Pull to refresh
4
0.3
Ogra @Ogra

Пользователь

Send message

ACDSee была программой для просмотра картинок. Nero - для записи компакт дисков. С каждой новой версией обе они очень сильно тяжелели и обрастали фичами. Прямо капец как сильно, такого больше никто не делал. Из простых и быстрых программ они очень резко превратились в монстров, отжирающих диск, проц, оперативку, долго загружающихся. Глядя на тот список дополнительного ПО, которое с каждой новой версией поставлялось в этих пакетах (да, это были уже не программы, это были пакеты программ), становилось страшновато. Да, про ОС - это шутка, но она очень обоснована )

с чего бы этот третий пентиум как красная тряпка.

Так это топовое железо для своего времени. Прямо топовое-топовое, на таком тогда мало что тормозило. На бюджетках - тормозило, на устаревшем (а устаревало тогда ой как быстро) - тормозило, на устаревшем бюджетном безбожно тормозило. Но это все вымылось из памяти.

Набросились именно потому, что вот все эти статьи с нытьем "раньше было лучше, раньше оптимизировали, а сейчас все не то" - все они строятся на таких вот cherry-pick заблуждениях. У одного задач сложных не было, у другого железо топовое на тот момент, третий просто уже ничего не помнит. Геймплей игры он помнит, а время загрузки нет, потому что память сохраняет хорошее.

Скорость развития железа раньше была поистине космической, поэтому как только ты отстал на пару лет - все, у тебя все тормозит, а при взгляде на системные требования бросает не то жар, не то в холод. Сейчас можно взять средний проц десятилетней давности и все будет работать нормально. Нет, не быстро, но нормально. О таком раньше нельзя было и мечтать.

Знаете, что такое "воспоминания порезались"? Это когда впечатления от 98 винды на первом пне с 32 Мб забылись, а воспоминания "Как хорошо раньше работала 98 винда на третьем пентиуме с 256Мб" остались.

Плохое забывается, хорошее помнится. О том и речь.

на компьютерах, подходящих под системные требования софта, ничего не лагает, ни тогда, ни сейчас. 

Рекомендуемые системные требования 98 винды - первый пентиум и 24 Мб ОЗУ. Сравнивайте с такой конфигурацией хотя бы, а не с десятикратно лучшей.

Это вы на офисных машинах в игры не играли. А я играл! В Disciples II, Quake III на селероне 433, кажется. Как же это все медленно грузилось. Но работало.

И фотошоп какой-то (или его аналог) был, рядышком со сканером и FineReader'ом, и еще что-то, всего уже и не вспомнить. И работало - медленно, но работало.

А запускать Windows 98 на машинке с третьим Пентиумом и жаловаться, что "раньше было лучше" - не надо. Никто не мешает сейчас взять топовый комп, и запускать на нем Windows 10. Летать все будет.

 Это машинка 2000 года, производства Clevo, в РФ их возил под своим брендом канувший в Лету "Белый ветер". Моноблочный форм-фактор, TFT-дисплей 1024*768, Pentium III на 1 GHz

Pentium III на 1 GHz в 2000 году - это абсолютный топ (https://ru.wikipedia.org/wiki/Pentium_III)

Если сравнивать не с "геймерским" компом на Ryzen, a каким-нибудь офисным Athlon/Pentium

Сравнивать его некорректно даже с Ryzen 5, не говоря уже об офисных машинках. Тогда офисные машинки делались на Селеронах, оперативки у них было наверное 32-64Мб, и ничего на них не "летало".

Ну хорошо, измерите вы уровень моря на побережье. А дальше что? Как из уровня моря посчитать массу Луны и расстояние до неё?

Низкая высота + большое расстояние + невысокая яркость - и все, не видно полярной звезды из южного полушария.

Ставим в центре диска здоровенную гору, Солнце заходит за нее, что и дает нам восход/закат в разное время для разных мест.

Это сильно зависит от расстояния до звезд. Предположение, что "астрофизики нам врут" включает в себя ложь про удаленность звезд от нас, только и всего.

Launch price: $216 ( https://www.techpowerup.com/cpu-specs/core-i5-2500k.c725 )

Топовый 2700K стоил $330

i5 не бюджетный, это правда. Но и не топовый.

Да, я как раз про LCD, которые тогда начали появляться. С плохими углами обзора, с большими задержками, в общем, так себе для игр. ЭЛТ гробы были в разы лучше по качеству :) Да что там, мне мой старый 14-дюймовый нравился больше, чем эти LCD )

По уровню гладкости Земля равна биллиардному шару.

Все так, кроме разрешения. Тогда 1024х768 были нормой, 1280х1024 вовсю появлялись, 800х600 уже было чем-то старым, и использовалось только для старых игр. Ну или наоборот, для очень новых

i5-2500K

А ведь это середняк тринадцатилетней давности...

Да не был никогда софт более оптимизирован. Раньше софт был коробочный, выпускался раз в год, и когда он выходил, у некоторых юзеров уже были компьютеры быстрее, чем те, на которых он разрабатывался. У большинства работал нормально или подлагивал, а у некоторых, кто еще не проапгрейдился - тормозил как черт знает что. Все медленно грузилось, медленно отрисовывалось.

Раньше дефрагментация и переустановка всего и вся были рутинной операцией, только для того, чтобы комп не тормозил. Апгрейд раз в два года был обязателен. Сейчас можно сидеть с i7-4770, которому 10 лет (!) на DDR3 и не обновляться, потому что не нужно. Раньше, сидеть с десятилетним процессором - значит страдать, страдать и страдать.

получать что-то из какого-то массива не предлагать (с)

Что значит, не предлагать? А давайте сравним связанный список, массив и их стоимость операций вставки, изменения, доступа, поиска. Получить случайный элемент массива - O(1), получить случайный элемент связанного списка - O(n), но вот вставить дополнительный элемент в самое начало списка - O(1) для связанного списка, и O(N) для массива. И так далее - O(1) при анализе контейнеров встречается повсеместно. Когда вы выбираете какие-то структуры данных для проекта про это нужно помнить.

Да, не все гении. Не скажу за пианино, скажу за гитару - если вы посмотрите на разных гитаристов повнимательнее, на их руки, то можно заметить, что они играют по разному, и постановка рук, что правой, что левой, у них - разная. Нету единой правильной постановки.

Да, многие виртуозы учились с педагогами, играли гаммы и все остальное. Но я не уверен, что "постановке рук" придавалось такое значение, как это происходило (и все еще происходит) в советских музыкальных школах. Первым заданием Стиву Ваю от Джо Сатриани было выучить все ноты на грифе гитары, а не научиться её правильно держать. Музыка важнее.

В реальности правильную постановку рук для игры на инструменте может дать только преподаватель, и эта правильная постановка ВАЖНЕЕ, чем умение играть навороченные пассажи.

Ох уж эта советская школа, в которой постановка рук важнее, чем музыка...

Что-то я забыл, как звали преподавателя, который поставил руки Джимми Хендриксу?

Information

Rating
1,600-th
Location
Томск, Томская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity