Pull to refresh
10
Алёна Ткаченко @AlyonaTkachenkoread⁠-⁠only

Pragmatic Dreamer

Send message
Спасибо. А дайте заголовок статьи? — а то линк нерабочий
Отвечая на вопросы:
1) Система образования с определенным набором подходов, которая используется в стране.
2) https://nces.ed.gov/surveys/pisa/
3) http://www.oph.fi/english/curricula_and_qualifications/basic_education — на сайте есть разбивки по классам
4) не скажу, не искала целенаправленно
5) тоже, к сожалению, не знаю однозначного ответа

не соглашусь, что совсем нет) деньги в системе есть уже точно. не скажу, каково там участие государства, но есть вполне себе коммерческие агентства, которые организуют туры по финским школам и прочим учебным заведениям за деньги. Кроме того, знаю про ряд коммерческих школ в Эмиратах, которые работают по финской модели и строятся под чутким руководством. Естественно, тоже за деньги.
Вот посчитать хотя бы примерно — сколько их, это уже задачка посложнее)
интересно, каков доход от экспорта образования. искала в несколько заходов, но ничего конкретного не нашла.
И спасибо за комментарии. )
Показать минусы и не было задачей, показать то, что попытки говорить «а давайте сделаем как Финляндии» — это не очень рабочая схема и что нужно учитывать ряд факторов — было.
Информация отсюда по большей части:
— http://www.minedu.fi/OPM/?lang=en
— http://www.oph.fi/english
— http://epub.lib.aalto.fi/en/ethesis/pdf/14170/hse_ethesis_14170.pdf
— https://julkaisut.valtioneuvosto.fi/bitstream/handle/10024/75524/okm12.pdf?sequence=1
— http://www.businessinsider.com/why-finland-fell-in-the-pisa-rankings-2013-12
:( сорри за ваш случай. Проверили еще раз — активирован (http://hourofcode.kz/) — посмотрите.
По видео — https://www.youtube.com/watch?v=GeVDAa7WNWE или на ФБ — https://www.facebook.com/lovetocodekz/videos/2220183964787111/.

По информации — да, как раз в силу слабого маркетинга в прошлом году. По большей части формат был эдаким B2B, где клиент — школа, сразу получала информацию и проводила мероприятие, а широкая общественность про это не знала.

http://www.inform.kz/ru/v-kazahstane-bolee-30-tys-uchenikov-primut-uchastie-v-akcii-chas-koda_a2846409 — релизы такого формата — это основной тул, который у нас был в прошлом году.

это тогда скорее всего про Tynker. У них целая экосистема уже)
По анплаггд советовала бы для начала:
1) https://code.org/curriculum/unplugged
2) http://csunplugged.org/books/ (тут книжка в pdf)
3) https://www.kidscodecs.com/cs-unplugged-projects/

По международному опыту — считаю, что UK — один из самых классных примеров для копирования. Можно посмотреть много всего в их CAS Community.
+ http://www.computingatschool.org.uk/data/uploads/CASPrimaryComputing.pdf
+ https://www.computingatschool.org.uk/data/uploads/ComputingCurric.pdf
+ http://www.computingatschool.org.uk/data/uploads/internationalcomparisons-v5.pdf
+ https://www.acm.org/education/curric_vols/k12final1022.pdf
+ https://www.euractiv.com/section/digital/infographic/infographic-coding-at-school-how-do-eu-countries-compare/
Очень неплохо на эту тему написано тут: https://www.computingatschool.org.uk/data/uploads/ComputingCurric.pdf (11 страница)

Цитируя:
Every pupil should have repeated opportunities to design, write, run, and debug, executable programs. What an “executable program” means can vary widely, depending on the level of the pupil and the amount of time available. For example, all of the following are included in “programming”:
— Small domain-specific languages, such as instructions to a simple robot, or Logo-style
turtle.
— Visual languages such as Scratch BYOB or Kodu.
— Text-based languages, such as C#, C++, Haskell, Java, Pascal, PHP, Python, Visual
Basic, and so on.
— Spreadsheet formulae

Both interpreted and compiled languages are “executable”. In every case the underlying concepts are more important than the particular programming language or environment. The ability to understand and explain a program is much more important than the ability to produce working but incomprehensible code. Depending on level, pupils should be able to:
Design and write programs that include
o Sequencing: doing one step after another.
o Selection (if-then-else): doing either one thing or another.
o Repetition (Iterative loops or recursion).
o Language constructs that support abstraction: wrapping up a computation in
a named abstraction, so that it can be re-used. (The most common form of
abstraction is the notion of a “procedure” or “function” with parameters.)
o Some form of interaction with the program’s environment, such as
input/output, or event-based programming.
Find and correct errors in their code
Reflect thoughtfully on their program, including assessing its correctness and fitness
for purpose; understanding its efficiency; and describing the system to others.
Возможно вам повезло со школой. Ворд/эксель/паинт — это пока все еще программа очень многих школ.
В Москве есть около 3-4 групп разных учебников по информатике и, соответственно, учебных программ. Есть и такие, где с 3го дается алгоритмика и все отлично. Но так пока не везде.
Спасибо большое за вопрос. Честно говоря — не думала, что будет столько откликов и дискуссий.
Подскажите, что именно вам интересно? Материалов на самом деле очень много.
Из тех ресурсов, которые есть в свободном доступе и неплохи:
1) https://code.org/curriculum/unplugged
2) http://csunplugged.org/books/ (тут книжка в pdf)
3) https://www.kidscodecs.com/cs-unplugged-projects/
Очень согласна. Так как смысле генерить программистов в промышленных объемах нет. А вот дать базовое понимание того, как работают технологии (а не только выучить ворду и паскалю) — важно)

Information

Rating
Does not participate
Location
Алматы (Алма-Ата), Алма-Атинская обл., Казахстан
Date of birth
Registered
Activity