Pull to refresh
0
0
Send message

Мультиварка — умная кастрюля или «не доведенный до ума» гаджет

Reading time12 min
Views636K

Этот пост будет полезен всем, кто хотя бы иногда что-то готовит сам, а также помогает или мешает это делать другим.
Из него можно узнать, что это за гаджет — мультиварка, какие у нее технические возможности и невозможности, внутренность, наружность, достоинства (много) и недостатки (тоже много). Расскажу кое-что и о маленьких мультиварочных хитростях, а также позволю себе общее лирическое отступление о программировании на кухне.
Цель поста — рассказать про мультиварки, как класс объектов, не выделяя особо его представителей, но, чтобы не вести разговор о сферической мультиварке в вакууме, сделаю основным примером разбора мою модель — Panasonic SR-TMJ181.
Те, у кого нет мультиварки узнают, нужна ли она им, но и те, у кого она есть, надеюсь, без новых знаний не останутся.
Читать дальше →
Total votes 295: ↑259 and ↓36+223
Comments337

Космонавты, которые намного круче чем любой герой боевика

Reading time6 min
Views100K
От переводчика: В последнее время на первый план выходит техническая часть космических программ. В сети можно найти большое количество статей, рассказывающих о тех или иных научных достижениях, помогающих нам в освоении космоса. Но не стоит забывать и про космонавтов, отважно бросающих вызов звездам. В этой статье автор рассказывает о пяти случаях, которые заставляют как никогда проникнуться уважением к этим покорителям космоса.

Читать дальше →
Total votes 229: ↑227 and ↓2+225
Comments46

Элон Маск. Миссия на Марс

Reading time13 min
Views54K
image
Фото из другой статьи

Когда человек говорит вам, что некогда он планировал разбить огород на Марсе, вы усомнитесь в его психическом здоровье. Но если этот же человек с тех пор запустил несколько ракет, которые действительно способны достичь Марса, отправив их на орбиту в стиле Бонда с крошечного острова в Тихом океане, вам стоит найти другой диагноз. В том-то и дело в экстремальном предпринимательстве: очень тонка грань между безумием и гениальностью, и вам нужно немного и того, и другого, чтобы действительно изменить мир.

Все предприниматели склонны к риску, но что более важно — это их способность к самообману. Действительно, психологические исследования показали, что предприниматели рискуют не более, чем не-предприниматели. Просто они настолько способны верить в свои представления о будущем, что приступают к их воплощению, не осознавая риска. Конечно, они не правы, но не будучи настолько неправыми, намеренно не игнорируя всех скептиков и все доказательства обратного, не обладая такой смелостью, нельзя начать ничего радикально нового.

Я никогда не встречал предпринимателя, который соответствовал бы этой модели больше, чем Элон Маск. Все предприниматели, которыми я больше всего восхищаюсь — Маск, Джефф Безос, Рид Хастингс, Джек Дорси, Сергей Брин и Ларри Пейдж, Билл Гейтс, Стив Джобс и другие, стремились не только построить большую компанию, но и взяться за решение действительно значимых проблем. Но даже в классе людей, меняющих мир, Маск выделяется. После успешной продажи созданных им интернет-компаний, в том числе PayPal, южноафриканский уроженец мог просто выйти на пенсию, чтобы наслаждаться своим богатством. Вместо этого он решает изменить самые сложноуправляемые отрасли в мире. В 41 он заново изобретает автомобиль с Tesla и строит завод электромобилей в Детройте. (Wired представлял это предприятие в обсуждении 18.10) Он преобразует энергетику с SolarCity — стартапом, который сдает солнечные энергетические системы в аренду домовладельцам.

И он возглавляет частную космическую гонку со SpaceX, способной заменить шаттл и вывести нас в межпланетное пространство. Маск основал компанию в 2002 году, и разработал серию ракет нового поколения, которые могут доставить полезный груз в космос за малую долю от стоимости запуска существующих ракет. В 2010 году SpaceX стала первой частной компанией, запустившей космический аппарат на орбиту и вернувшей его обратно. В 2012 году ее корабль успешно пристыковался к Международной космической станции.

Неудивительно, что для фильма Железный Человек Маск послужил прообразом персонажа Тони Старк, которого играет Роберт Дауни-младший: Это материал достойный супергероя. Я встретился с ним на фабрике Tesla во Фремонте, Калифорния, чтобы обсудить, как более дешевые и (рано или поздно) многоразовые ракеты смогут когда-нибудь доставить человека на Марс.
Читать дальше →
Total votes 101: ↑95 and ↓6+89
Comments70

«Плотность времени» (с) Н.А.Козырев

Reading time9 min
Views166K
Эпиграф:
— А чем вам не нравится Второй Закон Термодинамики?
— Ну, хотя бы тем, что Больцман повесился. И сын Циолковского тоже.
ответ приписывают Н.Козыреву

Кто такой Николай Александрович Козырев?
— обладатель «алмазной звезды» Международной Академии Астронавтики (МАА) — высочайшей награды среди астрономов (только двое советских граждан имели такую награду — Ю.Гагарин и Н.Козырев).
— автор теории протяженных звёздных атмосфер
— автор теории солнечных пятен
— создатель «Несимметричной причинной механики» одной из интереснейших научных теорий о свойствах времени.

О последнем пункте и пойдет речь.
Читать дальше →
Total votes 142: ↑109 and ↓33+76
Comments148

Очень быстрый и эффективный способ расслабления глаз

Reading time4 min
Views413K

Предисловие


imageНе знаю, все ли программисты всесторонне любознательные люди, но я всегда пытаюсь получить фундаментальные знания во всех областях, которые могут быть практически полезны. В то время, когда мне в голову пришла эта идея я изучал анатомию и физиологию по журналам «Тело человека. Снаружи и внутри», ну а по работе я занимался стерео-варио фотографиями (для тех кто не знает — были такие советские календарики с ребристой поверхностью, где картинка либо казалась объемной, либо менялась). Так вот, в один из вечеров мне пришла в голову замечательная идея, которую я на протяжении уже 4х лет использую для поддержания своего зрения.
Обещаю, что эффект почувствуете сразу!
Читать дальше →
Total votes 246: ↑238 and ↓8+230
Comments207

Лазерное шоу своими руками. Часть 1

Reading time6 min
Views113K

Рисующий луч: прошлое, настоящее и будущее.


Это вводная статья о истории развития и принципах работы технологий векторного отображения информации.
Не обижайтесь, на то, что тут всё слишком «википедично», просто мне надоели глупые вопросы.
Те, кто в теме, возможно найдут для себя интересным почитать конец статьи и могут смело переходить ко второй её части по ссылке в конце.
Читать дальше →
Total votes 72: ↑65 and ↓7+58
Comments2

Попытка развенчания мифов об OpenVZ, или VPS на OpenVZ vs Xen/KVM/Hyper-V/etc

Reading time8 min
Views87K

Попытка развенчания мифов об OpenVZ, или VPS на OpenVZ vs Xen/KVM/Hyper-V/etc



По какой-то непонятной для меня причине на Хабрахабре сложилось негативное отношение к технологии OpenVZ вообще, и к OpenVZ хостингу в частности. Этот пост попытка развенчать мифы, касающиеся OpenVZ хостинга, Хотя на мой взгляд, OpenVZ так же едва ли не лучшее решение для разделения моногенных (Linux-only сервисов) внутри предприятия на собственных серверах.

Я не являюсь заинтересованным лицом, пишу пост не от имени своего работодателя, а от самой себя.

Итак, тезис: бюджетные Linux VPS на OpenVZ, как правило, работают быстрее и стабильнее, чем бюджетные VPS, использующие гипервизоры. Дорогие VPS на гипервизорах, в «облаках» или с фиксированным тарифным планом, лучше, чем дорогие VPS на OpenVZ.

