Pull to refresh
0
0
Георгий @Gosha_say

Программист

Send message

Используем console.log() в Chrome на полную

Reading time3 min
Views40K


Сложно представить себе разработку на JS без вывода информации в консоль. Говоря метафорически, console.log() — лекарство от большинства болезней кода.


Отладка — почти как расследование преступления, где главный преступник тоже вы — Филипе Фортес


Но помимо повсеместно используемой функции console.log(), есть ещё много инструментов, позволяющий сильно упростить процесс. Давайте разберём некоторые из них на простых примерах.

Читать дальше →
Total votes 25: ↑20 and ↓5+15
Comments13

Очень много YouTube-каналов для прокачки английского языка для программистов

Reading time4 min
Views61K
Привет, Хабр!

С помощью YouTube можно ощутимо и сравнительно быстро улучшить английский.
Понимание на слух как минимум. Истина не нова, но мало кто смотрит английский YouTube, потому что легко потеряться в бесконечности каналов. Но для вас я собрал самые стоящие каналы!

Добавляйте в закладки и подписывайтесь на меня!
Дальше вас ждет много крутых статей.

Поучить английский


AJ Hoge. На его канале есть всё: от базовых слов до размышлений о важности языка тела в общении. Чувак пилит видосы уже много лет, материальчик накопился.

EngVid. Если бы можно было выбрать что-то одно для улучшения английского, то это оно. Разные преподы и тематики, постоянное обновление, бездонный ресурс. Ещё сайт одноимённый крутой, с удобной навигацией — можно найти очень узкую тему по интересам.
Читать дальше →
Total votes 59: ↑52 and ↓7+45
Comments19

Как сделать из сайта приложение и выложить его в Google Play за несколько часов. Часть 1/2: Progressive Web App

Reading time8 min
Views98K


Наверное, все близкие к веб-разработке люди уже наслышаны о Progressive Web App. Ещё бы! Эта технология практически уравняла веб и мобильную разработку с точки зрения распространения продуктов и вовлечённости пользователей.

Да, современный фронтенд, написанный, например, на React, работает как приложение. Но вот только скачивается это приложение в браузер и запускается из него. В этом и заключается огромный гандикап, который всегда имела мобильная разработка. Давайте подумаем, чем с точки зрения обычного пользователя, «приложение» отличается от «сайта». Сразу в голову приходит, что приложение в телефоне, а сайт на компьютере. Но ведь есть мобильный браузер, так что сайт и в телефоне тоже. Тогда остаётся 3 существенных отличия:
Читать дальше →
Total votes 52: ↑52 and ↓0+52
Comments31

12 приемов работы с JavaScript, которых нет в большинстве туториалов

Reading time6 min
Views44K


Когда я начал изучать JavaScript, то первым делом составил список приемов, которые помогали мне экономить время. Я подсмотрел их у других программистов, на разных сайтах и в мануалах.

В этой статье я покажу 12 отличных способов улучшить и ускорить свой JavaScript-код. В большинстве случаев они универсальны.
Читать дальше →
Total votes 70: ↑45 and ↓25+20
Comments88

Использование многослойной нейронной сети для обхода препятствий в играх

Reading time5 min
Views11K

Поиск путей обхода препятствий в играх – классическая задача, с которой приходится сталкиваться всем разработчикам компьютерных игр. Существует ряд широко известных алгоритмов разной степени эффективности. Все они в той или иной степени анализируют взаимное расположение препятствия и игрока, и по результатам принимается то или иное решение по перемещению. Я попытался использовать для решения задачи обхода препятствий обученную нейронную сеть. Своим опытом реализации этого подхода в среде Unity3D я хочу поделиться в этой небольшой статье.

Total votes 13: ↑11 and ↓2+9
Comments9

Несколько слов о сабвуферах и том, почему они подойдут почти всем

Reading time6 min
Views44K
Сабвуферы давно и плотно вошли в жизнь современных меломанов. Но существует великое множество предубеждений, в отношении тех или иных конструкций сабвуферов, их необходимого количества, частотного диапазона и вообще в полезности этого изобретения для человечества.



Знатоки, эксперты и просто “очень знающие люди” часто считают предпочтительнее использование или неиспользование тех или иных технологий, иные вообще принципиально не хотят использовать отдельную НЧ-акустику, ибо не кошерно не соответствует представлениям о т.н. тру АС. Также есть люди, которые убеждены, что сабвуферов должно быть 2 (или более по количеству каналов воспроизведения), для них даже выпускают соответствующие продукты.

В этом материале я постараюсь отделить «мух» от «котлет», мифы от реальности, домыслы от существующих физических явлений, чтобы помочь нашим читателям сделать наиболее подходящий выбор. Я постараюсь обстоятельно рассказать о том, почему сабвуферы подходят почти всем, а также коснусь вопросов акустического оформления и частотного диапазона.
Читать дальше →
Total votes 22: ↑18 and ↓4+14
Comments124

Игры для программистов, часть вторая

Reading time5 min
Views82K
Прошло четыре с половиной года с тех пор, как я, пользуясь свежеполученным инвайтом, написал предыдущий хабрапост с подобным заголовком. Большой срок для игровой индустрии. Успело появиться много новых хороших игр, и недавно я ощутил настоятельную необходимость поделиться знанием о них с широкой общественностью.

Несмотря на опасность, что вновь возникнет спор относительно названия, я решил оставить его прежним, дабы сохранить преемственность. Можно воспринимать его как «игры для тех, кто имеет способность к программированию», или ещё как-нибудь в этом духе. Однако я полагаю, что вы читаете этот пост не ради рассуждений о семантике, потому перейдём к сути.

Infinifactory


image
И что же это за майнкрафт такой?
Total votes 58: ↑57 and ↓1+56
Comments74

Обзор исходного кода Quake 2

Reading time51 min
Views60K
image

Около месяца свободного времени я уделил чтению исходного кода Quake II. Это был удивительный и поучительный опыт, потому что в движок idTech3 внесено большое изменение: Quake 1, Quake World и QuakeGL объединены в одну красивую архитектуру кода. Особенно был интересен способ, которым достигли модульности, несмотря на то, что язык программирования C не обеспечивает полиморфизма.

Quake II во многих отношениях является блестящим образцом программного обеспечения, потому что это был самый популярный (по количеству лицензий) трёхмерный движок всех времён. На его основе было создано более 30 игр. Кроме того, он ознаменовал переход игровой индустрии от программной/8-битной системы цветов к аппаратной/24-битной. Этот переход произошёл примерно в 1997 году.

Поэтому я крайне рекомендую всем, кто любит программирование, изучить этот движок. Как обычно, я вёл бесконечное количество заметок, затем подчистил их и опубликовал как статью, чтобы сэкономить вам несколько часов.

Процесс «подчистки» меня сильно увлёк: в статье теперь более 40 мегабайт видео, скриншотов и иллюстраций. Сейчас я не знаю, стоили ли мои труды того, и нужно ли публиковать в будущем необработанные заметки в ASCII, выскажите своё мнение.
Total votes 111: ↑110 and ↓1+109
Comments63

Unity3D tips and tricks 2

Reading time4 min
Views9.1K

После невероятного успеха первой части (22 человекам понравилось и было целых 9 комментов, 3 из которых мои) — автор (я) решил написал продолжение повести о захватывающих приключениях в мире Unity3d.

Постарался подобрать свеженькие фишки.
Читать дальше →
Total votes 17: ↑15 and ↓2+13
Comments16

Реализация псевдо-3D в гоночных играх

Reading time40 min
Views50K

Введение


Почему псевдо-3d?

Зачем кому-то захочется создавать дороги в олдскульном стиле сегодня, когда каждый компьютер может на лету отрисовывать графику, состоящую из миллионов полигонов? Разве полигоны — не то же самое, только лучше? На самом деле нет. Полигоны действительно создают меньше искажений, но именно деформации в старых игровых движках дают такое сюрреалистическое, головокружительное чувство скорости, ощущаемое во многих дополигональных играх. Представьте, что область видимости управляется камерой. При движении по кривой в игре, использующей один из таких движков, похоже, что она заглядывает на кривую. Затем, когда дорога становится прямой, вид тоже выпрямляется. При движении в повороте с плохим обзором камера как будто заглядывает за выступ. И поскольку в таких играх не используется традиционный формат трасс с точными пространственными соотношениями, то можно без проблем создавать трассы, на которых игрок будет ездить с захватывающей дух скоростью. При этом не нужно беспокоиться о том, что объекты появляются на трассе быстрее, чем может среагировать игрок, потому что физическую реальность игры можно легко изменять в соответствии со стилем геймплея.

Но в такой системе есть и множество недостатков. Глубина физики, используемой в играх-симуляторах, будет утеряна, поэтому такие движки не приспособлены для этих игр. Однако они просты в реализации, быстро работают, а игры на их основе обычно очень интересны!

Стоит заметить, что не в каждой старой гоночной игре используются эти техники. В действительности описываемый в статье метод — это только один из способов создания псевдотрёхмерной дороги. В других случаях используются спроецированные и отмасштабированные спрайты или различные способы реального проецирования дороги. Степень смешения реальной математики с трюками зависит от создателей. Надеюсь, вам понравится изучение предложенного мной спецэффекта.
Total votes 92: ↑91 and ↓1+90
Comments18

61 способ улучшить SEO вашего сайта

Reading time8 min
Views114K


Недавно мы закончили курс по SEO в Нетологии и составили для себя чек-лист того, что обязательно нужно сделать на сайте «Я люблю ИП» для поисковой оптимизации. Но эти советы универсальны для любого проекта. В статье вы найдёте список практических рекомендаций со всего курса из 13 лекций от 8 разных специалистов, а также полезные ссылки и сервисы, которые помогут вам улучшить SEO вашего сайта.


Для кого эта статья:


  • для веб-дизайнеров и разработчиков, которые хотят создавать сайты, изначально оптимизированные под SEO,
  • для владельцев интернет-ресурсов, которые хотят самостоятельно разобраться в SEO, чтобы увеличить поисковый траффик.

Дисклеймер: эти советы вряд ли помогут вам выйти в топ по высокочастотным запросам, но вы сможете исправить все технические и текстовые ошибки на сайте, чтобы повысить свои позиции.


Читать дальше →
Total votes 46: ↑36 and ↓10+26
Comments61

Сказ о том, как я сервер с WP лечил, или 700 юзеров онлайн на 2х ядрах

Reading time7 min
Views22K
День добрый, пятница ясная, бравый молодец иль девица красная!

Можешь мне верить, можешь мне не верить, но начался сей сказ с пары весточек на мою почту электронную и вот такой вот картины, красоты неписанной:



Это 500 бравых молодцев онлайн (по депеше от гугла) на движке заморском, wordpress именуемом, на сервере Intel Xeon E3 1245v2 (soyoustart, E3-SSD-3). К полотну была приложена рукописъ, помочь в оптимизации сего хозяйства.
Читать дальше →
Total votes 41: ↑26 and ↓15+11
Comments24

Писать веб-сайты на ассемблере полезно и приятно

Reading time5 min
Views137K

Конечно, многие скажут, что это ни-ни и писать для веба нужно только на PHP, ну или на один из модерных языках Питон, Руби, Node.js и т.д.


Но дело в том, что написание сайтов на ассемблере очень полезно, а с подходящими инструментами — легко и приятно.


Вообще-то, это утверждение было лишь гипотезой. Чтобы доказать или отвергнуть ее, этой весной я занялся писать форум на ассемблере.


Раньше у меня уже было веб-приложение на ассемблере — CMS для малого сайта. Только оно работает в режиме "один пишет, многие читают". При том, использует CGI интерфейс и поэтому "многие" читать одновременно тоже не получается.

Читать дальше →
Total votes 156: ↑126 and ↓30+96
Comments429

Сравнение 7 систем фотограмметрии. Что лучше выбрать?

Reading time9 min
Views31K


Приветствую, Хабр. Это моя первая попытка перевода статьи. Надеюсь, она будет полезна не только жителям хабра, но и археологам, на которых ориентирован оригинал статьи.

Когда я объясняю людям, что фотограмметрия аналогична процессу 3D-сканирования с фотографиями, мне всегда не доверяют, так как это кажется слишком фантастическим, чтобы быть правдой. Только представьте себе, сделать несколько снимков объекта, отправить их в алгоритм и получить текстурированную 3D модель. Вау!

После представления модели, второй вопрос, который задают – вопрос точности. Какова точность 3D-сканирования по фото? Ответ: субмиллиметровый диапазон. И снова я удивлен выражением недоверия. К счастью, наша команда написала научную статью об эксперименте, который показал среднее отклонение 0,78 мм, то есть меньше одного миллиметра по сравнению со сканированной 3D моделью, сделанной с помощью лазерного сканера.
Читать дальше →
Total votes 16: ↑14 and ↓2+12
Comments0

Как создать простую Tower Defense игру на Unity3D, часть вторая

Reading time9 min
Views70K
Здравствуйте! Весьма надолго у меня растянулась подготовка материала (жизнь давала изрядных пинков под зад), но вот я справился и готов поделиться продолжением первой статьи с вами.

Часть первая


Неудачный тест физики

В этой части мы:
— оптимизируем код из предыдущей статьи;
— создадим объект «база» и научим её чиниться время от времени;
— добавим пушкам патроны и перезарядку;
— избавимся от «неудобной» переменной gv;

А в конце статьи вас ожидает маленький бонус :)

Всем заинтересовавшимся — добро пожаловать под долгожданный кат!
Читать дальше →
Total votes 59: ↑49 and ↓10+39
Comments41

Как создать простую Tower Defense игру на Unity3D, часть первая

Reading time16 min
Views127K
Здравствуйте! Давно уже хотел опубликовать эту статью, да не успевал выделить время. Заранее хотел бы предупредить, что статья рассчитана на не шибко знающего Unity3D пользователя, потому в тексте будет обилие пояснений.

Часть вторая

Всем заинтересовавшимся — добро пожаловать под кат!
Читать дальше →
Total votes 81: ↑73 and ↓8+65
Comments45

SEO оптимизация. Начало

Reading time14 min
Views108K


Здрасте!
Множество информации по SEO (оптимизация, продвижение, вот это вот все) разбросано по просторному интернету, создано множество статей и форумных топиков на эту тему. В данном посте, я собрал рекомендации и инструменты, которые касаются непосредственной страницы сайта (структура, код, вот это вот все).

В статье вы найдете:
  • структурные элементы страницы: заголовки, картинки, URL, контент. Рекомендации по их использованию и оценки важности в ранжировании.
  • микроразметка: кто она и с чем ее едят. Рассмотрены schema.org и OpenGraph
  • дана оценка инструментам с точки зрения важности для ранжирования, usability или же поведенческих факторов
  • на примере крупный процветающих сайтов рассмотрены примеры использования описанного инструментария

Статья носит образовательный характер, и поэтому даже если вы собаку съели в данной области, можете зайти и оставить свой профессиональный комментарий и оценку содержания поста.
Читать дальше →
Total votes 69: ↑50 and ↓19+31
Comments67

Почти полное руководство по flexbox (без самих flexbox)

Reading time3 min
Views63K
image

К сожалению, не у всех есть браузер/устройство, поддерживающие flexbox. Это руководство в виде шпаргалки, в котором предлагаются альтернативы обратной совместимости для свойств flexbox.

Хотя некоторый CSS-код в этом руководстве, возможно, покажется очевидным, я собираюсь бросить вызов flexbox, а также предложить простые решения проблем, которые возникали, пока он не обрёл популярность.

Читать всю статью
Total votes 41: ↑32 and ↓9+23
Comments59

Продвинутые методики внутреннего SEO для электронной коммерции

Reading time13 min
Views21K


В среде IT-специалистов существуют различные мнения относительно SEO. Кто-то относится к этому отрицательно, а кто-то считает хорошим инструментом. Но негативное отношение к SEO обычно складывается из-за неумелого его применения. При грамотном и уместном использовании это средство продвижения может принести немало выгод, не вызывая недовольства пользователей. Одному из аспектов SEO — его внутреннему применению — было посвящено выступление Артёма Гидина, руководителя SEO-подразделения компании Web-Promo, на прошедшей осенью киевской партнёрской конференции «1С-Битрикс».

Давайте поговорим, почему стоит обращаться к SEO-продвижению. SEO — это направление интернет-маркетинга, направленное на продвижение продуктов, у которых уже есть спрос. То есть SEO — это не тот инструмент, который работает на формирование спроса. Если у вас уже есть продающиеся товары или услуги, которые интересны людям и о которых уже знают, то SEO — это именно то направление, которым стоит заниматься. Для многих компаний SEO дает львиную долю всего трафика, который приходит на сайт. И это одна из важнейших причин, почему нужно уделять внимание продвижению сайтов в поисковых системах.
Читать дальше →
Total votes 16: ↑14 and ↓2+12
Comments2

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity