Pull to refresh
4
0

Пользователь

Send message

Mockito и как его готовить

Reading time21 min
Views300K

О статье


Перед вами очередное руководство по Mockito. В нём я, с одной стороны, попытался описать функционал этой библиотеки так, чтобы незнакомый с нею читатель сразу получил возможность полноценно ею пользоваться, а не только общее представление о ней. С другой — я хотел сделать его достаточно компактным и структурированным, чтобы можно было быстро прочесть его целиком и быстро найти в нём что-то единожды прочитанное, но подзабытое. В общем, эта такая статья, какая бы пригодилась мне самому, когда я только столкнулся с этой библиотекой и не очень понимал, как она работает.


Полагаю, она и сейчас может пригодиться мне же — иногда я забываю что-то из этого, а вспоминать материал удобнее всего не по официальной документации или чужим статьям, а по собственному, скажем так, конспекту. Вместе с тем я старался построить текст так, чтобы он был удобен прежде всего для знакомства с Mockito с нуля, и кое-где подробно разбираю вроде бы очевидные вещи — не все из которых были для меня очевидными с самого начала.

Читать дальше →
Total votes 16: ↑16 and ↓0+16
Comments11

Разработка простых современных JavaScript-приложений с использованием Webpack и прогрессивных веб-технологий

Reading time19 min
Views32K
Думали ли вы о том, чтобы воспользоваться при разработке своего очередного веб-проекта простейшим из существующих набором технологий? Если это так — значит материал, перевод которого мы публикуем сегодня, написан специально для вас.

JavaScript-фреймворки существуют для того чтобы помочь нам создавать приложения, обладающие сходными возможностями, используя обобщённый подход. Однако многим приложениям вся та мощь, которую дают фреймворки, не нужна. Использование какого-нибудь фреймворка в проекте небольшого или среднего масштаба, к которому предъявляются некие специфические требования, вполне может оказаться ненужной тратой сил и времени.

image

В этой статье мы поговорим о применении современных технологий при разработке веб-приложений, возможности которых не ограничены возможностями фреймворков. Кстати, если вам это нужно, то вы, с использованием описываемых здесь технологий, сможете создать собственный узкоспециализированный фреймворк. Чистый JavaScript и другие базовые веб-технологии дают разработчикам возможность делать то, что им нужно, не ограничивая себя рамками применяемых ими инструментов.
Читать дальше →
Total votes 33: ↑30 and ↓3+27
Comments9

Chrome Audit на 500: Часть 1. Лендинг

Reading time16 min
Views22K
В инструментах разработчика браузера хром есть вкладка «Audit». На ней расположился инструмент который называется Lighthouse, служит он для анализа насколько хорошо сделано веб приложение.

image

Недавно я решил протестировать одно приложение и ужаснулся результатам. Сразу по нескольким разделам оценка находилась в красной зоне. Я принялся изучать что же с моим приложением не то. И нашел в результатах анализа большой список очень полезных рекомендаций, выполнил их и получил 500 баллов. В результате приложение стало запускаться значительно быстрее, а я пересмотрел несколько концепций относительно метода построения приложений. А в этой статье я хочу поделиться самыми интересными решениями к которым я пришел.
Читать дальше →
Total votes 48: ↑43 and ↓5+38
Comments39

[По докам] Flutter. Часть 1. Для Android разработчиков

Reading time25 min
Views41K
Про Flutter написано уже много статей. С каждым месяцем он становится всё популярнее. Поэтому я решил интерпретировать официальную документацию Flutter в лаконичный формат «вопрос — ответ». Думаю, многие, как и я, не имеют достаточно свободного времени для подробного изучения документации фреймворка, с которым они ещё не работают.

Если вы хотите понять, чем хорош этот фреймворк, и оценить, сколько усилий придётся приложить, чтобы его использовать — добро пожаловать под кат.


Читать дальше →
Total votes 42: ↑42 and ↓0+42
Comments12

Алгоритм минимакс на примере игры «Собери 4 (connect4)»

Reading time4 min
Views13K
Реализация алгоритма минимакс на примере игры «Собери 4» очень увлекательное занятия и, в связи с этим, появилось желание рассказать об этом увлечении еще кому-нибудь, что и сделал. Игра доступна по данному адресу.

Поле игры можно варьровать, устанавливая константы, я принял 7 на 6 как в примере по ссылке. Смысл игры заключается в том, чтобы, совершая ходы, выстроить 4 своих фигуры (крестики или нолики) в один ряд: по горизонтали, вертикали, диагонали. Для создания игры (видимо любой) необходимы две вещи: генератор ходов и анализатор ходов (позиций).
Читать дальше →
Total votes 19: ↑12 and ↓7+5
Comments22

Как мы выбирали между Elastic и Tarantool, а сделали свою (самую быструю) in-memory БД. С Join и полнотекстовым поиском

Reading time10 min
Views46K

Всем привет.


С середины 2016 года мы проектируем и разрабатываем новое поколение платформы. Принципиальное отличие от первого поколения — поддержка API "тонкого" клиента. Если старая платформа предполагает, что на клиента при запуске загружается метаинформация о всем контенте, который доступен для абонента, то новая платформа должна отдавать срезы данных отфильтрованные и отсортированы для отображения на каждом экране/странице.


Высокоуровневая архитектура на уровне хранения данных внутри системы — постоянное хранение всех данных в централизованном реляционном SQL хранилище. Выбор пал на Postgres, тут никаких откровений. В качестве основного языка для разработки — выбрал golang.


У системы порядка 10м пользователей. Мы посчитали, что с учетом профиля теле-смотрения, 10М пользователей может дать сотни тысяч RPS на всю систему.



Это означает, что запросы от клиентов и близко не стоит подпускать к реляционной SQL БД без кэширования, а между SQL БД и клиентами должен быть хороший кэш.


Посмотрели на существующие решения — погоняли прототипы. Данных, по современным меркам у нас немного, но параметры фильтрации (читай бизнес-логика) — сложные, и главное персонализированные — зависящие от сессии пользователя, т.е. использовать параметры запроса как ключ кэширования в K-V кэше будет очень накладно, тем более пейджинг и богатый набор сортировок никто не отменял. По сути, под каждый запрос от пользователя формируется полностью уникальный набор отфильтрованных записей.

Читать дальше →
Total votes 79: ↑74 and ↓5+69
Comments115

Рассылка Push-уведомлений с SpringBoot сервера

Reading time4 min
Views20K

Предисловие


Приветствую Вас. Недавно передо мной стала задача — настроить Push-уведомления на сайте. С этим я столкнулся впервые и во много разобраться мне помогла эта статья. В ней же уже есть описание серверной стороны, но, в процессе изучения данной темы я обнаружил более удобный способ реализации средствами самой библиотеки Firebase. Собственно, о нем я и хотел бы вам рассказать, т.к. внятного объяснения в интернете мне не удалось найти.

Также данная статья может быть полезна программирующим на Node.js, Python и Go, поскольку библиотека есть и на этих языках.
Читать дальше →
Total votes 11: ↑11 and ↓0+11
Comments10

ООП мертво, да здравствует ООП

Reading time18 min
Views59K
image

Источники вдохновения


Этот пост возник благодаря недавней публикации Араса Пранцкевичуса о докладе, предназначенном для программистов-джуниоров. В нём рассказывается о том, как адаптироваться к новым ECS-архитектурам. Арас следует привычной схеме (объяснения ниже): показывает примеры ужасного ООП-кода, а затем демонстрирует, что отличным альтернативным решением является реляционная модель (но называет её «ECS», а не реляционной). Я ни в коем случае не критикую Араса — я большой фанат его работ и хвалю его за отличную презентацию! Я выбрал именно его презентацию вместо сотен других постов про ECS из Интернета потому, что он приложил дополнительные усилия и опубликовал git-репозиторий для изучения параллельно с презентацией. В нём содержится небольшая простая «игра», используемая в качестве примера выбора разных архитектурных решений. Этот небольшой проект позволил мне на конкретном материале продемонстрировать свои замечания, так что спасибо, Арас!

Слайды Араса выложены здесь: http://aras-p.info/texts/files/2018Academy — ECS-DoD.pdf, а код находится на github: https://github.com/aras-p/dod-playground.

Я не буду (пока?) анализировать получившуюся ECS-архитектуру из этого доклада, но сосредоточусь на коде «плохого ООП» (похожего на уловку «чучело») из его начала. Я покажу, как бы он выглядел на самом деле, если бы правильно исправили все нарушения принципов OOD (object-oriented design, объектно-ориентированного проектирования).

Спойлер: устранение всех нарушений OOD приводит к улучшениям производительности, аналогичным преобразованиям Араса в ECS, к тому же использует меньше ОЗУ и требует меньше строк кода, чем ECS-версия!

TL;DR: Прежде чем прийти к выводу, что ООП отстой, а ECS рулит, сделайте паузу и изучите OOD (чтобы знать, как правильно использовать ООП), а также разберитесь в реляционной модели (чтобы знать, как правильно применять ECS).
Читать дальше →
Total votes 55: ↑50 and ↓5+45
Comments48

Первое знакомство с протоколом HTTP через написание простейшего Web сервера на Java

Reading time4 min
Views38K
Думаю что не будет преувеличением утверждать, что знание и понимание сути протокола HTTP необходимо любому, кто решил сколь-нибудь серьезно заняться любым из направлений современной Web разработки. Мой личный опыт говорит о том, что понимание это приходит не сразу. Стыдно сказать, что были времена, когда слова GET и POST были для меня сродни магическим заклинаниям, а о существовании PUT, PATCH и DELETE я даже не подозревал.

Несколько месяцев назад помимо собственно разработки я занялся также преподаванием, и возник вопрос о том, как проще и понятнее рассказать о сути протокола HTTP будущим Java разработчикам. После нескольких дней возни и ряда неудачных попыток сделать презентацию возникла идея, а почему бы не написать простейший HTTP сервер на Java, потому как ни что так хорошо не объясняет суть протокола, как его простейшая, но работающая реализация.
Читать дальше →
Total votes 44: ↑27 and ↓17+10
Comments42

В разработке — каждый сам за себя. Но иногда это приводит в тупик

Reading time5 min
Views47K


Я чёртовы сутки просидел над таской. Нужно было спроектировать самостоятельный модуль, а людям с тяжелой формой перфекционизма нельзя давать задачи на проектирование.

У меня была неделя — целая бесконечность, которой мне не хватило. Снова и снова я перебирал в голове варианты использования того, что должен сделать, но картинка идеального модуля не клеилась. Всегда находился кейс, который хорошо показывал: такой дизайн — говно. Я думал, играл на гитаре, пробовал писать, тупил в монитор, гуглил, играл с детьми, снова думал — голова всегда была занята дурацким модулем.

В последний день я был на пределе, потратил двадцать часов на работу не вылезая. И вот — вечер воскресенья, я безумно хочу спать, но всё ещё сижу и пытаюсь придумать подходящее название для какого-то класса в своём псевдокоде, чей дизайн, конечно же, отправиться на помойку сразу, как только я его закончу, потому что он слишком неидеальный. За несколько часов до дьюдейта у меня не было ничего, кроме убитой поисками недели.

В понедельник утром я отправил пулл реквест. Его приняли с восторгом. Но способ, на который я пошел… вот уж никогда не думал, что отважусь на такое.
Читать дальше →
Total votes 170: ↑157 and ↓13+144
Comments99

Боль в спине — понимание с позиции современной медицины

Reading time8 min
Views183K
Плохое понимание людьми причин болей в спине подтолкнуло меня к тому, чтобы адаптировать мой недавно опубликованный обзор по болям внизу спины для более массового читателя.

Внимание! Данный пост не призывает заниматься самолечением и самодиагностикой, не носит рекламного характера и служит исключительно просветительским целям.


Несмотря на акцент на болях в области поясницы в целом все написанное применимо в контексте болей и в других отделах позвоночника.
Читать дальше →
Total votes 63: ↑61 and ↓2+59
Comments230

Полное практическое руководство по Docker: с нуля до кластера на AWS

Reading time39 min
Views1.6M



Содержание



Вопросы и ответы


Что такое Докер?


Определение Докера в Википедии звучит так:


программное обеспечение для автоматизации развёртывания и управления приложениями в среде виртуализации на уровне операционной системы; позволяет «упаковать» приложение со всем его окружением и зависимостями в контейнер, а также предоставляет среду по управлению контейнерами.



Ого! Как много информации.

Читать дальше →
Total votes 125: ↑124 and ↓1+123
Comments44

Прогулка по заводу желаний

Reading time36 min
Views31K
Откуда приходят и куда исчезают желания?

Иногда трудно заставить себя делать что-то нужное: мыть посуду, делать зарядку, работу работать… В интернете есть много статей с рецептами преодоления нежелания, и каждый день добавляются новые. Я вижу во многих статьях одну и ту же проблему.

Взять, например, дерево — почему оно не цветет? Или дождей давно не было, или тень от других деревьев закрыла свет, или соль в почву попала, или вредные насекомые завелись, или дерево слишком молодое, или зима наступила, или это нарисованное дерево — можно придумать много очень разных причин. От причины зависит выбор действия, которое поможет увидеть цветущее дерево.

Взять, например, не дерево, а танк — почему он не заводится? Или водитель плохо обучен, или механик пошутил, или диверсант слил горючее, или денег не хватает на ремонт, или генерал приказал ждать команды, или танк утонул, или еще не сошел со сборочного конвейера — причины могут быть очень разные. От причины зависит выбор действия, которое поможет завести танк.

Ближе к теме — почему иногда трудно заставить себя работать? Заглядываем в интернет, и сразу получаем решения — надо закрыть соцсети, разбить задачу на мелкие шаги и хвалить себя.

Или еще проще — проблемы нет, у вас воля слабая, отговорки ищете, возьми и сделай (just do it).

Позвольте усложнить.
Читать дальше →
Total votes 27: ↑26 and ↓1+25
Comments37

Побеждаем прокрастинацию игровой зависимостью

Reading time3 min
Views28K
Всем вам, безусловно, знакомо явление прокрастинации. Психологическая неспособность покинуть зону комфорта и начать заниматься каким-то делом здесь и сейчас съела немало человеко-часов представителей самых разных профессий. Под её влиянием, не занимаясь ни делом, ни отдыхом, а только каким-нибудь бесцельным занятием вроде сёрфинга сети, мы зарабатываем только лишний стресс. Это история о том, как одна случайная идея позволила мне не только избавиться от этой проблемы, но и повысить свою продуктивность до уровня, о котором я раньше мог только мечтать.

Существует категория проектов, которым прокрастинация наносит, пожалуй, наибольший возможный урон. Речь, конечно же, о собственных проектах, ещё не приносящих, либо вовсе не подразумевающих прибыли. Когда у тебя нет ни дедлайна, ни дохода, ни какой-либо обязанности перед кем-либо, очень легко отложить работу на потом, да так к ней толком и не притрагиваться. Именно таким проектом для меня стала моя попытка удариться в инди-геймдев.
Читать дальше →
Total votes 48: ↑47 and ↓1+46
Comments45

Lombok возвращает величие Java

Reading time11 min
Views134K


Мы в Grubhub почти во всём бэкенде используем Java. Это проверенный язык, который за последние 20 лет доказал свою скорость и надёжность. Но с годами возраст «старичка» всё-таки начал сказываться.

Java — один из самых популярных языков JVM, но не единственный. В последние годы конкуренцию ему составляют Scala, Clojure и Kotlin, которые обеспечивают новую функциональность и оптимизированные функции языка. Короче говоря, они позволяют делать больше с более лаконичным кодом.
Читать дальше →
Total votes 37: ↑31 and ↓6+25
Comments29

Как научиться учиться

Reading time5 min
Views14K
Привет, Хабр! Представляю вашему вниманию перевод статьи «HOW TO LEARN HOW TO LEARN».

Заметки и наблюдения о том, как лучше организовать свой учебный процесс.

Мы, IT-шники, обречены на постоянное обучение до конца жизни.

Еще 10-15 лет назад знания Java и JSP-серверлетов было достаточным для статуса востребованного специалиста. Когда мобильная разработка стала популярной, можно было освоить Objective-C и выучить Cocoa Touch. Теперь все помешаны на React, и современный JavaScript – это уже не тот JavaScript, каким он был 3 года назад. JavaScript того времени – это древний язык сейчас. C C++ все перешли на Go, а теперь переходят на Rust? А как насчет Haskell и Elexir?
Читать дальше →
Total votes 23: ↑20 and ↓3+17
Comments13

Осваиваем async/await на реальном примере

Reading time9 min
Views57K
Конструкция async/await представляет собой сравнительно новый подход к написанию асинхронного кода в JavaScript. Она основана на промисах и, в результате, не блокирует главный поток. Новшество этой конструкции заключается в том, что благодаря ей асинхронный код становится похожим на синхронный и ведёт себя подобным образом. Это открывает перед программистом замечательные возможности.

image

До появления async/await при разработке асинхронных механизмов программ использовались коллбэки и промисы. Автор материала, перевод которого мы публикуем сегодня, предлагает сначала вспомнить о том, как писать код по-старому, а потом, на реальном примере, изучить применение async/await.
Читать дальше →
Total votes 53: ↑45 and ↓8+37
Comments23

Как освоить синтаксис async/await: реальный пример

Reading time6 min
Views15K
Перед вами перевод статьи Adrian Hajdin, которая была опубликована на сайте freeCodeCamp. Под катом автор понятно и лаконично объясняет, в чем преимущество async/await, и на конкретном примере показывает, как использовать этот синтаксис.

Читать дальше →
Total votes 22: ↑16 and ↓6+10
Comments3

Переписываем домашний проект на микросервисы (Java, Spring Boot, Gradle)

Reading time13 min
Views73K

Введение


Image


Последние годы стала очень популярна тема микросервисов. Я не попадал на проекты с микросервисами, поэтому мне, естественно, захотелось ближе познакомиться с такой концепцией архитектуры.


Ранее у меня был домашний проект (хотя скорее даже его прототип), который было решено переписать на микросервисы. Проект представлял собой попытку сделать обучающую Java игру. То есть у игрока есть поле, на этом поле он может управлять каким-то юнитом с помощью кода. Пишет код, отправляет на сервер, там он выполняется и возвращает результат, который отображается пользователю.


Всё это было реализовано в виде прототипа — были пользователи, один урок и одна задача для него, возможность отправить код, который компилировался и исполнялся. Кое-какой фронтенд, но в статье о нём речи не будет. Технологии — Spring Boot, Spring Data, Gradle.


В статье будет реализован такой же прототип, но уже на микросервисах. Реализация будет наиболее простым путём (точнее наиболее простым, из известных мне). Реализация будет доступна любому, кто знаком со Spring.

Читать дальше →
Total votes 17: ↑16 and ↓1+15
Comments34

Введение в Spring Boot: создание простого REST API на Java

Reading time8 min
Views389K

Из-за громоздкой конфигурации зависимостей настройка Spring для корпоративных приложений превратилась в весьма утомительное и подверженное ошибкам занятие. Особенно это относится к приложениям, которые используют также несколько сторонних библиотек


Каждый раз, создавая очередное корпоративное Java-приложение на основе Spring, вам необходимо повторять одни и те же рутинные шаги по его настройке:


  • В зависимости от типа создаваемого приложения (Spring MVC, Spring JDBC, Spring ORM и т.д.) импортировать необходимые Spring-модули
  • Импортировать библиотеку web-контейнеров (в случае web-приложений)
  • Импортировать необходимые сторонние библиотеки (например, Hibernate, Jackson), при этом вы должны искать версии, совместимые с указанной версией Spring
  • Конфигурировать компоненты DAO, такие, как: источники данных, управление транзакциями и т.д.
  • Конфигурировать компоненты web-слоя, такие, как: диспетчер ресурсов, view resolver
  • Определить класс, который загрузит все необходимые конфигурации
Читать дальше →
Total votes 11: ↑6 and ↓5+1
Comments19

Information

Rating
Does not participate
Location
Ижевск, Удмуртия, Россия
Date of birth
Registered
Activity