Pull to refresh
42
0
Александр Першин @AlexPershin

User

Send message
В общем-то вы и описали интенсивы в своём комментарии. Просто мой прочитали невнимательно.

В бутстрап выпускники интенсивов вникают легко, и даже могут использовать его там где он нужен, а где не нужен, не использовать.

Что касается трудоустройства, то тут вы неправы. Очень многие устраиваются на работу. Обычно, после двух интенсивов (это либо два по вёрстке, либо вёрстка и js).
Уже, кстати, не так быстро всё устаревает. Те же веб-технологии (HTML, CSS, JS) вроде бы и развиваются очень быстро, но ядро устоялось и значимых изменений нет уже несколько лет, и вряд ли появятся. Да в CSS появились гриды, но флексбоксы никуда не ушли, их тоже надо знать, не говоря уже про обычную блочную модель.

Другое дело — инструменты: фреймворки, библиотеки. Они постоянно меняются и делать по ним курсы сложно, хоть каждый месяц обновляй.
Объясню про HTML Academy

В любой предметной области есть какие-то базовые знания и умения, которые можно изучить и уметь что-то делать на уровне «для себя». Сделать сайтик для себя не по макету, сделать какую-то CSS-графику для души и так далее. Именно за этот уровень отвечают интерактивные курсы. В них, постоянно практикуясь, ученик постигает азы. И на профессиональный уровень они не рассчитаны. Наивно полагать, что пройдя все эти курсы и потратив несколько раз по 390 рублей, можно начать работать на профессиональном уровне.

Теперь про пресловутую вёрстку по макету. Это уже как раз профессиональный уровень, так как «для себя» люди по макету не верстают. Конечно, мы добавили «эпичный» интерактивный курс, где как раз по макету верстается магазин кота. Возможно, ваша жена просто проходила раньше. Но и этот курс задачу «научить работать профессионально» не решает. А что решает?

Те самые интенсивы. Там даётся макет, даётся набор критериев качества (вот, ещё несколько лет назад обсуждались habrahabr.ru/company/htmlacademy/blog/254171), и самое главное, даётся наставник, который ведёт ученика весь курс и следит за качеством выполнения вёрстки. Вот требования к наставникам (https://htmlacademy.ru/tutors), можете попробовать пройти собеседование и поймёте, что так просто в наставники не попасть.

Стоимость курса (от 11 до 14 т.р.) как раз и танцует от стоимости наставника, а ещё от профессиональных авторов, которые являются постоянными сотрудниками академии и постоянно улучшают программу и материалы. Те 25.т.р, которые вы увидели, это просто экспериментальный вариант с увеличенным в два раза временем работы с наставником.

Верстают макеты вот такого уровня сложности: www.youtube.com/watch?v=YciOSoPL1cg&list=PLQJNT2fdCJnhoGNGl-kIVbxiiyJRZOmZZ&index=6
Отличная ссылка на документацию, в которой говорится прямо противоположное вашим выводам:

When evaluating your site to see if it includes hidden text or links, look for anything that's not easily viewable by visitors of your site. Are any text or links there solely for search engines rather than visitors?

However, not all hidden text is considered deceptive. For example, if your site includes technologies that search engines have difficulty accessing, like JavaScript, images, or Flash files, using descriptive text for these items can improve the accessibility of your site. Remember that many human visitors using screen readers, mobile browsers, browsers without plug-ins, and slow connections will not be able to view that content either and will benefit from the descriptive text as well. You can test your site’s accessibility by turning off JavaScript, Flash, and images in your browser, or by using a text-only browser such as Lynx. Some tips on making your site accessible include:


Гугл сам говорит, что текст, спрятанный от пользователей, и предназначенный для поисковиков — это плохо. Но текст, предназначенный для пользователей с читалками (то есть в целях доступности) — это ок.

Если лень вникать в английский текст, то вот прямой ответ на форуме поддержки вебмастеров productforums.google.com/forum/#!msg/webmasters/YJcZUhtMIE4/XkOEzVakBAAJ

Такие статьи про азы на Хабре нужны не только для новичков, но и для опытных, которые в азах не разобрались в своё время, или разобрались в азах, но они поменялись.

А что касается aria-атрибутов, то можно и без них обойтись в большинстве простых случаев, если использовать теги по назначению.
Вы так пишете как будто бы Хабр место для элиты, вроде вас, и новичков тут нет.

И влетел в бан в гугле и яндексе за это. Для доступности у html хватает аттрибутов, их и стоит использовать, а не заниматься дичью вроде top: -9999px (еще один способ, как и сделать текст такого же цвета как и фон, много их было).

Гугл точно за это не банит. Тем более, что доступность уже становится обязательным требованием. В США всё к этому идёт и для коммерческих сайтов, а раз так, то очень скоро и до нас докатится, а почувствуют это профессионалы-аутсорсеры в первую очередь. Думаю, и для них такие туториалы начального уровня будут полезны (быстрой систематизацией).
Сразу оговорюсь, что пишу не про новомодные веб-приложения, а про сайты с контентом или веб-сервисы.

В первую очередь семантика нужна пользователям. Какие могут быть пользователи:

1. Обычные люди
2. Поисковые роботы
3. Специализированные парсеры

Обычные люди не читают код, но некоторые люди слушают сайты с читалок. Семантичная разметка позволяет им работать быстрее, за счёт более эффективной навигации по странице.

Поисковым роботам тоже семантичная разметка нравится. Например, гугл парсит с сайтов расписания и выводит в свой виджет в поиске, если расписания на сайте свёрстаны таблицей. Так как семантика таблиц – набор многомерных связанных данных. И использование таблиц для разметки таких данных – это и есть семантика.

Про парсеры сайтов не мне рассказывать бэкенд-программисту. Чем более структурированно свёрстана страница, тем удобнее её парсить. Чтобы получить уникальное содержимое каждой страницы, вы идёте внутрь тега main, находите там нужный раздел и выдираете содержимое списка. Понятно, что можно ориентироваться и по классам, но если помимо классов ещё и теги правильные в разметке, то как-то спокойнее.

Вообще, делать семантическую вёрстку для профессионального верстальщика – это вопрос профессионального самоуважения и культуры кодирования. Это точно такой же вопрос, как у обычных программистов умение понятно называть переменные/классы/методы.
HTML и CSS лучше начинать изучать на каком-нибудь интерактивном курсе. Из русскоязычных – HTML Academy

После такого курса уже можно записаться на более серьёзную платную программу, если вёрстка понравится.
«Докопайся до формы, если по содержанию не можешь» =)

Да-да, криво написал, но суть ясна. Гигантских зарплат никто не обещает. Хотя рост зарплат в IT очень быстрый после старта: за несколько лет в несколько раз.
На последнем вебинаре я обычно говорю, что после этого курса (базовый HTML), можно считать, что ваша зп не будет больше 30к, причём в Москве. И для регионов эту цифру нужно делить на 1.5 или 2. Вроде как не сильно занижаю.
Обычный селект можно сделать мультиселектом, это встроенная возможность: <select multiple>
Здесь вторая часть более детальная. Возможно, с момента того перевода оригинал дополнился. В любом случае, статья достойная перевода.
1. Мы разрешаем их не стилизовать. И запрещаем стилизовать селекты (хотя их в макетах нет)

2. Для радио и чекбоксов — приём с :checked ~ label
Это критерии для базового интенсива, мы в них не включаем то, что на базовом не разбираем. А вот на продвинутом расширим критерии, добавив адаптивность, БЭМ, SVG, Flexbox, оптимизацию.

Префиксы же штука универсальная, они для новых фич всегда будут появляться, поэтому принцип их использования надо знать.

Будем признательны, если вы напишете, какие критерии уже не актуальны, мы их переработаем.
А вы специально подготовленный для ретины шрифт используете или свой? Говорят, бывают небольшие проблемы с отображением на ретине.
Общее правило есть. Если базовый функционал может работать без JS, он должен работать без JS. Если контент может быть доступен без JS, то он должен быть доступен без JS. В 90% случаев такая реализация совсем не трудоёмка. Но есть две тонкости:

1. Если JS являются неотъемлемой частью базового функционала (те же Яндекс.Карты), то, конечно, без JS ничего работать не будет. И тут париться не надо.

2. Насколько стоит усложнять базовый функционал, чтобы он был похож на версию c JS. Здесь все тонкости. Пример: магазин пиццы. В нём есть конструктор пиццы на JS (размер, тесто, добавки, пересчет цены и т.д.). Без JS на месте конструктора обычное текстовое поле, куда пользователь впишет «мне маргариту с двойным сыром». Сложно такой базовый функционал сначала реализовать, а затем его расширить на JS?
Мы на продвинутом интенсиве это сделаем. Эти критерии для базового — там флексбоксы не разбираем, поэтому не добавили в критерии.
Интенсив так и построен: в первой части вебинара очень кратко даётся теория и тонкости (т.к. подробная база есть интерактивных курсах), а во второй части, как правило, детальный и пошаговый разбор какого-либо этапа вёрстки учебного макета (у нас это Барбершоп). Например, мы делаем разметку или сетку (кусочек демки есть в примере). А в качестве домашнего задания ученику предлагается сделать тот же этап вёрстки, но уже на другом макете (у нас они называются «личные»).

Как оказалось, это сложная творческая задача для новичка. И главная проблема для ученика — это не сложность задачи как таковой, а чтобы кто-то оценил его работу. Вот эта оценка и является самой трудоёмкой, и для этого и необходимы наставники.
Насколько я знаю, в трихаузе нет курсов с живыми инструкторами. Там упор на видео. Про уровень качества судить не могу — детально не изучал.
Это не столь очевидно в статье. Но вообще время выполнения — это весь интенсив, так как макеты ученики верстают постепенно: сначала разметка, потом сетки, декоративные элементы, контентные стили и так далее. Но обычно на «идеальное» вылизывание остаётся 1-2 недели в зависимости от скорости выполнения заданий.
Спасибо, подача с помощью гифок очень наглядна — будем использовать этот приём. По поводу блоков с шириной — подозреваю, что там могут проблемы возникать при различных высотах, так что лучше нефлоатному блоку в явном виде задать маргин нужной ширины.

Information

Rating
Does not participate
Location
Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия
Registered
Activity