Pull to refresh
0
0
Send message
Не бывает энтузиастов, которые не могут.


А мне кажется бывают. Более того, могут дополнительно быть разделены на две подгруппы — «энтузиаст недооценивший силы» и «инициативный дурак». Обе категории имеют внутреннюю мотивацию, но недостаток квалификации для воплощения задуманного.
Для такого «первоначального» ТЗ (он же «проект ТЗ») испокон веку в проектном производстве есть документ ИТТ (Исходные Технические Требования) заказчика, который, практически исчез в IT отрасли. К сожалению, в наших реалиях, Заказчику не всегда очевидна необходимость самого ТЗ, а убедить его еще и предварительно составлять ИТТ — вообще нереально.
Считаю первоначальное ТЗ — «священным», а дополнительные «хотелки» и «необходимки» заказчика предпочитаю группировать и оформлять доп.соглашением с приложениями, уточняющими и дополняющими основное ТЗ. С одной стороны это дисциплинирует заказчика, сдерживая фонтанирование идей, с другой стороны упрощает взаиморасчеты и позволяет разбить работу на этапы.

Последнее согласование ТЗ вылилось для заказчика и, опосредованно, меня, в разрешение глубинных противоречий и войны за влияние между подразделениями предприятия заказчика, поскольку требовало однозначно определить функциональные обязанности сотрудников и подразделений на местах (невозможно автоматизировать бардак). Естественно нашлись и те, кому такая активность «прищемила хвост» и эти люди оказали максимум противодействия при тестировании и внедрении продукта.

В целом стараюсь писать ТЗ самостоятельно, в тесном взаимодействии с заказчиком и бесплатно для него. Как разработчик я вырос из инженера-проектировщика АСУ ТП, поэтому писать ТЗ умею и люблю (да, да, не смейтесь!). Считаю, что создавая ТЗ я пропускаю все нюансы проекта через себя, что позволяет на ранней стадии увидеть узкие и проблемные места.
На представленном видео вся толпа (как я понял это поломники или туристы) идут по нескольким конкретным маршрутам. Но в реальной жизни всегда найдутся «девианты», которые заходят, к примеру, обойти колонну не справа, как все, а слева: кто то не любит быть в толпе, кто-то хочет сфотографироваться без других людей на фоне и эти «девианты», в целом, будут нормально распределены по всей доступной для посещения площади. Они будут постоянно выходить из основного потока, возвращаться в него, создавая значимые «завихрения», которые будут влиять и на общую скорость и, в некоторой степени, на направление толпы.
Метод очень многообещающий. Вы писали, что обучающийся может одновременно оперировать двумя руками, но существует ли возможность одновременного нажатия комбинаций кнопок на интерфейсных панелях. Ведь реализовать это достоверно, используя стандартные средства ввода (клавиатура, мышь), решительно невозможно. Достаточно ли пространственное разрешение контроллеров для таких детальных манипуляций?
Какова первоначальная квалификация и образование обучаемых? Насколько быстро они осваивают тренировочное оборудование и учатся взаимодействовать в виртуальной среде? Мой опыт разработки промышленных тренажеров в области газопереработки и нефтехимии показывает, что проще всего пользователь со средним техническим образованием (таковых большинство среди операторов и техников промышленных установок) воспринимает классическую трехмерную картинку на экране и взаимодействие с оборудованием через интерактивное контекстное меню заранее предложенных действий.
ivan01 Добавлю, что критические углы, которые нужно знать «ЗАРАНЕЕ» в свою очередь зависят массы самолета. Масса самолета на взлете и посадке сильно отличается. Бортовой компьютер(FMC) постоянно пересчитывает ее по мере расхода, внося необходимые корректировки во все управляющие воздействия независимо от того были ли они сформированы автопилотом или усилием пилота на штурвальной колонке. Так или иначе, «Да не нужно там ничего особо сложного моделировать.» это не про современный пассажирский лайнер.

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity