Pull to refresh
-1
0
Send message

exception_handler  - скорее exception_silencer. Очень плохо использовать такие декораторы и в целом конструкции вида

Тут приведен пример, дальше никто не мешает его доработать так, как требуется для приложения. У меня в коде внутри декоратора отлавливается сразу много типов ошибок и есть логика, соответствующая каждому типу. Все логируется. Но при этом я точно знаю, что наружу прилетит не некий непонятный краш, а осмысленное сообщение об ошибке, которое дальше отправит пользователя продукта ко мне сообщить, что там что-то пошло не так. Это если я сам не успею через систему мониторинга увидеть эту ошибку, потому что да, декоратор еще и выхлоп в туда даст, а она уже заорет, что что-то пошло не так. Декоратор же избавляет меня от необходимости ваять цепочки try...except. Более того, в коде в самых неожиданных местах я спокойно сам рэйзю исключение, которое в декораторе превращается в осмысленный респонс наружу. Мне не надо думать, как из места возникновения ожидаемой ошибки сформировать и выкинуть наружу правильный респонс. Он сам сформируется в декораторе и улетит потребителю.

validate_input - похоже на какую-то попытку сделать из нетипизированного языка типизированный.

Опять же, это про другое. Автором показана идея. Типизированность тут вообще не при чем. Ни один типизированный язык не наложит ограничений на значения. Например, в функцию передается возраст. Наверное логично, что возраст в 100500 лет явно будет ошибкой. Какая тут типизация, тут явная валидация входных данных. Так понимаю, что у автора validations - это словарь методов для валидации значений, но не проверки их типов. И это да, вполне удобное решение.

Вы серьёзно считаете, что обучали только "кинув в воду"? У нас были и преподаватели, которые приносили и собственные материалы, и списки литературы. И как нижу написал Kanut, происходило это бросание в воду не сразу на первом курсе, а постепенно росла сложность получения материала.

Но как мне кажется, вам это не очень все важно и интересно. Вы сразу начали навешивать ярлык "фанатов (или жертв) <далее по тексту>". Так что в самом ли деле вам так важно, что и как делалось у этих самых "жертв советского образования"? Тут скорее интересно, как и насколько вы успешно своим "формальным" образованием чему-то смогли обучить.

Да, именно так, все верно, бросают в воду. В других ВУЗах в те годы, когда я учился, и этого не делали. Мои одноклассники, которые учились в других ВУЗах просто приносили мзду за экзамен или курсовик. У нас был только один препод, который пришел со словами, что ему ездить нас обучать накладно. У нас был парень - качок, который, кстати, тогда был при деньгах, веселый, улыбчивый, весело и улыбчиво ответил, что у нас по пути к остановке общественного транспорта есть прудик, где всегда можно искупаться тому, кто устал. Кстати, этот препод был один из самых клевых, к нему уважительно относились, и он был единственный, кто после защиты подошел к нам и поздравил не просто с защитой, а что теперь мы дипломированные специалисты, с большинством из которых он бы с радостью поучаствовал в совместной работе. Не знаю, насколько он хитрил, но приятно было очень.

В остальном да, нас кидали решать вопросы самостоятельно. Притом очень часто решение нельзя было найти в доступной в библиотеке макулатуре. Приходилось лезть и искать, перебирать современную литературу, добывать что-то из иностранных источников (интернет в мое время был далеко не так доступен, как сейчас, и столько информации, как сейчас, не содержал). Что это как не учить учиться? Или должны были сказать что и где искать, прочитать лекцию, как попасть в Ленинку или еще куда пойти? Но ведь это ведение за ручку. Цимус же учить учиться через бросание в воду - это как раз дать возможность найти ответы самому, научиться их искать. Кстати, такой же подход сейчас встретил у работодателя, который на время испытательного срока ставил задачи от HR, ответов на которые не было, находить информацию надо было самому. У меня проблем не возникало, но судя по внутреннему комьюнити, где обсуждали многие вопросы этого самого обучения, поиск давался далеко не всем.

Не думаю, что это как-то связано с ВУЗом. У меня коллега бывший и приятель нынешний умудрялся замучать вопросами. Мы с ним примерно одного возраста и оба из бауманки. А вот я не люблю задавать вопросы, пока не погружусь в проект, процессы и так далее. Потому что с вопросами хочется уже приносить и свою экспертизу.

И да, чаще всего двух недель хватает, чтобы понять, хочется продолжать работать на данном месте или нет. И часто "не хочется" не применительно к проекту, а комплексно: проект+коллектив+бытовые вопросы+дорога до работы+....

На самом деле многие пункты подходят, многие не подходят, многие из одного временного интервала можно перенести в другой. Тут больше личное восприятие человека, который отвечал, как мне кажется.

Диплом ВУЗа да, ценится, но не то, чтобы прям. Сейчас вообще на собесе про диплом не спрашивают. Да, HR его видит, но по факту все зависит от знаний, а не от диплома. Есть - и это главное.

По себе, учился на АК (Аэрокосмический, 93-99г.г.). Работать пошел в НИИ Минатома, близко по профессии системы управления, но другими объектами. Спрашивается, а чего не сразу было пойти на профильный факультет? Да вообще хотел программировать со школы, и в итоге на АК лучше мозги запудрили. Проходного бала хватало. А вот после учебы так исторически сложилось, что уже работал в НИИ Минатома, но дизайнером печатной продукции, получил диплом и перешел в инженерный отдел. Чрез несколько лет ушел в отдел, где занимались разработкой. Ну и с тех пор уже совсем не по специальности.

По поводу, что в МГТУ учат учиться. Наверное соглашусь, но не полностью. Кто не хочет, тот ничему не научится в принципе. А вот что у нас преподы часто забивали на обучение просто говоря, что они хотят от нас увидеть на защите курсовой или еще на каком экзамене - это да. Приходилось порой побегать по библиотекам в поисках материала.

Сейчас знаю, что в "бауманке" хорошо обучают программированию, мой бывший руководитель там преподает, много возможностей для повышения опыта и дальнейшего трудоустройства. Но что по другим направлениям не знаю. В любом случае МГТУ - ведущий ВУЗ страны.

Ну и что точно: выпускники МГТУ друга друга воспринимают как-то слегка иначе. Даже если и не делают на этом акцент, но все равно друг для друга уже "бауманцы". Правда это почти ни на что не влияет. Нет такого, как в штатах "а, мы из одного кампуса, были в одной альфа-гамма-тетта, всегда тебе помогу с работой, обращайся". Хотя тоже не факт, что у них там в реальной жизни так, это больше из фильмов.

Вот не надо гнать на клиента. Меня бесячит, что каждый сервис сейчас старается привязать сначала карту, а только потом провести оплату. Особенно озверел (иначе не скажешь) в этом плане Яндекс. Приходится специально для таких сервисов держать карты с нулевым балансом, закидывая туда деньги только в случае, если мне надо купить у них услугу.

Во-первых, купив подписку на год, можешь и забыть, что через год спишется куча денег, но при этом подписка уже будет не актуальна.

Во-вторых, любые списания с карт без ведома клиента - зло злобное. Меня так Яндекс (опять же он, как же иначе) как-то загнал в долги, списав денег в овердрафт по кредитке, да еще я не знал ничего о списании и был очень удивлен, когда через месяц выяснилось, что уже набежало кучу пени. И все это в итоге стало моей финансовой проблемой, жаль еще не было МИРа, иначе бы точно опротестовал операцию, да еще бы и по всем комиссия заставил бы возвращать деньги и компенсацию за потерянное время и нервы.

Клиент да, должен быть прав. А компании пусть защищают свои интересы, отменяя подобные типы платежей.

