Pull to refresh
0
0
Павел @Art4es

User

Send message

Кулинарный гид по Vue.js: всё о props

Level of difficultyMedium
Reading time21 min
Views13K

Привет, Хабр! В этой статье разберемся, как frontend-разработчику готовить на «кухне» props. Выбирайте подходящий уровень сложности: джуны-поварята смогут лучше разобраться в работе и применении props на фреймворке Vue.js, а еще мы затронем тему валидации. Для мидлов и более опытных специалистов — настоящих шеф-поваров мы приготовили продвинутые кулинарные техники props, где можно освежить в памяти некоторые детали или решить проектную проблему, если замылился глаз. 

Props – от слова «properties» (здесь и дальше будем использовать слово «props») – это специальные атрибуты, используемые в экосистеме Vue для передачи данных в компоненты. Они являются частью системы реактивности, позволяют определять типы данных и проводить с ними валидацию.

По большей части мы будем покрывать основы передачи props. Поэтому статья будет актуальна как для Vue 2, так и для Vue 3, поскольку по части объявления props отличий мало. Но так как в Composition API и TypeScript все же они есть, то мы рассмотрим их тоже.

Если вы подходите под все эти условия, то добро пожаловать, мы начинаем наш кулинарный гайд! Bon appétit!

Читать далее
Total votes 13: ↑12 and ↓1+11
Comments5

Миграция с Vue 2 на Vue 3: Новые Фичи

Reading time7 min
Views7.4K

В этой статье погрузимся с головой в захватывающий мир новых возможностей Vue 3.

Эта поистине революционная версия горячо любимого всеми нами JavaScript-фреймворка стремится стать переосмыслением подхода к созданию веб-приложений, предлагая множество улучшений, оптимизаций и инструментов, призванных сделать процесс разработки более плавным, быстрым и приятным.

Без лишних отлагательства приступим к делу!

Читать далее
Total votes 15: ↑12 and ↓3+9
Comments6

Vue.js 3 — шаблоны проектирования и лучшие практики

Level of difficultyMedium
Reading time2 min
Views10K

Предлагается перевод книги Vue.js 3 Design Patterns and Best Practices автора Pablo Garaguso.

Книга вышла в мае 2023 года, написана очень компетентно, оперирует современными технологиями и стандартами. Материал книги будет полезен разработчикам не только Vue, но и других фронтенд фреймворков.

Читать далее
Total votes 11: ↑10 and ↓1+9
Comments2

Как дебажить код на JavaScript: примеры ошибок и советы новичкам

Level of difficultyMedium
Reading time16 min
Views15K

Привет, Хабр! Меня зовут Алексей Гмитрон, я наставник на курсе «Веб-разработчик» Практикума, а также работаю фулстек-разработчиком. 

Я начал программировать шесть лет назад, и обучение не сразу давалось легко. Одна из главных проблем — не умел выяснять, почему мой код не работает. Это долго тормозило развитие, но когда я начал понимать принцип, как думать при поиске ошибок — процесс сдвинулся с мертвой точки. 

Сейчас я преподаю в Практикуме, и ко мне на индивидуальные консультации часто приходят студенты с той же проблемой. Мы дебажим их код вместе, и за десятки подобных сессий я заметил общие трудности новичков в процессе отладки собственного кода. В этой статье расскажу о привычках, которые нужны самостоятельному разработчику для дебага. 

Эта статья предназначена для тех, кто только недавно научился писать свои первые программы на JavaScript и испытывает трудности при поиске багов. Статья не столько, не про конкретные инструменты и вкладки в DevTools, сколько про то, о чём думать и куда смотреть при отладке.

Читать далее
Total votes 7: ↑6 and ↓1+5
Comments3

Полное понимание асинхронности в браузере

Reading time24 min
Views96K
Про асинхронность JavaScript написано много статей, документации и книг. Но вся информация сильно распределена по интернету, поэтому сложно быстро и полностью разобраться, что к чему, и составить цельную картину в голове. Не хватает одного исчерпывающего гайда. Именно эту потребность я и хочу закрыть своей статьёй.

Читать дальше →
Total votes 78: ↑78 and ↓0+78
Comments25

22 342 кратное ускорение загрузки геометрии в Unity

Level of difficultyMedium
Reading time16 min
Views8.5K

Меня зовут Артем Толстогузов, и я вхожу в группу анонимных Unity-программистов.

У меня:

навязчивое желание переложить всю работу с CPU на GPU;

небольшой фетиш в области оптимизаций всего что только возможно;

хронический интерес к шейдерам, графическому пайплайну и технологиям;

патологический синдром самозванца.

Люблю тестировать разные алгоритмы, подходы и технологии, доводить до совершенства отдельные механизмы, искать нетрадиционные методы изобретения велосипедов, а также проверять имеющиеся на возможность усовершенствования под конкретные задачи.

Так уж вышло, что в конце 2014 года меня позвали на проект, в котором моя страсть к оптимизациям и хронический интерес к шейдерам сильно обострились.

Читать далее
Total votes 39: ↑39 and ↓0+39
Comments19

Как я несколько лет боролся с прокрастинацией и победил: полное практическое руководство

Reading time8 min
Views289K

Постоянно откладываешь дела на потом и не видишь в этом проблемы? Мне это знакомо. Расскажу как не повторить моих ошибок и почему пора это прекращать. Не откладывай эту статью на потом!

Начать читать
Total votes 145: ↑120 and ↓25+95
Comments174

Godot | Open Dungeon | Часть alpha

Reading time17 min
Views6.2K

По довольно немногочисленным просьбам выкладываю исходник очень простенькой игровой 3D заготовки на движке Godot, вместе с пошаговым описанием того, как собрать подобный прототип самостоятельно. Вероятно, это первая часть и последует продолжение.

Читать далее
Total votes 8: ↑8 and ↓0+8
Comments1

Как создать игровой ИИ: гайд для начинающих

Reading time31 min
Views95K


Наткнулся на интересный материал об искусственном интеллекте в играх. С объяснением базовых вещей про ИИ на простых примерах, а еще внутри много полезных инструментов и методов для его удобной разработки и проектирования. Как, где и когда их использовать — тоже есть.

Большинство примеров написаны в псевдокоде, поэтому глубокие знания программирования не потребуются. Под катом 35 листов текста с картинками и гифками, так что приготовьтесь.

UPD. Извиняюсь, но собственный перевод этой статьи на Хабре уже делал PatientZero. Прочитать его вариант можно здесь, но почему-то статья прошла мимо меня (поиском пользовался, но что-то пошло не так). А так как пишу в блог, посвященный геймдеву, решил оставить свой вариант перевода для подписчиков (некоторые моменты у меня оформлены по-другому, некоторые — намеренно пропущены по совету разработчиков).
Читать дальше →
Total votes 60: ↑60 and ↓0+60
Comments19

Загрузка ядра Linux. Часть 1

Reading time12 min
Views61K
От загрузчика к ядру

Если вы читали предыдущие статьи, то знаете о моём новом увлечении низкоуровневым программированием. Я написал несколько статей о программировании на ассемблере для x86_64 Linux и в то же время начал погружаться в исходный код ядра Linux.

Мне очень интересно разобраться, как работают низкоуровневые штуки: как программы запускаются на моём компьютере, как они расположены в памяти, как ядро управляет процессами и памятью, как работает сетевой стек на низком уровне и многое другое. Итак, я решил написать еще одну серию статей о ядре Linux для архитектуры x86_64.

Обратите внимание, что я не профессиональный разработчик ядра и не пишу код ядра на работе. Это всего лишь хобби. Мне просто нравятся низкоуровневые вещи и интересно в них копаться. Поэтому если заметите какую-то путаницу или появилятся вопросы/замечания, свяжитесь со мной в твиттере, по почте или просто создайте тикет. Буду благодарен.
Читать дальше →
Total votes 69: ↑67 and ↓2+65
Comments40

Как использовать все возможности мобильной ОС в React Native

Reading time7 min
Views12K

На рынке есть несколько кроссплатформенных решений: Cordova, Xamarin, React Native и другие, менее известные. Многие мобильные разработчики считают, что кроссплатформенные решения никогда не позволят делать то, что могут нативные приложения.


В статье я развенчаю этот миф и расскажу о механизме в React Native, который позволяет сделать все, на что способно нативное приложение. Этот механизм – нативные модули. Под катом – подробное описание, как создавать нативные модули для Android и iOS.


image

Читать дальше →
Total votes 15: ↑14 and ↓1+13
Comments5

Советуют разработчики: подборка популярных книг о программировании, языках, алгоритмах

Reading time9 min
Views64K
В сегодняшнем материале мы собрали одни из наиболее популярных книг, отобранных самими разработчиками — резидентами Reddit, Quora, Stack Exchange, Stack Overflow и Hacker News.

В нашу подборку попали работы по популярным языкам программирования, проектированию ПО, работе с Linux-системами, сборники практических советов для разработчиков — от начинающих, до опытных. Объединяют эту подборку высокие оценки самих программистов, которым эти книги помогали на разных этапах их карьеры.

Читать дальше →
Total votes 27: ↑22 and ↓5+17
Comments12

Как написать собственный игровой движок на C++

Reading time11 min
Views127K

Перевод статьи Джеффа Прешинга (Jeff Preshing) How to Write Your Own C++ Game Engine.


Как написать собственный игровой движок на C++


В последнее время я занят тем, что пишу игровой движок на C++. Я пользуюсь им для создания небольшой мобильной игры Hop Out. Вот ролик, записанный с моего iPhone 6. (Можете включить звук!)



Hop Out — та игра, в которую мне хочется играть самому: ретро-аркада с мультяшной 3D-графикой. Цель игры — перекрасить каждую из платформ, как в Q*Bert.


Hop Out всё ещё в разработке, но движок, который приводит её в действие, начинает принимать зрелые очертания, так что я решил поделиться здесь несколькими советами о разработке движка.


С чего бы кому-то хотеть написать игровой движок? Возможных причин много:

Total votes 39: ↑39 and ↓0+39
Comments17

Защита от DDoS на уровне веб-сервера

Reading time5 min
Views46K
Статистика DDoS-атак показывает неизменный рост и смещение вектора с сетевого уровня на уровень приложений.

image

Если у Вас есть небольшой сайт на сервере с минимальными характеристиками, то положить его можно любым вполне легальным средством стресс-тестирования. (Не рекомендую этого никому делать т.к. IP-адрес легко вычисляется и экспериментатор может влететь на возмещение ущерба.) Поэтому сайт без защиты от DDoS очень скоро будет выглядеть так же дико, как компьютер с Windows-98 без анивирусника.
Читать дальше →
Total votes 28: ↑25 and ↓3+22
Comments4

Производительность как восприятие: управление восприятием

Reading time12 min
Views7.5K




Время можно анализировать с двух разных точек зрения: объективной и психологической (субъективной). Когда мы говорим о времени, которое измеряется при помощи часов, мы говорим об объективном времени или времени, измеряемом по часам. Оно обычно отличается от времени в восприятии пользователей, ожидающих реакции на свои действия на сайте или в приложении.


Оглавление серии «Производительность как восприятие»:


В первой части этой статьи мы говорили об объективном времени, и обсуждали подходы к управлению им. Мы изучили, что представляют собой некоторые широко распространенные в веб-индустрии понятия, скажем, «время загрузки страницы», или время ответы системы. Мы также привели рекомендации по выбору бюджета производительности, а заодно разобрались, что делать, когда нам нужно улучшить производительность веб-сайта, или мы хотим догнать по отзывчивости сайты конкурентов. Тем не менее, учет объективного времени имеет свои сложности ввиду ограниченности технических методов такого учета.


Каждый вариант учета времени имеет свои ограничения
Каждый вариант учета времени имеет свои ограничения.

Читать дальше →
Total votes 24: ↑21 and ↓3+18
Comments7

Принципы SOLID в действии: от Slack до Twilio

Reading time15 min
Views19K


Похоже, что в наши дни RESTful API существует абсолютно для всего. От платежей до бронирования столиков, от простых уведомлений до развёртывания виртуальных машин — почти всё доступно через простое HTTP-взаимодействие.

Если вы разрабатываете собственный сервис, то часто хотите обеспечить его работу одновременно на нескольких платформах. Проверенные временем принципы ООД (объектно-ориентированного дизайна) сделают ваш код более отказоустойчивым и упростят расширяемость.

В этой статье мы изучим один конкретный подход к проектированию, который называется SOLID (это акроним). Используем его на практике в написании сервиса с интеграцией Slack, а затем расширим для использования с Twilio.
Читать дальше →
Total votes 5: ↑5 and ↓0+5
Comments3

Pygest #19. Релизы, статьи, интересные проекты, пакеты и библиотеки из мира Python [20 ноября 2017 — 5 декабря 2017]

Reading time2 min
Views9.8K

image Всем привет! Это уже девятнадцатый выпуск дайджеста на Хабрахабр о новостях из мира Python.

Присылайте свои интересные события из мира Python. Вместе мы сделаем Python еще лучше:)

Итак, поехали!



Читать дальше →
Total votes 16: ↑15 and ↓1+14
Comments10

Продвинутое конфигурирование Docker Compose (перевод)

Reading time5 min
Views144K
Docker Compose обладает целым рядом нетривиальных способов применения, которые мы рассмотрим в этой заметке. Это очередной перевод статьи, которую мы разбирали при подготовке материалов нашего курса Python для Web-разработки.



Контроль порядка запуска


Docker Compose запускает контейнеры в порядке зависимостей, используя опцию depends_on, чтобы указывать, когда запускается сервис. Для определения порядка запуска Compose применяет depends_on, links, volumes_from и network_mode: «service: ...».

Если контейнер должен дождаться состояния “ready” другого контейнера, можно использовать инструменты wait-for-it или dockerize. Они будут проверять хосты и порты до тех пор, пока TCP соединение не будет подтверждено. Для включения принудительного ожидания в композицию необходимо добавить entrypoint:

version: '2'

services:
    web:
        build: .
        ports:
            - "80:8000"
        depends_on:
            - db
        entrypoint: "./wait-for-it.sh db:5432"
    db:
        image: postgres

Вы всегда можете самостоятельно написать скрипт-обёртку, если возникнет необходимость в усилении контроля.
Читать дальше →
Total votes 21: ↑19 and ↓2+17
Comments8

Внутренние механизмы V8 и быстрая работа со свойствами объектов

Reading time11 min
Views16K
Этот материал посвящён тому, как внутренние механизмы V8 работают со свойствами JavaScript-объектов. Если рассматривать свойства с точки зрения JavaScript, то разные их виды отличаются друг от друга не так уж и сильно. Скажем, JS-объекты обычно ведут себя как словари со строковыми ключами и произвольными объектами в качестве значений. Однако, если почитать спецификацию языка, можно выяснить, например, что свойства разных видов по-разному ведут себя при их переборе. В других случаях поведение свойств различных видов, в основном, выглядит одинаково.

Казалось бы, реализация механизма работы со свойствами, учитывая их схожесть, задача не такая уж и масштабная, однако, в недрах V8 используется несколько различных способов представления свойств. Сделано это, во-первых, для обеспечения высокой производительности, во-вторых — ради экономии памяти.

image

В этом материале мы хотим рассказать о том, как V8 добивается высокой производительности при обработке динамически добавляемых свойств объектов. Знание особенностей механизма работы со свойствами необходимо для понимания сущности способов оптимизации выполнения JavaScript в V8, таких, например, как встроенные кэши.
Читать дальше →
Total votes 29: ↑29 and ↓0+29
Comments8

36 материалов о нейросетях: книги, статьи и последние исследования

Reading time8 min
Views115K
Что делать, если хочется побольше узнать про нейронные сети, методы распознавания образов, компьютерное зрение и глубокое обучение? Один из очевидных вариантов — подыскать для себя какие-либо курсы и начать активно изучать теорию и решать практические задачи. Однако на это придется выделить значительную часть личного времени. Есть другой способ — обратиться к «пассивному» источнику знаний: выбрать для себя литературу и погрузиться в тему, уделяя этому всего полчаса-час в день.

Поэтому, желая облегчить жизнь себе и читателям, мы сделали краткую подборку из книг, статей и текстов по направлению нейросетей и глубокого обучения, рекомендуемых к прочтению резидентами GitHub, Quora, Reddit и других платформ. В неё вошли материалы как для тех, кто только начинает знакомство с нейротехнологиями, так и для коллег, желающих расширить свои знания в этой области или просто подобрать «легкое чтение» на вечер.

Читать дальше →
Total votes 23: ↑23 and ↓0+23
Comments9
1

Information

Rating
Does not participate
Location
Магнитогорск, Челябинская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity