Pull to refresh
3
0
Send message

«Exploring in UE4» Принципы передвижения персонажа (часть 1)

Reading time19 min
Views10K

Привет, Хабр! Представляю вашем вниманию перевод первой части статьи《Exploring in UE4》移动组件详解[原理分析](2019.7.14更新).

Машинный перевод статьи на английском языке "Exploring in UE4" game character movement principle (part 1)

1. Глубокое понимания компонентов передвижения.

В большинстве игр, движение игрока является базовой операцией. Даже если нет так называемого «игрока», то должны быть какие-то объекты, которыми вы можете управлять или которыми управляет ИИ.

GamePlay фреймворк от UE4 предоставляет разработчикам отличное решение для реализации передвижения. Поскольку UE использует компонентную идеологию проектирования (т.е. разделение и инкапсуляция различных функций в конкретные компоненты), основные функции этого решения полностью реализованы в компонентах. Логика передвижения будет обрабатываться по-разному в зависимости от сложности игры. Если это простая игра жанра RTS с видом сверху, она может обеспечивать только базовое движение по координатам. В RPG от первого лица игрок может улететь в небо. Для пикирования в полете требуется более сложное движение. Но, независимо от типа полета, UE помогает нам реализовать его, преимущественно из-за его предыдущего опыта разработки FPS игр.

Читать далее
Total votes 7: ↑6 and ↓1+5
Comments0

Как убрать из Git-репозитория файлы с конфиденциальной информацией

Reading time4 min
Views30K
Файлы проиндексированы, написано сообщение коммита, данные отправлены на сервер… И вдруг хочется повернуть время вспять. В коммит попал файл, которого там быть не должно. Когда такое случается, приходит время обращаться к поисковику.

Каждый разработчик когда-то по ошибке коммитил в общедоступный репозиторий файлы с конфиденциальной информацией. Как справиться с такой проблемой? Как сделать так, чтобы ничего подобного больше не случилось бы?

В этой статье я расскажу о том, что делать в том случае, если в репозиторий случайно попал файл, которому там совершенно нечего делать. Здесь же я приведу команды Git, которые позволят подправить историю, и поделюсь некоторыми рекомендациями по организации безопасной работы с конфиденциальной информацией.


Удаление файлов с конфиденциальной информацией из Git-репозитория (изображение большого размера)
Читать дальше →
Total votes 44: ↑38 and ↓6+50
Comments19

Как снизить риски налоговых претензий от продажи приложений и контента?

Reading time6 min
Views2.2K
image

Разработчики мобильных приложений, игр, авторы различного контента, музыканты и писатели всех жанров — все могут выставлять свои электронные продукты на Google Play, Google Music, App Store, iTunes Store и т.д. (далее — платформы).

Прекрасно, когда талантливые люди имеют возможность представить произведения своего творчества вниманию широкой публики. Причем, можно сказать, что без какой-либо редакции, если не считать за такую запрещённый контент.

В этом смысле, свобода творчества в наше время, в большинстве своем, оценивается массовым пользователем достаточно быстро. Другое дело, что показы этих продуктов могут проходить по разному. Но маркетинговая тема — отдельная и находится вне рамок данной статьи. Здесь же хотелось бы поговорить о том, какие возникают налоговые обязанности у мобильных разработчиков и авторов контента.

Читать дальше →
Total votes 8: ↑6 and ↓2+4
Comments2

О правомерности работы физического лица с магазином App Store в РФ

Reading time3 min
Views68K
Эта статья предназначена в первую очередь для программистов-одиночек, желающих попробовать свои силы на рынке платных мобильных приложений. Статья не претендует на истину первой инстанции, поэтому любые ваши замечания крайне приветствуются.

Итак, суть статьи заключается в том, чтобы понять: можно ли в РФ физическому лицу законно получать прибыль от продаж программ в App Store? Просмотр тематических форумов с подобными вопросами привел к выводу: мнения людей на этот счет расходятся. Одни считают, что можно, другие — что такая деятельность будет квалифицироваться как незаконная предпринимательская деятельность, т.к. договор от Apple — это агентский договор и в нем нет ни слова про авторские вознаграждения, и, как следствие, нужно регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (ИП).
Читать дальше →
Total votes 114: ↑110 and ↓4+106
Comments51

Unity: системы частиц

Reading time11 min
Views100K
image

Системы частиц похожи на соль: даже небольшое количество может добавить готовящемуся «блюду» стиля. Современные игры, в которых не используются системы частиц, выглядят довольно бледно.

В прошлом нам приходилось каждую струйку дыма программировать самостоятельно. К счастью, благодаря встроенной модульной системе частиц Unity Shuriken делает создание частиц достаточно простой задачей. Эта система частиц проста в изучении и позволяет создавать сложные эффекты.

В этом туториале вы научитесь следующему:

  • Как добавлять в Unity новые системы частиц.
  • Узнаете, какие модули систем частиц используются чаще всего, и научитесь ими пользоваться.

Этот туториал состоит из двух основных частей: в первой мы создадим пламя факела, во второй — эффект взрыва бомбы.
Читать дальше →
Total votes 23: ↑23 and ↓0+23
Comments6

ASP.NET Core: Механизмы предотвращения атак 2.0

Reading time20 min
Views25K

По встроенным механизмам безопасности ASP .NET Core написано мало статей. Даже официальная документация имеет пробелы. В этой статье мы пройдём по всем основным компонентам, имеющим отношение к безопасности, и разберём, как это работает внутри.


Если вы используете старый добрый ASP .NET, то для вас будет полезна информация по внутреннему устройству компонентов безопасности и лучшим практикам их использования. Здесь вы найдёте ответы на следующие вопросы: как реализованы современные анти-XSS механизмы и как их правильно использовать в ASP .NET Core? Как правильно работать с cookies и какие подводные камни там могут встретиться? Как был переписан механизм защиты от CSRF? Как правильно работать с криптографическими алгоритмами? Кроме того, рассказывается про опыт участия в Bug Bounty по поиску уязвимостей в ASP .NET Core.


Перед чтением рекомендуется освежить в памяти атаки из списка OWASP Top 10.


Прототипом статьи является доклад Михаила Щербакова на конференции DotNext 2017 Moscow. Михаил — Microsoft .NET MVP, участник .NET Core Bug Bounty Program, соорганизатор сообщества .NET программистов (Московское комьюнити называется MskDotNet, питерское — SpbDotNet). По работе последние 5 лет занимается безопасностью. Работал в Positive Technologies, в Cezurity, сейчас как консультант работает напрямую с заказчиками, по большей части в этой же сфере. Профессиональные интересы: статический и динамический анализ кода, информационная безопасность, автоматизация отладки кода, исследование внутреннего устройства .NET CLR.


В этом тексте огромное количество картинок со слайдов. Осторожно, трафик!

Читать дальше →
Total votes 54: ↑53 and ↓1+52
Comments2

Git Rebase: руководство по использованию

Reading time8 min
Views799K
Rebase — один из двух способов объединить изменения, сделанные в одной ветке, с другой веткой. Начинающие и даже опытные пользователи git иногда испытывают нежелание пользоваться ей, так как не видят смысла осваивать еще один способ объединять изменения, когда уже и так прекрасно владеют операцией merge. В этой статье я бы хотел подробно разобрать теорию и практику использования rebase.

Теория


Итак, освежим теоретические знания о том, что же такое rebase. Для начала вкратце — у вас есть две ветки — master и feature, обе локальные, feature была создана от master в состоянии A и содержит в себе коммиты C, D и E. В ветку master после отделения от нее ветки feature был сделан 1 коммит B.


Читать дальше →
Total votes 122: ↑121 and ↓1+120
Comments169

Разработка персонажей для игры «Аллоды Онлайн»

Reading time25 min
Views193K
image

Многие начинающие художники горят желанием рисовать персонажей для игр. Но зачастую энтузиазм быстро гаснет, потому что создание персонажа — это ответственное дело, которым нельзя заниматься в отрыве от работы всей команды. Поэтому мы написали для вас руководство, как создавать игровых персонажей, на примере «Аллодов Онлайн».

Всё, что говорится в правилах, основано на огромном опыте разработки. Тут каждая буква имеет значение, и если вам показалось, что где-то есть ошибка или недосказанность, то лучше семь раз переспросить, чем сделать абы как. Ниже расписаны правила успешной работы в игровой индустрии. Если их не соблюдать, то ваша работа будет или недолгая, или неуспешная, или мучительная и для вас, и для заказчика. А если станете создавать персонажей в полном соответствии с этим руководством, то вас ждёт успех!
Читать дальше →
Total votes 91: ↑88 and ↓3+85
Comments36

Docker swarm mode (режим роя)

Reading time11 min
Views96K

На хабре уже писали про Docker swarm mode (режим роя), который является новой фичей версии 1.12. Данная опция внесла небольшую путаницу в головы тех, кто знаком с отдельно стоящей реализацией Docker Swarm имевшей распространение ранее и не отличавшейся удобством настройки и использования. Однако, после добавления Swarm в коробку с Docker все стало намного проще, очевиднее и функциональнее.

Подробнее о том, как устроен новый кластер Docker контейнеров с точки зрения пользователя, а также о простом и удобном способе разворачивания сервисов Docker на произвольной инфраструктуре далее под катом.
Читать дальше →
Total votes 32: ↑31 and ↓1+30
Comments60

О некоторых горячих клавишах в PyCharm

Reading time2 min
Views70K

Хочу поделиться с вами горячими клавишами, которыми пользуюсь или к которым пытаюсь привыкнуть в своей повседневной работе. В современных средах их количество может просто зашкаливать, но постепенное добавление новых сочетаний в копилку, способно значительно повысить вашу продуктивноть. Приведенные сочетания относятся к редактированию, навигации, рефакторингу и справедливы только для раскладки Default for XWin (Linux).

Читать дальше →
Total votes 23: ↑18 and ↓5+13
Comments16

Руководство по работе с Redux

Reading time80 min
Views284K
Сегодня Redux — это одно из наиболее интересных явлений мира JavaScript. Он выделяется из сотни библиотек и фреймворков тем, что грамотно решает множество разных вопросов путем введения простой и предсказуемой модели состояний, уклоне на функциональное программирование и неизменяемые данные, предоставления компактного API. Что ещё нужно для счастья? Redux — библиотека очень маленькая, и выучить её API не сложно. Но у многих людей происходит своеобразный разрыв шаблона — небольшое количество компонентов и добровольные ограничения чистых функций и неизменяемых данных могут показаться неоправданным принуждением. Каким именно образом работать в таких условиях?

В этом руководстве мы рассмотрим создание с нуля full-stack приложения с использованием Redux и Immutable-js. Применив подход TDD, пройдём все этапы конструирования Node+Redux бэкенда и React+Redux фронтенда приложения. Помимо этого мы будем использовать такие инструменты, как ES6, Babel, Socket.io, Webpack и Mocha. Набор весьма любопытный, и вы мигом его освоите!
Читать дальше →
Total votes 65: ↑59 and ↓6+53
Comments51

Профилирование и оптимизация программ на Go

Reading time25 min
Views85K

Введение


В этой статье я расскажу, как профилировать и оптимизировать приложения на языке Go с использованием встроенных и общих инструментов, доступных в ОС Linux.

Что такое профайлинг и оптимизация? Если ваша программа работает недостаточно быстро, использует слишком много памяти, неоптимально использует процессор, вы хотите понять, в чем дело, и исправить — это и есть профайлинг и оптимизация.

Я привел такое определение, чтобы сразу отсечь вопросы некорректной работы приложения. В этой статье мы не будем говорить о проблемах мультитредового программирования, о дата-рейсах (англ. data race), о поиске ошибок (англ. debugging). Для всего этого в Go есть свои утилиты и подходы, но оставим эту тему на будущее.



Читать дальше →
Total votes 47: ↑45 and ↓2+43
Comments18

Текстовый туториал по react-router, а так же react-router + redux. На русском

Reading time3 min
Views43K

Всем добрый день. Немного с задержкой, но все же выходит третий мини-учебник. На этот раз разобран react-router. А так же две главы посвещены интеграции react-router + redux.


В процессе интеграции rr+redux я не использовал react-router-redux и redux-router. Как указано в самой книге, из-за активного развития библиотек, мне хотелось бы «научить вас рыбачить», а не просто «дать рыбу».


Также, приведенный способ по интеграции основан на личном опыте, плюс ответах разработчика redux (его твиттер) на SO, и изучении различных репозиториев. Он не является «единственно верным». Пожалуйста, укажите ссылки на ваши репозитории, либо предложите свои варианты в комментариях.


