Pull to refresh
67
0

Пользователь

Send message

11 возможных сценариев будущего

Reading time10 min
Views43K

image


Большинство людей выстраивают для себя некое видение будущего, основываясь на интуитивном ощущении путей развития общества и технологий. Наверняка многие из вас тоже как-то представляют себе жизнь 10-20-30 лет спустя. Какой будет наша страна, ситуация в мире, где вы будете жить и работать, какие будут смартфоны, наконец. Не думают об этом разве что отпетые пофигисты и люди без воображения. Но история не раз доказывала, что предполагать мы можем сколько угодно, но всегда есть место сюрпризу. Какие же сценарии будущего могут нас ожидать?

Читать дальше →
Total votes 50: ↑36 and ↓14+22
Comments53

Бесконечность проблемы обратной совместимости

Reading time8 min
Views15K


(с)


Обратная совместимость применительно к аппаратным или программным системам означает способность успешно использовать интерфейсы и данные из более ранних версий системы. Этот принцип распространяется не только на программы, которые работают с файлами, созданными в более ранних версиях этих же программ, но и касается ситуаций работы со схожими алгоритмами. Например, Perl поддерживает обратную совместимость с другим языком — Awk, — который Perl был предназначен заменить.


Обратную совместимость легче выполнять, если предыдущие версии системы были разработаны с поддержкой встроенных функций, таких как хуки, плагины или API, которые позволяют добавлять новые возможности вашему софту, однако все из области backward compatibility (c упором на back) может стать головной болью для разработчиков.


Откажешься от нее совсем — расстроятся пользователи предыдущих версий систем и продуктов, вмиг потеряв весь парк накопленных гаджетов или программ. Обеспечишь полную обратную совместимость — станешь заложником прошлых решений, сделав свой продукт тяжелым, неповоротливым, или даже не способным на нужный прирост характеристик.


Разработчик каждый раз принимает трудное решение: должен ли продукт быть обратно совместимым. «Объективно правильного» решения здесь просто нет — в мире достаточно примеров успешной обратной совместимости и отказов от нее. Возможно, чей-то опыт поможет сделать вам правильный выбор прямо сейчас.

Читать дальше →
Total votes 29: ↑25 and ↓4+21
Comments14

Неожиданные преимущества ролевых настольных игр

Reading time6 min
Views20K


(с) Big Bang Theory


Когда речь заходит о ролевых настолках, у многих в голове возникает картина: тускло освещённый подвал, заполненный кидающими кубики людьми в дурацких одеяниях. Но, поверьте, у подобных развлечений немало преимуществ. Ролевые настолки могут быть не только весёлым развлечением, но для кого-то и способом обрести полезные жизненные навыки.

Читать дальше →
Total votes 24: ↑23 and ↓1+22
Comments34

И ели они долго и счастливо: еда сегодня и завтра

Reading time12 min
Views19K


«Всё хорошо в меру» — этот постулат относится к вечным ценностям. Но давайте посмотрим правде в глаза: кое-чего лучше вообще избегать. Это относится и к веществам, которые сегодня массово используются при производстве продуктов питания. Собственно, большую часть из них даже нельзя, строго говоря, считать едой. Пищевые технологи научились подменять самые, казалось бы, привычные продукты правдоподобными подделками, а индустрия оперирует тысячами наименований, начиная от искусственных красителей и заканчивая соединениями, произнести названия которых могут только кандидаты химических наук. В обычных условиях вы не стали бы даже трогать это, а не то что пробовать. Хотя вся эта дрянь и заполонила прилавки, радуя глаз ложным изобилием, это ещё не значит, что её стоит покупать и есть.


Под катом — вопиющие примеры того, как некоторые продукты питания являются по своему составу вовсе не тем, чем должны быть.

Читать дальше →
Total votes 47: ↑26 and ↓21+5
Comments110

Как разработчики издеваются над пиратами

Reading time3 min
Views102K


(с) Мультфильм "Остров сокровищ"


Игровые разработчики прекрасно понимают: если игра выходит на компьютерах, то её рано или поздно взломают. Никакой защиты не хватит, чтобы победить тягу некоторых игроков к халявным развлечениям. Поэтому разработчики пошли другим путём. Они от души троллят пользователей пираток.


Total votes 53: ↑49 and ↓4+45
Comments85

10 главных огорчений программистов

Reading time7 min
Views45K


Тем, кто не имеет отношения к созданию ПО, труд разработчика может казаться довольно лёгким: ты востребован на рынке, платят прилично, компании стараются угодить приятными ништяками, и так далее. Всё это так, но если начистоту, то в работе программиста немало неприятных моментов. Мы собрали десять наиболее популярных вещей, которые чаще всего огорчают создателей ПО.

Читать дальше →
Total votes 40: ↑30 and ↓10+20
Comments84

Шпаргалка для технического собеседования

Reading time8 min
Views207K


Эта шпаргалка поможет вам подготовиться к техническому собеседованию, чтобы вы могли освежить в памяти ключевые вещи. По сути, это содержание курса по информатике безо всяких подробностей.

Читать дальше →
Total votes 81: ↑68 and ↓13+55
Comments85

Советский маглев: будущее, которое не случилось

Reading time4 min
Views90K


В 1979 году сразу две страны — Западная Германия и СССР — запустили экспериментальные образцы пассажирских маглевов. Маглев (magnetic levitation) — поезд на магнитной подушке, который при движении парит в воздухе, не касаясь никакой опоры. Немцы сделали из этого настоящую рекламу — маглев по коротенькой трассе возил посетителей Международной транспортной выставки IVA. У нас же с рекламой всегда было плохо, поэтому первый советский маглев ТП-01 ездил по заводской 36-метровой трассе.

Total votes 72: ↑68 and ↓4+64
Comments111

Тепловизор, молекулярный сканер и неубиваемая прочность: необычные мобильные телефоны

Reading time5 min
Views41K

(С)

Положа руку на сердце: вам не надоело читать про очередную новинку из мира смартфонов? «Бла-бла-стопицот-ядер-бла-офигенный-экран-бла-бла-мильон-гигабайт-бла-бла». Скучно. Неинтересно. Никакой интриги. Но всё же мир мобильных телефонов разнообразнее, чем кажется. Сегодня в продаже есть весьма необычные модели, выбивающиеся из привычной и, по сути, уже безликой массы.
Total votes 51: ↑39 and ↓12+27
Comments80

Аддоны для человека: расширение возможностей

Reading time6 min
Views17K


Источник


Человек вовсе не «венец природы». Во всех смыслах, в том числе и физическом. Поэтому многих так привлекает идея искусственных или естественных улучшений, наделяющих новыми и расширяющих имеющиеся возможности человеческого тела. Существует много разных направлений «улучшения человека», от приёма специальных веществ, временно повышающих силу, выносливость и восприятие, до генетического сортинга и сложнейших электромеханических имплантатов. Что же высокие технологии смогут предложить сторонникам трансгуманизма и прочим фанатам киберулучшений организма?

Total votes 24: ↑21 and ↓3+18
Comments14

Игры, в которых нужно писать код (часть 2)

Reading time3 min
Views59K


Игры и программирование — этот симбиоз помогает новичкам освоить азы кодинга, а опытным разрабам — освежиться и отвлечься от трудных повседневных задач. Вроде бы и развлекаешься, но в то же время с пользой для мозгов. Предлагаем вам вторую часть подборки игр, в которых нужно писать код. Если пропустили первую часть, тоже рекомендуем посмотреть, там много интересного.

Total votes 64: ↑64 and ↓0+64
Comments33

На бескрайних просторах радиоэфира: всемирный день радио

Reading time3 min
Views6.7K


Завтра будет «праздник плюшевых мишек и конфет», а сегодня — один из настоящих «мужских» праздников — Всемирный день радио. Отмечать его стали совсем недавно, в 2011-м, а выбрали для этого 13 февраля, поскольку в этот день в 1946-м было создано Радио ООН. И поэтому сегодня мы хотим вспомнить об интересном техническом хобби — любительской радиосвязи.

Читать дальше →
Total votes 24: ↑21 and ↓3+18
Comments18

Пятничный космопост: столкновения галактик, суперквазар и сверхгорячая планета

Reading time3 min
Views15K


Прошедший год был богат на важные события в астрономии и космонавтике — Кассини-камикадзе, открытие гравитационных волн и новых необычных экзопланет, юбилей Вояджера и всеамериканское затмение. Давайте окончательно проводим 2017-й астрономический год новой пятничной подборкой космического видео.

Total votes 38: ↑36 and ↓2+34
Comments43

Стилизация музыки с помощью нейросетей

Reading time6 min
Views26K


За последнее десятилетие глубокие нейросети (Deep Neural Networks, DNN) превратились в превосходный инструмент для ряда ИИ-задач вроде классификации изображений, распознавания речи и даже участия в играх. По мере того, как разработчики пытались показать, чем обусловлен успех DNN в сфере классификации изображений, и создавали инструменты для визуализации (например, Deep Dream, Filters), помогающие понять, «что» именно «изучает» DNN-модель, возникло новое интересное применение: извлечение «стиля» из одного изображения и применение к другому, иного содержания. Это назвали «переносом визуального стиля» (image style transfer).

Total votes 32: ↑32 and ↓0+32
Comments7

Повелитель логического нуля и единицы: юбилей транзистора

Reading time2 min
Views20K

image
Иллюстрация: Hallie Bateman


Сегодня исполнилось 70 лет со дня эпохального — тот случай, когда это не преувеличение — события. 16 декабря 1947 года в одной из множества лабораторий корпорации Bell Labs был изобретён транзистор. Без которого сегодня не было бы электроники в современном понимании, потому что вся она сегодня основана на транзисторах. Благодаря им вы носите в карманах смартфоны с огромной вычислительной мощностью (сравните их с бортовыми компьютерами космических аппаратов 30-40 летней давности), а не таскаете телефон в виде ранца в несколько килограммов весом.

Total votes 39: ↑38 and ↓1+37
Comments67

Один скелет хорошо, а два лучше: современные экзоскелеты

Reading time2 min
Views23K

Любители фантастики когда-то мечтали, что вот «когда-нибудь» экзоскелеты станут обыденностью. И как-то так получается, что эта технология тихой сапой переползла из разряда фантастической концепции сначала в ранг лабораторных экспериментов, а потом и в категорию серийной обыденности. Чисто механические экзоскелеты уже студенты клепают. Прямо как у Гоблина: «История стала легендой, легенда — фарсом. А потом уже и анекдотов насочиняли». Мы решили собрать подборочку видео с экзоскелетами, которые служат не для развлечения почтенной публики, а для причинения пользы обществу и отдельно взятым индивидуумам.

Total votes 24: ↑22 and ↓2+20
Comments20

Инопланетяне, постапокалипсис, Иисус и космические контрабандисты: самые интересные фантастические книги 2017

Reading time6 min
Views30K

В предновогодний месяц все любят подводить итоги, вспоминать интересные события, ключевые вехи и вообще ностальгировать по ещё не закончившемуся году. А ещё принято делать всякие подборки вышедшего за год: лучших смартфонов/ноутбуков/фитнес-браслетов/навигаторов/прочихгаджетов, лучших игр/рюкзаков/фонариков/фильмов/дрелей — в общем, всего, что помогает нам получать удовольствие от жизни, и даже приносит пользу. Мы решили не нарушать добрую традицию, и собрали для вас самые интересные, по мнению редакции, фантастические книги, вышедшие на русском в этом году.

Читать дальше →
Total votes 31: ↑29 and ↓2+27
Comments77

Фантастические инди-игры: Odyssey, Kerbal Space Program, ChromaGun и другие

Reading time4 min
Views28K


Инди-игры — это прибежище для программистов, которые мечтают делать игры, но не хотят быть мелким винтиком в большой игровой корпорации. Конечно, в инди-сфере бюджеты просто смешные по меркам крупных издателей и разработчиков, но зато признания — и окупаемости с прибылью — добиваются по-настоящему талантливые игры, а не те, в раскрутку которых вбуханы мегабаксы. Не поймите неправильно: большой бюджет вовсе не компенсирует бездарность. Но всё же талант и с небольшими вложениями может сделать игру, которая западёт в душу, а бездушной корпоративной машине и щедрые инвестиции не гарантируют всенародной геймерской любви. В общем, мы же тут на Гиктаймсе за прогрессивное светлое будущее, поэтому собрали горстку фантастических инди-игр, которые многим из нас пришлись по душе.

Total votes 29: ↑27 and ↓2+25
Comments41

Пасхалки в играх: скрытые жемчужины для ценителей

Reading time4 min
Views36K


«Пасхальные яйца», или скрытые шутки и послания от разработчиков, — это давнее искусство и традиция в разработке ПО. Считается, что первое «пасхальное яйцо» появилось в игре Starship 1, вышедшей в 1977 году. И с тех пор вот уже 40 лет разработчики прячут свои весточки в несметном количестве программ и даже компьютерном оборудовании. А что, отличный способ поразвлечься или увековечить своё имя в истории (ну, хотя бы на несколько лет)! И сегодня мы решили вспомнить некоторые забавные пасхалки, спрятанные в играх.

Total votes 30: ↑23 and ↓7+16
Comments43

Такты для разработчиков

Reading time10 min
Views23K


Если у вас есть опыт создания ПО и вы хотите познакомиться с проектированием цифровых логических схем (digital design), то одна из первых вещей, которые вам нужно понять, — это концепция тактов. Она раздражает многих программных инженеров, начинающих HDL-проектирование. Без использования тактов они могут превратить HDL в язык программирования с $display, if и циклами for, как в любом другом языке. Но при этом такты, которые новички игнорируют, — зачастую один из основополагающих элементов при проектировании любых цифровых логических схем.


Ярче всего эта проблема проявляется именно при рассмотрении первых схем, созданных начинающими HDL-разработчиками. Я недавно общался с некоторыми из них. Новички опубликовали свои вопросы на форумах, которые я читаю. Когда я проанализировал то, что они делают, от увиденного волосы встали дыбом.

Читать дальше →
Total votes 57: ↑56 and ↓1+55
Comments32

Information

Rating
Does not participate
Location
Россия
Works in
Registered
Activity