Pull to refresh
1
0

Техподдержка

Send message

После стелса: как сохранить свежесть хоррор-игр

Reading time5 min
Views9.1K
image

Успех культовой серии Penumbra шведской инди-студии Frictional Games привёл к выпуску в 2010 году Amnesia: The Dark Descent. Она стала воплощением «спящего» хита: очевидно нишевая игра завоевала всемирную популярность и сильно повлияла на индустрию. В жанре «хоррор», основы которого были заложены Alone in the Dark и её бессмертными потоками Resident Evil и Silent Hill, стелс-геймплей Amnesia без возможности боя стал странным исключением.

Хотя ведущий дизайнер Frictional Томас Грип (Thomas Grip) назвал Resident Evil своим важнейшим источником вдохновения, Amnesia стала, по моему мнению, явным возвратом к философии Clocktower. В ней акценты сместились с боёв на убегание и скрытность, как в старых играх серии Clocktower. Такие механики практически игнорировались в хоррорах, особенно в играх американских AAA-разработчиков. С помощью Amnesia Frictional напомнила нам, что расстрел врагов не обязательно так же пугающ, как убегание от них. Таким образом авторы возродили ощущение уязвимости в играх survival horror.
Читать дальше →
Total votes 15: ↑13 and ↓2+11
Comments7

Bitcoin — наркозависим от Китая и почему это важно?

Reading time3 min
Views23K
Недавно на мою публикацию о крипто-золоте получил очевидный, но всё же развёрнутый ответ: "… Биткоин со своим блокчейном как технология только развивается. Если эта технология будет востребована, то капитализация биткоина будет сильно выше (ну условно 100K$ за биткоин допустим), при такой капитализации волатильность будет ниже, цена стабилизируется, все будут спокойно пользоваться. А сейчас процесс становления, без бирж он не возможен, а биржи не возможны без спекуляций. Не очень образованные люди конечно могут потерять деньги в этом процессе становления, но так устроена жизнь. Вспомните классику — тюльпаны, процесс пузырения закончился столетия назад, а сейчас на каждом углу мы можем купить тюльпаны, стоят дешево, а капитализация тюльпанового бизнеса сильно выше тех пузырей".

Всё это так (по крайне мере — большей частью), но весь вопрос в том, что Bitcoin — это не просто новый инструмент для торговли. Биржевой торговли: это — криптовалюта, основанная на p2p-технологии.

«И что из того?» — спросите вы меня. А дело в том, что per-to-per означает «от человека к человеку», но на сегодня Bitcoin, вовлечённый в «обычный» процесс спекуляции этому требованию не отвечает.
Читать дальше →
Total votes 31: ↑26 and ↓5+21
Comments39

Куда уходят игры: проблема сохранения старых видеоигр. Часть 1

Reading time18 min
Views19K
image
Дискеты с исходным кодом Prince of Persia, случайно найденные отцом Джордана Мекнера за шкафом

Мусорные корзины, свалки и мусоросжигатели. Стирание, удаление и моральное устаревание. Этими словами можно описать процессы, происходящие со строительными кирпичиками индустрии видеоигр в разных странах мира. Такими кирпичиками бывают исходный код игр, компьютерное оборудование, использованное для создания конкретных видеоигр, схемы уровней, эскизы персонажей, производственные документы, маркетинговые материалы и многое другое.

Вот только некоторые элементы процесса создания игр, которые утеряны и никогда к нам не вернутся. Из таких элементов состоят игры для домашних и портативных консолей, ПК и аркадных автоматов, в которые вы играли. Единственным напоминанием об игре может остаться её название или финальная опубликованная версия, потому что существует вероятность исчезновения всех других физических копий результатов творчества.
Читать дальше →
Total votes 29: ↑29 and ↓0+29
Comments6

Теоретические основы сплайн-интерполяции или почему IQ тесты не имеют решения

Reading time11 min
Views86K

Доброго времени, Хабр!

Куча времени прошла с того момента, как я написал свою первую статью, и уже почти год с того момента, как пришла в голову идея для второй. В силу многих обстоятельств (в первую очередь – лени и забывчивости), эта идея так и не была реализована ранее, но сейчас я собрался, написал весь этот материал и готов представить его вашему вниманию.

Начну с небольшой вводной. Будучи студентом 4-го, на тот момент, курса бакалавриата, я изучал курс «Компьютерная графика». Много там было разных интересных (и не очень) заданий, но одно прямо особо запало мне в душу: интерполяция кубическими сплайнами с заданными первыми производными на концах интервала. Пользователь должен был задавать значения первых производных, а программа — считать и выводить на экран интерполяционную кривую. Особенность и основная сложность задания заключена в том, что задаются именно первые производные, а не вторые, как в классической постановке сплайн-интерполяции.
Как я ее решал, и к чему оно в итоге пришло, я как раз и изложу в этой статье. И да, если по описанию задачи вы не поняли ни в чем ее смысл, ни в чем сложность, не переживайте, все это я также постараюсь раскрыть. Итак, поехали.

А, нет, погодите один момент. Вот вам два числовых ряда:
a) 2, 4, 6, 8, ?
b) 1, 3, ?, 7, 9

Какие числа должны стоять на месте вопросов и почему? Вы действительно уверены в своем ответе?
Читать дальше →
Total votes 37: ↑34 and ↓3+31
Comments64

Information

Rating
Does not participate
Location
Краснодар, Краснодарский край, Россия
Date of birth
Registered
Activity