Поехали!


book_screen

Читать дальше →
Total votes 11: ↑11 and ↓0+11
Comments5

Текстовый туториал по React.js и Redux на русском

Reading time2 min
Views204K

(у учебника по Основам React вышло второе издание, Redux-учебник в процессе обновления)

Закончил работу над парой подробных текстовых туториалов на русском. Постарался уделить как можно больше времени практике. По ходу повествования есть вопросы, задачи и решения.


Курс про Redux попал в официальную документацию.


Оба руководства бесплатны и выложены на gitbook (можно скачать PDF, ePub, mobi).


В текстах нарочно участвуют термины переведенные на русский (например, состояние), английские (state), либо английский термин написанный по-русски — стейт. Считаю это допустимым, и даже более того, удобным для читателя.

Читать дальше →
Total votes 37: ↑35 and ↓2+33
Comments22

Подробное сравнение популярных SMS/Voice сервисов для рассылок и авторизаций

Reading time3 min
Views72K


Десятки мобильных стартапов встречают своего пользователя с экрана SMS-авторизации. Сегодня мы попытаемся разобраться какой сервис удобнее, выгоднее и надежнее всего использовать для регистрации в мобильных проектах, отправки SMS-уведомлений, рассылок и различных других действий.
Нажмите чтобы узнать о самых выгодных SMS-провайдерах
Total votes 20: ↑11 and ↓9+2
Comments22

350+ полезных ресурсов, книг и инструментов для работы с Docker

Reading time14 min
Views102K
Мы уже ни раз приводили полезные руководства и подборки источников для разработчиков. На этот раз мы решили продолжить тему контейнеров, которую мы затрагивали ранее, и рассказать о подборке тематических ресурсов на GitHub.

Читать дальше →
Total votes 34: ↑31 and ↓3+28
Comments8

Используем официальный docker-образ NGINX в InfoboxCloud: часть 1

Reading time12 min
Views59K
За последний год в Docker Hub стало доступно уже более 100 000 образов, а загружались образы с Docker Hub уже более 300 миллионов раз. Из них более 20 миллионов загрузок пришлись на 70 официальных образов разработчиков Docker, таких как Oracle, CentOS и NGINX.

NGINX используется на более 40% самых больших сайтов в мире, не только как веб-сервер, но и как реверс-прокси сервер, балансировщик нагрузки и HTTP кэш. Официальный образ NGINX был загружен 3.4 миллиона раз.



В этой статье вы узнаете:
  • как развернуть и использовать Docker-образ с NGINX.
  • как быстро развернуть реверс-прокси на NGINX и несколько сайтов в Docker
  • как развернуть геораспределенную инсталляцию, состоящую из нескольких сайтов и реверс-прокси в каждом из 3х регионов InfoboxCloud.

Если раньше вы не использовали Docker, рекомендуется к прочтению:
Используем Docker и не волнуемся о vendor-lock
Погружаемся в Docker: Dockerfile и коммуникация между контейнерами
Обзор новшеств Docker Engine с 1.0 до 1.8. Введение в Docker Compose

В конце статьи мы раздаем пробные версии InfoboxCloud бесплатно.
Читать дальше →
Total votes 14: ↑11 and ↓3+8
Comments5

ExpvarMon — консольный мониторинг сервисов на Go

Reading time6 min
Views17K
Для Go-программ существует удобнейший стандартный пакадж expvar, позволяющий одной строчкой подключить вывод дебаг информации в JSON-формате. И чтобы максимально быстро и наглядно мониторить текущее состояние, была написана консольная программа Expvarmon, требующая минимум конфигурации для вывода метрик и дебаг-информации для ваших Go-сервисов.

Функции:
  • single- и multi-services режимы
  • мониторинг локальных и удаленных программ
  • произвольное количество сервисов и переменных
  • поддержка значений для памяти, временных интервалов, bool и произвольных чисел/строк
  • sparkline-графики
  • отображение максимальных значений
  • отображение упавших/рестартовавших сервисов
  • авто-ресайз при изменении размеров шрифта или окна



Читать дальше →
Total votes 29: ↑26 and ↓3+23
Comments16

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity