Рейтинг. Что это и как его использовать в геймификации? Вопрос кажется простым, даже риторическим, но на деле и у такой очевидной механики есть много нюансов, в том числе, обусловленных эволюцией человека.
Петров Александр @Mirkom63
web-разработчик
Большой список Telegram-каналов для дизайнеров, менеджеров продуктов и аналитиков
13 min
69KВнимание! Дальше идет большая подборка (~100) качественных телеграм-каналов, которая постоянно пополняется. Две вещи: 1) мы действительно любим и читаем эти каналы, пользуясь ботом-агрегатором @junction_bot; 2) если вы автор телеграм-канала и хотите, чтобы он попал в список, обязательно прочитайте FAQ в конце поста, после чего добавьте свою информацию в google-табличку. — Здесь и далее прим. ред.
+6
Youtube Player — создание собственного плеера на JavaScript
8 min
55KВступление
Наверняка многие фронтэнд разработчики да и в целом многие пользователи хоть раз интересовались работой и функционированием Youtube Player. В этой статье я расскажу, как он работает, и как сделать свой плеер для воспроизведения Youtube видео со своим интерфейсом. Так же приведу примеры для понимания, как это работает.
+11
RxJS: реактивное расширение для фронтенд разработки
8 min
82KПро реактивное программирование уже написаны сотни статей. Фронтенд не смог избежать этого тренда, но интерес к теме до сих пор очень и очень высок. Поэтому мы просто не могли не взять интервью у одного из наших будущих докладчиков.
Итак, прошу любить и жаловать, Виктор Русакович. Родом из Минска, работает в компании GP Software.travel.
Виктор последние пять лет занимается (в основном) фронт-енд разработкой. Ну а начинал, как и большинство из нас, с jQuery.
Потом был backbone, angular v1. Последние полгода он работает в проекте на Redux/React.js (часто их путают с RxJS, но это немного другое).
Итак, прошу любить и жаловать, Виктор Русакович. Родом из Минска, работает в компании GP Software.travel.
Виктор последние пять лет занимается (в основном) фронт-енд разработкой. Ну а начинал, как и большинство из нас, с jQuery.
Потом был backbone, angular v1. Последние полгода он работает в проекте на Redux/React.js (часто их путают с RxJS, но это немного другое).
+18
Исповедь Битрикс хейтера
47 min
172KRecovery Mode
Что-то много развелось в последнее время статей про минусы битрикса, и их опровержений. Раз уж пошла такая пьянка, то и я добавлю свои 5 копеек.
В комментариях к статьям писали, что не хватает конкретики, примеров, более глубокого обзора.
Данная статья — попытка этот обзор написать. Хотя нет, это скорее пост ненависти и боли (может даже немного нытья). Это такой расширенный вариант поста про минусы от pistol. Я постараюсь описать большинство тех вещей, которые раздражают именно меня и моих коллег в Битриксе. Постараюсь собрать в одном посте все те минусы, которые доставляют ежедневно очень много боли. Под конец я постараюсь сделать выводы.
Кто я такой? Да в общем-то, обычный разработчик. Работаю с битриксом с ноября 2010 года (5.5 лет). Работаю только с битриксом, не сделал ни одного коммерческого проекта на других CMS, не использовал фреймворки в создании сайтов. По роду деятельности я занимаюсь в основном интернет-магазинами, их созданием, поддержкой и развитием.
В комментариях к статьям писали, что не хватает конкретики, примеров, более глубокого обзора.
Данная статья — попытка этот обзор написать. Хотя нет, это скорее пост ненависти и боли (может даже немного нытья). Это такой расширенный вариант поста про минусы от pistol. Я постараюсь описать большинство тех вещей, которые раздражают именно меня и моих коллег в Битриксе. Постараюсь собрать в одном посте все те минусы, которые доставляют ежедневно очень много боли. Под конец я постараюсь сделать выводы.
Кто я такой? Да в общем-то, обычный разработчик. Работаю с битриксом с ноября 2010 года (5.5 лет). Работаю только с битриксом, не сделал ни одного коммерческого проекта на других CMS, не использовал фреймворки в создании сайтов. По роду деятельности я занимаюсь в основном интернет-магазинами, их созданием, поддержкой и развитием.
+100
Привычка Stack Overflow
4 min
42KTranslation
Stackoverlow уже стал незаменимым инструментом для множества разработчиков. Продвигаемая авторами модель использования – это “база знаний”. Набираем вопрос в гугле → попадаем на stackoverlow → читаем ответ → profit! Так сайт работает для большинства – за счет гораздо меньшей группы разработчиков, которая отвечает на вопросы. Зачем они это делают? Большинство – для повышения собственной квалификации и социальной реализации. И для карьеры полезно, и комплексы стороной обходят, и кризис среднего возраста не придет. Под катом – перевод статьи одного такого разработчика, который делится своими практическими наработками о том, как ему удалось отвечать на вопросы начинающих разработчиков каждый день.
