Pull to refresh
5
0
Send message

Контекст выполнения и стек вызовов в JavaScript

Reading time7 min
Views110K
Если вы — JavaScript-разработчик или хотите им стать, это значит, что вам нужно разбираться во внутренних механизмах выполнения JS-кода. В частности, понимание того, что такое контекст выполнения и стек вызовов, совершенно необходимо для освоения других концепций JavaScript, таких, как поднятие переменных, области видимости, замыкания. Материал, перевод которого мы сегодня публикуем, посвящён контексту выполнения и стеку вызовов в JavaScript.


Читать дальше →
Total votes 25: ↑23 and ↓2+21
Comments7

Консольные помощники для работы с Kubernetes через kubectl

Reading time5 min
Views7.1K
image
Kubectl — основной консольный интерфейс для взаимодействия с Kubernetes и, безусловно, важный инструмент в руках любого администратора/DevOps-инженера, причастного к эксплуатации таких кластеров. Если вы пользуетесь им каждый день и делаете это по-настоящему активно, то, как это свойственно ИТ-специалистам, наверняка задумывались о способах упрощения/автоматизации своих манипуляций. Благо, это мир сисадминов, Open Source и консоли, так что в нём, конечно, уже нашлись и те, кто не только задумывался об этом, но и воплотил свои потребности в жизнь — в виде утилит, доступных теперь и всем «коллегам по цеху». О них и пойдёт речь в этом небольшом обзоре.
Читать дальше →
Total votes 24: ↑22 and ↓2+20
Comments2

Полное руководство по написанию утилиты для Go

Reading time17 min
Views25K


Некоторое время назад я начал делать утилиту, которая упростила бы мне жизнь. Она называется gomodifytags. Утилита автоматически заполняет поля структурных тегов (struct tag) с помощью имён полей. Пример:


Пример использования gomodifytags в vim-go


Эта утилита облегчает управление многочисленными полями структуры. Она умеет добавлять и удалять теги, управлять их опциями (например, omitempty), определять правила трансформации (snake_case, camelCase и пр.) и многое другое. Как эта утилита работает? Какие Go-пакеты она использует? Наверное, у вас есть много вопросов.


В этой очень длинной статье я подробно расскажу о том, как написать и собрать такую утилиту. Здесь вы найдёте много советов и хитростей, а также кода на Go.


Налейте кофе и начинайте читать!

Читать дальше →
Total votes 45: ↑40 and ↓5+35
Comments9

Prometheus

Reading time9 min
Views23K
Доброго всем. Делимся тут очень интересной статьёй, на которую натыкались в рамках подготовки нашего курса. Перевод идёт, как есть целиком (за исключением некоторых комментариев).

Предыстория

В двух словах — вступление о мониторинге и аппеляционности убеждений. Как многим известно, я сопровождаю Riemann — инструмент обработки потоков событий для мониторинга распределенных систем. В моей книге, посвященной мониторингу, я использовал Riemann, как основной инструмент для изучения новых подходов и паттернов мониторинга, и описал архитектуру whitebox-мониторинга (с выборочным blackbox-мониторингом), используя push модель.

Чтобы понять, о чем я вообще веду речь, объясним некоторые концепции. Blackbox-мониторинг отвечает за проверку внешних характеристик сервисов или приложений: возможно ли подключиться к открытому порту сервиса, возвращаются ли корректные данные или код ответа. Примером blackbox-мониторинга может служить ICMP-запрос и подтверждение получения ответа.

В свою очередь, whitebox-мониторинг сфокусирован на том, что происходит внутри сервиса или приложения. Приложение, обладающее соответствующим инструментарием, возвращает состояние самого себя или внутренних компонентов, результат выполнения транзакций или событий. Эти данные отвечают на вопрос “как работает приложение”, а не на вопрос “работает ли приложение”. Whitebox-мониторинг передает события, логи или метрики в специальный инструмент для мониторинга или предоставляет информацию наружу для последующего сбора инструментом мониторинга.
Читать дальше →
Total votes 12: ↑12 and ↓0+12
Comments5

Знакомство с kube-spawn — утилитой для создания локальных Kubernetes-кластеров

Reading time5 min
Views6K
Прим. перев.: kube-spawn — достаточно новый (анонсированный в августе) Open Source-проект, созданный в немецкой компании Kinvolk для локального запуска Kubernetes-кластеров. Он написан на Go, работает с Kubernetes версий 1.7.0+, использует возможности kubeadm и systemd-nspawn, ориентирован только на операционную систему GNU/Linux. В отличие от Minikube, он не запускает виртуальную машину для Kubernetes, а значит, что overhead будет минимальным и все процессы, запущенные внутри контейнеров, видны на хост-машине (в т.ч. и через top/htop). Представленная ниже статья — анонс этой утилиты, опубликованный одним из сотрудников компании (Chris Kühl) в корпоративном блоге.

Читать дальше →
Total votes 20: ↑18 and ↓2+16
Comments2

GitLab CI для непрерывной интеграции и доставки в production. Часть 1: наш пайплайн

Reading time6 min
Views146K


Итак, GitLab CI: что можно ещё рассказать о нём? На хабре уже есть статьи про установку, про настройку раннеров, про командное использование, про GitLab Flow. Пожалуй, не хватает описаний того, как используется GitLab CI в реальном проекте, где задействовано несколько команд. А в современном мире разработки ПО это действительно так: ведь есть (как минимум) разработчики, тестировщики, DevOps- и релиз-инженеры. С подобным разделением на команды мы работаем уже несколько лет. В этой статье я расскажу о том, как мы, используя и улучшая возможности GitLab CI, реализовали и применяем в production для коллектива из нескольких команд процессы непрерывной интеграции (CI) и отчасти доставки приложений (CD).
Читать дальше →
Total votes 44: ↑43 and ↓1+42
Comments25

Открытый курс машинного обучения. Тема 3. Классификация, деревья решений и метод ближайших соседей

Reading time33 min
Views495K

Привет всем, кто проходит курс машинного обучения на Хабре!


В первых двух частях (1, 2) мы попрактиковались в первичном анализе данных с Pandas и в построении картинок, позволяющих делать выводы по данным. Сегодня наконец перейдем к машинному обучению. Поговорим о задачах машинного обучения и рассмотрим 2 простых подхода – деревья решений и метод ближайших соседей. Также обсудим, как с помощью кросс-валидации выбирать модель для конкретных данных.


UPD 01.2022: С февраля 2022 г. ML-курс ODS на русском возрождается под руководством Петра Ермакова couatl. Для русскоязычной аудитории это предпочтительный вариант (c этими статьями на Хабре – в подкрепление), англоговорящим рекомендуется mlcourse.ai в режиме самостоятельного прохождения.

Читать дальше →
Total votes 63: ↑62 and ↓1+61
Comments50

Универсальный грамматический анализатор естественных языков с нуля. Выпуск 1

Reading time13 min
Views13K
Компиляторы, интерпретаторы… Сколько им посвещено книг и проектов! Баста, надоело! А вот сунешся в область анализа естественных языков, и никакой информации! А все что есть как-то очень сложно, непонятно и не универсально. Была у меня идея создать средневековую лингвистическую новеллу. Чтобы можно было разговаривать с персонажами на каком нибудь древнем естественном или вымышленном языке. На Латыни например? И на Квенья. И чтобы они понимали. А почему бы и нет?
Читать дальше →
Total votes 41: ↑37 and ↓4+33
Comments5

Версионирование артефактов сборки в Gradle используя git имена тегов, бранчей и коммитов

Reading time5 min
Views11K
С переездом из SVN на GIT и gitlab (плюс переезд из Jenkins на Gitlab-CI, но его использование также упомянём), встал вопрос версионирования получаемых артефактов сборки приложения.

В SVN был всем привычный номер ревизии, монотонно увеличивающийся с каждым коммитом. Его было удобно добавлять в номер версии, и это решало большинство проблем. Но git конечно предоставляет множество плюшек, и стоило убеждать руководство и всё команду перевести проект на него…
Зато пришлось отстроить заново процесс версионирования получаемых артефактов сборки.

В итоге остановились на очень хорошем Gradle плагине github.com/nemerosa/versioning, о его использовании я и собираюсь рассказать.
Читать дальше →
Total votes 10: ↑9 and ↓1+8
Comments11

Сотворение мира Опыт создания разумной жизни своими руками

Reading time23 min
Views27K
Иногда проводишь день в попытках без использования терминов «рекурсивный вызов» и «идиоты» объяснить главному бухгалтеру, почему на самом деле простое изменение учетной системы затягивается почти на неделю из-за орфографической ошибки, допущенной кем-то в коде в 2009 году. В такие дни хочется пооборвать руки тому умнику, который сотворил этот мир, и переписать все с ноля.

image

TL;DR
Под катом история о том, как я в качестве практики для изучения Python разрабатываю свою библиотеку для агентного моделирования с машинным обучением и богами.

Ссылка на github. Для работы из коробки нужен pygame. Для ознакомительного примера понадобится sklearn.
Читать дальше →
Total votes 46: ↑44 and ↓2+42
Comments31

Создание языка программирования с использованием LLVM. Часть 2: Реализация парсера и AST

Reading time20 min
Views35K
Добро пожаловать в Главу 2 учебника «Создание языка программирования с LLVM». В этой главе мы увидим, как использовать лексический анализатор, созданный в Главе 1, чтобы построить полный синтаксический анализатор для нашего языка Kaleidoscope. После того, как у нас будет готов парсер, мы будем строить Abstract Syntax Tree (AST) (Абстрактное синтаксическое дерево).
Читать дальше →
Total votes 39: ↑38 and ↓1+37
Comments6

Как устроен парсер Python, и как втрое уменьшить потребление им памяти

Reading time12 min
Views49K
Любой, кто изучал устройство языков программирования, примерно представляет, как они работают: парсер в соответствии с формальной грамматикой ЯП превращает входной текст в некоторое древовидное представление, с которой работают последующие этапы (семантический анализ, различные трансформации, и генерация кода).

КДПВ

В Python всё немного сложнее: парсеров два. Первый парсер руководствуется грамматикой, заданной в файле Grammar/Grammar в виде регулярных выражений (с не совсем обычным синтаксисом). По этой грамматике при помощи Parser/pgen во время компиляции python генерируется целый набор конечных автоматов, распознающих заданные регулярные выражения — по одному КА для каждого нетерминала. Формат получающегося набора КА описан в Include/grammar.h, а сами КА задаются в Python/graminit.c, в виде глобальной структуры _PyParser_Grammar. Терминальные символы определены в Include/token.h, и им соответствуют номера 0..56; номера нетерминалов начинаются с 256.

Проиллюстрировать работу первого парсера проще всего на примере. Пусть у нас есть программа if 42: print("Hello world").
Читать дальше →
Total votes 122: ↑116 and ↓6+110
Comments68

Мониторинг докер-хостов, контейнеров и контейнерных служб

Reading time7 min
Views58K

Я искал self-hosted мониторинговое решение с открытым кодом, которое может предоставить хранилище метрик, визуализацию и оповещение для физических серверов, виртуальных машин, контейнеров и сервисов, действующих внутри контейнеров. Опробовав Elastic Beats, Graphite и Prometheus, я остановился на Prometheus. В первую очередь меня привлекли поддержка многомерных метрик и несложный в овладении язык запросов. Возможность использования одного и того же языка для графических изображений и уведомления сильно упрощает задачу мониторинга. Prometheus осуществляет тестирование по методу как черного, так и белого ящика, это означает, что вы можете тестировать инфраструктуру, а также контролировать внутреннее состояние своих приложений.


Читать дальше →
Total votes 24: ↑24 and ↓0+24
Comments17

Подборка полезных материалов по DevOps

Reading time3 min
Views29K
Делимся новым контентом по DevOps: курсы Microsoft Virtual Academy на русском языке, видео-уроки по DevOps-практикам на Channel 9 и подборка полезных материалов.


Читать дальше →
Total votes 29: ↑26 and ↓3+23
Comments2

Разбираемся в Go: пакет io

Reading time8 min
Views83K

Перевод одной из статей Бена Джонсона из серии "Go Walkthrough" по более углублённому изучению стандартной библиотеки в контексте реальных задач.


Go является языком программирования, хорошо приспособленным для работы с байтами. Будь у вас списки байт, потоки байт или просто отдельные байты, в Go легко с ними работать. Это примитивы, на которых мы строим наши абстракции и сервисы.


Пакет io является одним из самых фундаментальных во всей стандартной библиотеке. Он предоставляет набор интерфейсов и вспомогательных функций для работы с потоками байтов.


Этот пост является одним из серии статей по более углублённому разбору стандартной библиотеки. Несмотря на то, что стандартная документация предоставляет массу полезной информации, в контексте реальных задач может быть непросто разобраться, что и когда использовать. Эта серия статей направлена на то, чтобы показать использование пакетов стандартной библиотеки в контексте реальных приложений.

Читать дальше →
Total votes 39: ↑36 and ↓3+33
Comments31

Тестируем вёрстку правильно

Reading time8 min
Views104K
Makeup — инструмент для комфортного ручного регрессионного тестирования вёрстки

Что не так с тестированием вёрстки


Мы часто им пренебрегаем. Написание функциональных, интеграционных и юнит-тестов давно стало повсеместной практикой. Вёрстке мы обычно уделяем гораздо меньше времени.

Проблема тестирования вёрстки в том, что только живой человек может сказать, хорошо свёрстан блок на странице или нет. Поэтому чаще всего мы тестируем HTML и CSS вручную: проверяем, как будет вести себя блок, если в нем будет слишком много (или слишком мало) текста или дочерних элементов; смотрим, чтобы все возможные варианты отображения блока смотрелись корректно; помним о том, как блоки должны адаптироваться к разным устройствам и разрешениям экрана.
Можем ли мы перестать делать это руками?
Total votes 35: ↑33 and ↓2+31
Comments31

Путешествие запроса Select через внутренности Постгреса

Reading time9 min
Views28K
До конференции PG Day'16 Russia остались считанные дни, расписание можно посмотреть на нашем сайте. Мы трудимся в поте лица, но тем не менее успеваем готовить для вас переводы самых интересных материалов о PostgreSQL. Сегодня представляем вашему вниманию перевод статьи Pat Shaughnessy о поведении запроса Select.

Готовясь летом к этой презентации, я решил изучить некоторые части исходного кода PostgreSQL на C. Я запустил очень простой запрос select и наблюдал, что Постгрес с ним делает, с помощью LLDB, отладчика C. Как Постгрес понял мой запрос? Как он нашел данные, которые я искал?



Этот пост — неформальный журнал моего путешествия через внутренности PostgreSQL. Я опишу пройденный мной путь и то, что я видел в процессе. Я использую серию простых концептуальных диаграмм, чтобы объяснить, как Постгрес выполнил мой запрос. В случае, если вы понимаете C, я также оставлю вам несколько ориентиров и указателей, которые вы можете поискать, если вдруг решите покопаться во внутренностях Постгреса.

Исходный код PostgreSQL восхитил меня. Он оказался чистым, хорошо задокументированным и простым для понимания. Узнайте сами, как Постгрес работает изнутри, присоединившись ко мне в путешествии в глубины инструмента, которым вы пользуетесь каждый день.
Читать дальше →
Total votes 34: ↑33 and ↓1+32
Comments24

Angular 2 Beta, обучающий курс «Тур героев» часть 4

Reading time13 min
Views17K

Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4


Сервисы


Тур героев развивается, и мы ожидаем добавление новых компонентов в ближайшем будущем.


Нескольким компонентам нужен доступ к данным героев, и мы не хотим копировать и вставлять один и тот же код снова и снова. Вместо этого мы создадим один сервис передачи данных, который можно будет в дальнейшем повторно использовать, и научимся использовать его в компонентах, которые в нем нуждаются.

Читать дальше →
Total votes 16: ↑13 and ↓3+10
Comments4

Трассировка ядра с ftrace

Reading time12 min
Views23K
PR-1801-2-2

Проблемы трассировки и профилирования ядра мы уже затрагивали в предыдущих публикациях. Для анализа событий на уровне ядра существует много специализированных инструментов: SystemTap, Ktap, Sysdig, LTTNG и другие. Об этих инструментах опубликовано много подробных статей и обучающих материалов.

Гораздо меньше информации можно найти о «родных» механизмах Linux, с помощью которых можно отслеживать системные события, получать и анализировать отладочную информацию. Эту тему мы хотели бы рассмотреть в сегодняшней статье. Особое внимание мы уделим ftrace — первому и пока что единственному инструменту трассировки, добавленному в ядро. Начнём с определения основных понятий.
Читать дальше →
Total votes 29: ↑29 and ↓0+29
Comments4

Распределенная природа мессенджера Tox

Reading time7 min
Views27K
Пока правообладатели собираются заблокировать централизованный Telegram, сообщество пользователей распределенного мессенджера Tox растет. Сегодня, согласно статистике сайта www.toxstats.com, Россия занимает второе место после США по количеству пользователей отставая всего на какие-то 30-50 узлов.

В данной публикации я бы хотел рассказать про распределенную природу данного мессенджера, общие принципы работы DHT-сети Tox, а так же как "догнать и перегнать Америку" по количеству нод.

tox logo


Читать дальше →
Total votes 36: ↑36 and ↓0+36
Comments43

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity