Pull to refresh
13
0
Send message

Профайлинг Laravel приложений с XDebug и PHPStorm

Level of difficultyMedium
Reading time3 min
Views4.6K

Профайлинг приложений важный этап перед релизом ресурсоёмкой фичи. Везде трубят про удобную отладку PHP-приложений при помощи XDebug и PHPStorm, однако напрочь забывают про замеры времени операций, которые, порой, превышают те самые 3 секунды, которые пользователь будет ждать на странице. Если у Вас есть метод API, который долго работает, самое время его проверить профайлером XDebug, а PHPStorm поможет красиво визуализировать и изучить файл профиля.

Начнём профайлинг
Total votes 8: ↑8 and ↓0+8
Comments9

Сложность алгоритмов. Разбор Big O

Level of difficultyMedium
Reading time14 min
Views42K

Сложность алгоритмов - это ключевой аспект при проектировании и создании веб-приложений, особенно при работе с большим объемом данных или выполнении вычислительно сложных операций. Понимание, как оценивать сложность алгоритмов, помогает принимать обоснованные решения в выборе алгоритмов и структур данных, а также оптимизировать производительность своих приложений.

Сейчас мы рассмотрим, почему знание сложности алгоритмов является важным навыком для разработчика, какие методы используются для оценки сложности, и какие практические применения можно найти для этого знания при создании веб-приложений. На тему сложности алгоритмов часто задаются вопросы на техническом собеседовании. Поэтому я настоятельно рекомендую не пропускать это видео.

Читать далее
Total votes 20: ↑18 and ↓2+23
Comments17

Пишем гибкий VerticalSwipeBehavior

Reading time8 min
Views3.8K

Привет, Хабр! Меня зовут Илья Осинцев, я Android-разработчик в компании Apiqa. Под катом вас ждет пример использования ViewDragHelper для создания компонента пользовательского интерфейса аналогичного SwipeDismissBehavior, но работающего вертикально.


С появлением Material Design в приложениях стало больше интерактивных элементов, которые реагируют на действия пользователя. Они не только экономят место, но и вводят забавные микровзаимодействия. В нескольких наших проектах мы решили использовать вертикально перемещаемые баннеры по механике swipe-to-dismiss. Для придания живости интерфейсу баннеры должны учитывать скорость движения указателя и изменять прозрачность в зависимости от направления смещения.

Читать дальше →
Total votes 5: ↑5 and ↓0+5
Comments0

Как я делал парсинг расписания

Reading time14 min
Views15K
Привет Habr!

Дорогой читатель! Если тебя интересует парсинг html и разработка под Android, то эта статья для тебя. Надеюсь ты найдешь в ней много интересного и полезного. В ней я хочу поделиться своим опытом в данной сфере.

Описание проблемы


Немного обо мне. Я студент третьего курса ИТА ЮФУ. Также как и всем студентам, мне нужно каждый день смотреть расписание занятий. Причём мне нужно знать расписание не только на следующий день, но и на одну-две недели вперёд.

Казалось бы, почему нельзя просто сохранить расписание и пользоваться им? К сожалению, есть ряд причин, которые этому препятствуют, а именно:

  • Расписание на одну неделю может сильно отличаться от расписания на другую
  • Расписание не постоянно и может меняться

Конечно, есть сайт с расписанием, но он не очень удобен, так как на нём выводится просто сырая таблица с расписанием на 20 недель. Студенту приходится листать большую страницу, в поисках расписания на нужный день. Кроме того, в оффлайн режиме расписание становится недоступным.
Я решил сделать небольшое приложение, которое могло бы парсить сайт с расписанием моего института, и обладало бы следующим набором плюшек:

  • Отображение: номера текущей недели, даты, дня недели и расписания на этот день
  • Возможность перелистывать расписание кнопками «назад» и «далее»
  • При отсутствии интернета показывать последнюю загруженную оффлайн версию расписания
Читать дальше →
Total votes 6: ↑3 and ↓3+3
Comments13

Как рассказать об основных компонентах Android за 15 минут

Reading time17 min
Views22K

Введение


В этой статье пойдет речь о том, как рассказать человеку, ранее не знакомому с программированием под Android, об основных его компонентах. Заинтересовать и показать, что все не так сложно, как многие думают. При этом сделать это за 15 минут и не уходя в объяснение какой-то базовой теории, которую каждый может прочитать сам и вернуться уже с уточняющими вопросами.


Когда я попробовал сделать это первый раз, был неприятно удивлен собой. Мое "простое и понятное" объяснение превратилось в занудство, в рамках которого четко прослеживалась отчаянная попытка объять необъятное и рассказать в двух словах обо всем понемногу. Нужно ли говорить, что такой рассказ скорее не заинтересует, а напугает Вашего собеседника, попутно уменьшив желание сделать что-то свое, даже если раньше в планах был небольшой калькулятор.


Не секрет, что в Интернете размещено огромное количество статей на эту тему, но в моем случае повествование будет немного отличаться: здесь будет только наглядная практика, без определений и прочих деталей. То есть смотрим — видим — комментируем происходящее. Смотрится, на мой взгляд, все достаточно просто и наглядно, куски кода получились тоже небольшие и очень простые, готовые к быстрому использованию в собственном проекте. Мне кажется, такой подход дает достаточно широкую обзорную картину классических инструментов Android, и при написании первого приложения вместо вопросов "что мне использовать" будут более конкретные вопросы "как именно мне использовать компонент Х". А уже все подробности об этом человек сможет узнать сам — если захочет.

Читать дальше →
Total votes 17: ↑17 and ↓0+17
Comments1

Если вы не отзовётесь, мы напишем… в «Спортлото»

Reading time5 min
Views71K
На протяжении двух недель территориальные управления Роскомнадзора рассылают операторам связи по всей России крайне любопытное письмо. Надзорный орган требует сведения о точках обмена трафиком, а также схему подключения оборудования, с помощью которого ведомство собирается управлять Рунетом.

Эти сведения нужны Роскомнадзору для создания информационной системы Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования (для реализации положений закона от 01.05.2019 № 90-ФЗ «об устойчивом Рунете»).
Читать дальше →
Total votes 160: ↑155 and ↓5+150
Comments105

Асинхронное программирование (полный курс)

Reading time2 min
Views98K

Методы асинхронного программирования


Асинхронное программирование за последнее время стало не менее развитым направлением, чем классическое параллельное программирование, а в мире JavaScript, как в браузерах, так и в Node.js, понимание его приемов заняло одно из центральных мест в формировании мировоззрения разработчиков. Предлагаю вашему вниманию целостный и наиболее полный курс с объяснением всех широко распространенных методов асинхронного программирования, адаптеров между ними и вспомогательных проемов. Сейчас он состоит из 23 лекций, 3 докладов и 28 репозиториев с множеством примеров кода на github. Всего около 17 часов видео: ссылка на плейлист.

Читать дальше →
Total votes 48: ↑48 and ↓0+48
Comments17

Архитектура SPA-приложения биржи в 2019 году

Reading time42 min
Views17K

Приветствую, хабровчане!


Читаю данный ресурс со времени основания, но время на написание статьи появилось только сейчас, а значит пора поделиться своим опытом с сообществом. Начинающим разработчикам, рассчитываю, статья поможет улучшить качество проектирования, а опытным выступит в качестве чек-листа, чтобы не забыть важные элементы на этапе архитектуры. Для нетерпеливых — итоговый репозиторий и демо.


Читать дальше →
Total votes 32: ↑26 and ↓6+20
Comments26

REST API на Laravel в 100 строк кода

Reading time5 min
Views109K

inb4: копипаста из документации


В гайде упор на быстрое развертывание минимального набора для полноценной разработки API в соответствии с best practice, взятыми из документации Laravel 5.7, собранными в одном месте. Писал для себя и коллег как шпаргалку, надеюсь пригодится кому-нибудь еще.

Читать дальше →
Total votes 31: ↑17 and ↓14+3
Comments12

Чек-лист из 68 пунктов для продвижения сайта в ТОП10 Яндекса

Reading time5 min
Views130K
Чтобы Яндекс показал Ваш сайт в числе первых, нужно чтобы он максимально полно отвечал на запрос пользователя. И это будет уже половина успеха. Оставшаяся половина это удобство, техническая составляющая сайта и его простота. Ниже я привел чек-лист из 68 пунктов, который был разработан специально для системы управления задачами PTYSH, совместно с компанией DFAKTOR. А теперь я делюсь им с Вами. Кропотливое выполнение каждого пункта из данного чек-листа позволит вывести практически любой сайт на самый верх поисковой выдачи. Но придется как следует поработать. Начнем с самого малого.


Читать дальше →
Total votes 26: ↑25 and ↓1+24
Comments32

15 тривиальных фактов о правильной работе с протоколом HTTP

Reading time7 min
Views233K
Внимание! Реклама! Пост оплачен Капитаном Очевидность!

Ниже под катом вы найдёте 15 пунктов, описывающих правильную организацию ресурсов, доступных по протоколу HTTP — веб-сайтов, «ручек» бэкенда, API и прочая. «Правильный» здесь означает «соответствующий рекомендациям и спецификациям». Большая часть ниженаписанного почти дословно переведена из официальных стандартов, рекомендаций и best practices от IETF и W3C.



Вы не найдёте здесь абсолютно ничего неочевидного. Нет, серьёзно, каждый веб-разработчик теоретически эти 15 пунктов должен освоить где-то в районе junior developer-а и/или второго-третьего курса университета.

Однако на практике оказывается, что великое множество веб-разработчиков эти азы таки не усвоило. Читаешь документацию к иным API и рыдаешь. Уверен, что каждый читатель таки найдёт в этом списке что-то новое для себя.
Читать дальше →
Total votes 191: ↑186 and ↓5+181
Comments120

Команда dd и все, что с ней связано

Reading time4 min
Views602K

В UNIX системах есть одна очень древняя команда, которая называется dd. Она предназначена для того, чтобы что-то куда-то копировать побайтово. На первый взгляд — ничего выдающегося, но если рассмотреть все возможности этого универсального инструмента, то можно выполнять довольно сложные операции без привлечения дополнительного ПО, например: выполнять резервную копию MBR, создавать дампы данных с различных накопителей, зеркалировать носители информации, восстанавливать из резервной копии данные на носители и многое другое, а, при совмещении возможностей dd и поддержке криптографических алгоритмов ядра Linux, можно даже создавать зашифрованные файлы, содержащие в себе целую файловую систему.
Опять же, в заметке я опишу самые часто используемые примеры использования команды, которые очень облегчают работу в UNIX системах.
Читать дальше →
Total votes 323: ↑315 and ↓8+307
Comments119

Шаблоны проектирования PHP. Часть 1. Порождающие

Reading time13 min
Views232K
Тема заезженная до дыр, не спорю… Вероятно, для опытных разработчиков моя статья будет мало, чем полезна. Я бы рекомендовал её к прочтению тем, кто только начал осознавать, что его коду чего-то не хватает, и что он созрел для вникания в это далёкое понятие – «паттерны». По себе помню, что довольно долгое время я путался в шаблонах, иногда даже не понимая, чем один отличается от другого. Именно этот факт стал основой для моей статьи. Примеры в ней не будут реальными. Они будут абстрактными и максимально простыми. Однако я постараюсь все примеры держать в едином контексте, чтобы можно было наглядно видеть отличия их использования в одной и той же ситуации. Я не буду нагружать классы лишним функционалом, чтобы можно было понять, какая именно часть кода имеет непосредственное отношение к шаблону. Главными героями примеров станут Factory (фабрика) и Product (продукт, производимый этой фабрикой). Возьмём это отношение за отправную точку. Возможно, в некоторых примерах это будет не очень уместно, но зато очень наглядно…

Статья будет разбита на несколько частей. В каждой я буду рассказывать о новом типе шаблонов проектирования. Всем, кого эта тема может заинтересовать, прошу под кат.
Меня заинтересовала...
Total votes 61: ↑43 and ↓18+25
Comments83

Правильное использование Yii

Reading time18 min
Views115K

Вступление


На самом деле, в заголовке должен стоять знак вопроса. Довольно долго я не кодил как на yii, так и на php в целом. Сейчас, вернувшись, хочется переосмыслить свои принципы разработки, понять куда двигаться дальше. И лучший способ — изложить их и выложить на ревью профессионалам, что я и делаю в этом посте. Несмотря на то, что я преследую чисто корыстные цели, пост будет полезен многим новичкам, и даже не новичкам.
Читать дальше →
Total votes 79: ↑66 and ↓13+53
Comments54

simpleTooltip: HTML начиненный CSS и приправленный jQuery

Reading time8 min
Views33K


Каждый знает что такое тултип. Кто-то находит их крайне полезными, а кто-то обходит стороной. Судьба предрешила отнести меня к первой категории.

На разработку собственного варианта подсказок меня натолкнул Tipsy Tooltip используемый в Twitter Bootstrap. По началу я пользовался им, но все возможности плагина мне были не нужны и, будучи перфекционистом, лишний код смущал естество. Решил: напишу-ка я то, что нужно мне и ни строчкой больше. Написал и осмеливаюсь поделиться рецептом с сообществом. Авось кому-то приглянется…
Ознакомиться с рецептом
Total votes 68: ↑46 and ↓22+24
Comments37

Создаём игру, используя canvas и спрайты

Reading time15 min
Views161K
Веб сейчас везде, и предлагает очень мощную среду для создания и распространения приложений. Вместо цикла: написание кода → компиляция → запуск, просто обновите приложение или даже напиши код «на живую» в браузере. Кроме того, это относительно безболезненно позволяет распространять своё приложение на огромном количестве платформ. Интересно, что в последние несколько лет, разработка игр, используя HTML5, стала реальностью.
Элемент canvas был введен вместе с HTML5 и предоставляет API для работы с ним. API — прост, но если Вы никогда не работали с графикой, Вам потребуется время чтобы привыкнуть. Canvas поддерживается большим количество браузеров, что делает веб — хорошей площадкой для создания игр.
Читать дальше →
Total votes 95: ↑91 and ↓4+87
Comments23

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity