Pull to refresh
42
0
Александр Першин @AlexPershin

User

Send message

Как мы делаем курсы по вёрстке. Опыт из первых рук

Reading time7 min
Views3.9K

Среди разработчиков курсов ходит легенда об авторе, который смог перед стартом курса полностью реализовать учебный проект и подобрать материалы, опираясь на код этого проекта. Годом позже этот автор собрал все яйца в «Ну, погоди» и посмотрел финальный мультик, а ещё через год полностью прошёл тетрис.

Пытались ли вы посадить рядом трёх взрослых мужиков и сделать так, чтобы они договорились о том, каким должен быть код? Ведь самое сложное не написать код, а договориться о конечном варианте. И тогда происходит жара, шантаж, и торги разработческими фетишами: «Ладно, давай обернём эти поля формы в тег <p>, а за это ты сможешь ставить точки в конце альтов»

Пытались ли вы это сделать на десяти проектах подряд? Вот, то-то же. А теперь немного хронологии.

Читать далее
Total votes 14: ↑12 and ↓2+10
Comments4

Критерии качества вёрстки 2021

Reading time32 min
Views50K

6 лет назад мы обсуждали с сообществом критерии качества вёрстки, которые мы используем в обучении, чтобы наши выпускники радовали рынок своими умениями и подходом к работе.

С тех пор в разработке интерфейсов произошло море изменений: сначала в продакшн пришли флексы, потом подтянулись гриды, умер IE, все переехали из Фотошопа в Фигму, и много чего ещё. Каждое это изменение влияло на наши критерии, и мы постоянно их дорабатывали.

Сейчас пришло время обсудить с сообществом обновлённые критерии.

В посте — система, которую мы планируем внедрить на осенних запусках курсов. Мы публикуем её сейчас, чтобы собрать обратную связь от сообщества и внести изменения в критерии. Приглашаем к обсуждению всех, кто занимается веб-разработкой.

Читать далее
Total votes 35: ↑33 and ↓2+31
Comments22

10 игровых механик в HTML Academy

Reading time8 min
Views54K
В тот момент, когда начиналась разработка HTML Academy, мы достаточно серьёзно играли в WOW, да и, вообще, были поклонниками игр Blizzard со стажем. Поэтому с игровыми механиками были знакомы достаточно хорошо, хотя сами этого не подозревали. Многие интересные механизмы появились в академии, как нам казалось, сами по себе. Но позже выяснилось, что на самом деле они называются «игровыми механиками», а мы их неосознанно взяли из игровой практики.


Читать дальше →
Total votes 55: ↑47 and ↓8+39
Comments20

Как мы ставили опыты на студентах

Reading time4 min
Views31K
В статье про формат обучения в HTML Academy говорилось, что, скорее всего, он даёт более высокое качество обучения, чем другие форматы. В этой статье я расскажу о первых попытках проверки этого предположения.

Я работаю ассистентом в НИУ ИТМО, и осенью 2013 судьба преподнесла настоящий подарок: дисциплину «Информатика» и пять групп студентов-первокурсников. Что в этом такого хорошего? Во-первых, часть лабораторных работ (которые я и вёл) были посвящены HTML и CSS. Во-вторых, первокурсники — это ещё исполнительные, сознательные и ответственные студенты. Но самое главное, что мне достались электронщики, лазерщики и оптики и среди них было очень много абсолютных новичков в вёрстке.

Такой шанс упускать было нельзя. И на конец семестра был запланирован эксперимент (или скорее небольшой опыт), который давно хотелось провести. Суть опыта такова:
Читать дальше →
Total votes 44: ↑34 and ↓10+24
Comments21

Массовые интерактивные онлайн-курсы: опыт HTML Academy

Reading time8 min
Views33K
В онлайн-образовании доминирующим форматом курсов являются курсероподобные: с краткими видео и текстами, презентациями, тестами, форумами и так далее. Этот формат хорошо подходит для большинства дисциплин.

А где-то в сторонке расположился небольшой островок обучающих ресурсов, работающих в другом формате, который можно назвать «интерактивный онлайновый фаблаб» или более формально — массовые интерактивные онлайн-курсы. Большая часть этих ресурсов предназначена для технарей: там обучают программированию, вёрстке, работе с базами данных и так далее.

В этой статье мы расскажем о том формате обучения, который применяется в HTML Academy. И, конечно, о наших особенностях, методиках и приёмах.


Читать дальше →
Total votes 18: ↑16 and ↓2+14
Comments7

HTML Academy, Хабр и краудфандинг

Reading time3 min
Views89K
HTML Academy — это интерактивные онлайн-курсы по HTML и CSS. Проект существует уже более года, за который мы создали более 15 курсов, большая часть из которых бесплатна. Всё это время работа велась на чистом энтузиазме, однако, сейчас уже нужно выходить на новый уровень, чтобы делать курсы чаще, круче и полезнее. Для этого есть много путей, и один из них — народное финансирование.

Немного об HTML Academy


Всё обучение в академии происходит в практическом режиме. По сути, оно сводится к прохождению огромного количества практических заданий. Практическое задание выглядит вот так:

Практическое задание
Читать дальше →
Total votes 130: ↑118 and ↓12+106
Comments75

Information

Rating
Does not participate
Location
Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия
Registered
Activity