+50
Kibana-мать или Зачем вам вообще нужны логи?
9 min
233KВы можете сказать, что “иногда бывает нужно...” Но на самом деле, вы хотите всегда видеть, что у вас в логах, через графический интерфейс. Это позволяет:
Так что сегодня вновь поговорим о стэке ELK (Elasticsearch+Logstash+Kibana).
Но на этот раз — в условиях json-логов!
Такой use case обещает наполнить вашу жизнь совершенно новыми красками и заставит испытать полную гамму чувств.
- Облегчить жизнь разработчикам и сисадминам, время которых просто жалко и дорого тратить на написание grep-конвейеров и парсеров под каждый отдельный случай.
- Предоставить доступ к информации, содержащейся в логах, умеренно-продвинутым пользователям — менеджерам и техподдержке.
- И видеть динамику и тенденции появления залогированых событий (например, ошибок).
Так что сегодня вновь поговорим о стэке ELK (Elasticsearch+Logstash+Kibana).
Но на этот раз — в условиях json-логов!
Такой use case обещает наполнить вашу жизнь совершенно новыми красками и заставит испытать полную гамму чувств.
+18
Databoom. Начало работы. Панель управления
1 min
2.9KTutorial
Привет Хабр! Мы продолжаем знакомить разработчиков с сервисом databoom. В этом ролике мы рассказываем о том, как зарегистрироваться и начать работать с сервисом databoom, а также проводим небольшой обзор панели управления.
В следующих роликах мы подробно расскажем обо всех разделах панели управления, об использовании API для создания приложений, о новых возможностях сервиса databoom.
В следующих роликах мы подробно расскажем обо всех разделах панели управления, об использовании API для создания приложений, о новых возможностях сервиса databoom.
+1
Битрикс, HMVC и немного бреда…
4 min
22KЗдрасте! Наверняка многие знают, что такое CMS Битрикс, что она из себя представляет и какие «замечательные» код и архитектурные решения представляют его разработчики. В данном посте я хотел бы предложить новое видение на разработку компонентов и модулей системы.
+9
RetroShare — инструмент для приватного общения и обмена данными
6 min
38KПосле года пребывания в статусе beta и release candidate, состоялся финальный релиз Retroshare версии 0.6.0.
Программа развивается в течение вот уже 10 лет. Предыдущая версия 0.5.5 была выпущена осенью 2013 года и приобрела немалую популярность среди специалистов по криптографии, энтузиастов децентрализованных сетей и рядовых пользователей сети Интернет, для которых безопасность файлообмена и общения не пустой звук. Однако следует отметить, что на одном из наиболее популярных ресурсов рунета нет ни одного материала о криптоплатформе RetroShare, пару упоминаний о ней удалось обнаружить лишь в комментариях. Нижеследующий текст можно считать скромной попыткой исправить это упущение.
Итак, Retroshare — криптографически защищенная децентрализованая платформа для анонимного общения и файлообмена. Система позволяет организовывать обособленные бессерверные Friend-to-Friend сети или одну глобальную сеть (что по факту и существует на сей день) с определённым кругом лиц — например, вашими друзьями, семьёй, коллегами или просто незнакомцами. Соединения устанавливаются напрямую только с теми участниками, которым вы дали разрешение. Это важная особенность, перемещающая подобные сети в рамки особого класса децентрализованных сетей, в которых несанкционированное подключение к вашему компьютеру запрещено без вашей на то доброй воли. Сети такого типа называются „Private p2p“, „Darknet“ или просто „Темная сеть“.
Программа развивается в течение вот уже 10 лет. Предыдущая версия 0.5.5 была выпущена осенью 2013 года и приобрела немалую популярность среди специалистов по криптографии, энтузиастов децентрализованных сетей и рядовых пользователей сети Интернет, для которых безопасность файлообмена и общения не пустой звук. Однако следует отметить, что на одном из наиболее популярных ресурсов рунета нет ни одного материала о криптоплатформе RetroShare, пару упоминаний о ней удалось обнаружить лишь в комментариях. Нижеследующий текст можно считать скромной попыткой исправить это упущение.
Итак, Retroshare — криптографически защищенная децентрализованая платформа для анонимного общения и файлообмена. Система позволяет организовывать обособленные бессерверные Friend-to-Friend сети или одну глобальную сеть (что по факту и существует на сей день) с определённым кругом лиц — например, вашими друзьями, семьёй, коллегами или просто незнакомцами. Соединения устанавливаются напрямую только с теми участниками, которым вы дали разрешение. Это важная особенность, перемещающая подобные сети в рамки особого класса децентрализованных сетей, в которых несанкционированное подключение к вашему компьютеру запрещено без вашей на то доброй воли. Сети такого типа называются „Private p2p“, „Darknet“ или просто „Темная сеть“.
+16
J.A.R.V.I.S. — невидимый помощник Leo
6 min
15KРано или поздно IT-проекты сталкиваются со сложностями поддержания высокого качества кода и/или увеличивающимся временем доставки изменений в production. Lingualeo испытала на себе все проблемы роста и готова поделиться своей историей повышения эффективности разработки. О том, как это происходило, рассказал teamlead инфраструктурой команды Lingualeo Михаил Кабищев.
Как и любая другая технологическая компания, Lingualeo проходила через несколько этапов:
В итоге рутинные операции начинают отнимать очень много времени, и компания думает, как автоматизировать эти процессы.
Как и любая другая технологическая компания, Lingualeo проходила через несколько этапов:
- Начало разработки продукта. Разработка и отладка происходит на одном-единственном сервере, где запущено все, что нужно проекту. Ошибки бывают часто, но это не страшно, т.к. это все лишь прототип, и живых пользователей там еще нет.
- Появление первых пользователей. Компания начинает ощущать цену ошибок и проблем на продакшене. Уже нельзя править все на продакшене, приходит понимание того, что нужно мыслить релизами. Разработчики внедряют workflow для работы с кодовой базой, появляется что-то вроде stage-сервера, на котором тестируются релизы.
- Рост проекта и команды. В разработке одновременно находится большое количество задач. Требования к процессу и качеству кода сильно возрастают. За всем очень тяжело следить: кто-то забывает запустить юнит-тесты, кто-то не знает, куда и как нужно задеплоить очередную задачу для тестирования.
В итоге рутинные операции начинают отнимать очень много времени, и компания думает, как автоматизировать эти процессы.
+11
Чем плохо быть full stack разработчиком
7 min
200KВведение
Прежде всего определимся с терминами. Есть много разных представлений о том, кто же такой full stack разработчик, кто-то даже вполне обоснованно считает, что такие разработчики — это миф, но в этой статье будет иметься в виду разработчик, который обладает знаниями и умениями, позволяющими с нуля написать некий софт и вывести его в продакшн. При этом софт может быть рассчитан на web платформу, мобильные приложения или десктопные. Идеальный full stack разработчик — это тот, кто владеет в какой-то мере всеми платформами и может разработать и установить на них свой софт. Но это действительно скорее миф.
Неплохое определение с quora.com
Когда люди ищут full stack разработчика, они ожидают увидеть поющего и танцующего техномага.
Ну или хотя бы кого-то, кто не будет слишком сильно жаловаться, когда его попросят поработать вне его зоны комфорта.
Ну или хотя бы кого-то, кто не будет слишком сильно жаловаться, когда его попросят поработать вне его зоны комфорта.
Возможно, по заголовку кому-то покажется, что это жалобный пост, который говорит о том, как плохо живётся неквалифицированному школьнику, который похватал всего из разных статей в интернете. Нет, пост не жалобный, мы говорим про full stack, а не full slack, и в конце будет так же рассмотрен список плюсов. И мы будем рассматривать не школьника, а разработчика с опытом работы в пять и более лет. Просто посмотрим, какие минусы есть в таком развитии.
+55
Каскадирование и специфичность CSS
1 min
8.3KНаверно у многих, кто занимается (занимался) версткой и в плотную сталкивался с таблицами стилей, наступали моменты когда !important на !important'e сидел, css превращался в вереницу длинных цепочек, но все равно кто-то, где-то, кого-то перебивал (или наоборот). И не совсем ясно, почему так происходит.
Давайте раз и навсегда разберемся с каскадированием стилей и специфичностью селекторов.
Давайте раз и навсегда разберемся с каскадированием стилей и специфичностью селекторов.
0
Подборка материалов для начинающего разработчика игр на JavaScript
2 min
9.9KПредоставленные ниже материалы затрагивают лишь основы, то самое начало, с которого можно стартовать человеку, решившему создать игру но не знающему с чего начать. Хорошим вариантом будет изучение соответствующей литературы, статей или же рассмотрения примеров уже готовых игр, а так же просмотр исходников разных программ и решений.
Данные материалы не претендуют на то, чтобы показать «как надо делать», они лишь помогут наглядно понять, что и как работает, а вот как правильно это сделать — решит только сам разработчик. Однако, кого-то эти материалы могут замотивировать на дальнейшую работу, так как они достаточно наглядны и объясняют простоту создания игр на JavaScript.
Данные материалы не претендуют на то, чтобы показать «как надо делать», они лишь помогут наглядно понять, что и как работает, а вот как правильно это сделать — решит только сам разработчик. Однако, кого-то эти материалы могут замотивировать на дальнейшую работу, так как они достаточно наглядны и объясняют простоту создания игр на JavaScript.
0
Убийцы оптимизации
9 min
43KTranslation
В этом посте изложены советы, как не написать код, производительность которого окажется гораздо ниже ожидаемой. Особенно это касается ситуаций, когда движок V8 (используемый в Node.js, Opera, Chromium и т. д.) отказывается оптимизировать какие-то функции.
+33
Meet-up «Продуктивная работа фронтенд-разработчика в условиях поддержки legacy-кода»: переход на Dart
1 min
5.3KНедавно в компании Wrike прошла встреча фронтенд-разработчиков. Спикеры из IT-компаний Петербурга и Москвы поделились своими решениями, помогающими облегчить работу со старым кодом, который имеет свойство накапливаться в течение жизненного цикла продукта, отвлекая от новых бизнес-задач. Отдельная часть докладов была посвящена языку Dart, а также причинам, пожиданиям и непосредственно самому процессу перехода с JavaScript на Dart. Делимся видеозаписями и презентациями самых интересных докладов. Часть 1.
+4
Эффективные UI-тесты на Selenide
7 min
70KВ ожидании чудес
Канун Нового Года — время чудес. В преддверии нового года мы все вспоминаем год уходящий и строим планы на следующий. И надеемся, что все проблемы останутся в прошлом, а в новом году случится чудо, и мы заживём по-новому.
Какой же Java разработчик не мечтает о чуде, которое осенит его и позволит стать Самым Крутым На Свете Java Программистом.
Хорошие новости: я хочу рассказать как раз о таком чуде.
Имя ему — автоматические тесты!
+14
Бесплатные панели управления хостингом. Богиня Vesta
12 min
86KTutorial
Когда ты работаешь в хостинг-компании большинство друзей и знакомых, все свои вопросы касательно хостинга решают через тебя. Это позволяет быть в тренде последних новинок, а также не только приумножать свои скиллы, но и держать их в тонусе. Как только спец. задачи ребят стало сложно решать на хостинг-сервере, как правило из-за отсутствия возможности установить необходимый софт для работы того или иного скрипта, я сразу подумал о недорогом виртуальном сервере, тем более они у нас появились. Также мы понимали, что работать с сервером будет проще через удобный веб-интерфейс, и хорошая панель управления будет, как-ни-как, кстати. А если она будет еще и бесплатной, то мы будем только в плюсе. Не долго думая, открыл браузер и начал гуглить бесплатные панели управления хостингом.
Понимая, что изучение каждой потребует время, я решил также спросить совета у нашего опытного администратора, на что получил короткий ответ:
Понимая, что изучение каждой потребует время, я решил также спросить совета у нашего опытного администратора, на что получил короткий ответ:
Смотрите в сторону Vesta.С моей стороны была попытка обратить его внимание на то, что есть и другие бесплатные продукты:
Да, слышал , а вообще их достаточно: Ajenti, CentOS Web Panel и т.п.Но руководитель тех. отдела дал довольно ожидаем ответ:
Эти не очень популярны в наших кругах.Вот так произошло мое первое знакомство с одной из самых популярных бесплатных панелей управления хостингом в рунете — Vesta CP. Мне бы хотелось рассказать Вам, как решение поставленных задач приводит не только к написанию туториалов, но и позволяет познакомиться с интересными людьми, которые вкладывают свою душу в то дело, которые реально приносит им удовольствие. И как следствие, мы с Вами получаем замечательный программный продукт. Ну разве это не чудесно? Приятного и конструктивного Вам чтения…
+19
Сравнение css-фреймворков/библиотек на живом примере. Часть 1
5 min
36KПролог
В данном цикле статей я намерен провести объективное сравнение css-фреймворков на основе живых примеров, как в TodoMVC для js решений.
В вводной статье Вы узнаете о фреймворках и библиотеках и об их различиях. Расскажу, на какие типы они делятся. Укажу планируемый список готовых решений для анализа.
+4
Подборка актуальных и полезных материалов по Ruby #1: статьи, доклады, подкасты, гемы
3 min
17KВсем привет! Я работаю в AT Consulting и представляю команду разработчиков портала Beeline.kz, который мы пишем на Ruby on Rails. Поскольку информация в нашей сфере быстро устаревает, приходится постоянно следить за новостями и обучаться новым технологиям. По мере накопления новостей и полезных материалов, связанных с Ruby, я буду публиковать Ruby-дайджест.
Большинство материалов, которые я собрал в дайджесте, написаны на английском, но я надеюсь, что это не проблема, ведь первый шаг к Ruby – это изучение языка.
+17
Information
- Rating
- Does not participate
- Location
- Воронеж, Воронежская обл., Россия
- Date of birth
- Registered
- Activity