Pull to refresh
0
0
Максим @Droy

User

Send message

Введение в Size Classes в Xcode 6

Reading time6 min
Views61K
Привет всем! Сегодня хотелось бы сделать небольшое введение в такую штуку, как Size Classes. Она появилась недавно вместе с Xcode 6, документации по ней от самой Apple совсем немного.

Итак, для чего же предназначена Size Classes? Все мы знаем, что на подходе уже iPhone 6 двумя (как минимум) разными размерами дисплея (4,7 и 5,5), после чего разработчикам еще больше придется заморачиваться с версткой UI для них + само собой расширения iPad«ов. В итоге количество всех поддерживаемых экранов будет около 7 (маленький привет Android). Герой сегодняшнего дня — Size Classes — как раз и предназначен для того, что бы помочь решить данную проблему.
Читать дальше →
Total votes 21: ↑19 and ↓2+17
Comments19

Ввоз средств шифрования в Россию: разоблачая мифы

Reading time14 min
Views109K
Помните недавнюю историю с иском к россиянину, заказавшему в зарубежном Интернет-магазине новый смартфон Motorola? Тогда было немало заметок на эту тему и почти все они могли бы быть сформулированы коротко: “Российские власти закручивают гайки и обычному россиянину уже даже через Интернет нельзя заказать ничего нужного — везде фискалы и правоохранительные органы вставляют палки в колеса”. Надо заметить, что такие высказывания типичны для почти любого человека, который столкнувшись с нестандартной для себя ситуацией, в которой происходит якобы ущемление прав, начинает, не разобравшись, винить во всем всех кроме себя. С ввозом смартфона ситуация была как раз из этой области. Однако случай этот был далеко не первый. Еще несколько лет назад один из россиян, купив на eBay маршрутизатор Cisco, столкнулся с аналогичной ситуацией на российской таможне. А до и после было и еще несколько аналогичных случаев. Попробуем разобраться.
Читать дальше →
Total votes 77: ↑52 and ↓25+27
Comments82

Линейный криптоанализ для чайников

Reading time7 min
Views77K
image

Привет, %username%!
Многим известно, что стандартом по умолчанию в области симметричного шифрования долгое время считался алгоритм DES. Первая успешная атака на этот неубиваемый алгоритм была опубликована в 1993 году, спустя 16 лет после принятия его в качестве стандарта. Метод, который автор назвал линейным криптоанализом, при наличии 247 пар открытых/зашифрованных текстов, позволяет вскрыть секретный ключ шифра DES за 243 операций.
Под катом я попытаюсь кратко изложить основные моменты этой атаки.
Читать дальше →
Total votes 71: ↑67 and ↓4+63
Comments9

От Objective-C к Swift. Рекомендации

Reading time10 min
Views41K
Swift это новый язык программирования от компаний Apple, который она презентовала в этом году на WWDC. Вместе с языком программирования, Apple выпустила отличный справочник по языку Swift, который я рекомендую прочитать или ознакомиться с ним. Тем не менее, читать книгу это очень долго! Так что если у Вас нет много времени и Вы просто хотите узнать о новом языке Swift, то эта статья для Вас.

В данной статье я бы хотел поделиться некоторыми размышлениями по поводу перехода от Objective-C к Swift. Я постараюсь дать Вам несколько советов и указать на недостатки при разном подходе к обеим языкам. Поэтому без лишних отступлений, перейдем к самой статье.
Читать дальше →
Total votes 23: ↑14 and ↓9+5
Comments9

10 самых распространённых ошибок при программировании на JavaScript

Reading time10 min
Views155K


Сегодня JavaScript лежит в основе большинства современных веб-приложений. При этом за последние годы появилось большое количество JavaScript-библиотек и фреймворков для разработчиков Single Page Application (SPA), графики, анимации и даже серверных платформ. Для веб-разработки JavaScript используется повсеместно, и поэтому качество кода обретает всё большее значение.

На первый взгляд, этот язык может показаться довольно простым. Встраивание в веб-страницу базового функционала JavaScript — это не проблема для любого опытного разработчика, даже если он ранее не сталкивался с этим языком. Однако это обманчивое впечатление, поскольку JavaScript гораздо сложнее, мощнее и чувствительнее к нюансам, чем кажется поначалу. Немало тонкостей в этом языке приводит к большому количеству распространённых ошибок. Сегодня мы рассмотрим некоторые из них. На эти ошибки нужно обратить особое внимание, если вы хотите отлично программировать на JavaScript.
Читать дальше →
Total votes 205: ↑176 and ↓29+147
Comments127

Атаки шейпинга в сетях low latency или почему Tor не спасает от спецслужб

Reading time6 min
Views87K


Тайминг-атаки являются известным слабым местом сети Tor и неоднократно обсуждались, в том числе на Хабре, где можно найти порядка 10 статей, так или иначе затрагивающих эту тему. Зачем нужна еще одна? Существует достаточно распространенное заблуждение, что подобные атаки всегда требуют статистического анализа и достаточно сложны в реализации. Ранее опубликованные статьи относятся именно к такому классу атак. Мы рассмотрим вполне реалистичный сценарий, в котором достаточно единственного запроса для деанонимизации пользователя сети.

Поскольку вопрос возможности деанонимизации пользователей Tor в очередной раз активно обсуждается в рунете, я публикую «печатную» версию фрагмента своей презентации с PHDays 2014. Приведенная ниже атака не специфична для Tor и может быть использована против любых low latency средств сокрытия источника трафика – VPN, цепочки прокси и даже их комбинации.
Читать дальше →
Total votes 126: ↑116 and ↓10+106
Comments77

Switch to Sketch. Часть 1

Reading time10 min
Views143K


О программе Sketch я узнал еще год назад. Скачал демо тогда еще 2-й версии. Признаться, она меня совершенно не впечатлила. Какой-то слишком простой показалась. Я привык к навороченным интерфейсам софта от Adobe, а расположение панелей в стиле Apple iWork (Pages, Numbers, Keynote) мне по какой-то причине не нравится. К тому же мне оказалось комфортнее работать с темным интерфейсом, каковой нынче есть в Photoshop CC. Плюс Sketch 2 был достаточно кривоватый, содержал немало досадных багов, да и вообще впечатления не оказывал скоростью работы. В общем, поигрался с демкой и благополучно забыл. Впрочем, оказалось, что зря…

Читать дальше →
Total votes 73: ↑68 and ↓5+63
Comments69

Криптографию — ФСТЭКу!

Reading time3 min
Views24K

Пролог


Добрый день, хабраюзер,

Автор данного поста убежден, что движение к совершенству есть череда последовательных небольших шагов. Добиваясь изменения причин происходящих сегодня в отрасли ИБ событий, у нас есть возможность построить такую информационную безопасность с преферансом и барышнями с конкуренцией и инновациями, которую мы все хотим.
Поэтому если вам лень читать дальше, то зайдите на РОИ и проголосуйте. Если не лень — добро пожаловать под кат!
Читать дальше →
Total votes 37: ↑27 and ↓10+17
Comments41

Знакомьтесь, Swift!

Reading time5 min
Views107K
2 июня на конференции WWDC 2014 Apple представила новый объектно-ориентированный язык программирования — Swift. Я думаю, многие уже успели посмотреть, что из себя представляет этот язык (Swift — нововведения), поэтому я не буду останавливаться на нововведениях. Я предлагаю создать простенький проект на языке Swift, чтобы понять на деле основные отличия от привычного Obj-C.


Читать дальше →
Total votes 88: ↑68 and ↓20+48
Comments63

Как мы не заработали миллион на приложении для iPhone

Reading time5 min
Views61K

Эта статья о самых главных ошибках четырех backend разработчиков, которые решили заработать денег на приложении для iPhone не имея никакого опыта в разработке мобильных приложений и тем более их продвижении.

Все началось с того, что чуть более года назад мы собрались и решили написать небольшое, но полезное приложение. Небольшое, потому что опыта не было, а затягивать выпуск на неопределенный срок не хотелось. Полезное, чтоб каждый из нас хотел им пользоваться. Работать над приложением мы решили в свободное время. В результате долгих споров у нас появилась идея, которая устраивала всех.

Ошибка #1 — Идея


Не удосужившись провести тщательный анализ рынка мы решили написать приложение для составления списка покупок. Отличительной чертой должна была стать умная сортировка с возможностью быстрого составления списка и красивый дизайн. Но, как оказалось, этого было недостаточно, чтобы покорить рынок, который и так был переполнен похожими приложениями.

Вывод: в следующий раз сначала очень серьезный анализ рынка, потом поиск людей готовых купить идею, и только потом продукт.
Читать дальше →
Total votes 108: ↑94 and ↓14+80
Comments72

Каждому окружению своя favicon-ка

Reading time1 min
Views18K
Сделал изменения в коде, дебажишь и не понимаешь в чем дело — код поменял, а результат тот же. Чёрт побери, да я же отлаживаю на продакшене! Случалось такое с вами? Со мной несколько раз, сегодня вот опять. Мне это надоело и я придумал простой способ избежать таких досадных случаев.

Возможно этот трюк не заслуживает отдельного топика, большинство из вас все поймет из одной картинки:



Суть — для каждого окружения(dev, staging, prod, etc.) своя favicon-ка.

Как это сделать на примере Laravel (попиарю лишний раз этот прекрасный фреймворк):
Читать дальше →
Total votes 87: ↑66 and ↓21+45
Comments19

15 шаблонизаторов для фронтенд-разработки

Reading time4 min
Views182K

Число JS-библиотек ни в коей мере не уменьшается; наоборот, оно растёт с каждым днём. Когда мы доходим до приложений JS, лучшим выбором оказываются шаблоны, чем полноценные библиотеки, потому что это приводит к более чистому базовому коду и лучшему процессу работы с ними.

Не так давно я писал, что вы могли бы попробовать написать свою библиотеку, когда придёт время. Шаблонизаторы же требуют несколько больших навыков и понимания языка, с которым вы работаете, поэтому лучше полагаться на любой шаблонизатор из имеющихся в списке ниже.
ICanHaz,Hogan,Handlebars,Mustache,Transp-cy,doT,Walrus,Chibi,templayed,ECT,Pithy,T,Nunjuck,Jade,Dust
Total votes 58: ↑42 and ↓16+26
Comments52

Подборка настолок про космос и обзор их механик

Reading time4 min
Views61K
Космические дальнобойщики
Взлетели все: это радует


Зерглингов, кстати, по паре в одном юните

Уже года три мы мечтаем сделать игру по принципам «Элиты». Только настольную. К сожалению, за всё это время мы не смогли разработать или найти механику, достаточно удачную для передачи атмосферы и мира, и при этом достаточно интересную для тех, кто не помнит даже «Паркан» или «Вангеров».

Но давайте начнём с начала. Я покажу вам имеющиеся настольные игры про космос и расскажу, в чём особенность механики каждой. Обратите внимание, они довольно успешно переносятся с PC в бумагу (MOO, Starcraft) и наоборот (Eclipse). А ещё я расскажу, где послезавтра в них можно поиграть с другими гиками, отмечающими День космонавтики с такой же радостью, как и мы. Заходите: гиков мало, и встречаемся в реале мы редко. Нужен повод — и он есть.
Начнём с настольного Starcraft...
Total votes 74: ↑69 and ↓5+64
Comments64

8 ловушек программирования

Reading time13 min
Views223K


Эта статья содержит те ловушки программирования, в которые я попадал сам, продолжаю попадать и возможно никогда не прекращу, а также те, в которых я находил своих товарищей.

Однако я верю в то, что их можно избежать, если знать в какие ловушки можно попасть и как из них выбираться. Возможно эта вера — очередная ловушка.
Читать дальше →
Total votes 276: ↑256 and ↓20+236
Comments83

Несколько интересностей и полезностей для веб-разработчика #15

Reading time3 min
Views25K
Доброго времени суток, уважаемые хабравчане. За последнее время я увидел несколько интересных и полезных инструментов/библиотек/событий, которыми хочу поделиться с Хабром.

Bitcore


image
Полноценная JS библиотека, полностью обеспечивающая поддержку необходимого функционала для создания Bitcoin приложений.