Читать дальше →
Total votes 82: ↑55 and ↓27+28
Comments278

StringBuilder прошлое и настоящее

Reading time13 min
Views62K

Вступление


Моя прошлая статья была посвящена особенностям строкового типа данных String в .NET. Эта статья продолжает традицию, однако на этот раз мы рассмотрим класс StringBuilder.

Как известно, строки в .NET являются неизменяемыми (не используя unsafe), а поэтому проводить с ними операцию конкатенации в больших количествах не самая лучшая идея. Это значит, что следующий код имеет весьма серьезные проблемы с нагрузкой на память:

string s = string.Empty;
for (int i = 0; i < 100; i++)
 {
    s += "T";
 }
Читать дальше →
Total votes 78: ↑67 and ↓11+56
Comments32

Запускаем .NET MicroFramework на STM32F4Discovery (перевод)

Reading time4 min
Views35K
image
Несколько месяцев назад STMicroelectronics бесплатно раздавали отладочную плату STM32F4 Discovery. Я стал одним из тех, кому повезло получить ее бесплатно. Последний семестр я использовал плату для моего проекта (realtime и embedded OS) с применением Keil. У меня так-же есть отладочная плата Netduino, которая является моим фаворитом среди моих отладочных плат потому что я могу использовать Visual Studio и C#. Я знаю об ограничениях управляемого кода, связанных с расходами ресурсов на CLR, но моя программа не является программой реального времени. В последнюю неделю я случайно наткнулся на сайт netmf4stm32.codeplex.com и был приятно удивлен тем, что .NET MicroFramework был портирован на отладочные платы STM32F4. Так почему-бы не попробовать? Одновременно я описывал весь процесс, разбавляя текст скриншотами. Источником этой работы стал пост netmf4stm32.codeplex.com/discussions/400293. Благодарю LouisCPro и членов netmf4stm32.codeplex.com/team/view. Все это отняло у меня не более 2 часов (включая установку Visual C# Express 2010). Начнем…
Читать дальше →
Total votes 57: ↑53 and ↓4+49
Comments14

RPG для обучения детей программированию на Java

Reading time2 min
Views126K

Java считается мало подходящим для того, чтобы стать первым языком программирования, в отличие от того же Pascal или Python, тем более для детей. Однако, это обстоятельство не остановило специалистов университета Калифорния (Сан-Диего) от любопытного эксперимента, который, по их словам, показал вполне успешные результаты — ими была разработана игра CodeSpell для обучения детей Java в ходе игрового процесса.

Игра представляет собой нечто вроде RPG от первого лица с довольно скромной на сегодня графикой и весьма типичным сюжетом. Игрок — волшебник в стране, населённой гномами, которые по некоторой причине утратили свои магические способности. Задача игрока — помогать гномам при помощи своей магии, которая представляет из себя Java-код, выполнение которого приводит к модификации предметов и влиянию на окружающий мир: левитация, полёты, уничтожение огнём и тому подобное. Игра «помогает» игроку различными способами, начиная от подсказок и заканчивая чем-то на подобие дополнения кода, так что раздражения по поводу заклинания на Java «как разрушить это препятствие» у школьников не должно возникнуть.

Игровой процесс — правда, урывками и без особого смысла — можно посмотреть на видео
Узнать подробности
Total votes 80: ↑70 and ↓10+60
Comments92

Ранжирование в Яндексе: как поставить машинное обучение на поток (пост #3)

Reading time8 min
Views19K
Сегодня мы завершаем серию публикаций о фреймворке FML, в которых рассказываем о том, как и для чего автоматизировали в Яндексе применение технологий машинного обучения. В сегодняшнем посте мы расскажем:
  • почему нужно следить за качеством факторов и как мы это делаем;
  • как FML помогает в задачах распределённых вычислений над поисковым индексом;
  • каким образом и для чего наши технологии машинного обучения уже применяются и могут быть применены как в Яндексе, так и вне его;
  • какую литературу можно посоветовать для более глубокого погружения в затронутую проблематику.

image
Читать дальше →
Total votes 36: ↑35 and ↓1+34
Comments3

Ранжирование в Яндексе: как поставить машинное обучение на поток (пост #2)

Reading time8 min
Views24K
Мы продолжаем серию публикаций о нашем фреймворке FML, который автоматизировал работу с машинным обучением и позволил разработчикам Яндекса использовать его в своих задачах проще и чаще. Предыдущий пост рассказывал о том, что такое функция ранжирования и как мы научились строить её, имея на входе лишь достаточно большое число оценок от асессоров и достаточно разнообразный набор признаков (факторов) документов по большому количеству запросов.

Из этого поста вы узнаете:
  1. Почему нам нужно подбирать новую формулу ранжирования очень часто, и как именно нам в этом помогает FML;
  2. Как мы разрабатываем новые факторы и оцениваем их эффективность.

image
Читать дальше →
Total votes 55: ↑52 and ↓3+49
Comments14

Алгоритм BM25

Reading time3 min
Views63K
Впервые данный алгоритм встретил на Википедии и не обратил на него особого внимания. Позже изучая научные труды сотрудников Яндекса, я обратил внимание на то, что они ссылаются на него, например, в статье Сегаловича об алгоритмах определения нечетких дубликатов, поэтому решил разобраться, в чем смысл его использования. Постараюсь на простых примерах это объяснить. Итак, для чего этот алгоритм?
Читать дальше →
Total votes 27: ↑22 and ↓5+17
Comments10

Звоним на Марс: как NASA осуществляет связь с Curiosity

Reading time10 min
Views121K
Итак, как же можно связаться с ровером, находящимся на Марсе? Вдумайтесь — даже когда Марс находится на наименьшем расстоянии от Земли, сигналу нужно преодолеть пятьдесят пять миллионов километров! Это действительно огромное расстояние. Но как же маленькому, одинокому марсоходу удается передавать свои научные данные и прекрасные полноцветные изображения так далеко и в таком количестве? В самом первом приближении, это выглядит примерно вот так (я очень старался, правда):



Интересно, как все это устроено? Добро пожаловать под кат!
Total votes 154: ↑153 and ↓1+152
Comments77

GSA: Препарируем Google Search Appliance в виртуальной машине

Reading time5 min
Views15K

Последние годы, с интересом почитывая о персональных поисковых системах в веселых желтых коробках имени Google, я периодически гуглил по словам GSA, Google Search Appliance, reverse engineering и, чего греха таить, hack, DIY, disk dump и т.п. Но ничего, кроме официальных пресс-релизов и переписки счастливых (?) обладателей с группой поддержки, я не встречал.

Иногда звучали на форумах робкие вопросы вроде «а как бы рута мне получить» или «попасть в GSA по ssh», но на все подобные вопросы ответ был один — только группа поддержки Google знает пароли. И никому не скажет. Удивительно, но я не встречал в интернете никаких попыток собрать «хакинтош» на движке Гугла, или по живому коду разобраться в алгоритме ранжирования страниц.

Ситуация слегка изменилась в 2008 году, когда на волне эйфории от виртуализации, Google выкатил VGSA – бесплатную виртуальную машину для Vmware с ограниченной до 50 тысяч документов лицензией. Впрочем, особого энтузиазма это в интернете не вызвало, в 2009 году проект был свернут и большинство ссылок в Гугле на VGSA стали возвращать 404 (заметьте – самим же Гуглом). Ссылку на релиз от 2008 года можно найти довольно легко. Ссылка на версию 2009 сохранилась лишь на паре китайских сайтов.

