Pull to refresh
9
0
Евгения Арнаутова @Arnautka

Пользователь

Send message

Руководство по инструментам доступности

Reading time14 min
Views10K

Новичкам может быть сложно создать сайт, доступный лицам с ограниченными возможностями. Мы решили собрать в один материал обширный ассортимент инструментов, проверяющих доступность страниц — от одноразовых букмарклетов до полноценных приложений. Надеемся, он поможет вам погрузиться в мир создания доступных сайтов.

Это перевод статьи Nic Chan «A Complete Guide To Accessibility Tooling» из журнала Smashing Magazine.

Читать далее
Total votes 17: ↑17 and ↓0+17
Comments0

Как мы улучшали процесс загрузки товаров на AliExpress.ru: машинное обучение, проблемы и решения

Reading time7 min
Views4.5K

Всем привет! Меня зовут Нина, я работаю в команде платформы для продавцов  AliExpress. Сегодня я расскажу о том, как совместно с коллегами из команды Knowledge Engineering мы адаптировали систему для загрузки товаров, чтобы всё работало в пару кликов. Поехали!

Читать далее
Total votes 10: ↑8 and ↓2+10
Comments12

5 000 000 строк кода, 500 репозиториев: зачем мы адаптировали приложение AliExpress для Рунета

Reading time7 min
Views18K

Привет, Хабр! Мы продолжаем рассказывать о развитии «AliExpress Россия» (об истории этого проекта можно почитать здесь), и сегодня речь пойдёт о том, почему нам понадобилось сделать версию мобильного приложения маркетплейса для Рунета, чем китайские интерфейсы отличаются от европейских и как адаптировать приложение на пять миллионов строк кода под локальный рынок на лету. 

Читать далее
Total votes 25: ↑18 and ↓7+17
Comments46

Свежий фиксы починить работает почти помочь герой карма много: как мы исправили проблемы с логином на AliExpress

Reading time5 min
Views15K

Мы запустили блог на «Хабре» совсем недавно, и в комментариях к первой же статье было много вопросов о том, когда и как мы планируем устранять проблему с логином на сервисах AliExpress. И сегодня я расскажу, что вообще пошло не так, как мы чинили баг(и), с чем уже удалось справиться, а что будет улучшено в будущем.

Читать далее
Total votes 23: ↑21 and ↓2+26
Comments93

Сюда Разработка Подлинная Java: как работает AliExpress после переноса разработки в Россию

Reading time6 min
Views56K


Привет, Хабр! Меня зовут Анатолий Орлов, и я технический директор AliExpress Россия. Сервис доступен русскоязычным пользователям уже 11 лет, при этом офис компании в Москве открылся только пять лет назад, а локальная команда разработки появилась лишь в прошлом году. Ее главная задача – адаптировать площадку, изначально заточенную на китайский лад, к реалиям Рунета и сделать ее понятнее и проще для русскоязычных пользователей.

Почему китайский поисковый движок не подходит для рунета, как помочь локальным продавцам получить больше заказов, какие технологии и почему для этого нужно адаптировать – в первой статье в нашем блоге на Хабре поговорим о процессе переноса разработки, трудностях на этом пути, первых проектах и планах инженерной команды. Поехали!
Читать дальше →
Total votes 88: ↑75 and ↓13+95
Comments384

Всё и сразу: автоматическая проверка размера бандла

Reading time13 min
Views2.2K

Привет всем, меня зовут Илья. В ИТ я работаю около 6 лет, последние 2 года — в компании «Яндекс.Деньги» фронтенд-разработчиком. В обязанности входит поддерживать/развивать части приложений, в данный момент проект «Личный кабинет» (и нет, это не просто «в ие неправильные отступы поправить», «кнопке цвет поменять» или «быстро форму сошлепать»).


В отделе разработки у нас есть внутренний проект Challenges — так мы называем задачи, не связанные напрямую с основными продуктами. Это задачки, которые будут общественно полезны, помогут улучшить инфраструктуру, CI/CD и другое. Например, доработать бота, оповещающего о релизах, сделать плагин для IDEA по автогенерации assert по объекту и провести рефакторинг старой UI-библиотеки. Такие «вызовы» можно брать по желанию — они прекрасно подходят для разбавления бизнес-задач.


В один прекрасный момент я взял давно интересующую меня задачку по реализации автоматической проверки размера клиентского бандла приложения. Ведь всё, что можно проверять автоматически, лучше проверять автоматически.