По примеру с каршерингом, который привел выше OcMaRUS: мне ничего не мешает обнулить баланс карты и так же компания ничем не будет защищена. Не хотят терять денег - пусть сначала пополняется баланс, потом с его списываются деньги. Если готовы рисковать, то рекуррентные платежи совершенно не нужны. Образовался долг - оплати, пока не оплатил - закрой доступ к сервису, начни начислять пени и штрафы, а потом иди в суд, благо все данные клиента у компаний есть.

Рекуррентные платежи - зло! Всем компаниям, которые их внедряют, гореть в аду.

Программистам, как и всем людям, нужно ощущать причастность

Если человек никак не соприкасается с результатом своей работы, он начнет испытывать к ней меньше интереса. По-моему, это почти тавтология. Именно по этой причине кроссфункциональные команды так хорошо себя показывают, а DevOps получил такую популярность.

Что-то я потерялся в этом тексте. DevOps - это и есть дистанционирование работы программиста от результата. Более того, чем больше этапов, тем сильнее дистанционирование. Самая большая у меня вовлеченность была в проекте, в котором от покупки хостинга до катки в прод лежало на моих плечах. Это было самое крутое в моей работе. Именно поэтому когда на интервью попросили рассказать о продукте, о котором мне хочется рассказать, я чуть ли взахлеб рассказывал о нем, в том числе и о бизнесовой части, от которой я старался дистанционироваться, больше отдаваясь разработке. И вроде как мысль всего пункта: чем больше программист погружен в продукт, тем лучше для продукта (стартаповский подход). Но появляется DevOps - специализация на определенном этапе жизни продукта, рядом с которыми появляются админы, тестировщики, деление на фронт и бэк, в идеале еще отдельно программист и админ для БД, программист и админ для бэка (это уже корпоративный подход, притом крупных корпораций). Работа именно в топовой IT-корпорации мне была самым сильным и печальным испытанием, поскольку видеть результат своей работы приходилось не так и часто.

Я бы не ставил на второе по одной простой причине: разделение прав доступа. Не представляю какого уровня должен быть сотрудник, чтобы иметь доступ к любому коду, не уверен, что такое есть даже у тех, кто отвечает за репозиторий. Но если все же такое есть, то это очень большой профак со стороны СБ.

Ну у вас вполне объективный кодинг. Даже можно накидать разных и отдать их HR для передачи кандидату, чтобы потом было по чему побеседовать.

А вообще да, я вот конкретно стрессую от таких задач. Стресс бывает возникает, даже когда год работаешь в команде, хорошо знаешь код и коллег, но вдруг надо срочно что-то поправить, когда у тебя над душой стоят, да еще и на компе коллеги, к клавиатуре которого банально не привык. Вроде бы профессионалу ничего не должно мешать, но вот можно ли по этому судить кандидата

Подчас кто завалит имеет кучу опыта, а кто не завалит, тому либо задача попалась удачно, либо он зубрила, а на деле опыта нет никакого. Такие писатели кода и знающие теорию постоянно пролезают сквозь подобный фильтр, а в итоге потому месяцами не могут сообрать отчетик из данных из БД или же делают это настолько плохо, что ревьюер вечером дома пьет горькую.

ну меня тут честно просили менять код в лайф режиме и пояснять, почему у меня получается очень плохо. И ничего, что я файлы уже давно не читал, а вообще последний год писал на другом языке. Главное, что мою кандидатуру завернули. Пообщавшись в той же компании с другим руководителем и ведущим специалистом мнение о достаточности моих знаний итак было сделано, дальше на меня тратить время не стали, там ответственное направление, связанное с безопасностью, моего опыта в других задачах явно мало было и без кодинга.

А в целом, когда на собеседовании задают вопросы про знание методов сортировки, а на деле в работе приходится перекладывать данные из БД на веб и наоборот (я даже не про API, а реально шаблончики на Джанго), то начинаешь думать, а туда ли я попал. Зачем мне были на собесе сложные выборки из БД давать и спрашивать, как хранятся данные в БД, если на деле я кроме рядовых Select и Insert все равно ничего не смогу. Какой Drop Column, что вы! Хотя да, на собесе и на эту тему побеседовали, как потом понял, эта задача была на данный момент интересная для техдира, которому надо было проальтерить огроменную таблицу без остановки сервисов.

Ну не так все радужно. Был опыт, когда надо было из поддержки уволить сотрудницу, 3 месяца ее мурыжили, даже пришлось ее одну оставить в комнате, переведя поддержку в другой кабинет, потому что с ней никто не мог работать. И только набрав за 3 месяца кучу статей на нее, по этим статьям ее удалось уволить. И это да, поддержка в IT, а не в условном таксопарке (люблю тему таксопарков, извините)

Человек с улицы сможет заткнуть дыру только в таксопарке, когда получил ключи, показал, что трезв и здоров и поехал. Но в IT слабо могу представить, чтобы на горящую вакансию можно взять специалиста, который заткнет дырку тут же. Как минимум месяц вливания в работу будет нужен. Если у тебя горит вакансия, то на месте соискателя лучше сразу послать такого работодателя, потому что риск огромный уйти на обещания, а на деле получить кучу проблем и все равно уйти, потому что работать просто не получится, ты будешь в любом случае виноват в срыве сроков.

Только FF, все остальное не то. У FF клевая экосистема, возможно и другие броузеры как-то так же могут, но это совсем не очевидно, а на FF это очевидно. А вот Thunderbird у меня потихоньку отмирает. На маке родной почтовик, ибо мак рабочий и там всего один аккаунт почты, так что TB не нужен. А остальная почта у меня на смартфоне, где трудится купленный прекрасный AquaMail. Больше нигде мне почта не требуется. На десктопе под линем и на планшете с виндой я отдыхаю, а не лезу проверять спам, для общения используются совсем другие каналы связи.

Ага, зато меня постоянно пытаются банить, кидают страйки. Последний - за якобы спам, был выдан за комментарий с вопросом под постом одного банка. Никаких сравнений с другим банком, никаких ссылок, фраз, что у кого-то тарифы лучше и так далее. Связаться с поддержкой, чтобы задать вопрос, что происходит, никакой возможности. В общем ФБ полностью деградирует. К сожалению, альтернативы для себя я тоже не вижу.

У меня потребовали верификацию. Я не политик, знаменитость, не известная личность. В общем я просто я. И тем не менее я попал в список тех, кому надо подтверждаться

Осталось вернуть Дурова, и матрица поглотила мыло, а оставшийся обмылок будет выкинут на помойку.

ВК кроме соцсеточки ничего не умеет, но все возможные ресурсы Mail,Ru отдают команде, которая до сих пор что-то там ковыряет на PHP. Интересно, сколько крутых специалистов Мэйл уйдет на этой волне. Хотя с другой стороны деньги платят же... ну надеюсь...

Работал на госе, в коммерции, в двух стартапах, сейчас снова в крупной IT-компании. Скажу сразу: с автором не согласен. От слова «совсем»:
1. На госе была поддержка государства, уходить было страшно, ибо что такое коммерция, она же может прогореть. Ушел в компанию, которая в свое время была в тройке ведущих интернет-изданий. Я перед уходом мог написать статью: 10 причин не уходить из стартапа. Но ушел, моя зарплата выросла в 3 раза, я получил опыт и хорошую ступеньку для дальнейшего роста, а в госе можно было сидеть до пенсии. Зато надежно.
2. В 2008 крупный холдинг стал загибаться и к 2014 он скатился до очередного новостного сайтика, его несколько раз перекупили, он стал федеральным СМИ, но внутри это стал очередной гос: гадко и противно. Ушел в стартап.
3. Было весело и интересно, никто не выносил мозг, не приходилось гореть на работе, но была заинтересованность. Стартапу было 2 года, он не выстрелил и через год мы расстались, потому что владелец устал заниматься этим бизнесом.
4. Ушли всей командой в другой. Это было еще интереснее. Это был новый опыт (битки — это не стартап, а вот систему торгов битком — это такой опыт, что потом куда угодно возьмут). Мы делали автосервис по новому, бизнес сезонный, были взлеты и падения. В итоге из-за личных отношений со своим коллегой решил уйти, ушел вовремя, стартап переживал не лучшие времена, поскольку закончились инвестиции, но он вышил на самоокупаемость и появились интересные варианты дальнейшего развития. Но я уже ушел в другую крупную IT компанию.
5. Надежно, но скучно. Задачи рутинные, где-то вообще бардак, потому что проекту много лет и в нем куча разработчиков. В общем ощущение такое: ну все, пенсия, сидим тут до смерти и ковыряем мусор. И да, это компания мирового уровня, одна из крупнейших российских, делающая много для сотрудников, имеющая отличный офис (комнатка в стартапе была уютнее огромного опенспейса, кстати). Хорошая компания? Однозначно лучшая. Ну или одна из лучших. Для многих просто мечта тут работать. Но я бы предпочел тут не заканчивать, а начинать, получить ту первую ступеньку, а сейчас уже делать свой стартап.
Стартап — это то, чем можно заниматься для себя, его не надо рассматривать как всерьез и надолго. Даже если он выстрелит и станет мирового уровня, то надо оттуда уходить и делать новый проект. А если он не выстрелит, то не стоит это воспринимать близко к сердцу. Движение — жизнь

Ну тут можно спорить, просто вероятность, что рассказ в метро будет интересен ниже. Мошенники они такие. И их достаточно, чтобы присесть на уши

У колонки с Алисой вроде есть свое API, которое позволяет делать то, что нужно именно вам. Что их заносит в сторону музыки и так далее — это все понятно, колонку надо продавать, а большинству колонка — это развлекаловка. Делать их неё секретаря ради 0.01% потенциальных пользователей — не это так себе бизнес. А вот музыку из Я.Музыки слушать дома — так это пожалуй каждый второй если не первый владелец колонки. Вон, у меня дома стоит мэйловская Маруся, я её даже не распаковал, жду начала официальных продаж, чтобы на Авито выкинуть. Авось кто купит. Но вот нюколлеги уже во всю слушают дома музыку из ВК, а на большее она и не нужна эта колонка. Что с ней делать? Холодильником управлять? Так это в теории, а на практике должна сначала появится эко система, вокруг которой будут разработчики, напишущие приложения для умного дома. Потому что ни Яндекс, ни Мэйл, ни Гугл, ни Амазон этого не сделают ровно до того момента, пока сами не будут делать эти умные дома. Да и честно, кому они нужны эти умные дома? Неужели программисту Васе, живущему в съёмной квартире? Другое дело — это свой дом. Но там одной колонкой уже не отделаешься, нужны микрофоны в каждой комнате, в туалете и даже около дома, если хочешь давать команду на управление гаражом. И встаёт вопрос безопасности, ибо подделать голос не проблема.
К чему я это? Так Я.Музыка зачётная штука, как музыка, её слушать вовсе не обязательно вне дома, вне дома как раз плейлист будет комфортнее. Да и Я+ хорошая затеядля тех, кто уже в эко систему Яндекса влез. А говорить, что мне это не надо, потому что… ну это как-то не по взрослому. Мне вот тоже нафиг она не нужна, чтобы за неё платить, но получив даром с удовольствием пользуюсь. А через год может и покупать начну. Вон, с одного заказа в Я.Еде я уже отбил месячную плату. А впереди 8 марта и на работу что-то заказывать придётся, и вот я уже в плюсе, сижу и слушаю музыку чисто под настроение, которое выбрал, а Я.Музыка там что-то подбирает. И если на 8-е на работе отметим, то вызову себе такси, хоть обычно им и не пользуюсь, потому что есть машина. Правда её обслуживать лениво и подписка Я.Автоконсьерж очень нехило упрощает жизнь, беря ТО, перообувку и кучку всего на себя. В общем меньше скепсиса, нам с вами это все не надо, но кому-то Я очень упрощает жизнь.

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity