Как автоматизировать дом, чтобы кошачий лоток отправлял в «Телеграм» сообщения, что его пора почистить, а на экране ТВ появлялось сообщение, что ванная комната освободилась. Об этом рассказал наш комьюнити‑менеджер Игорь Губайдуллин, инженер с 20-летним опытом работы. Умный дом стал его хобби пять лет назад — началось всё с робких шагов по освоению Apple HomeKit, а закончилось выделенным сервером умного дома с Home Assistant на борту.
Community Manager
Zigbee датчик влажности почвы с E-Ink дисплеем eFlora
Установка Ghost на сервер под управлением ispmanager
Для начала немного о Ghost. Как сказано на странице сравнения Ghost с WordPress на их сайте:
Ghost — это быстрая современная альтернатива WordPress, полностью ориентированная на профессиональную издательскую деятельность.
Движок Ghost, работающий на базе Node.js, рассчитан на самые различные применения – от простых текстовых блогов до профессиональных СМИ с любыми типами контента. Среди пользователей платформы — Apple, NASA, Mozilla, DuckDuckGo, x5x.host.
Ghost — платный движок, и вы можете использовать его в облаке по ценам, представленным на официальном сайте. Но можно взять его исходники бесплатно и развернуть платформу на своём личном хостинге, что обойдётся вам значительно дешевле.
В этой статье я расскажу, как установить свой личный Ghost на сервер под управлением панели ispmanager, в которой имеется поддержка Node.js, как говорится, «искаропки».
Установка Laravel-приложений на хостинг с ispmanager
Дисклеймер: Я совсем не являюсь гуру PHP и Laravel. Но в этой статье на конкретных примерах расскажу, как развернуть веб приложение на базе Laravel framework на сайте под управлением панели ispmanager. Будет мало теории, но много практических шагов, командной строки, скриншотов, немного докера и компиляции кода.
Готовы? Поехали!
Как сделать ваш сайт соответствующим требованиям GDPR к политике конфиденциальности файлов cookie?
Давно прошли те времена, когда можно было получать доступ и хранить информацию о пользователях на своих сайтах без каких-либо ограничений и ответственности. В наши дни мало кто рискнет быть оштрафованным на внушительную сумму, нарушая правила доступа к персональным данным, введенные Европейским Союзом и известные как General Data Protection Regulation (GDPR).
В этой статье мы не будем рассматривать все аспекты того, как сделать ваш сайт удовлетворяющим требованиям GDPR, а рассмотрим только одну конкретную тему — как сделать предупреждение о cookie файлах на вашем сайте в соответствии с этими требованиями. Учитывая объем данных, которые могут содержать cookie файлы, при определенных обстоятельствах они могут считаться персональными данными и, следовательно, подпадать под действие GDPR.
О чем спорят строители Умных Домов, Бань, Дач и Гаражей
Я Community Manager и у меня есть зависимость. Ну хорошо, не зависимость, но хобби: я увлекаюсь автоматизации собственной квартиры с помощью того, что модно теперь называть Умным Домом. Начинал пару-тройку лет назад с чистого Apple HomeKit, затем расширил его возможности с Homebridge и далее, вот уже года два, полностью погружен в дебри HomeAssistant.
Но поскольку я Community Mananger, мне интересна та часть моего хобби, которая касается коммуникаций сообщества людей, имеющих такое же увлечение, как и моё.
О чем спорят в этом сообществе, что обсуждают особенно горячо и мой личный взгляд на эти острые вопросы я постараюсь описать в этой статье.
Геймификация форума на движке XenForo
Введение и выбор решения
Рано или поздно наступает такой момент в жизни любого сообщества форума, когда для привлечения и удержания людей возникает острая необходимость использования нового инструментария.
И таким весьма эффективным инструментом является то, что кроется за модным ныне словом геймификация. То есть, использование характерных для игр приемов и подходов в неигровых процессах по привлечению и вовлечению участников сообщества на форуме в создание активного и мощного информационного поля вокруг нашего продукта.
Переезд XenForo форума на современную платформу
Зачем это было нужно
Площадка для сообщества нашего продукта давно работает на базе форумного движка XenForo. До недавнего времени, форум работал VPS на базе CentOS 6.8 с вендорским Apache 2.2.15, MySQL 5.1 и PHP 5.6.
В связи с приближающимся релизом XenForo 2.0, у которого повышенные требования к компонентам, и общим желанием ускорить работу форума на современной компонентной базе, было принято решение о переезде на VPS с nginx, последней версией PHP и базой данных, работающей на Percona Server 5.7.
Приведенная ниже инструкция не претендует на идеальное решение с идеальной конфигурацией и может рассматриваться как общий план использования XenForo на nginx хостинге. Инструкция в первую очередь предназначена для тех администраторов XenForo, которые не слишком сильны в тонкостях администрирования Linux и хотели бы иметь какую-то общую базовую инструкцию.
Как мы научили робота помогать саппорту
Правда жизни: даже идеальный софт не убережет его разработчика от обращений клиента в службу технической поддержки. А уж если на твоем софте (речь про Parallels Plesk Panel) крутится примерно 50% всех серверов для веб-хостинга в мире, сообщения в саппорт несутся со страшной силой. Помимо сообщений об ошибках и поломках Parallels Plesk Panel (увы, бывает) в саппорт приходят вопросы по реализации кастомных конфигураций, применению нестандартных настроек и реквесты нужных клиентам фичей для их реализации в будущем. Клиенты не всегда следят за развитием продукта и часто просто не в курсе, что предмет их запроса реализован в каком-то из предыдущих апдейтов, а нестандартные настройки уже описаны в статье базы знаний (Knowledge Base) для Parallels Plesk Panel. Нужно было просто придумать, как перехватывать такие запросы «на лету» и автоматически предоставлять пользователям ответы, тем самым разгрузив саппорт под действительно сложные случаи, о которых нет упоминания в базе знаний.
В этом материале изложен опыт Parallels Plesk Service Team (есть твиттер и группа в фейсбуке) – структурного подразделения крупной компании. Но я уверен, статья под катом будет полезна стартапам, у которых уже есть готовый продукт или сервис, но нет службы технической поддержки. И в которых на вопросы пользователей отвечают продакт-менеджер либо фаундер, делая это по пути до офиса или перед сном из дома. Наша система помогла снизить число входящих тикетов на 3-5%. В масштабах Parallels Plesk Panel это тысячи человеко-часов.
Превращаем бесполезный фидбек в полезный: работа с сообществом Plesk
Information
- Rating
- Does not participate
- Location
- Новосибирск, Новосибирская обл., Россия
- Works in
- Date of birth
- Registered
- Activity