Валидация биткоин адреса:
var bitcore = require('bitcore');
var Address = bitcore.Address;

var addr = new Address("1A1zP1eP5QGefi2DMPTfTL5SLmv7DivfNa");

console.log(addr.isValid());


Мониторинг блоков и транзакций
var bitcore = require('bitcore');
var networks = bitcore.networks;
var Peer = bitcore.Peer;
var PeerManager = require('soop').load('bitcore/PeerManager', {
  network: networks.testnet
});

var handleBlock = function(info) {
  console.log('** Block Received **');
  console.log(info.message);
};

var handleTx = function(info) {
  var tx = info.message.tx.getStandardizedObject();

  console.log('** TX Received **');
  console.log(tx);
};

var handleInv = function(info) {
  console.log('** Inv **');
  console.log(info.message);

  var invs = info.message.invs;
  info.conn.sendGetData(invs);
};

var peerman = new PeerManager();

peerman.addPeer(new Peer('127.0.0.1', 18333));

peerman.on('connection', function(conn) {
  conn.on('inv', handleInv);
  conn.on('block', handleBlock);
  conn.on('tx', handleTx);
});

peerman.start();



Читать дальше →
Total votes 48: ↑42 and ↓6+36
Comments8

История PCI — на пути к светлому будущему накопителей

Reading time4 min
Views45K


Современная революция систем хранения данных невозможна без развития интерфейсов, с помощью которых диски подключаются к системе. Одним из главных «героев» этого фронта сейчас является шина PCI Express. Скоростные накопители в наше время работают с интерфейсом PCIe Gen2 x4, обеспечивая скорость до 20 Гб/с, но так было далеко не всегда.
Читать дальше →
Total votes 81: ↑77 and ↓4+73
Comments37

Основы Fibre Channel

Reading time11 min
Views172K
Продолжаю вещать на тему прояснения основных представлений об FC SAN. В комментариях к первому посту меня попрекнули тем, что копнул недостаточно глубоко. В частности — мало сказал о непосредственно FC и ничего о BB credits, IP и multipathing. Multipathing и IP — темы для отдельных публикаций, а про FC, пожалуй, продолжу. Или начну, как посмотреть.

Для начала, небольшое терминологическое отступление (навеянное опять же комментарием к предыдущему посту).

Fibre or Fiber?: Изначально технология Fibre Channel предполагала поддержку только волоконно-оптических линий (fiber optic). Однако, когда добавилась поддержка меди, было принято решение название в принципе сохранить, но для отсылки на стандарт использовать британское слово Fibre. Американское Fiber сохраняется преимущественно для отсылки на оптоволокно.
Оригинал
Fibre Channel was originally designed to support fiber optic cabling only. When copper support was added, the committee decided to keep the name in principle, but to use the UK English spelling (Fibre) when referring to the standard. The US English spelling (Fiber) is retained when referring generically to fiber optics and cabling.
IBM Redbook «Introduction to SAN and System Networking»

Начало


По аналогии с сетевой моделью OSI, Fibre Channel состоит из пяти уровней. Каждый уровень обеспечивает определённый набор функций.


Читать дальше →
Total votes 34: ↑33 and ↓1+32
Comments46

Банкомат. Некоторые особенности

Reading time5 min
Views354K


Никого из нас не удивить банкоматом (АТМ). Даже люди старшего поколения мало-помалу привыкли к этому устройству и свою пенсию в состоянии как-то снять. Однако кроме всего прочего — банкомат – это крайне занятная штука с технической и организационной точки зрения. Даже сотрудники банковских учреждений (в т.ч. и связанных с платежными картами) не всегда представляют себе тонкости его работы. В прошлой жизни я достаточно много лет был связан с платежными картами и обслуживанием банкоматов. Мне доводилось и отогревать его феном и выковыривать оттуда по кусочкам мышь кровь кишки, застрявшую в обнимку с купюрами. Даже спалил один из подконтрольных банкоматов. Дважды. Поэтому поделюсь некоторыми, на мой взгляд, интересными техническими нюансами в работе АТМ.

Подробности
Total votes 548: ↑542 and ↓6+536
Comments364

Information

Rating
Does not participate
Location
Краснодар, Краснодарский край, Россия
Registered
Activity