«I would like to die on Mars; just not on impact».
Дата рождения: 28 июня 1971
Место рождения: Южная Африка
Образование: физика, экономика
Дети: 5
Книги, оказавшие влияние: «Автостопом по галактике» (Дуглас Адамс), «Основание» ( Айзек Азимов)
Компании: Zip2, X.com, PayPal, SolarСity, Tesla Motors, SpaceX, HyperLoop
Награды: бизнесмен года (2013, Fortune), CEO года (2013, The Wall Street Journal) и др.
Под катом самое свежее (вроде бы) видео интервью на английском:
Elon Musk: 5 Areas That Will Have the Most Important Effect on Humanity | Inc. Magazine
(кто найдет там что-нибудь интересное — пишите в комменты).
«Инициация в программирование» (1997 году, на 286-х), вторые деньги, заработанные в школе за написание программ на информатике для двоечников (первые деньги были за решение задач по физике), призовое место на краевой олимпиаде по программированию (хотя принимали программы только на Паскале и Сях, я раздобыл BASIC-компилятор и вооружившись речью про дискриминацию, загружал exe-шники, сделанные на Бэйсике. Прокатило). Первые программы по шифрованию, поворот картинки на 90 градусов… Все это было на Бэйсике (а друзья даже писали музыку и 3д-тетрис).
Недавно на Хабре промелькнул перевод «50 лет Бейсику!» и я решил поисследовать историю создания Бэйсиков.
Из 318 версий Бэйсиков я коснусь не больше 10.
1964
В 1964 два профессора Дартмутского колледжа создали BASIC как инструмент, с помощью которого студенты-непрограммисты могли самостоятельно создавать компьютерные программы для решения собственных задач.
Оба награждены медалями «Пионер компьютерной техники».
Первоначально Бейсик был реализован на мейнфрейме GE-265 с поддержкой множества терминалов.
Вопреки распространённому убеждению, в момент своего появления это был компилируемый язык.
При проектировании языка использовались следующие восемь принципов. Новый язык должен был:
— быть простым в использовании для начинающих;
— быть языком программирования общего назначения;
— предоставлять возможность расширения функциональности, доступную опытным программистам;
— быть интерактивным;
— предоставлять ясные сообщения об ошибках;
— быстро работать на небольших программах;
— не требовать понимания работы аппаратного обеспечения;
— защищать пользователя от операционной системы.
"… хочу бесконечные патроны и в ад" из бородатого анекдота
«Сюжет в игре — как сюжет в порнофильме. Он должен быть, но он не так важен» Джон Кармак
«Мы были на пороге удивительного открытия — супертехнологии… с бесконечными возможностями. Но вместо этого пришли они. Так дивный новый мир обернулся настоящим адом»
10 июня на официальном канале выложили видео о новом DOOM
Подробная информация появится на QuakeCon 2014 17 июля
Хронология событий:
— 3 августа 2007 года на QuakeCon 2007 Джон Кармак неофициально говорил о планах сделать Doom 4
— Официально игра Doom 4 была анонсирована 7 мая 2008 года.
— Джон Кармак пообещал, что Doom 4 на движке id Tech 5 будет выглядеть «в три раза» лучше Rage. «Мультиплеер в Doom 4 не будет таким же хорошим, как в Quake Live. Однако многопользовательская составляющая этой игры все равно будет на высоте, превосходя Doom 3 или Quake 4»
-15 января 2009 года опубликована новость о том, что британский писатель Грэм Джойс (англ. Graham Joyce) разрабатывает сценарий для Doom 4.
— 9 февраля 2009 года Брэд Хокинс (англ. Brad Hawkins), американский актёр кинофильмов и телевидения, сообщил, что принимает участие в создании «Doom 4», работая актёром по захвату движений
— В середине января 2010 года на официальном сайте id Software была открыта страница со списком вакансий для работы над новым проектом, при этом на странице был размещён логотип Doom
— На QuakeCon 2011 в интервью журналистам Кармак сообщил о возникших проблемах с Doom 4, связанных с размером игры.
— 21 октября 2011 года сайт Kotaku опубликовал материал, в котором сообщил о том, что разработка Doom 4 остановлена на неопределённое время (заморожена)
— В этот же день, через некоторое время после сообщения от Kotaku, вице-президент Bethesda по PR и маркетингу Пит Хайнс (англ. Pete Hines) в своём профиле в Твиттере сообщил, что никакая из игр от id Software в разработке, в том числе Doom 4, не была заморожена
— На мероприятии QuakeCon 2012 во время пресс-конференции Джон Кармак сообщил, что бо́льшая часть команды id Software в данный момент работает над Doom 4
— 9 февраля 2014 года, Bethesda показали, что доступ к бета-версии Doom 4, переименованной в «новый Doom» будет предоставлен тем, кто сделал предварительный заказ Wolfenstein: The New Order
«С незапамятных времен люди стремились уменьшить то, чем пользуются» Эрлих Бахман, «Кремниевая долина», эпизод 7
Сейчас на стыке технологий 3d-сканирования и 3d-печати появилась услуга (вреде началось все в Японии в 2012) по изготовлению 3d-фигурок.
В кинематографе 3d-принтеры промелькнули в сериалах «Элементарно» (там злодей распечатал либератор, но на хабре напечаталинарисовали в фотошопе либератор раньше, чем в кино) и в «Теории большого взрыва»(свисток сделали многие, а вот про фигурки еще никто не писал).
Вдогонку к посту о том, что стоит развивать различные 3d-сервисы в России, хочу поделиться тем как происходит процесс создания 3d фигурки от и до.
Итак, я зашел в гости к ребятам на цветном бульваре и покорение 3-го измерения началось.
Конкурс
на следующей неделе заканчивается прием заявок на участие в конкурсе Intel в области концептов и устройств носимой электроники – Intel Make it Wearable. Призовой фонд конкурса – 1.3 млн долл. Сайт конкурса makeit.intel.com Воркшоп Ассоциация Спортивной Робототехники на площадке Хакспейса Neuron и ЦМИТ Лаборатория, постарается научить, ответить на вопросы и помочь реализовать ваши проекты. Ведущие воркшопа:
Алексей Николаев (руководитель программы по развитию инноваций и предпринимательства Intel Russia)
Константин Костюк (Президент Ассоциации Спортивной Робототехники)
Андрей Будняк (преподаватель, вице-президент Ассоциации Спортивной Робототехники, участник и призер множества робототехнических соревнований)
На воркшоп стоит прийти творческим людям, которые хотят что-то сделать но нет базы.
Если есть уже проекты идеи под конкурс, то можно будет прямо на месте пообщаться с представителем Intel.
Не стоит идти продвинутым электронщикам и эмбедерам для них будет совсем не интересно, уровень вхождения нулевой.
На воркшопе расскажут как интернет вещей и носимая электроника связаны/повлияют на развитие робототехники и почему носимая электроника — эта королевская дорога для художников/дизайнеров в ИТ.
«Вспомнить все» 1990 год, или все же проект на конкурсе Intel ?
Под катом немного подробностей про воркшоп (расписание, модули E-Textile и LilyPad ) и несколько видео о проектах-номинантах (часы-вертолет, контроль мозга учеников, прибор из Inception и т.д.)
Спешу поделиться двумя радостными открытиями — количество производителей 3d принтеров на территории России +1 и печатать горизонтальные пролеты можно без поддержек.
Видео: печать по воздуху
Под катом пара фоток со сборочного цеха и немного о том, как при помощи грамотной организации обдува добиться «печати по воздуху».
В конце поста прикреплен опрос на тему «Какой принтер стоило бы изготовить в России в первую очередь?»
Данный пост посвящается сериалу режиссера 喬斯·溫登(Джосса Уидона) «Светлячок» 2002 года, который был закрыт из-за низких рейтингов, но как оказалось позже этот сериал стал одним из самых влиятельных в истории и продолжает вдохновлять людей на подвиги.
вот некоторые «последствия» сериала:
— в честь него почти что назвали модуль 国际空间站(МКС)
— футболка и DVD на 国际空间站 (МКС)
— фанат потратил 14 месяцев на сборку космического корабля 寧靜號 из 70 000 деталей
— в играх от Blizzard есть ссылки на сериал
— скоро выходит 编辑 (MMORPG) по мотивам
— помимо статей на imdb, лурке, 維基百科, кинопоиске (8.823), теперь есть пост и на Хабре
— http://zh.wikipedia.org/wiki/螢火蟲_(電視劇)
— tai-kong suo-yo duh shing-chiou sai-jin wuh duh pee-goo
У меня сложилось впечатление, что в России есть стереотип, что зарабатывать на 3d-принтерах можно только двумя способами:
1) стать дилером международной компании/создать производство собственных 3d-принтеров
2) купить несколько 3d-принтеров и принимать заказы от архитекторов/врачей/военных
Этот пост будет посвящен тому, что возможностей намного больше, «цена входа» на этот рынок для отдельного дизайнера человека ниже, чем кажется, а будущее, которое распределено/распространено неравномерно и не совсем в России, уже здесь.
