Pull to refresh
0
0
Максим @Droy

User

Send message

10 советов по улучшению юзабилити веб-форм

Reading time4 min
Views28K
image

Веб-формы играют большую роль в ежедневном использовании интернета. Если вы разрабатываете веб-сайты, то скорее всего они в них присутствуют: будь то простая форма обратной связи или навороченное веб-приложение. Вот несколько советов, которые помогут создавать удобные в использовании формы.
Читать дальше →
Total votes 127: ↑107 and ↓20+87
Comments88

Лень (Механизм, ч. 2): Цели

Reading time5 min
Views5.7K
Обычно, если говоришь технарю почему его устройство не работает так как ему нужно, и в каких местах и какую надо посмотреть неисправность, то грамотный технарь действительно займется этим вопросом и всё исправит. Именно такие предположения я делал публикуя статью «Лень — Механизм». К моему сожалению, реакция большинства оказалась «Не работает? Да и ладно. Мне пока и так хорошо». В связи с этим, предприму попытку реабилитирования и постараюсь еще подробнее разжевать данный механизм с конкретными примерами и советами, однако никакой Хабр не вместит подобный материал в полном объеме, по-этому разобью материал на части. Если данная статья будет востребована, то напишу продолжение. Примеры посвящены студентам (сессия всё-таки скоро).

Читать дальше →
Total votes 56: ↑46 and ↓10+36
Comments69

Лень — механизм

Reading time5 min
Views74K

Начинается рабочая неделя для большинства жителей России и близится зимняя сессия. В связи с этим решил описать детальный механизм лени человека.
Однако хочу вас обнадежить, лень является лишь проявлением работы нашего подсознания, а значит ее можно контролировать и «настраивать» как вам того желается. Вы сами сможете в этом убедиться, когда поймете механизм ее возникновения.
Читать дальше →
Total votes 159: ↑145 and ↓14+131
Comments123

Угрозы Inside: инициализируем каналы утечки корпоративной информации

Reading time8 min
Views3.9K
Инсайд – пожалуй, самое ущербное явление в корпоративной среде. Как в прямом, так и переносном смысле. Теперь корпоративный периметр защищается не только и не столько от внешних нарушителей, но и, по сути, от самих себя. Мы посмотрим на эту проблему со стороны инсайдера, который совмещает искусство кражи конфиденциальной информации с краем острого лезвия.
Читать дальше →
Total votes 78: ↑66 and ↓12+54
Comments26

Мой подход к проектированию веб-сайтов

Reading time4 min
Views41K

Прелюдия


image Вероятно, всем известно и все прекрасно понимают, что главной частью в работе над программным продуктом, будь то сайт или настольное приложение, является совсем не процесс написания кода. Под словом главный я не подразумеваю время, которое уходит на этапы разработки, я имею ввиду наиболее важный этап, который определяет успешность дальнейшей работы над проектом. Трудно будет получить автомобиль, если на бумаге уже расписано создание велосипеда!

В рамках данной статьи я поделюсь своим опытом проектирования сайтов средней сложности. Данный подход зарекомендовал себя понятным как разработчикам, так и клиентам. Я не собираюсь открывать Америку, представленные ниже инструменты всем прекрасно знакомы. Суть данной статьи как раз в том, что бы продемонстрировать насколько просто можно представить достаточно сложные задачи.

Читать дальше →
Total votes 177: ↑152 and ↓25+127
Comments68

База GeoIP – страны и города

Reading time1 min
Views72K
При разработке одного проекта встала задача – определить по IP-адресу посетителя его страну и город, на русском языке. Поиск готового решения оказался безуспешным – русскоязычные базы стран можно найти (например, wipmania.com), но баз городов нет. Помощь пришла из-за границы, в лице англоязычного maxmind.com. База была приведена к нормальному состоянию (MySQL) и частично переведена на русский язык с помощью нескольких справочников (~6,000 названий, с учетом городов-тезок ~15,500).   Результат этой работы доступен для свободного скачивания.
Читать дальше →
Total votes 120: ↑101 and ↓19+82
Comments134

Вёрстка c «Ушами»

Reading time2 min
Views9.1K
Очень часто фантазия человека, разрабатывающего макет сайта, не ограничивается шириной 1024px, при этом требуется, чтобы сайт выглядел достойно на всех разрешениях и соответствовал полёту мысли дизайнера.

Проблему можно представить графически так:
image

Задача вёрстки заключается в следующем:
  • — независимо от разрешения (размера она браузера), информативная часть сайта находилась посередине;
  • — справа и слева должны остаться графические блоки (уши), причём эти уши должны быть видны только при увеличенном размере экрана браузера, а при уменьшенном не уместившаяся часть должна прятаться (в идеале, чтобы ещё горизонтальной полосы прокрутки не было);;
  • — страница должна быть резиновой от 680px до 1000px.

Работает для FF3, FF4, IE8 и почти для Opera.
Читать дальше →
Total votes 114: ↑73 and ↓41+32
Comments80

Ajenti — полгода спустя

Reading time2 min
Views11K
Казалось бы, не так давно я представлял Хабру свой проект.
Откликнулось много людей, некоторые пришли и оставили свой след в исходниках и истории коммитов, некоторые исчезли, кто-то все еще с нами.
Я хочу выразить всем им свою благодарность, потому что без них у меня вряд ли что-нибудь получилось.
А сегодня я наконец выпускаю альфа-версию проекта.

Под катом вас ждет много интересного, а сейчас дохабракатный мотивационный скриншот:

image
Читать дальше →
Total votes 250: ↑244 and ↓6+238
Comments165

Внутри MP3. А как оно всё устроено?

Reading time5 min
Views104K


Однажды мне понадобилось решить простенькую (как мне тогда казалось) задачу – в PHP-скрипте узнать длительность mp3-файла. Я слышал о ID3 тегах и сразу подумал, что информация о длительности хранится либо в тегах, либо в заголовках mp3-файла. Поверхностные поиски в интернете показали что за пару-тройку минут решить эту задачу не получится. Поскольку от природы я довольно любопытен а время не поджимало — решил не использовать сторонние инструменты а разобраться в одном из самых популярных форматов самостоятельно.

Если Вам интересно, что там внутри – добро пожаловать под кат (трафик).
Читать дальше →
Total votes 231: ↑219 and ↓12+207
Comments55

10 лучших игр для Ubuntu

Reading time3 min
Views245K
Большинство тех, кто перешел с операционных систем Windows или Mac OS на Ubuntu, сталкиваются с тем, что их любимые игры не работают на Ubuntu. И дело в том, что игровые студии мало обращают внимания на платформу Linux по причине того, что ОС Windows имеет большее распространение, а также существует мнение, что дистрибутивы на базе Linux мало распространены и нестабильны. Именно для этого создавалась Ubuntu, в которой реализован дружественный интерфейс для пользователя и достаточная стабильность.
Данный топик основан на старой записи в блоге LinuxGames07 и содержит обзор десяти лучших игр для Ubuntu, а также способ установки, скриншот и видео об игре и её описание.

1.Tremulous



image

Многопользовательская игра, смесь жанров 3D-action (FPS) и стратегии реального времени (RTS). Игра работает на базе игрового движка Quake III и изначально создавалась как модификация (мод) к игре Quake III.


Установка:
sudo apt-get install tremulous
Читать дальше →
Total votes 142: ↑104 and ↓38+66
Comments268

Связываем домен и динамический IP

Reading time2 min
Views168K
Что мы имеем:
1. компьютер с осью и установленными mysql, apache, php (тут ничего писать не буду, благо мануалов хватает)
2. интернет с присваиваемым динамическим IP, роутер.

Что мы хотим:
1. Что бы люди вбивая в адресную строку браузера доменное имя второго уровня (купленное нами или полученное на каком либо сервисе), попадали на наш сайт (в независимости от того на каком IP он сейчас находиться).
2. Хотим это бесплатно.

Итак, то как это было реализовано мной в виде краткой инструкции можно прочитать под катом, быть может кому-нибудь это пригодиться или просто-напросто будет интересно. Так же, буду рад объективной критике. Спасибо за внимание, и кому интересно добро пожаловать под хабракат.

Читать дальше →
Total votes 168: ↑125 and ↓43+82
Comments138
12 ...
9

Information

Rating
Does not participate
Location
Краснодар, Краснодарский край, Россия
Registered
Activity