О том, как я поставил vgsa_20090210 на ESX 5.1 и увидел много чего интересного, можно прочитать ниже.
Дальше
Total votes 108: ↑106 and ↓2+104
Comments56

27+ ресурсов для онлайн-обучения

Reading time5 min
Views969K

В настоящее время активно развивается система дистанционного обучения, теперь уже не является проблемой получение полноценного образования практически по любому предмету дистанционно. Онлайн-обучение имеет ряд преимуществ – обучение в индивидуальном темпе, свобода и гибкость, доступность, социальное равноправие. В сети появляется все больше сервисов, помогающих получать новые знания.

Статья содержит перечень ресурсов для онлайн-обучения, представляющих интерес преимущественно для программистов.

Читать дальше →
Total votes 174: ↑163 and ↓11+152
Comments68

Дата-майнинг 10 000 актёров порно

Reading time2 min
Views183K


Вокруг adult киноиндустрии существует много мифов и заблуждений. Например, многие склонны думать, что типичная актриса — блондинка с пышными формами. На самом деле это далеко не так. Джон Миллворд (Jon Millward) осуществил дата-майнинг кинематографической базы Internet Adult Film Database и проанализировал информацию о 125 тыс. фильмах, которые содержат информацию более чем о 115 тыс. актёрах. Для статистического анализа были сделана выборка 10 000 человек.
Читать дальше →
Total votes 260: ↑235 and ↓25+210
Comments115

Задачи и отмена в .Net — tips & tricks

Reading time11 min
Views100K
С выходом .NET Framework 4.0 в состав BCL была добавлена библиотека Task Parallel Library (TPL), реализующая параллелизм на основе задач. В основе библиотеки лежат типы Task и унаследованный от него тип Task. Эти типы являются обёртками для асинхронных операций; они позволяют абстрагироваться от таких технических деталей, как, например, потоки и синхронизировать асинхронные операции друг с другом.

В этой же версии .NET Framework появился мини-framework для кооперативной отмены асинхронных операций. Состоит он из всего трёх типов:
  • CancellationTokenSource — создаёт маркёры отмены (свойство Token) и обрабатывает запросы на отмену операции (перегруженные методы Cancel/CancelAfter).
  • CancellationToken — маркёр отмены; позволяет несколькими способами отслеживать запросы на отмену операции: опросом свойства IsCancellationRequested, регистрацией callback-функции (через перегруженный метод Register), ожиданием на объекте синхронизации (свойство WaitHandle).
  • OperationCanceledException — исключение, выброс которого по соглашению означает, что запрос на отмену операции был обработан и операция должна считаться отменённой. Предпочтительный способ генерации исключения — вызов метода CancellationToken. ThrowIfCancellationRequested.

Механизм отмены через CancellationToken является стандартным для TPL — есть перегрузки методов, принимающих CancellationToken, исключения OperationCanceledException специальным образом обрабатываются и т.д. Однако, как и в любом другом API, есть свои тонкости, хитрости, best practices.
Читать дальше →
Total votes 39: ↑39 and ↓0+39
Comments5

Избавляемся от дублирования сквозного кода в PHP: рефакторинг кода с АОП

Reading time12 min
Views44K
Думаю, каждому программисту знаком принцип единственной ответственности, ведь не зря он существует: соблюдая его, можно написать код лучше, он будет более понятным, его будет легче дорабатывать.

Но чем больше каждый из нас работает с кодом, тем больше приходит понимание того, что на существующем уровне языка — объектно-ориентированном — этого сделать невозможно. А мешает нам в соблюдении принципа единственной ответственности такой факт, как сквозная функциональность.

Эта статья о том, как можно избавиться от дублирования сквозного кода, и как сделать его чуточку лучше с помощью АОП.

Читать дальше
Total votes 93: ↑89 and ↓4+85
Comments48

Information

Rating
Does not participate
Location
Свердловская обл., Россия
Registered
Activity