Большинство людей выстраивают для себя некое видение будущего, основываясь на интуитивном ощущении путей развития общества и технологий. Наверняка многие из вас тоже как-то представляют себе жизнь 10-20-30 лет спустя. Какой будет наша страна, ситуация в мире, где вы будете жить и работать, какие будут смартфоны, наконец. Не думают об этом разве что отпетые пофигисты и люди без воображения. Но история не раз доказывала, что предполагать мы можем сколько угодно, но всегда есть место сюрпризу. Какие же сценарии будущего могут нас ожидать?
Пользователь
Бесконечность проблемы обратной совместимости
(с)
Обратная совместимость применительно к аппаратным или программным системам означает способность успешно использовать интерфейсы и данные из более ранних версий системы. Этот принцип распространяется не только на программы, которые работают с файлами, созданными в более ранних версиях этих же программ, но и касается ситуаций работы со схожими алгоритмами. Например, Perl поддерживает обратную совместимость с другим языком — Awk, — который Perl был предназначен заменить.
Обратную совместимость легче выполнять, если предыдущие версии системы были разработаны с поддержкой встроенных функций, таких как хуки, плагины или API, которые позволяют добавлять новые возможности вашему софту, однако все из области backward compatibility (c упором на back) может стать головной болью для разработчиков.
Откажешься от нее совсем — расстроятся пользователи предыдущих версий систем и продуктов, вмиг потеряв весь парк накопленных гаджетов или программ. Обеспечишь полную обратную совместимость — станешь заложником прошлых решений, сделав свой продукт тяжелым, неповоротливым, или даже не способным на нужный прирост характеристик.
Разработчик каждый раз принимает трудное решение: должен ли продукт быть обратно совместимым. «Объективно правильного» решения здесь просто нет — в мире достаточно примеров успешной обратной совместимости и отказов от нее. Возможно, чей-то опыт поможет сделать вам правильный выбор прямо сейчас.
Неожиданные преимущества ролевых настольных игр
(с) Big Bang Theory
Когда речь заходит о ролевых настолках, у многих в голове возникает картина: тускло освещённый подвал, заполненный кидающими кубики людьми в дурацких одеяниях. Но, поверьте, у подобных развлечений немало преимуществ. Ролевые настолки могут быть не только весёлым развлечением, но для кого-то и способом обрести полезные жизненные навыки.
И ели они долго и счастливо: еда сегодня и завтра
«Всё хорошо в меру» — этот постулат относится к вечным ценностям. Но давайте посмотрим правде в глаза: кое-чего лучше вообще избегать. Это относится и к веществам, которые сегодня массово используются при производстве продуктов питания. Собственно, большую часть из них даже нельзя, строго говоря, считать едой. Пищевые технологи научились подменять самые, казалось бы, привычные продукты правдоподобными подделками, а индустрия оперирует тысячами наименований, начиная от искусственных красителей и заканчивая соединениями, произнести названия которых могут только кандидаты химических наук. В обычных условиях вы не стали бы даже трогать это, а не то что пробовать. Хотя вся эта дрянь и заполонила прилавки, радуя глаз ложным изобилием, это ещё не значит, что её стоит покупать и есть.
Под катом — вопиющие примеры того, как некоторые продукты питания являются по своему составу вовсе не тем, чем должны быть.
Как разработчики издеваются над пиратами
(с) Мультфильм "Остров сокровищ"
Игровые разработчики прекрасно понимают: если игра выходит на компьютерах, то её рано или поздно взломают. Никакой защиты не хватит, чтобы победить тягу некоторых игроков к халявным развлечениям. Поэтому разработчики пошли другим путём. Они от души троллят пользователей пираток.
10 главных огорчений программистов
Тем, кто не имеет отношения к созданию ПО, труд разработчика может казаться довольно лёгким: ты востребован на рынке, платят прилично, компании стараются угодить приятными ништяками, и так далее. Всё это так, но если начистоту, то в работе программиста немало неприятных моментов. Мы собрали десять наиболее популярных вещей, которые чаще всего огорчают создателей ПО.
Шпаргалка для технического собеседования
Эта шпаргалка поможет вам подготовиться к техническому собеседованию, чтобы вы могли освежить в памяти ключевые вещи. По сути, это содержание курса по информатике безо всяких подробностей.
Советский маглев: будущее, которое не случилось
В 1979 году сразу две страны — Западная Германия и СССР — запустили экспериментальные образцы пассажирских маглевов. Маглев (magnetic levitation) — поезд на магнитной подушке, который при движении парит в воздухе, не касаясь никакой опоры. Немцы сделали из этого настоящую рекламу — маглев по коротенькой трассе возил посетителей Международной транспортной выставки IVA. У нас же с рекламой всегда было плохо, поэтому первый советский маглев ТП-01 ездил по заводской 36-метровой трассе.
Тепловизор, молекулярный сканер и неубиваемая прочность: необычные мобильные телефоны
(С)
Положа руку на сердце: вам не надоело читать про очередную новинку из мира смартфонов? «Бла-бла-стопицот-ядер-бла-офигенный-экран-бла-бла-мильон-гигабайт-бла-бла». Скучно. Неинтересно. Никакой интриги. Но всё же мир мобильных телефонов разнообразнее, чем кажется. Сегодня в продаже есть весьма необычные модели, выбивающиеся из привычной и, по сути, уже безликой массы.
Аддоны для человека: расширение возможностей
Человек вовсе не «венец природы». Во всех смыслах, в том числе и физическом. Поэтому многих так привлекает идея искусственных или естественных улучшений, наделяющих новыми и расширяющих имеющиеся возможности человеческого тела. Существует много разных направлений «улучшения человека», от приёма специальных веществ, временно повышающих силу, выносливость и восприятие, до генетического сортинга и сложнейших электромеханических имплантатов. Что же высокие технологии смогут предложить сторонникам трансгуманизма и прочим фанатам киберулучшений организма?
Игры, в которых нужно писать код (часть 2)
Игры и программирование — этот симбиоз помогает новичкам освоить азы кодинга, а опытным разрабам — освежиться и отвлечься от трудных повседневных задач. Вроде бы и развлекаешься, но в то же время с пользой для мозгов. Предлагаем вам вторую часть подборки игр, в которых нужно писать код. Если пропустили первую часть, тоже рекомендуем посмотреть, там много интересного.
На бескрайних просторах радиоэфира: всемирный день радио
Завтра будет «праздник плюшевых мишек и конфет», а сегодня — один из настоящих «мужских» праздников — Всемирный день радио. Отмечать его стали совсем недавно, в 2011-м, а выбрали для этого 13 февраля, поскольку в этот день в 1946-м было создано Радио ООН. И поэтому сегодня мы хотим вспомнить об интересном техническом хобби — любительской радиосвязи.
Пятничный космопост: столкновения галактик, суперквазар и сверхгорячая планета
Прошедший год был богат на важные события в астрономии и космонавтике — Кассини-камикадзе, открытие гравитационных волн и новых необычных экзопланет, юбилей Вояджера и всеамериканское затмение. Давайте окончательно проводим 2017-й астрономический год новой пятничной подборкой космического видео.
Стилизация музыки с помощью нейросетей
За последнее десятилетие глубокие нейросети (Deep Neural Networks, DNN) превратились в превосходный инструмент для ряда ИИ-задач вроде классификации изображений, распознавания речи и даже участия в играх. По мере того, как разработчики пытались показать, чем обусловлен успех DNN в сфере классификации изображений, и создавали инструменты для визуализации (например, Deep Dream, Filters), помогающие понять, «что» именно «изучает» DNN-модель, возникло новое интересное применение: извлечение «стиля» из одного изображения и применение к другому, иного содержания. Это назвали «переносом визуального стиля» (image style transfer).
Повелитель логического нуля и единицы: юбилей транзистора
Иллюстрация: Hallie Bateman
Сегодня исполнилось 70 лет со дня эпохального — тот случай, когда это не преувеличение — события. 16 декабря 1947 года в одной из множества лабораторий корпорации Bell Labs был изобретён транзистор. Без которого сегодня не было бы электроники в современном понимании, потому что вся она сегодня основана на транзисторах. Благодаря им вы носите в карманах смартфоны с огромной вычислительной мощностью (сравните их с бортовыми компьютерами космических аппаратов 30-40 летней давности), а не таскаете телефон в виде ранца в несколько килограммов весом.
Один скелет хорошо, а два лучше: современные экзоскелеты
Любители фантастики когда-то мечтали, что вот «когда-нибудь» экзоскелеты станут обыденностью. И как-то так получается, что эта технология тихой сапой переползла из разряда фантастической концепции сначала в ранг лабораторных экспериментов, а потом и в категорию серийной обыденности. Чисто механические экзоскелеты уже студенты клепают. Прямо как у Гоблина: «История стала легендой, легенда — фарсом. А потом уже и анекдотов насочиняли». Мы решили собрать подборочку видео с экзоскелетами, которые служат не для развлечения почтенной публики, а для причинения пользы обществу и отдельно взятым индивидуумам.
Инопланетяне, постапокалипсис, Иисус и космические контрабандисты: самые интересные фантастические книги 2017
В предновогодний месяц все любят подводить итоги, вспоминать интересные события, ключевые вехи и вообще ностальгировать по ещё не закончившемуся году. А ещё принято делать всякие подборки вышедшего за год: лучших смартфонов/ноутбуков/фитнес-браслетов/навигаторов/прочихгаджетов, лучших игр/рюкзаков/фонариков/фильмов/дрелей — в общем, всего, что помогает нам получать удовольствие от жизни, и даже приносит пользу. Мы решили не нарушать добрую традицию, и собрали для вас самые интересные, по мнению редакции, фантастические книги, вышедшие на русском в этом году.
Фантастические инди-игры: Odyssey, Kerbal Space Program, ChromaGun и другие
Инди-игры — это прибежище для программистов, которые мечтают делать игры, но не хотят быть мелким винтиком в большой игровой корпорации. Конечно, в инди-сфере бюджеты просто смешные по меркам крупных издателей и разработчиков, но зато признания — и окупаемости с прибылью — добиваются по-настоящему талантливые игры, а не те, в раскрутку которых вбуханы мегабаксы. Не поймите неправильно: большой бюджет вовсе не компенсирует бездарность. Но всё же талант и с небольшими вложениями может сделать игру, которая западёт в душу, а бездушной корпоративной машине и щедрые инвестиции не гарантируют всенародной геймерской любви. В общем, мы же тут на Гиктаймсе за прогрессивное светлое будущее, поэтому собрали горстку фантастических инди-игр, которые многим из нас пришлись по душе.
Пасхалки в играх: скрытые жемчужины для ценителей
«Пасхальные яйца», или скрытые шутки и послания от разработчиков, — это давнее искусство и традиция в разработке ПО. Считается, что первое «пасхальное яйцо» появилось в игре Starship 1, вышедшей в 1977 году. И с тех пор вот уже 40 лет разработчики прячут свои весточки в несметном количестве программ и даже компьютерном оборудовании. А что, отличный способ поразвлечься или увековечить своё имя в истории (ну, хотя бы на несколько лет)! И сегодня мы решили вспомнить некоторые забавные пасхалки, спрятанные в играх.
Такты для разработчиков
Если у вас есть опыт создания ПО и вы хотите познакомиться с проектированием цифровых логических схем (digital design), то одна из первых вещей, которые вам нужно понять, — это концепция тактов. Она раздражает многих программных инженеров, начинающих HDL-проектирование. Без использования тактов они могут превратить HDL в язык программирования с $display
, if
и циклами for
, как в любом другом языке. Но при этом такты, которые новички игнорируют, — зачастую один из основополагающих элементов при проектировании любых цифровых логических схем.
Ярче всего эта проблема проявляется именно при рассмотрении первых схем, созданных начинающими HDL-разработчиками. Я недавно общался с некоторыми из них. Новички опубликовали свои вопросы на форумах, которые я читаю. Когда я проанализировал то, что они делают, от увиденного волосы встали дыбом.