(«Что-то давно ничего веселого не писал» — решил энтерпрайзный технический писатель)
Допустим, отдыхая за городом, вы увидели яркий осенний куст барбариса, на который вот-вот упадет закатное солнце. Прикинули, что тень соседской дачи отодвинется через десять минут. Позанимались своими делами, минут через пятнадцать вспомнили про барбарис, бегом сгоняли за камерой и несколько раз нажали на спуск, бродя вокруг куста в поисках ракурса.
Ок, снимок у вас в руках. Осталось порадовать друзей фоточкой на «стене» в социальной сети. Но что-то не так … хочется немного снимок подкрутить.
Почти художественная заметка по мотивам документальных наблюдений :)
Множество интересных вещей можно заметить, если присмотреться к тематическим постам и вакансиям в области интерфейсов цифровых продуктов (UI, UX, etc.). Жизнь кипит, множество конференций, новые технологии и инструменты, выступления, тренды на следующий год… но что-то не стыкуется…
С 29 августа по 07 сентября 2018 сообщество UX SPb (независимое сообщество UX-специалистов Санкт-Петербурга) проводило опрос, направленный на изучение профессиональных навыков специалистов по пользовательским интерфейсам. Сообщество обещало опубликовать результаты. Обещание исполнено :)
Опрос проводился в тематических группах UX SPb и UXClub в социальных сетях VK и Facebook. В исследовании приняли участие 109 респондентов. Для начала несколько слов о методологии исследования. После — о результатах.
В очередной раз зайдя на сайт популярной социальной сети, в очередной раз удивился ее неповоротливости на обычном сотовом модеме.
Стоит модему перейти с 3G на EDGE (вышка перегружена или еще что), как все начинает работать через пень-колоду. Я уж не говорю о роликах с Youtube или загрузке файлов, даже JavaScript на некоторых сайтах отказывает. Страницы некоторых сайтов, несущие примерно две печатные страницы полезного текста и пару картинок, ухитряются «весить» по 1.5 Мб (загрузка через сотовый модем занимает секунд 20). А ведь работа через сотовый модем или мобильный телефон для современной реальности — рядовой случай.
Просто удивительно, насколько многие сайты к такой реальности не готовы!
Вчера, зайдя на один из популярных сетевых ресурсов (специализируется на продаже широкой аудитории потребителей), столкнулся с неприятным фактом — еще до покупки и даже до вывода на экран каталога товаров мне было предложено пройти регистрацию.
Как человек, имеющий большое количество различных учетных записей и не желающий «плодить сущности свыше необходимости» я просто закрыл страницу (предложение данного сайта мне было не очень то и нужно, да и аналогов хватает).
По мотивам двух просто отличных топиков (американцы и японцы) выскажу и я свое мнение, на этот раз о более близких к Северной столице соседях — о финнах.
Соседние народы — соседние культуры
Наверное, стоит начать разговор о культурных различиях с того, что финны и русские много веков прожили рядом друг с другом. Поэтому в культуре двух народов искать стоит скорее не различия, а общие черты :)
Хотелось бы дополнить недавний топик про теоретические основы фотографии некоторым объемом практической информации. Интересно будет в первую очередь тем, кто выбирает себе очередную камеру или объектив (независимо от квалификации фотографа и уровня техники):
www.dpreview.com — подробнейшие обзоры и сравнения фотокамер, довольно оперативно пополняемые по мере выхода в свет новых моделей. Для людителей истории фототехники имеется архив за прошедшие годы;
www.photozone.de/Reviews/overview — качественные и информативые отчеты о тестировании объективов для зеркальных камер различных производителей.
Update: еще насколько сайтов, подсказанных читателями, за что им спасибо :)
Недавно попытался оплатить электроэнергию не в кассе Петроэлектросбыта, как это делаю обычно, а в стоящем рядом терминале. Терминал вполне обычный с виду (монитор, приемник банкнот, сичтыватель магнитных карт), предлагает оплатить сотовые телефоны, электроэнергию и другие услуги.
Для оплаты электроэнергии можно ввести абонентский номер (удобный ID, даже в кассе его на бумажке показываю кассиру вместо того, чтобы адрес диктовать), а вот дальше начинаются забавные вещи, к сожалению, совершенно не дающие оплату нормально произвести.
Не так давно в отделении Сбербанка, которое я регулярно посещаю, установили «электронную очередь» — повесили над окнами операционистов табло, на который отображается номер клиента, а при входе в банк предлагают взять талончик с этим самым номером. Ожидание очереди сразу стало намного более позитивным — раньше регулярно кто-то забывал, за кем стоит, или исчезал. Теперь проблема снята.
Однако, есть и пара косяков — разработчики системы, если вы тут есть, записывайте баги:
Навигатор мне не очень нужен (люблю сам маршрут прокладывать :)), а вот в качестве карты телефон использую активно. Поэтому основная причина обновления в моем случае — надежда на то, что в новой версии устранили некоторые надоедливые баги в картах. Надежда оправдалась :)
Далее описан процесс обновления обеспечения и загрузки карт, который хотя и просто, но не вполне очевиден из-за небольших недоработок в интерфейсе сайта Nokia.
Небольшое замечание: я живу в Санкт-Петербурге и карту в телефоне использую для поездок по городу и по Европе. Для других целей использую Google Maps, Bing Maps или бумажные карты, так как с ними просто приятно иметь дело :)
Санкт-Петербург предоставляет огромные возможности для изучения культурного наследия, не в последнюю очередь — живописи. Однажды услышав в Русском музее слова экскурсовода о том, что знаменитая картина Репина «Бурлаки на Волге» писалась под заказа больше года, задумался я — а сколько же она должна была стоить?
В результате получился простой метод оценки стоимости работы — картины, сайта, программы — практически любого произведения, создаваемого одним автором.
(в общем то, все просто, но для начинающих работать понятно не сразу :))
Интересная возникла мысль — если на сплешскрине или в окне «О программе» перечислить всех разработчиков поименно вместе со сферами отвественности, не возрастет ли качество продукта? :)
Например, в Adobe так и делают. «Титры» почитать — одно удовольствие. Даже за пиццей кто-то бегает иногда :)
А разработчик уже подумает, забить на какой-то непонятный баг или не стоит, потому как несколько тысяч пользователей будет точно знать, кто косяк в программе оставил :)