В статье описана инструкция по установке Windows внутри MacOS.
iOS developer
Как вести технический блог?
Я работаю в коммерческой разработке с 2011 года. С конца 2012 занимаюсь разработкой под iOS. Свою первую техническую статью я написал на Хабре в начале 2017 года про подход к локализации мобильных приложений. Потом выпустил ещё несколько статей по iOS-разработке на Хабре и в конце 2017 года я перешёл в новую компанию и решил вести блог про solution architecture https://medium.com/@nvashanin, где начал описывать общие концепты, обязанности архитектора, его скилл-сет и т.д. К лету 2020 года количество просмотров моих статей перевалило за 800 тысяч, а количество времени, которое люди потратили на прочтение — больше 6 млн минут, или около 12 лет чистого времени. Флагманская статья была переведена другими людьми на разные языки: например, польский или испанский.
В статье я расскажу про свой путь к техническому блогу — от идеи до регулярных публикаций. Расскажу, о чём можно писать, как писать и как оформлять статьи, а также о том, как на них заработать. Мне, например, удалось купить себе часы на деньги, которые принёс блог. Статья подойдёт тем, кто только задумывается о написании статей, а также будет полезна и тем, кто уже активно пишет.
Проектирование программного обеспечения
- Анализ предметной области и создание ТЗ (взаимодействия с заказчиком)
- Проектирование структуры программы
- Кодирование (набор программного кода согласно проектной документации)
- Тестирование и отладка
- Внедрение программы
- Сопровождение программы
- Утилизация
Остановимся детально на процессе проектирования. В ходе проектирования архитектором или опытным программистом создается проектная документация, включающая текстовые описания, диаграммы, модели будущей программы. В этом нелегком деле нам поможет язык UML.
20 самых популярных лекций TED Talks всех времён
Каждое выступление (лекция) на конференции TED называется TED Talk и публикуется в онлайне, сейчас на сайте скопилось уже более 400 видеозаписей. Поскольку все они посвящены невообразимо интересным темам, даже сложно предположить, какие пользуются наибольшим интересом у зрителей. Официальный блог TED Blog опубликовал список Топ-20 лекций за все времена по количеству просмотров, собрав статистику с TED.com, Youtube, iTunes, Hulu, встроенных фреймов, количества скачиваний и т.д.
Социнжиниринг в военной пропаганде
Во время Второй мировой англичане достали личные дела командиров немецких подлодок. Вроде бы не очень важная информация для военных целей – лодки-то уже вышли на задания, что им сделаешь. Но к делу подключились тёртые специалисты по пропаганде. У союзников были ежедневные радиопередачи, и вот пример:
— Мы обращаемся к вам, командир подводной лодки «U-507» капитан-лейтенант Блюм. С вашей стороны было очень опрометчиво оставить свою жену в Бремене, где в настоящее время проводит свой отпуск ваш друг капитан-лейтенант Гроссберг. Их уже, минимум, трижды видели вместе в ресторане, а ваша соседка фрау Моглер утверждает: ваши дети отправлены к матери в Мекленбург…Красота, правда? И, главное, в точности соответствует одному из базовых методов социнжинирингового проникновения внутрь инфраструктуры при направленной атаке.
Цитата из «Операция «Гроза» — И. Бунич
В общем, так получилось, что многие современные методы пиара пошли от наших, английских и немецких разработок времён Второй Мировой войны. И пока я писал книгу про то, как рассказывать людям о своей компании, понадобилось залезть для подтверждения и поднять пару исторических фактов. Заодно вскрылся отличный слой совершенно диких — ну или прекрасных — историй и методик убеждения. Про них и расскажу.
Как работает реляционная БД
На самом деле, мало кто действительно понимает, как работают реляционные БД. А многие разработчики очень не любят, когда они чего-то не понимают. Если реляционные БД используют порядка 40 лет, значит тому есть причина. РБД — штука очень интересная, поскольку в ее основе лежат полезные и широко используемые понятия. Если вы хотели бы разобраться в том, как работают РБД, то эта статья для вас.
Типографика в iOS
Под катом вы найдете расшифровку выступления Ирины Дягилевой на AppsConf, в котором она объяснила, почему это происходит и какие настройки лучше использовать в том или ином случае.
Статья будет состоять из двух частей, сначала мы поговорим про основные термины типографики, про шрифты и их метрики и про наиболее часто используемые символьные атрибуты. А во второй части мы подробно поговорим про TextKit и отличия рендеринга UITextView и UILabel.
О спикере: Ирина Дягилева ведущий iOS разработчик в компании RAMBLER&Co. За многолетний опыт iOS разработки успела поучаствовать в создании нескольких приложений для крупных газетных издательств, в которых нужно было осуществлять полный контроль над отрисовкой текста.