Естественно, итогом стала не просто конкретная реализованная задача, а библиотека с правилами и общими функциями (ядро/core) для реализации любых чекеров (я надеюсь). В процессе решения задачки были набиты шишки, о которых тоже хочется рассказать.


Итак, есть Jenkins, Bitbucket, почта (или Telegram, Slack — что понадобится) и необходимость проверять размер бандла. Надо это всё подружить.


image

Читать дальше →
Total votes 8: ↑7 and ↓1+10
Comments0

Когда принцип «к чёрту всё, бери и делай!» не работает: заметки прокрастинатора

Reading time8 min
Views29K
Осторожно, этот текст написан настоящим прокрастинатором. Желание написать статью на тему борьбы с прокрастинацией появилось у меня летом 2019 года, приступила к работе в ноябре и думала, что выпущу статью к концу декабря — как раз когда все подводят итоги и планируют начать новую жизнь. Сегодня 17 февраля 2020, и у меня еще не готов последний абзац. Тем не менее в этой статье я расскажу, что все-таки помогло мне выкарабкаться из пучины «я сделаю это завтра/в выходные/в понедельник…» и закончить работу.


Читать дальше →
Total votes 28: ↑27 and ↓1+36
Comments46

7 дней, 15 инженеров и 600 серверов: Яндекс.Деньги переехали в новый дата-центр

Reading time7 min
Views16K


Недавно у департамента эксплуатации Яндекс.Денег прошло значимое событие. Наша компания быстро растет, и оказалось, что перемен требуют не только наши сердца, но и дата-центр. А точнее, перемен требовала его локация. И вот уже три месяца, как один из дата-центров живет в новом месте.

О том, как Яндекс.Деньги переезжали в новый дата-центр, расскажу я, руководитель департамента эксплуатации, и Иван, начальник отдела ИТ-инфраструктуры и внутренних систем.

Под катом — хронология событий, важные вехи переезда, неожиданные повороты и разбор полетов. Делимся, как мы пережили это.
Читать дальше →
Total votes 34: ↑32 and ↓2+37
Comments45

ActivityLifecycleCallbacks — слепое пятно в публичном API

Reading time9 min
Views11K


С детства я люблю читать инструкции. Я вырос, но меня до сих пор удивляет то, как взрослые люди безалаберно относятся к инструкциям: многие из них считают, что все знают, и при этом пользуются одной-двумя функциями, в то время как их намного больше! Кто из вас пользовался функцией поддержания температуры в микроволновке? А она есть почти в каждой.

Однажды я решил почитать документацию к различным классам Android framework. Пробежался по основным классам: View, Activity, Fragment, Application, — и меня очень заинтересовал метод Application.registerActivityLifecycleCallbacks() и интерфейс ActivityLifecycleCallbacks. Из примеров его использования в интернете не нашлось ничего лучше, чем логирование жизненного цикла Activity. Тогда я начал сам экспериментировать с ним, и теперь мы в Яндекс.Деньгах активно используем его при решении целого спектра задач, связанных с воздействием на объекты Activity снаружи.
Читать дальше →
Total votes 10: ↑9 and ↓1+11
Comments9

Хюгге для разработчиков, или как я съездила на KotlinConf

Reading time4 min
Views2.2K


Хабр, привет! Меня зовут Мария, и я программист. Пишу под Android и несколько лет делала это на Java — на фоне универских плюсо́в она мне казалась очень удобной. Но прогресс не стоит на месте, и, придя полтора года назад в Яндекс.Деньги, я познакомилась с молодым языком Kotlin, который оказался вне конкуренции. Мне была важна гибкость команды, частью которой я решила стать, и очень здорово, что здесь я получила новые возможности для развития.

Ещё в начале своей работы в компании я слышала положительные отзывы от коллег, побывавших на конференции, посвященной исключительно языку Kotlin. В IT-сфере нужно быть всегда в курсе самых свежих идей и разработок, потому что всё быстро меняется и развивается, а где можно больше узнать о происходящем в сообществе Kotlin, как не на KotlinConf? Ещё и от тех, кто разрабатывает сам язык. И вот я таки на неё съездила! В этой статье нет технического обзора докладов, все материалы есть в свободном доступе на YouTube. Дальше — о конференции в Копенгагене, её организации и моих впечатлениях.

Читать дальше →
Total votes 13: ↑10 and ↓3+9
Comments2

«Пока пил кофе, выставил счет и получил пуш об оплате» — новшества, которые позволяют вести бизнес 24/7

Reading time4 min
Views5.3K
В начале 2019 года мы провели внутреннее исследование и выявили, что каждый четвёртый пользователь Яндекс.Кассы заходит в личный кабинет через мобильное устройство. Оказалось, что нашему PSP-сервису не хватало инструмента для нестандартных сценариев — например, клиент присылает запрос с готовностью оплаты товаров/услуг прямо сейчас, а у предпринимателя нет ноутбука/села зарядка/просто нет возможности воспользоваться вебом, чтобы реактивно выставить счет.

Боль обнаружена, дальше нужно ее решать. Мы запустили опрос на 2000 собственников магазинов с вопросом, где удобнее работать: в веб-версии (адаптивной вёрстке через браузер) или в отдельном приложении. 87% опрошенных проголосовали за второй вариант.

И вот с момента запуска мобильной Яндекс.Кассы прошло чуть более полугода. Сегодня в нашем посте расскажу о её возможностях. Рекомендую к прочтению, если вы занимаетесь фрилансом в ИТ, дизайне, маркетинге, развиваете собственный бизнес и ищете удобный и надёжный сервис для приема платежей.


Читать дальше →
Total votes 13: ↑11 and ↓2+14
Comments9

Squad Health Check: измеряем здоровье команд

Reading time9 min
Views25K
Метрики, KPI, SLA, DoD, OKR — численных показателей производительности и эффективности команд существует много, но часто их недостаточно, чтобы понять, как на самом деле обстоят дела в команде. Довольны ли люди тем, что они делают, гордятся ли своим продуктом, хотят ли идти в офис?

Squad Health Check — модель оценки здоровья команды, придуманная в Spotify, и сегодня расскажем, как мы в Яндекс.Деньгах измеряем наше здоровье и что из этого вышло.


Читать дальше →
Total votes 20: ↑17 and ↓3+16
Comments9

Драйвим разработчиков и даём фидбек по-научному — видео с митапа Яндекс.Денег

Reading time1 min
Views3K
Психологическое здоровье команды, персональное выгорание, мотивация — такие темы всегда актуальны в ИТ-комьюнити. Об этом говорят на конференциях, обсуждают в подкастах и просто делятся советами друг с другом.

Вносим свой вклад и публикуем полезные записи с «Пиэмной» — традиционного митапа Яндекс.Денег для руководителей проектов. На встрече обсудили, на чём менеджеру ставить акцент при управлении и как мотивировать команду. Также рассказали, как давать обратную связь сотрудникам и почему «Молодец!» — так себе фидбэк.


Total votes 12: ↑9 and ↓3+8
Comments4

О плагинах Gradle, многопоточности в распределенных системах и автоматизации мониторинга: видео с митапа Яндекс.Денег

Reading time2 min
Views2.9K
В нашем офисе состоялась традиционная встреча бэкенд-разработчиков — митап Java Jam.

Поговорили, как с помощью плагинов Gradle можно оптимизировать сборочную инфраструктуру и автоматизировать релизный цикл. Обсудили плюсы и минусы существующих подходов к организации многопоточности в распределенных системах. И под конец затронули проблему автоматизации мониторинга.

Для тех, кто хотел посетить митап, но не смог, а также для всех желающих узнать опыт Яндекс.Денег и эксперта Hazelcast, видео трех докладов — под катом.


Total votes 13: ↑13 and ↓0+13
Comments1

Текст со смыслом: видео с первого митапа для UX-редакторов

Reading time2 min
Views4.2K
Кажется, все согласились: текст влияет на UX, поэтому нужно писать понятно, а непонятно писать не нужно. Отвечать за UX-тексты должен специальный человек — UX-редактор, контент-стратег. Но таких людей на рынке мало, а сообщества — по крайней мере, русскоязычного — и вовсе не существует. Спросить профессионального совета часто не у кого. И мы хотим это изменить.

Яндекс.Деньги провели первый митап для UX-редакторов. Пригласили к себе в гости писателей и всех, кто работает с информацией в интерфейсе и не только. Мы рассказали о зоне ответственности редактора и о том, как её расширить. Обсудили, как научиться смотреть дальше поставленной задачи и как проверять результаты своей работы на живых людях.

Менеджерам, дизайнерам и аналитикам тоже будет интересно: рассказали о том, как найти редактора, как эффективно ставить задачи и чего ожидать в качестве решения.



Total votes 19: ↑19 and ↓0+19
Comments0

Как распознать картинки и тексты на телефоне с помощью ML Kit

Reading time9 min
Views22K


Два года назад Сундар Пичаи, глава Google, рассказал о том, что компания из mobile-first становится AI-first и фокусируется на машинном обучении. Год спустя вышел Machine Learning Kit — набор инструментов, с которым можно эффективно использовать ML на iOS и Android.


Об ML Kit очень много говорят в США, но на русском языке информации почти нет. А так как мы используем его для некоторых задач в Яндекс.Деньгах, я решил поделиться опытом и показать на примерах, как с его помощью можно делать интересные вещи.


Меня зовут Юра, последний год я работаю в команде Яндекс.Денег над мобильным кошельком. Мы поговорим про машинное обучение в мобайле.

Читать дальше →
Total votes 22: ↑21 and ↓1+20
Comments2

Куда идёт финтех, как считать юнит-экономику и зачем развивать внутреннее предпринимательство. Митап Яндекс.Денег

Reading time2 min
Views4.3K


Я самый лучший в мире разработчик, тестирую практически как про. Системы мониторю днем и ночью, качу всё безошибочно на прод. Рисую пять дизайнов каждый вечер, с эджайлом тоже, кажется, всё гуд. Единственное, что бесчеловечно — без продакта работать не могу.


Все делятся историями жизни, все делятся на этих и на тех. Под кофе, три доклада и под пиццу прошел митап про деньги и финтех. Про юнит-экономику клиентов, про тренды, и про как предпринимать.


Здесь спрятан промокод от Яндекс.Денег. Добро уже пожаловать под кат.

Total votes 22: ↑21 and ↓1+20
Comments15

День защиты детей от плохого кода

Reading time5 min
Views13K

Пост посвящен дню защиты детей. Любые совпадения – не совпадения.


В 10 лет у меня появились первый компьютер и диск с Visual Studio 6. С тех пор я придумываю себе задачки — автоматизировать дела, собрать какой-нибудь веб-сервис для трёх человек или написать игру, которую потом удалят из плеймаркета от старости. Конечно, я терял исходники и писал код, который стыдно показывать людям. И в 10 лет я бы точно не отказался получить из будущего архив со всеми косяками — чтобы никогда их не допускать.


Пару недель назад я спросил коллег из Яндекс.Денег, что бы они сейчас посоветовали ребенку, который хочет стать айтишником, а потом вспомнил кое-что о себе. Так появился этот текст. Предлагаю об этом поговорить.

Читать дальше →
Total votes 31: ↑23 and ↓8+15
Comments16

И-н-в-о-й-с. Как продавать в интернете без сайта

Reading time4 min
Views10K

— Пожалуйста, вышлите нам инвойс!
— Не слышу!
— Вышлите инвойс!
— Что выслать???
— Инвойс. Говорю по буквам: Инна! Наталия! Валерий! Ольга! Ирина! Сергей!
— Кто эти люди????


Один мой знакомый решает студентам задачи по программированию — у него нет своего сайта, но есть группы в соцсетях, где он собирает и обрабатывает заказы. Заказчики переводят ему деньги на карту, и он живёт припеваючи. Поток людей, которым нужны решения, большой, и есть мысли масштабироваться — но с этим могут быть проблемы.

Во-первых, нет сайта. Это хлопотно, а вкладываться в него знакомый не хочет. Во-вторых, уже сейчас у заказчиков может не оказаться карты нужного банка, и они уходят к другим — ведь конкуренция высока. Опять же, налоговая и 54-ФЗ — с ними иметь проблем не хочется никому, и мой товарищ не исключение. В итоге я рассказал ему про Яндекс.Кассу и о том, что можно принимать платежи и без сайта, просто скидывая ссылку в личных сообщениях, — при этом для клиента процесс оплаты будет как в любом приличном интернет-магазине.
Читать дальше →
Total votes 35: ↑26 and ↓9+17
Comments24

Восемь причин перейти на новый API Яндекс.Кассы

Reading time7 min
Views9.3K
В октябре 2017 года у Яндекс.Кассы появились новый платёжный протокол и третья версия API. Мы уже рассказывали о том, как и почему к этому пришли, а сейчас напомним ключевые причины перейти на него для тех, кто этого ещё не сделал.

1. Подключение платежей стало реально быстрым


На новом API оно происходит в 5-10 раз быстрее, чем раньше, и теперь среднестатистический разработчик может подключить платежи к своему (ну, или не совсем) сайту или приложению за один рабочий день, а не за пять, как было раньше. Речь, конечно, о той части работы, когда всё согласовано, заявки одобрены и ключи доступа получены. Но на это тоже достаточно дня.
Ещё семь причин
Total votes 17: ↑16 and ↓1+15
Comments35

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Registered
Activity