не всё подряд, раз в неделю все равно выбираюсь в какой-нибудь гипер.

Техника - на маркетплейсах еще и дешевле, но если "надо прямо сейчас", едешь и берешь в магазине. За полчаса тебе никто ее не привезет из какой-нибудь Электростали.

Так что до развала оффлайн-торговли еще ой как далеко.

Мы в последнее время наверное 90% одежды покупаем онлайн. Заказал, померил, если не понравилось то просто бесплатно отослал обратно.

Вот обувь так не получается. Слишком много надо перемерить пока что-то действительно удобное найдёшь.

Мне тоже не очень привычно одежду и обувь покупать да, но все равно иногда беру последнее время, проще заказать и померить в соседнем доме чем заставлять себя в ТЦ ехать (не люблю их в принципе) и бродить там по магазинам, тем более мировые бренды ушли, в основном. Ну и тенденция в РФ, по крайней мере, говорит о массовом перетекании на маркетплейсы в одежде и в технике.

А техника "вот прямо сейчас" как часто вам нужна? Если крупный город то доставка маркетплейса очень часто на след. день, а курьером с доплатой вроде могут и день в день привезти.

Я утрировал про полный развал, конечно, но количество офф-лайн магазинов сократится явно. По гипермаркетам "карусель" Х5 вон полностью закрыли все гипермаркеты уже.

Странно что минусуют исходный комментарий, вроде как тенденция очевидна же, нет? Я кстати не утверждаю что это благо, есть плюсы и минусы, товар пощупать иногда прямо надо.

Так карусель это было слияние вроде. У них пятерка нижний сегмент, перекресток средний, карусель насколько я помню посередине, то есть не нужна. В наших краях на месте карусели теперь перекресток. А у вас прям съехала совсем?

Одну полностью закрыли, другую из известных переделали в перекресток, да. Я правда давно не ходил ни туда ни туда.

Ну есть пример ламоды которая привозит тебе домой и примеряешь спокойно, да, есть нюансы но это уже очень хорошо работает. На счёт срочной доставки есть пример озона с доставкой в течении часа, там конечно не всё но очень многое есть.

Разве Ситилинк оффлайн сеть? У же только пункты выдачи, шоурумов нет.

Ну я не знаю как в других. Но в 1 месте, работает около 15 человек на выдачи, хотя всего 3 окна. Даже если взять грузкиов и кладовика, то ну человек 6-7 надо в смену, если не меньше, очереди у них обычно нету. А их там 15 одновременно сидят и ждут

Ситилинк в первую и последнюю очередь просел из-за цен, и только цен. В среднем цены у них были выше, чем у того же DNSа, и даже на Яндекс Маркете я в январе нашел интересующую меня модель телефона дешевле, чем в Ситилинке. Я последний год неоднократно покупал разную технику, и традиционно в первую очередь смотрел у Ситилинка, потом в остальных. В основном дешевле было не у них, а предложить что-то кроме Ситилинку было нечего, система скидок и бонусов там убогенькая, сколько ни покупал у них, ничего бонусом не получил, сроки доставки тоже очень небыстрые - например, купил не у них, потому что Маркет просто доставку делал на следующий день за ту же цену, а эти - через 4 дня, и с маркета еще упали бонусы, которые могу потратить на что угодно.
В такой ситуации увольнять надо тех, кто отвечает за закупки, цены, маркетинг и логистику, а не разработчиков.

До начала 2022 года Ситилинк был крут-там действительно были низкие цены, почти всегда я там покупал и как физлицо, и как представитель мелкого юрлица. Выбор, конечно, был невелик, зато цены были классные, сроки гарантии интересные. А с начала 2022 года Ситилинк сдулся -цены стали просто конские, а выбор-вообще мизерный. Теперь покупаю только в ДНС (и изредка в Никсе из-за большого выбора). Очень жаль. И вообще не знаю, кто и почему покупает в Ситилинке до сих пор))

Я думаю проблема более комплексная, но цены, да, один из важных факторов. Как по мне, Ситилинк просто заметно стагнировал, на фоне сверх-быстрого и буквально взрывного развития маркеплейсов.

Скорее всего, у ситилинка просто не было доступа к сопоставимым огромным инвестициям или владельцы просто "проедали" доход не реинвестируя его в развитие - со стороны сказать сложно, но то что они буквально стояли на месте, когда крупный онлайн фактически бежал спринт - это факт.

Ситилинк очень интересен при покупке, через мегамаркет с промокодами. Например, я купил видеокарту rtx 4070 super, в ДНСе она стоит от 77т.р., в ситилинке 75т.р., но с промокодом, она мне обошлась на 18т.р. дешевле, т.е. буквально 57600р. плюс еще кэшбэк 5т.р. вернется от Халвы и 2.5т. сберспасибо от самого мегамаркета. При этом у меня чек и гарантия от ситилинка.

Например, собеседнику издания ретейлер предложил уволиться одним днём без положенной выплаты трёх окладов и даже отпускных, сократили и весь его отдел, в котором было около 15 человек. Но затем компания пошла на уступки и соблюла все требования ТК, отметил собеседник «Ведомостей».

Спасибо, что бы вы пошли на уступки и официально соблюдая ТК РФ сократили сотрудников, вот это достижение. Это нужно было делать сразу, так как это и есть официальная процедура сокращения с учётом всех нормативов и прав граждан.

Бояре пошли на уступки, крепостные рады и благодарны.

Реально панорама.

По ним, так понимаю, ударил их же формат, который до маркетплейсов выглядел прогрессивно (подошел, забрал технику в упаковке, а не с витрины, никто ничего не впаривает, не надо никого искать по залу), а теперь не может конкурировать с маркетплейсами, так как они предлагают то же самое, но эффективнее.

Помню как я радовался, когда к нам в Тюмень пришёл Ситилинк. ЕМНИП, это был первый крупный федеральный продавец компьютерного железа в нашем городе.

Как до его прихода выглядел процесс заказа железа из Мерлиона по низким ценам? Ты как-то через знакомых находишь какую-то непонятную полуподвальную контору, располагающуюся в съёмном офисе. По-моему, их основная деятельность была в другом, а железом они торговали из-под полы. Никаких сайтов с корзинами, даже никаких распечатанных на листе A4 прайс-листов. Ты в ICQ пишешь что хочет, тебе копипастой скидывают список товаров, какие есть. Веб 2.0 говорите с аяксами и джаваскриптами? Хехе. Всё ручками. Ты корректируешь пожелания, тебе вручную ищут заново, снова скидывают. И так пока не составите список. Делаешь заказ, тебе привозят, топаешь в офис (Пункты выдачи заказов, постматы? Это что-то на космическом. Доставка курьером домой? Это что-то на богатом), расплачиваешься. Гарантия на железо ессно под честное слово. Конечно были и местные компьютерные фирмы, в которых были даже распечатанные на A4 прайсы(!) Но ассортимент там был меньше, а цены выше.

Приход Ситилинка стал просто началом новой эры. Теперь ты мог как белый человек зайти на красивый сайт, неспешно выбрать среди огромного количества товаров, накидать в корзину, оплатить картой. И либо забрать в красивом отремонтированном пункте выдаче заказов, либо привезут домой. Пресыщенным услугами москвичам, наверно, не понять, но для нас это был просто улёт и отвал башки. Цивилизация коснулась нашей деревни своим святым перстом. Я думаю похожие чувства испытывали наши бабушки и дедушки 100 лет назад, когда после многолетней маеты с лучинами и керосиновыми лампами им провели первую Лампочку Ильича. И в принципе в последующие годы я вообще не парился о том, где покупать железо - сразу шёл на ситилинк.ру Также брал в DNS/Technopoint/Online-Trade, но реже.

Но наступил 2022 год и всё сильно поменялось. У всех магазинов возникли серьёзные проблемы с ассортиментом, а ценники и вовсе прыгали как давление у гипертоника, так что пришлось вспоминать позабытый уже навык "доставать нужное", заказывая во всяких сомнительных местах, вроде Wildberries, Aliexpress, доставляя с Горбушки в Москве и у мутных серовозов с Авито. За эти два года из крупных сетей неоднократно покупал у DNS и Online-Trade. А у Ситилинка - ни разу. Открывал их сайт, опечаливался ассортиментом и ценами, закрывал. У меня сложилось впечатление, что Ситилинк хуже остальных мастодонтов РФ справился с ситуацией. Поэтому данная новость совсем не удивляет, к сожалению.

ок, а сколько вы итоге было сокращено, а то вода, вода, вода, в итоге окажется, что троих уволили, а они уже подняли бунт

Из всего изложенного я знаю только что не сокращают, а ка к в конце и написано, что Ситилинк планирует новые магазины открывать

не те ли это источники, которые просили 6 окладов при сокращении, а им не дали.

Sign up to leave a comment.

Other news