Добываем Wi-Fi соседа стандартными средствами MacOS
И сегодня я хотел бы на пальцах показать и рассказать про такую штуку, как вардрайвинг. А точнее, как стандартными средствами MacOS можно добыть пароли от Wi-Fi соседей. Нелёгкая забросила меня на очередную квартиру. Как-то исторически сложилось, что я ленивый. Пару лет назад я уже писал, что моя лень, новая квартира и провод Beeline (бывшая Corbina) помогли мне найти багу у Билайна и иметь бесплатно интернет в их сети. «Сегодня» происходит «подобное», я на новой квартире, нет даже провода, но есть много сетей у соседей.
Заколебавшись расходовать мобильный трафик, я решил, что «соседям надо помогать», и под «соседями» я имел введу себя…
Выиграй 100к на хакатоне Партии еды и Touch Instinct в Петербурге
3-4 марта в Санкт-Петербурге Партия еды делает свой первый большой хакатон. И, кажется, первый в России на тему Фудтеха. Touch Instinct помогает.
Лендинг про хакатон получился знатным, но вопросов от участников все равно много. Мы ответили на все, даже про цыган с первого канала.
Анимация в мобильных приложениях. Тестируем Kite compositor
В 2017 году для MacOS вышла программа Kite compositor, которая может стать посредником между дизайнерами и разработчиками. Основная идея — быстрое создание анимации и прототипирование с последующей генерацией кода для платформы iOS. На структуре программы мы останавливаться не будем, на эту тему уже есть подробный материал. Цель нашей статьи — эксперимент. Дизайнер попробует создать анимацию с помощью программы, а разработчики проверят код и дадут обратную связь.
Распознавание лиц. Создаем и примеряем маски
Пока сообщество iOS-разработчиков спорит, как писать проекты, пока пытается решить, использовать ли MVVM или VIPER, пока пытается подSOLIDить проект или добавить туда реактивную турбину, я попытаюсь оторваться от этого и рассмотреть, как работает под капотом еще одна технология с графика Hype-Driven-Development.
В 2017 году на вершине графика хайпа — машинное обучение. И понятно почему:
- Появилось больше открытых наборов данных.
- Появились соответствующее аппаратные средства. В том числе облачные решения.
- Технологии из этой области стали применяться в production-проектах.
Машинное обучение — широкая тема, остановлюсь на распознавании лиц и попытаюсь разобраться, какие технологии были до рождества христова CoreML, и что появилось после релиза фреймворка Apple.
Тестируем возможности ARKit. Создаем игру с дополненной реальностью
На WWDC 2017 Apple анонсировала ARKit — SDK для работы с дополненной реальностью. Благодаря ему порог вхождения в эту технологию стал значительно ниже. Можно ожидать появления большого количества качественных игр и приложений.
Экскурсия по площадке Google I/O
Тест-анализ в мобильной разработке
Меня зовут Лена, я руководитель отдела тестирования Touch Instinct.
У нас в компании делаются очень разные приложения, поэтому и требования к качеству могут сильно отличаться от проекта к проекту. Так что набор тестовых активностей, необходимых для обеспечения требуемого уровня качества, может сильно меняться. Но невозможно эффективно протестировать приложение, не изучив его.
Расскажу, какие аналитические задачи встают перед тестированием в Touch Instinct и как мы их решаем.
Упрощение локализации в iOS
Всем доброго времени суток! Меня зовут Николай, я iOS-Lead в компании Touch Instinct. В процессе разработки часто приходится иметь дело с проектами, которые должны работать на нескольких языках. Расскажу, к какому подходу мы пришли при работе с локализацией.
Минусы базовых подходов
Есть несколько основных подходов для локализации iOS-приложения. Сперва стоит определиться, разрабатывается приложение с использованием storyboards или нет.
С использованием storyboards
Можно локализовывать строки напрямую в storyboard. Однако, при таком подходе есть ряд минусов:
- в случае наличия большого количества storyboards, локализованные строки разбросаны по проекту;
- невозможность использования атрибутных строк, а также строк, которые состоят из нескольких составных частей;
- вам всё равно придется часть строк локализовывать в коде. Это ведет к еще большему разбросу в приложении;
- фактически отсутствует возможность что-то проверить другому разработчику при проведении code review.
Без storyboards
В этом случае локализуем всё в коде. Однако и тут есть ряд минусов. Дело в том, что файлы со строками локализации localizable.strings — магические. При изменении таких файлов очень велика вероятность возникновения ошибки из-за человеческого фактора. Изменения нельзя отследить, пока ошибка не будет найдена в процессе тестирования.
Таким образом, хотя для локализации уже есть готовые механизмы в iOS SDK, они имеют существенные минусы. Более подробно смотрите здесь.
Штаб-квартира Touch Instinct. Экскурсия по петербургскому офису
Information
- Rating
- Does not participate
- Location
- Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия
- Date of birth
- Registered
- Activity