Pull to refresh
312
0
Владимир Маслов @HotWaterMusic

Руководитель, автор ТГ-канала Сеньор Юникорн

Send message

Вирусы для MS-DOS в действии

Reading time1 min
Views57K
image

На своем YouTube-канале danooct1 Дэниель Уайт уже пять лет собирает видео с демонстрацией работы старых вирусов. На сегодняшний день он записал уже 450 штук; испытанные им вирусы охватывают период с MS-DOS до конца 90-ых и расцвета Windows, и в то время как одни из его видео вызывают ностальгию по прошлому, другие удивляют.

Под катом — анимации, демонстрирующие работу некоторых из вирусов, разработанных для MS-DOS. Осторожно, трафик.
Читать дальше →
Total votes 98: ↑94 and ↓4+90
Comments71

Танцующий Бендер на CSS3

Reading time1 min
Views38K
Хабр, я понимаю, что сегодня еще далеко не пятница — но увиденное при себе держать нет сил.

Танцующий Бендер Родригес на чистом CSS3

image

Создан или вручную, или при помощи Sencha Animator.

Для всех, кому понравится: вот более сложные примеры того, что может быть сделано при помощи CSS3 (и рассказ о них с концеренции CSSConf.eu).
Total votes 86: ↑71 and ↓15+56
Comments29

Организация по стандартизации USB против Open Source

Reading time2 min
Views32K
image


Одной из главных проблем для любителей и мелких компаний, занимающихся продажей «железок» с USB-портом, сегодня является USB Implementers Forum (USB-IF) — организация, занимающаяся разработкой спецификаций на шину USB; в ней принимают участие такие компании, как Intel, Microsoft и Hewlett-Packard.

Суть этой проблемы в следующем. Каждое продающееся устройство с USB требует сертификации на соответствие требованиям USB, для чего ему необходимо иметь ID вендора (vendor ID, VID) и ID изделия (product ID, PID). Крупные игроки любительского рынка — вроде Sparkfun или Adafruit — давно заплатили USB-IF за получение USB VID; вся беда в том, что и любому умельцу, смастерившему в своем гараже устройство с USB и надеющемуся продавать его — пусть и продастся от силы десяток-сотня штук — тоже приходится оплачивать его получение.

В качестве решения этой проблемы компания Arachnid Labs предложила интересную мысль: поскольку отдельные производители USB-устройств (вроде Microchip или FTDI) раздают некоторое количество своих USB PID бесплатно, можно было бы создать собственную некоммерческую организацию, которая бы купила один VID и раздавала PID своим участникам, занимающимся разработкой открытого аппаратного обеспечения. В результате, множество устройств, изготовленных любителями, получили бы статус USB-совместимых.
Читать дальше →
Total votes 88: ↑84 and ↓4+80
Comments67

Apogee: человек-оркестр и игровой онлайн-издатель 1987 года (продолжение)

Reading time9 min
Views17K
image

Продолжение истории Скотта Миллера и компании Apogee (3D Realms), начало здесь.

Ключевая идея


Джон Ромеро работал в компании Softdisk, которая в то время занималась изданием ежемесячного журнала, продававшегося в обычных магазинах. В комплекте к журналу шла дискета, на которой было много полезного софта — часть из него разрабатывалась собственными программистами компании, работавшими в редакции. Так вот, Ромеро был как раз одним из них.

После нескольких месяцев, проведенных Миллером за рассылкой Ромеро электронных писем, написанных от имени нескольких вымышленных поклонников творчества Джона, ему наконец-то удалось получить ответ. Двое начали рассуждать на тему, как бы могло выглядеть возможное сотрудничество гейм-дизайнера и Apogee.

«Как жаль, что у меня не сохранились эти письма… Сейчас они, наверное, стоят целое состояние!» — шутит сегодня Миллер.
Читать дальше →
Total votes 32: ↑31 and ↓1+30
Comments19

Закрытая уязвимость CSRF в Facebook

Reading time2 min
Views14K
image

Уязвимость была обнаружена Josip Franjković и устранена около двух месяцев назад, а вчера автор рассказал про нее в блоге pyx.io. У бага есть схожесть с находкой Дэна Меламеда.

Для проведения эксплоита требовался аккаунт в Facebook, почта на Outlook.com и жертва. При этом email в Outlook не должен был быть привязан к вашему аккаунту Facebook.

В Facebook есть функция в "Поиск контактов на Facebook" (Find contacts on Facebook), которая приглашает контакты из списка ваших контактов и добавляет email к вашему аккаунт.
Читать дальше →
Total votes 18: ↑12 and ↓6+6
Comments3

Apogee: человек-оркестр и игровой онлайн-издатель 1987 года

Reading time7 min
Views25K
В конце 1980-ых в Техасе молодой человек двадцати с небольшим лет от роду по имени Скотт Миллер создал бизнес-модель, которая изменила способ покупки и продажи цифровых продуктов по всему миру. Сам Миллер называл свой шедевр «Apogee model» — «моделью апогея», всем остальным же она сегодня известна под названием «shareware», или «условно-бесплатное ПО». Эта модель сделала цифровые продажи через интернет колоссально прибыльными, а самого Миллера — миллионером. Модели и ее автору предстояло произвести революцию относительно способа, которым используется интернет — причем еще до того, как большая часть мира узнала об его существовании.

Нерды на полную ставку


imageВ юности Скотт Миллер был лентяем.

В старших классах школы в начале 1980-ых он, замкнутый подросток, спасался от жаркого солнца Техаса, скрываясь в кампусе компьютерной лаборатории, проводя все свое время за программированием длинных текстовых квестов-приключений. Здесь он повстречал Джорджа Бруссарда — другого подростка, который на тот момент выделялся лишь своей любовью к постоянному ношению шортов. Как часто случалось в то время, ребят сплотило между собой дружное восхищение местным компьютером Apple II.
Читать дальше →
Total votes 95: ↑92 and ↓3+89
Comments10

Stay Awhile and Listen

Reading time3 min
Views9.5K
imageДля тех, кому до боли знакома эта фраза и кому еще в 90-ых засели в голову аккорды "Темы Тристрама", — да и для всех, кто любит игры Blizzard, — грядет еще один небольшой праздник. На этот раз речь идет не об игре, а о книге, посвященной истории компании и повествующей об одной из ее легендарных игровых серий.

Трехтомник «Stay Awhile and Listen: How Two Blizzards Unleashed Diablo and Forged a Video-Game Empire» поведает 12-летнюю историю подразделения Blizzard North, ответственного за Diablo и Diablo II, попутно рассказав и про Blizzard Entertainment («South»). Первая книга выйдет 31 октября в виде электронной книги в версиях для Kindle, iBooks и Nook — она будет посвящена основанию обеих Blizzard и проследует за разработчиками первых частей серий Diablo и Warcraft; последующие в подробностях расскажут о создании World of Warcraft, прольют свет на настоящие причины закрытия Blizzard North в 2005 году и поведают о разработке остальных частей Starcraft, Warcraft и Diablo — и, тем не менее, фокус повествования при этом будет возвращаться к одной из трех частей серии Diablo. Читатели познакомятся с разработчиками, художниками, музыкантами и дизайнерами, чьи идеи и видение сделали игры компании такими, какими увидели и запомнили их игроки. Как пишет сам автор, «благодаря тому, что каждый том сосредоточен вокруг одной из частей Diablo, мне удалось передать дух той эпохи, в которую создавалась каждая из игр, и рассказать о людях, стоящих за ними, а также проследить за тем, как обе студии менялись с течением времени».
Читать дальше →
Total votes 15: ↑12 and ↓3+9
Comments9

Кофейня Java Update в GTA V

Reading time2 min
Views70K
image

Разработчики серии Grand Theft Auto всегда славились двумя качествами: своеобразным юмором и вниманием к деталям своего мира-песочницы. На фоне новостей про установление еще одного рекорда продаж (на этот раз — мирового) хочется рассказать о паре забавных находок в игре.

В городе Лос Сантос игроки обнаружили кофейню java.update(), которая объединяет две популярные отсылки — к языку программирования и сорту кофе. На вывеске этого заведения есть следующий код:

  public void sandwich () {
     bread = 2;
     bacon = 2;
     return bread + bacon;
   }
Читать дальше →
Total votes 116: ↑94 and ↓22+72
Comments55

Rainyday.js

Reading time1 min
Views36K
image

Для всех, кому прохладного дождя за окном в эти дни мало, Marek Brodziak сделал забавное демо на js + canvas (демо #1, демо #2 — и сразу предупреждаю, что заработать может не во всех браузерах), которое имитирует капли дождя на стекле. Своей целью разработчик ставил добиться лучшей плавности анимации капель.

Для достижения наилучшего эффекта погружения смотреть демо рекомендуется предварительно открыв в соседней вкладке raining.fm.
Читать дальше →
Total votes 103: ↑100 and ↓3+97
Comments62

vrAse: превращаем смартфон в очки для виртуальной реальности

Reading time3 min
Views131K
В то время как разработчики Oculus Rift доводят свой продукт до ума, у всех желающих появилась возможность обзавестись другим интересным шлемом виртуальной реальности — причем сделать это несколько раньше.

У многих есть смартфон с внушительных размеров экраном — может даже, с Full HD разрешением; производительным процессором; акселерометром и гироскопом. Спрашивается — почему бы не использовать его в качестве экрана для 3D очков?


Читать дальше →
Total votes 68: ↑59 and ↓9+50
Comments107

Как не надо делать проверку валидности email

Reading time4 min
Views32K
imageПредставьте на минутку, что вы — недавно принятый на работу программист, которому предстоит работать с популярной системой управления обучением (LMS) Hot4Learning. Ваш предшественник когда-то поработал над добавлением к системе возможности отправки email — для того, чтобы любой пользователь в школе мог отправить другому пользователю электронное письмо с помощью веб-интерфейса. Но, увы, судьба оказалась к нему неблагосклонна — его сбил автобус, и он так никогда и не завершил свой magnum opus, свою лебединую песню. Ваша задача — довести его дело до конца, добавив функцию валидации введенного email — чтобы можно было быть уверенным, что письма отправляются только в том случае, когда в качестве адресата вводится правильный адрес, привязанный к школе.

Приведем конкретный пример: допустим, Боб — студент в Университете Макгилла, и он должен иметь возможность отправить письмо на любой валидный адрес @mail.mcgill.ca или @mcgill.ca. Если адрес его подружки Джейн выглядит как jane.smith@mail.mcgill.ca, то тогда Боб имеет полное право отправлять на него письма. В другом случае — скажем, если ее адрес jane.smith@mail.ru — он, понятное дело, права на это не имеет, как и на отсылку писем на адрес thisisnotavalidemail@mail.mcgill.ca.

Итак, ваша задача — реализовать эту возможность; при этом предполагается, что у вас есть список валидных адресов почты для конкретного учебного заведения.
Читать дальше →
Total votes 86: ↑61 and ↓25+36
Comments63

Реверс-инжиниринг клиента Dropbox

Reading time3 min
Views37K
imageДо последнего времени существовали сомнения относительно возможности реверс-инжиниринга сильно обфусицированных приложений, написанных на Python. Недавний реверс-инжиниринг двумя программистами клиента Dropbox доказал, что это возможно.

В феврале этого года на Mobile World Congress, CEO Дрю Хьюстон радостно сообщал, что Dropbox, известный сервис для хранения данных, преодолел отметку в 100 миллионов пользователей, и эти 100 миллионов пользователей загружают более миллиона файлов на сервера Dropbox каждый день. Еще два года назад у Dropbox было всего 25 миллионов пользователей и гораздо меньше загрузок в день.

С какой целью я упомянул обо всем этом? Успех Dropbox наступил не без преодоления нескольких проблемных моментов, и похоже у команды сервиса теперь появится новая головная боль — и все из-за Dhiru Kholia и Przemysław Węgrzyn.
Читать дальше →
Total votes 80: ↑73 and ↓7+66
Comments18

В Петербурге задержали десятки африканцев по делам о «нигерийских письмах»

Reading time2 min
Views39K
image

Сегодня утром в Санкт-Петербурге были проведены семь обысков по местам проживания подозреваемых приезжих из Нигерии. В оперативных мероприятиях участвовали сотрудники управления экономической безопасности МВД, Интерпола и ФСБ. В настоящее время в помещениях УБЭП и следственного отдела МВД находятся десятки африканцев, проводятся допросы и опознания относительно возбужденных дел о мошенничестве.

Граждане Нигерии и других африканских стран создавали сайты с наименованиями организаций, схожих по названию с крупными поставщиками продукции. С этих сайтов рассылали спам с коммерческими предложениями на продажу товаров — те самые «нигерийские письма». Затем африканцы вели диалог с представителями фирм, заключали контракты, и получали деньги, которые переводились на расчетные счета, открытые в банках на территории Петербурга и Ленинградской области по поддельным паспортам граждан Африки (Гана, ЮАР и др.). Полученные деньги они легализовывали, приобретая на них недвижимость и автомобили.
Читать дальше →
Total votes 67: ↑56 and ↓11+45
Comments40

Tridiv: редактор 3D CSS

Reading time1 min
Views23K
image

Сегодня утром увидел в Твиттере Пола Айриша ссылку на кое-что впечатляющее. Tridiv — 3D-редактор для создания моделей на CSS. Для всех, кто хоть раз боролся с CSS трансформациями, чтобы сделать даже простой 3D эффект, известно, что подобная штука сможет значительно облегчить жизнь. Для остальных — еще одна демонстрация того, на что способны HTML5/CSS3.

Приложение интерфейсом напоминает привычные 3D WYSIWYG редакторы. В режиме Превью можно настроить освещение/фон/скопировать исходный код/посмотреть, как все это выглядит на CodePen. Возможно сохранение в Local Storage. Хотя, конечно, интересный вопрос — почему выбраны трансформации, а не WebGL. Капля дегтя — работает пока только в Chrome и Safari (но код префиксо-независимый, поэтому по всей видимости в скором времени добавится поддержка остальных браузеров — в том же Firefox работает demo от автора приложения).
Читать дальше →
Total votes 53: ↑50 and ↓3+47
Comments13

NProgress: прогресс-бар как на YouTube и Medium

Reading time1 min
Views39K
Многие заметили, что на YouTube и на Medium появился небольшой новый элемент UI — прогресс-бар в виде тонкой цветной полоски в самом верху страницы, который примостился прямо под панелью браузера.
image
Внимание к новому элементу привлек недавний популярный пост New UI Pattern: Website Loading Bars на UsabilityPost. Как выяснилось, причина использования прогресс-бара в том, что вместо загрузки новой страницы содержимое подгружается через JavaScript, и поэтому собственный индикатор браузера о загрузке страницы может не срабатывать. Чтобы у пользователя не возникало ощущения, будто страница «зависла», эту функцию переложили на плечи маленького UI-приема.

Теперь у всех желающих появилась возможность быстро сделать на своем сайте точно такой же прогресс-бар благодаря плагину NProgress.js [Демо][GitHub].
Читать дальше →
Total votes 59: ↑52 and ↓7+45
Comments18

Релиз SDL 2.0

Reading time2 min
Views27K
imageПосле нескольких лет разработки наконец-то состоялся релиз библиотеки SDL 2.0.0. Слухи о разработке второй версии SDL шли уже давно, но обширный список нововведений отчасти объясняет столь долгую разработку.

Библиотека SDL предоставляет такие средства, как быстрый вывод 2D-графики, обработку ввода, проигрывание звука, вывод 3D через OpenGL и другие операции, причем делает это кросплатформенно. Список платформ обширный: Linux, Windows, Windows CE, BeOS, Mac OS X, FreeBSD, NetBSD, OpenBSD, BSD/OS, Solaris, IRIX и QNX — и вдобавок есть неофициальные порты на другие системы.

Сама библиотека написана на C и поддерживает C++, однако есть биндинги к большинству популярных языков. Автор libsdl был нанят компанией Valve, программные продукты которой активно используют библиотеку. К тому же, теперь библиотека выходит под лицензией zlib, а не LGPLv2, как было раньше, и SDL 2.0 можно использовать в любых своих приложениях — хотя вполне возможно, что сделано это было для того, чтобы Valve смогла включить ее в Steam для Linux.
Читать дальше →
Total votes 57: ↑56 and ↓1+55
Comments23

Закрывая мечту

Reading time5 min
Views34K
Когда мне было семнадцать, я написал небольшую программу на Applesoft BASIC, которая помогала мне запоминать слова на испанском. Когда я пошел в колледж, я переписал ее, разработав новую версию под Mac, куда добавил поддержку японского. В последний год обучения в колледже я написал еще две версии — одну для дипломного проекта, и еще одну — для курса, на котором изучались базовые основы пяти древних языков (я просто обожал профессора, хотя он и был немного чудаковатый). Я стал изучать французский, и естественно в очередной раз переписал свое приложение. Смешно получается: каждый раз, когда я начинал учить новый язык, я сначала проводил немало времени за переписыванием своего приложения для увеличения словарного запаса — вместо того, чтобы это время уделять самим языкам!

Когда десять лет назад я ушел из геймдева, у меня появилось немного свободного времени, которое я решил потратить на изучение веб-разработки — и для этих целей я снова использовал свой старый проект. Все его предыдущие версии предназначались только для моего личного использования, кто-то другой попросту не смог бы им пользоваться. Поэтому на этот раз я решил сделать все по-другому и выпустить версию «для людей»; тем самым я хотел наконец-то завязать со своим постоянным переписыванием приложения с нуля.
Читать дальше →
Total votes 47: ↑37 and ↓10+27
Comments17

Джон Кармак присоединяется к Oculus и… все-таки остается в id Software

Reading time1 min
Views26K
image

Сегодня руководство Oculus сообщило неожиданную новость: не нуждающийся в представлении Джон Кармак официально присоединяется к команде создателей Oculus Rift в качестве главного технического директора (CTO).

Первоначально новостные издания сообщили, что Кармак покинул основанную им студию id Software. Позже издательство Bethesda и id Software ответили на это заверениями, что Кармак остается в id и на игры, над которыми сейчас работает студия, занятость Кармака другим проектом не повлияет. Тем не менее, отныне не менее важный проект для Кармака — Oculus Rift, а не только Doom 4, который, как сообщалось весной, сейчас переделывают с нуля.

Джон Кармак давно известен как страстный поклонник устройств Oculus Rift. Именно он представил прототип стереовизора на выставке E3 в 2012 году и анонсировал первую игру, которая получила поддержку устройства — Doom 3 BFG Edition.
Читать дальше →
Total votes 52: ↑49 and ↓3+46
Comments19

Вышла первая альфа Python 3.4.0

Reading time1 min
Views12K
imageИтак, строго по расписанию, вышла первая альфа-версия Python 3.4. В составе новой версии — множество улучшений ветки 3.x, включая сотни мелких усовершенствований и багфиксов.

Главные на данный момент особенности релиза 3.4:

  • PEP 435, модуль «enum», который теперь входит в стандартную библиотеку;
  • PEP 442, улучшенная семантика для финализации объектов;
  • PEP 443, single-dispatch generic functions
  • PEP 445, новый API на C, позволяющий реализовать пользовательские аллокаторы памяти.

Забрать можно по ссылке: http://www.python.org

Полный список нововведений

Читать дальше →
Total votes 49: ↑43 and ↓6+37
Comments10

Основатель Freedom Hosting арестован в Ирландии и ждет экстрадиции в США

Reading time1 min
Views92K
image Основатель Tor Freedom Hosting, 28-летний Эрик Оуэн Маркес, был арестован в Ирландии. Власти США добиваются его экстрадиции, суду он был представлен как «крупнейший посредник распространения детской порнографии на планете».

Маркес, имеющий двойное гражданство Ирландии и США, был арестован на основании ордера штата Мэриленд, в котором он обвиняется в распространении и продвижении детской порнографии в интернете. Имеются сведения, что он позволял поставщикам контента продолжать размещать запрещенные фотографии на своих серверах несмотря на то, что неоднократно получал предупреждения. У ФБР ушел год на установление его местонахождения.
Читать дальше →
Total votes 73: ↑68 and ↓5+63
Comments108

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Registered
Activity