Pull to refresh
-1
0
Send message
а вы не пробовали стрелять по гидрогенизированному кремнию? его можно сделать тонкопленочным (хоть нанометры) и на какой нибудь подложке, прозрачной для 800 нм? или на металлической фольге…
или может по каким нибудь материалам способным хранить большое количество водорода? (на основе магния?)
если мы говорим про физику тонких полупроводниковых тонких пленок, то для полупроводников часто характерна такая ситуация — провели обработку кристалла, легировали или отжигали лазером или были специфические условия роста слоев. В итоге, учитывая, что основные фазы материала это монокристалл -поликристалл- нанокристаллическая фаза — аморфное состояние, провести четкую идентификацию не так просто…
http://d3a5ak6v9sb99l.cloudfront.net/content/advances/2/7/e1600341/F5.large.jpg

на картинке различия показано азличие между поликисталлом и чем то аморфно-нанокристаллическим…
Грань между аморфным и кристаллическим состоянием вещества довольно таки тонкая…
Я могу привести массу примеров, где очень сложно сказать — это еще кристалл или уже аморфное состояние.
Для стекла (я имел ввиду диоксид кремния — согласен, что это может быть непонятно из текста) в любом состоянии сохраняется зонная структура, для кристаллического кварца ее посчитали примерно в 70ые годы (http://sci-hub.cc/10.1103/PhysRevLett.36.425 рисунок 1 валентная зона, рисонок 2 зона проводимости — разрыв 8 эВ), для аморфного состояния, где разрушается дальний порядок взаимодействия — зонная структура сильно размывается, но основная структура характерная для данного материала сохранится… (можете посмотреть кремний монокристаллический и аморфный)…
мне кажется, тут важно (и то, что я хотел показать) — это то, что тип атомов, их взаимное расположение и определяют в дальнейшем все свойства материала — (электрические, оптические, химические и др. ) а зонная теория — это один из существующих (развитый для полупроводников, но применимый для все материалов) способ описания строения материала, позволяющий получить информацию о его свойствах…
так а что вас смущает?
в хрустале атомы свинца, вместо кальция или натрия в обычном стекле — соотеветственно и его свойства изменяются, другой показатель преломления, другая прозрачность…
в смысле взаимодействия молекул воды между собой — они имеют достаточно определенную структуру…
дистиллированная вода считается практически диэлектриком, то есть зонная теория здесь хорошо работает (нет примесей, который обеспечивают сильную примесную проводимость), а дальше все как у стекла… некоторые считают, стеклообразное состояние вещества — жидкостью
я вот не видел ни одного школьного учебника, в котором эти вещи описыватются… считается, что это видимо, не школьный уровень и без вышки тут не обойтись…
отчасти интересно, можно ли передать суть физики полупроводников широкой аудитории в очень легкой форме..?
Спасибо за, наконецто стоящий комментарий!, именно такого фидбека и ожидал… интересно, как такое воспримет общественность.
Это попытка найти отклик у 100% не физической аудитории, а может быть даже у подростков…
какие конкретно фильтры на основе стекла вы имеете ввиду? там видимо какие то специальные покрытия…
напишите более детально, и тогда обсудим!
вы можете дополнить мировоззрение читателей и обсудить с ними эти особенности…
про песок — в песке много примесей (посторонних элементов), до 30% доходит их содержание…
соответственно искажается зонная структура материала…
в чистом твердом теле атомы расположены строго периодически и они одного сорта — поэтому зонная структура имеет четкую структурированность
любые дефекты, различные конфигурации расположения атомов, а также атомы другого сорта искажают зонное строение материала…
вот картинка про полимеры -https://www.researchgate.net/profile/Buket_Carbas/publication/221936396/figure/fig7/AS:316701162917900@1452518849360/Fig-7-Energy-band-diagram-of-polymers-PFO-PTFT-PEFE-and-PPFP.png

суть в том, что в случае сложного (неоднородного строения материала) могут быть уровни внутри запрещенной зоны, могут вообще границы зон отсутствовать как таковые…
расскажите в какой школе вы учились и кто у вас вел физику?
я просто буду рад, если этот человек вводил вам понятие Запрещенная Зона и, именно, по этому признаку проводил классификацию материалов… Я такого не встречал.
Увидел знакомые картинки с сайт нобелевского комитета) предположил, что перевод…
Но оказывается, большинство материала из отчета? http://www.eurotechnology.com/store/solidstatelighting/

кстати отчет похоже весьма интересный, не могли бы вы прислать полный текст почитать?

вы по работе занимаетесь полупроводниковыми светодиодами? больше материаловедением-ростом новых материалов?
одного слоя не хватит…
у металлов слишком высокая концентрация свободных электронов, и они начинают отражать эффективно свет примерно с толщины пленки уже в 10 нанометров…
при поглощении света металлами энергия идет на нагрев, солнечную батарею из металла можно сделать только если греть на нем воду))
мне кажется вы невнимательно читаете??
я написал — красивое оригинальное изложение ФПП (тут не ни слова про не ходи по ссылкам))
ваш текст — это перевод! с доработками (плагиатом я его не называл)

почему вам не нравится слово — Открытие? ведь для человека, который этого не знал — это действительно открытие? многие простые факты, понятные мои преподавателям когда стали открытием и для меня… простые взаимосвязи и закономерности для вас, для кого то абсолютно непонятны — что тут удивительного?

вот представьте экономист или программист или юрист захотят узнать что-то о фотоприемнике на квантовых точках? вы сможете им объяснить? для них каждое ваше слово будет открытием...(я использовал слово Открытие скорее в ироничном смысле, неужели этого не чувствуется по тексту??)
причем тут гетинакс?? это чистый химический элемент? или чистый сплав химических элементов?

1 км (километр) стекла будет пропускать свет??
О, прошу прощения — я понял, что вас так расстроило)
специально для нефизиков рисовал максимально наглядный рисунок и показал просто обратные величины))) без пересчета энергия — 1,24 делить на длину волны… Да, вот такая вот вольность — но согласитесь, что качественное понимание читателем от этого не страдает??

текст для людей далеких от точных наук. одна из идей — написать текст без математики и спецтерминов (типа Электронвольт), но который позволит понимать основные принципы (через десяток другой открытий) работы современных приборов микро и наноэлектроники…
именно это число и использовано в моем рисунке для пересчета…
причем здесь полупроводниковая электроника и светодиоды??
я попытался написать в легкой, забавной форме текст для людей, которые очень далеки от физики… И многие находят его весьма полезным и заставляющим задуматься о вещах вокруг них и о вопросах, которые почему то далеки от курса школьной физики

вы сами себя позорите — сравниваете красивое оригинальное изложение основ физики полупроводниковых приборов с вашим переводом текста с сайта нобелевского комитета (который вы к тому же умудрились испортить..) ??
вы так и не ответили — что значит — шкала энергий не в том месте?

В целом, со всеми органическими соединениями есть спецэффекты — но общий принцип будет работать все равно… можно сказать так, что в силу сложности их строения, в запрещенной зоне появляются уровни — и соответственно, определенные (например, только красные фотоны) будут поглощаться… и ваш диэлектрик приобретет определенную окраску.
Напишите свою версию — почитаем правильный вариант)
что значит — шкала энергий не в том месте?
1

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity