Прошло уже 10 лет с моего предыдущего разбора, не побоюсь этого слова, говнософта, как появилась очередная проблема, с которой мне захотелось разобраться и устранить её.
Пользователь
Вы думаете рисовать линии это просто?
Наш мир удивителен, простые на первый взгляд вещи оказываются очень сложными внутри. Так что же скрывает в себе обычная линия? Для ответа на вопрос, прошу под кат.
NumPy для самых маленьких
Математика везде в нашей жизни, но в программировании, а особенно ML ее два раза больше. Обычно Питон берут в пример самого "научного" языка программирования из-за математических фреймворков. Как не Питон может помочь оперировать математическими абстракциями, некоторые из сферы ресерча пользуются исключительно питоном для всяких научных изысканий — сегодня мы поговорим про библиотеку NumPy и работу с массивами.
Самая новичковая "библиотека" с примочками в виде SciPy и Matplotlib предназначена для работы с многомерными массивами. NumPy – основа для многих других библиотек для машинного обучения, таких как SciPy, Pandas, Scikit-learn и TensorFlow.
Pandas, например, строится поверх NumPy и позволяет работать со структурами данных высокого уровня по типу DataFrame и Series. При помощи NumPy можно проводить преобразование категориальных данных в числовой формат, например, с использованием кодирования one-hot.
100 вопросов для подготовки к собесу Python
Доброго времени суток!
Представляю подборку из 100 вопросов с собесов на позицию джуна Python-разработчика. На Хабре есть неплохие статьи на тему подготовки к собеседованию и всё в таком духе, но прямо набора вопросов/ответов на понимание Python в формате чек-листа не встречал.
Для кого статья?
Директор директив. Расширяем функционал angular-компонентов красиво. Директива-контекст
Игнорируете кастомные директивы в Angular? Зря-зря, многое упускаете.
Позвольте мне показать в нескольких статьях, как с помощью директив можно расширить функционал ваших компонентов, да так, что никакой DX не пострадает (а только улучшится) (по моему мнению). Представляю вам набор паттернов, которыми пользуюсь я.
Stack Trace в C++ или велосипедирование, уровень «Быдлокод»
DISCLAMER
Статья является шуточной, но с долей правды (программирование, же). Данная статья также содержит код, который может смертельно навредить вашему зрению. Читайте на ваш риск.
Вступление
Здравствуйте. Думаю многие сталкивались с неинформативностью большинства критических ошибок, вылетающих в программе. Давайте перечислим, какие ситуации могут приводить к аварийному завершению работы программы:
Chromium. Отрисовка страницы с помощью Blink, CC и планировщика
Движок Chromium от компании Google состоит из огромного числа внутренних механизмов, подсистем и других движков. В этой статье мы погрузимся в процесса компоновки и вывода Web-страницы непосредственно на экран. А так же, чуть ближе познакомимся с движком Blink, композитором (или, как его еще называют, сопоставитель контента) и планировщиком задач.
Учимся читать новости правильно (на примере космонавтики)
За эту статью прошу вынести отдельную благодарность участнику @igorts за его стремление тут рассказать, как российская пилотируемая космонавтика стронг, а американская и китайская, и скоро, возможно, индийская – так, покурить вышли.
Перед дальнейшим чтением напоминаю:
Представители научного сообщества России выступили с критикой проекта приказа ФСБ, содержащего сведения, распространение которых может привести к признанию гражданина иностранным агентом. Ученые опасаются, что исполнение положений документа приведет к ограничению целых областей научной дискуссии. Приказ также запрещает разглашать сведения о проблемах в Роскосмосе.
Итак, вы думаете, что знаете Git? Часть третья: реально большие репозитории
Автор оригинала Скотт Чакон — сооснователь GitHub и основатель нового клиента GitButler. Этот клиент ставит во главу угла рабочий процесс и удобство разработки, в том числе код-ревью, и не является просто очередной обёрткой над CLI git.
Вам хочется использовать ванильный Git, чтобы управлять репозиторием с объёмом 300 ГБ в 3,5 млн файлов, которые без проблем получают пуш каждые 20 секунд от 4000 разработчиков? Тогда читайте дальше!
Вот агенда блога — наша блогенда:
Оффлайновое использование Git
Некоторые компании, защищая свои системы от несанкционированного доступа, используют изолированные компьютерные сети, или полностью обходятся без сетей. Работа в таких системах может быть сопряжена со сложностями, но нельзя сказать, что в них невозможно разрабатывать программные проекты. А особую важность в подобных ситуациях имеет подбор подходящего инструмента для контроля версий наподобие Git.
Система контроля версий Git вполне благополучно работает без удалённого репозитория. Такова её природа. При таком подходе можно создавать ветви репозитория, можно индексировать файлы и коммитить их в репозиторий. Всё выглядит так же, как и при обычной работе.
Реверс-инжиниринг программ DOS как в старом добром 1990-м
Эта статья посвящена запуску SoftICE, популярного отладчика для DOS и Windows, в эмулированной среде MS-DOS, а также обходу недостатка Bochs, эмулятора IA-32 (x86) PC.
Весь процесс выполнялся из-под Linux. Не знаю, получится ли проделать то же самое в MacOS, не говоря уже о Windows.
Найм и HR 2024 — чего нового
Я инженер на сотню рублей,
И больше я не получу.
Мне двадцать пять,
И я до сих пор не знаю, чего хочу.
(На хабре же положено маркировать что автор текста — шпион и агент польский, японский, и иностранный? Или хабр не про политику и можно не маркировать?)
Мне было скучно, у нас в отделе наконец-то пауза – в Китае новый год и остановка логистики, можно заняться выражением неудовольствия и подушнить, что раньше было лучше. Поэтому здравствуйте, меня зовут Григорий и я алко раз в год хожу с друзьями в баню пишу про рынок труда как я его вижу
Для Лиги лени: несмотря на все заявления про срочный переход на Open[stack | nebula | Office ] – движения на рынке труда нет, рынок найма ждет направляющих пинков от государства.
Наш опыт мультиаутентификации в приложениях ASP.NET Core
Привет, Хабр! На связи разработчик АО АльфаСтрахование. В этой статье я хочу рассказать о мультиаутентификации в ASP.NET Core приложениях.
Нам довольно часто нужно писать .NET Core приложения. Нередко они используются для интеграции крупных систем. А в этих системах частенько свой собственный набор учетных записей (далее УЗ) и инструментов по управлению доступа к ним.
При создании интеграции у нас часто возникает проблема, когда в рамках одного запроса нужно нужно аутентифицировать 2 и более учетных записей
10 «золотых» советов авторам любых текстов
Чем активнее мы курируем авторов, тем больше «налипает» опыта и своего, и чужого: кто-то приносит нам шедевры, кто-то — тексты, которые просто невозможно опубликовать. И вроде каждый случай особенный, но все проблемы и находки вполне себе поддаются систематизации. А значит, можно выделить лучшие практики, которые помогут всем сделать тексты лучше. Начнём с базовых моментов, которые, тем не менее, даже у опытных авторов соблюдаются далеко не всегда.
Создание шейдеров
Практически в любой современной графической симуляции используется код, написанный для видеопроцессора: от реалистичных эффектов освещения в высокотехнологичных AAA-играх до двухмерных эффектов постпроцессинга и симуляции жидкостей.
Сцена из Minecraft, до и после добавления нескольких шейдеров.
Задача этого туториала
Иногда программирование шейдеров представляется загадочной чёрной магией и его часто понимают неправильно. Существует множество примеров кода, демонстрирующих создание невероятных эффектов, но в которых практически нет объяснений. В своём руководстве я хочу восполнить этот пробел. Я сосредоточусь в основном на базовых принципах создания и понимания кода шейдеров, чтобы вы смогли с лёгкостью настраивать, сочетать или писать свои собственные шейдеры с нуля!
Алгоритм быстрого и простого объёмного рендеринга
Недавно я написал небольшой ShaderToy, выполняющий простой объёмный рендеринг, а затем решил опубликовать пост с объяснением его работы. Сам интерактивный ShaderToy можно посмотреть здесь. Если вы читаете с телефона или ноутбука, то рекомендую посмотреть эту быструю версию. Я включил в пост фрагменты кода, которые помогут вам понять работу ShaderToy на высоком уровне, но в них есть не все подробности. Если вы хотите разобраться глубже, то рекомендую сверяться с кодом ShaderToy.
У моего ShaderToy были три основные задачи:
- Выполнение в реальном времени
- Простота
- Физическая корректность (… или типа того)
Я начну с этой сцены с кодом-заготовкой. Не буду вдаваться в подробности реализации, потому что она не очень интересна, но вкратце расскажу, с чего мы начинаем:
- Трассировка лучей непрозрачных объектов. Все объекты являются примитивами с простыми пересечениями с лучами (1 плоскость и 3 сферы)
- Для вычисления освещения используется затенение по Фонгу, а в трёх сферических источниках света применется настраиваемый коэффициент затухания света. Лучи теней не требуются, потому что мы освещаем только плоскость.
Вот как это выглядит:
Процедурные складки на одежде для мультфильма на основе Geometry Nodes
Привет, Хабр! Я Михаил Солуянов, ведущий разработчик в МТС Авто — занимаюсь генерацией синтетических изображений для обучения нейросетей. В рабочее время я Unity-разработчик, а в свободное — инди-аниматор мультфильмов. Сегодня расскажу о том, как сделать складки на одежде без симуляции ткани в Blender.
В 2020 году я сделал мультфильм «Мышиный Новый год» (ru, en), который попал на фестиваль Giffoni-50 — один из самых крутых фестивалей, специализирующихся на детской анимации. В мультфильме у меня были герои — антропоморфные мыши в миниатюрных одеждах. И мне захотелось добавить им складки на одежде, которые правдоподобно реагировали бы на их движения. Расскажу о том, как использовал Tension Map и почему перешёл в итоге на Geometry Nodes. Поехали!
Автоматизируем все с помощью Python: 10 процессов, которые можно сделать лучше
Перевод и адаптация статьи Analytics Vidhya выполнены ProductStar специально для Хабра
В эпоху информации люди ищут инструменты и технологии, упрощающие рутинные задачи. Выполнение повторяющихся задач вручную бывает монотонным, отнимает время и надоедает даже самым целеустремленным. Кроме того, такой подход подвержен человеческим ошибкам и предвзятости. Именно здесь на помощь приходят скрипты автоматизации Python.
Советские игровые автоматы — ностальгический гейминг с запахом резины. Часть 1: как родился «Морской бой»?
Многие миллениалы, не говоря уже о более старших поколениях, впервые познакомились с играми на экране либо посредством «Ну, погоди!» и других устройств «Электроники», либо на аркадных игровых автоматах. Уже в 90-е они повсеместно ушли в историю, но для советских детей 70-х и особенно 80-х годов они были отлично знакомым, популярным и местами даже культовым развлечением. Вспомним о том, какими были советские игровые автоматы — а заодно разберёмся, как они вообще возникли.
Делаем addon для Blender
Люблю Blender. Он мощный, а в последних версиях красивый! А ещё он бесплатный. И даже становится удобнее. Но, если посмотреть на то, сколько вопросов в интернете про то, как сделать что-то вполне тривиальное, начинаешь понимать, что до реального удобства там ещё далеко. С последними версиями эти вопросы становятся менее актуальными, потому что часть этих проблем уже кто-то решил за вас, написав аддон, который и только ждет что бы его активировали!
А что делать, если руками никак, а нужного функционала нет? Написать свой аддон!
Information
- Rating
- 2,249-th
- Location
- Россия
- Date of birth
- Registered
- Activity