Под катом вас ждет краткий обзор трёх гигантов европейской и американской отрасли 3d-печати, которые не специализируются на выпуске собственных 3d-принтеров, а развивают сообщества, создают "marketplace", выступают площадками для стартапов, дизайнеров и тд. После обзора «большой тройки» следует обзор наиболее интересных проектов, созданных вокруг этих гигантов.
К некоторым проектам есть комментарии Константина Иванова (consst), который побывал на европейской(3DPrintShow) и американской(Inside 3D Printing) конференциях.
22 мая 1980 года в Японии вышла в свет игра Pac-Man.
— 6 место в списке пятидесяти лучших персонажей компьютерных игр по версии книги рекордов Гиннесса;
— 255 уровней;
— рекорд: 3 333 360 очков (для этого Билли Митчелу в 1999 году потребовалось 6 часов. Он собрал все точки, все энерджайзеры, все фрукты, съел всех привидений на всех 255 уровнях.) Архив статьи Wired.
Как я провел майские праздники:
+ Неделю не снимая я носил часы-пульсометр-шагомер-треккер сна
+ Пробежал 50+ км
+ Собрал данные по фазам своего сна
— Не встретил лося
В отличие от постов (26 июля 2013 и 21 апреля 2014), которые просто описывали модель 2013 года и извлечение ее из коробочки, я расскажу про личный опыт использования модели 2014 года (Carbon Steel Edition), про те приключения, которые со мной произошли, про то как полученные данные повлияли на распорядок дня и на мое восприятие.
Каков ваш пульс после 20-ти минутной пробежки?
Какой пульс после подъема по эскалатору в метро?
Через какое время после нагрузки пульс приходит в норму?
Что показывает медгаджет когда: смотрите сериал «Доктор Хаус» или «Кремниевая долина», играете в «Зомби против Растений», пьете кофе или хакерский напиток «Club Mate»
После сна(1.5, 9, 12 часов) как узнать, выспался я или нет (прошел ли фазы глубокого и БДГ сна)
На фото: после 10-ти километровой пробежки
Под катом немного описания медгаджета и отличия от предыдущих версий, анализ графиков пульса, бега, сна и мои субъективные выводы, открытия и находки.
Два месяца назад (в марте) на TED появилось выступление канадского астронавта Кристофера Хэдфилда.
(Того самого астронавта, что спел песню под гитару на борту МКС. «Эта песня — само воплощение романтики покорения космоса.» пишет Lenta.ru)
В своем выступлении Крис поднимает вопрос о том, что делать со своим страхом, повествует немного о том, каково это садиться в ракету, когда шанс погибнуть 1 из 40. Канадский астронавт касается боязни пауков и делится тем, как в тренировочном центре готовят к тому, что оказавшись в ситуации к которой не был готов, быть подготовленным.
За месяц видео набрало 1 000 000+ просмотров. А вот русской транскрипции еще нет.
Так как на Хабре «Космонавтика» является достаточно востребованной темой, думаю что найдется несколько хабражителей, которые помогут с переводом.
Транскрипт лекции разбит примерно на минутные отрезки(всего 13 кусочков). Предлагаю взять по одному, перевести и выложить в комментах (только не повторяйтесь).
Призываю так же вносить свои рекомендации в уже готовые версии перевода.
(видео на английском с английскими субтитрами. 16:45 — Крис исполняет красивую песню «Space oddity»)
Итак, сейчас 16-58, за какое время Хабр справится с переводом?
Журнал Make назвал в ноябре 2012 года принтер Ultimaker Original «самым точным и самым быстрым 3D принтером».
А я ждал-дожидался возможности потрогать хотя бы первую модель, а тут — сразу вторая!
Спешу поделиться с хабрсообществом тем, что я увидел.
Что же представляет из себя Ultimaker 2?
Недавно мне посчастливилось не только потестить российский принтер PrintBox3d, но и заглянуть в цех по производству.
Чем и хочу поделиться с хабрачитателями.
Это не гаджет, это рабочая лошадка, которая будет работать годами.
В отличие от потребителей «домашних» моделей, наш покупатель — это профессионал, либо любитель, но с высокими требованиями к качеству печати, готовый разобраться с софтом и которому точность и производительность важнее удобства и дизайна.
Фишки:
— 2 мотора на ось Z
— Метеоритоустойчивая рама
— Собственные контроллеры шаговых двигателей на основе разработок для промышленных ЧПУ
— Много запасных частей
Мы сегодня немного переосмыслили роль современной математики — не только финансовой математики, а математики в общем. Её переход от того, что мы извлекаем и выводим из наблюдений за миром, к тому, что начинает формировать — мир вокруг нас и наш внутренний мир. Kevin Slavin «How algorithms shape our world» TED 2011
(на фото/картинке «Амплитудная модуляция» высот гор индексом doy jones 1980-2009, Michael Najjar)
Если алгоритмы выйдут из строя, как мы узнаем об этом?
— что общего между алгоритмами маскировки/локации самолета невидимки и алгоритмической торговлей?
— как хаос помогает Netflix рекомендовать фильмы?
— кто в ответе за "черный вторник" 2010,
— чем отличаются траектории умных пылесосов?
— как оптимально «упаковать» людей в лифты?
— откуда начинается интернет в Нью-Йорке?
— как алгоритмы продавали книгу за 23 млн долларов
— почему чтобы делать деньги из воздуха нужно лезть в воду?
— терраформирование на службе оптимизации алгоритмов
под катом видео с русскими субтитрами Kevin Slavin: How algorithms shape our world (3 000 000+ просмотров)
Ролик с TED 2013 (более 1 000 000 просмотров)
Дэнни Хилс (Danny Hillis, создатель Connection Machine, сооснователь Long Now Foundation) попытается донести до умов, свои идеи, достойные распространения.
В этом видео:
— Справочник е-мэйлов 1982 года
— Как Дэнни регистрировал третье в мире доменное имя (кстати, какие были первые два?)
— «От каждого по способности, каждому по потребности» — коммунистические принципы на службе мин. обороны США
— Почему интернет хрупок и уязвим и что такое «отрицательное время»
«Почему-то мы сосредоточены на защите компьютеров в Интернете, а не на защите самого Интернета.
Интернет довольно хрупкая система»
«Сейчас Интернет используется не так и не для того, для чего он задумывался изначально»
«Интернет меняется настолько быстро, что даже эксперты не обладают полной картиной происходящего»
«На протяжении долгих лет множество моих единомышленников терпеливо пытаются донести до умов, что нам нужна независимая резервная система»
Под катом тройка первых коммерческих доменных имен и еще несколько выступлений Дэнни Хилса
Данная модель привлекла мое внимание и я хочу поделиться с публикой, по той причине, что это готовый, законченный, настроенный (можно достать из коробки и печатать) принтер по цене набора для самостоятельной сборки. (45 000 рублей, цена на складе в Москве, т.е. уже с учетом «таможни»).
Этот принтер прост.
(Если хотите узнать, что такое «сложно» — почитайте здесь, здесь или здесь. А так же можно найти того счастливчика, кто обладает принтером Solidoodle).
Этот принтер дешев.
В сравнении с Up! Plus 2 за 83 тысячи рублей, Picaso, Ultimaker 2, Printbox3d, Replicatort 2 (которые есть в Москве) — больше 99 тыс рублей.
Этот принтер работает. Его не надо собирать по кусочкам, у него уже есть все настройки и драйвера, выставлены все параметры и тд.
Нужно только скачать ПО с сайта, загрузить 3д модель, ввести уровень платформы и отправить на печать.
Это принтер для тех, кому нужно быстро и просто получать готовые прототипы/игрушки. Так как он закрытый, то это дает дополнительную безопасность (дети, домашние животные).
Дерзкий слоган на коробке
Как у американских военных
Под катом несколько фотографий содержимого принтера и короткие комментарии.
В левой руке Морфеуса лежит 7 синих и 3 красных таблетки, а в правой 5 синих и 8 красных. Вы закрываете глаза и берете таблетку — она оказывается красной, однако вы не знаете из какой руки ее взяли. Какова вероятность, что вы взяли ее из правой руки?
Фокусник и изобретатель Невил Маскелин сорвал публичную демонстрацию, где Джон Флеминг показывал якобы безопасную беспроводную передачу данных(Маркони), послав оскорбительные сообщения морзянкой, которые высветились на экране перед публикой.
Как заявляет Сбербанк:
«В рамках реализации проекта в 2014 году на русский язык будет переведено более 2 300 видеолекций»
Кроме коротенького заявления на сайте Сбербанка я не нашел никаких подробностей.
Зато откопал статью в Forbes и Top9 уроков, которые набрали больше миллиона просмотров.
На просторах интернета нашелся даже русскоязычный канал, но количество просмотров там на 2 порядка меньше.
О чем же Хан говорил на TED, и какое самое просматриваемое видео с незамысловатыми рисунками «первого в мире учителя-звезды»?