В этой статье я хотел бы рассказать о различиях между сборкой мусора в Unity (IL2CPP) и .NET. Несмотря на то что IL2CPP существует более 10 лет, я до сих пор встречаю недоумение, когда беседа заходит на тему Garbage Collector (GC) касательно Unity. Считать реализацию GC в .NET, ровно как и в JVM, единственным существующим решением — не верно. А тем более принимать такую реализации как "по умолчанию" используемую в Unity — есть заблуждение. Надеюсь эта статья будет полезной, даст верное понимание и устранит заблуждения. Ну а в конце статьи затронем грядущие серьезные изменения в Unity.
User
«Галоп пикселя — часть шестая» — Анимация персонажей. Бег
Medium
48 min
9.1KTutorial
«Галоп пикселя», часть I — базовые понятия, этапы взросления, прикладные упражнения (линк)
«Галоп пикселя», часть II — перспектива, цвет, анатомия и прикладные упражнения (линк)
«Галоп пикселя», часть III — Анимация (линк)
«Галоп пикселя», часть IV — Анимация света и тени (линк)
«Галоп пикселя», часть V — Анимация персонажей. Ходьба (линк)
«Галоп пикселя», часть VI — Анимация персонажей. Бег (линк)
Доброго времени суток, Хабр. Мы продолжаем цикл «Галоп Пикселя». И хотя паузы между главами этой саги достигли практически четырехлетнего перерыва — я рад (надеюсь и вы тоже) продолжить двигаться вперёд. Миля за милей, дорога за дорогой, в этой вечной былине о пиксель-арте. Пространном повествовании о пикселях, их жизни, способе их создания, приёмах и уловках в работе с ними.
На этот раз речь пойдёт о создании анимации бега, от истоков малых кадрами и цветами — к ренессансу больших разрешений и буйству цветов. В статье будут разобраны примеры самых разных типов анимаций, будет определена разница между шагом и бегом. Мы затронем как создание игровых ассетов, так и сущности близкие к анимационным заставкам, в простонародье известные как синематики.
Сегодняшняя публикация станет ещё одной вехой, которая могла бы стать финальным аккордом в нашей истории. Но мне думается, что это… скорее окончание базового цикла, но не истории в целом, которую можно продолжать ещё долго. Существует масса неисследованных территорий, нехоженых дорог и мест, куда ещё не ступала нога пытливых археологов от мира любителей пиксель-арта. Лопаты в руки, друзья. Лопаты в руки.
+92
Реализация шаблона проектирования Command в Unity
11 min
10KTranslation
Вы задавались когда-нибудь вопросом, как в играх наподобие Super Meat Boy реализована функция реплея? Один из способов её реализации — выполнять ввод точно так же, как это делал игрок, что, в свою очередь, означает, что ввод нужно как-то хранить. Для этого и многого другого можно использовать шаблон Command.
Шаблон Command («Команда») также полезен для создания функций «Отменить» (Undo) и «Повторить» (Redo) в стратегической игре.
В этом туториале мы реализуем шаблон Command на языке C# и используем его для того, чтобы провести персонажа-бота по трёхмерному лабиринту. Из туториала вы узнаете:
- Основы шаблона Command.
- Как реализовать шаблон Command
- Как создавать очередь команд ввода и откладывать их выполнение.
+13
Развязываем игровой код с помощью паттерна Command, и дебажим, летая на машине времени
18 min
21KTutorial
Привет! Я пишу статьи, посвященные архитектуре в игровой разработке. В этой статье я хочу разобрать паттерн Команда (Command). Он многогранен, и может быть применен по-разному. Но я покажу, как сделать мой любимый трюк — машина времени для отладки изменений гейм стейта.
Эта штука сэкономила мне кучу времени в поиске и воспроизведении сложных багов. Она позволяет делать "снапшоты" игрового состояния, историю его изменения, и пошагово их применять.
Начинающие разработчики познакомятся с паттерном, а продвинутые, возможно, найдут трюк полезным.
Хотите узнать как это сделать? Прошу под кат.
+31
Блендинг террейна и меша в Unity
9 min
5.7KTranslation
Всем привет, в июне OTUS вновь запускает курс «Разработчик игр на Unity». В преддверии старта курса, мы подготовили перевод интересного материала по теме.
Сегодня мы поговорим о том, как делать блендинг меша с террейном (или с другими мешами) в Unity. Это руководство довольно продвинутое, но я постарался разбить его на отдельные этапы. Предполагается, что у вас есть общие навыки работы с Unity и базовое знание С#. Руководство разработано для amplify, но я думаю, что его можно также применить и к Shader Graph. Это мое первое руководство, поэтому надеюсь, что оно получится достаточно понятным. Если вы захотите что-то добавить, дайте знать. Я включил сюда стартовый набор, в котором есть некоторые дополнительные шейдеры для этого проекта, а также базовый комплект для начала работы. Все файлы проекта из сегодняшнего руководства доступны моим патронам за $5, но в ближайшем будущем, они будут доступны всем желающим.
Сегодня мы поговорим о том, как делать блендинг меша с террейном (или с другими мешами) в Unity. Это руководство довольно продвинутое, но я постарался разбить его на отдельные этапы. Предполагается, что у вас есть общие навыки работы с Unity и базовое знание С#. Руководство разработано для amplify, но я думаю, что его можно также применить и к Shader Graph. Это мое первое руководство, поэтому надеюсь, что оно получится достаточно понятным. Если вы захотите что-то добавить, дайте знать. Я включил сюда стартовый набор, в котором есть некоторые дополнительные шейдеры для этого проекта, а также базовый комплект для начала работы. Все файлы проекта из сегодняшнего руководства доступны моим патронам за $5, но в ближайшем будущем, они будут доступны всем желающим.
+7
Книга «Геймдизайн. Рецепты успеха лучших компьютерных игр от Super Mario и Doom до Assassin's Creed и дальше»
10 min
7.4K Привет, Хаброжители! Что такое ГЕЙМДИЗАЙН? Это не код, графика или звук. Это не создание персонажей или раскрашивание игрового поля. Геймдизайн — это симулятор мечты, набор правил, благодаря которым игра оживает.
Как создать игру, которую полюбят, от которой не смогут оторваться? Знаменитый геймдизайнер Тайнан Сильвестр на примере кейсов из самых популярных игр рассказывает как объединить эмоции и впечатления, игровую механику и мотивацию игроков. Познакомитесь с принципами дизайна, которыми пользуются ведущие студии мира!
— Создайте игровую механику, вызывающую эмоции и обеспечивающую разнообразие.
— Узнайте как объединить сюжет и интерактивность.
— Используйте взаимодействия, которые заставят игроков проникать друг другу «в голову»
— Вовлекайте в действие с помощью наград
— Планируйте, тестируйте и анализируйте геймдизайн последовательно, а не пытайтесь все решить заранее
— Узнайте, как позиционирование игры на рынке влияет на геймдизайн
Тайнан Сильвестр занимается геймдизайном больше 15 лет. За это время он успел поработать как над инди-проектами, так и над студийным блокбастером BioShock Infinite, но больше всего он известен благодаря RimWorld.
Как создать игру, которую полюбят, от которой не смогут оторваться? Знаменитый геймдизайнер Тайнан Сильвестр на примере кейсов из самых популярных игр рассказывает как объединить эмоции и впечатления, игровую механику и мотивацию игроков. Познакомитесь с принципами дизайна, которыми пользуются ведущие студии мира!
— Создайте игровую механику, вызывающую эмоции и обеспечивающую разнообразие.
— Узнайте как объединить сюжет и интерактивность.
— Используйте взаимодействия, которые заставят игроков проникать друг другу «в голову»
— Вовлекайте в действие с помощью наград
— Планируйте, тестируйте и анализируйте геймдизайн последовательно, а не пытайтесь все решить заранее
— Узнайте, как позиционирование игры на рынке влияет на геймдизайн
Тайнан Сильвестр занимается геймдизайном больше 15 лет. За это время он успел поработать как над инди-проектами, так и над студийным блокбастером BioShock Infinite, но больше всего он известен благодаря RimWorld.
+14
Миллион спрайтов при 120 с лишним fps
8 min
5.7KTranslation
Если вы побродите по форуму DOTS, то можете встретить там подобные посты о том, как автор написал библиотеку, способную рендерить миллион анимированных спрайтов, и всё равно получает только 60fps. Я создал собственный рендерер спрайтов DOTS, который достаточно хорош для нашей игры, но он не способен справиться с миллионом. Мне стало любопытно.
Поэтому я форкнул репозиторий и решил проверить, можно ли использовать его в Academia. Я немного поэкспериментировал с ним, посмотрел, как он рендерит один спрайт, сотню, затем тысячи. Выяснилось, что он не совсем готов к использованию в нашей игре. В нём отсутствуют некоторые аспекты, например, сортировка спрайтов сзади вперёд. Я попытался написать хак этой функции. Когда я читал код, то осознал, что возможно стоит написать совершенно новую библиотеку, которую мы сможем использовать. Мне только нужно было разобраться, как он рендерит спрайты, а принцип я уже понял.
+11
Создание Outline эффекта в Unity Universal Render Pipeline
15 min
27KTutorial
В Universal Render Pipeline, создавая свои RendererFeature, можно легко расширить возможности отрисовки. Добавление новых проходов в конвеер рендеринга позволяет создавать различные эффекты. В этой статье, используя ScriptableRendererFeature и ScriptableRenderPass, создадим эффект обводки объекта (Outline) и рассмотрим некоторые особенности его реализации.
+20
Создание карандашного эффекта в SVG
7 min
11KTranslation
Моя игра Dragons Abound создаёт карты в векторном графическом формате SVG. Векторная графика имеет множество особенностей (например, зум без потерь), что удобно для карт. Также векторная графика хороша для создания чётких линий, например, чернильных контуров:
С другой стороны, векторная графика не очень хороша в создании текстур с неповторяющимися мелкими деталями. В векторной графике каждый отрисовываемый элемент представлен описанием его размера, формы, расположения, цвета и т.п. Чтобы представить множество мелких неповторяющихся деталей, нужно описать большое множество элементов. Например, для карандашной линии
потребуются десятки тысяч различных элементов. По сути, каждое пятно серого цвета в изображении будет задаваться отдельно. Ещё более проблематичны другие элементы, например, размытые изображения.
Это достаточно серьёзное ограничение векторной графики, поэтому в SVG добавлены хитрости, позволяющие более эффективно воспроизводить некоторые из подобных эффектов текстур. Я исследую некоторые из этих функций SVG для создания эффекта, напоминающего карандашную линию. Разумеется, существует множество более сложных решений для воссоздания карандашных линий. Об этой теме написаны целые научные статьи. Но я просто надеюсь создать довольно простой фильтр, обеспечивающий приемлемый результат.
С другой стороны, векторная графика не очень хороша в создании текстур с неповторяющимися мелкими деталями. В векторной графике каждый отрисовываемый элемент представлен описанием его размера, формы, расположения, цвета и т.п. Чтобы представить множество мелких неповторяющихся деталей, нужно описать большое множество элементов. Например, для карандашной линии
потребуются десятки тысяч различных элементов. По сути, каждое пятно серого цвета в изображении будет задаваться отдельно. Ещё более проблематичны другие элементы, например, размытые изображения.
Это достаточно серьёзное ограничение векторной графики, поэтому в SVG добавлены хитрости, позволяющие более эффективно воспроизводить некоторые из подобных эффектов текстур. Я исследую некоторые из этих функций SVG для создания эффекта, напоминающего карандашную линию. Разумеется, существует множество более сложных решений для воссоздания карандашных линий. Об этой теме написаны целые научные статьи. Но я просто надеюсь создать довольно простой фильтр, обеспечивающий приемлемый результат.
+66
Советы по использованию алгоритма коллапса волновой функции
7 min
12KTranslation
В последнее время я много экспериментировал с процедурной генерацией на основе ограничений. В частности, с алгоритмом Wave Function Collapse (WFC, коллапс волновой функции). Я даже написал собственную open source-библиотеку и ассет unity.
WFC — это очень гибкий алгоритм, в особенности с разработанными мной улучшениями. Но в то же время я обнаружил, что достаточно трудно создавать с его помощью практичные уровни, применимые для компьютерных игр. Основная сложность заключается в том, что у WFC нет какой-то глобальной структуры. Всё, что он делает — заставляет генерацию выходных данных выглядеть локально похожей на входящие данные, например, при взгляде на отдельные небольшие прямоугольники выходных данных.
В этой статье я расскажу, чему научился и что сможет поднять генераторы на основе ограничений на новый уровень.
+36
Golang + Phaser3 = MMORPG — Делаем базу для бесконечной генерации мира
12 min
7.8KНа русскоязычных ресурсах трудно найти подходящую информацию, возможно этот материал позволит вам понять некоторые основы для создания многопользовательских игр и не только. Я планирую сделать серию статей по созданию 2.5D MMORPG, то бишь в изометрии, наш мир будет разделен на процедурно-генерируемые чанки, состоящие из тайтлов. Сервер будет написан на языке Golang, который как мне кажется отлично для этого подходит, клиентская часть будет на JavaScript с использованием фреймворка — Phaser.js
Создаем генерацию мира
И так в этой статье мы напишем генератор чанков для ММО на Голанг, мы не будем пока рассматривать Phaser. Для процедурной генерации нам потребуется шумовая функция, мы будем использовать Шум Перлина, рекомендую ознакомиться с данной статьей и переписать код на Го или взять мой вариант.
+19
Рисуем муравьями: процедурные изображения при помощи алгоритмов оптимизации муравьиной колонии
7 min
10KTranslation
Почему мне захотелось рисовать муравьями
Я хотела создать произведение искусства, исследующее сложность проектирования программного обеспечения. Когда я представляю огромную кодовую базу, то думаю о её самостоятельно возникающей сложности и о её переплетённых, взаимосвязанных частях. Её общая форма, если так можно выразиться, возникает из действий множества отдельных личностей.
Я думала о том, как представить это графически, и одной из нашедших во мне отклик картинок стало изображение муравьиной колонии. Муравьи — прекрасный пример возникающей (эмерджентной) сложности. Ни один отдельный муравей не является архитектором, но вместе они строят великолепные сложные структуры.
+42
Особенности установления соединения между участниками сетевой игры типа «равный к равному»
10 min
11KЭто сборник информации, которая мне понадобилась, чтобы реализовать этап установления соединения между участниками сетевой игры типа «равный к равному» (peer-to-peer) с использованием протокола UDP.
Статья расчитана на начинающих разработчиков игр. Попытался написать такую статью, которую я сам хотел бы прочитать в то время, когда только начал разбираться в этой теме: чтобы все нужные ньюансы были собраны в одном месте, но при этом ничего лишнего, простым языком, и с наглядными картинками. Возможно кому-то пригодится.
Опытные геймдевелоперы вряд ли найдут тут для себя что-то новое. Но буду благодарен за замечания и комментарии.
Статья расчитана на начинающих разработчиков игр. Попытался написать такую статью, которую я сам хотел бы прочитать в то время, когда только начал разбираться в этой теме: чтобы все нужные ньюансы были собраны в одном месте, но при этом ничего лишнего, простым языком, и с наглядными картинками. Возможно кому-то пригодится.
Опытные геймдевелоперы вряд ли найдут тут для себя что-то новое. Но буду благодарен за замечания и комментарии.
+10
Создание зомби-шутера от третьего лица с помощью DOTS
10 min
9.9KTranslation
Салют, хабровчане. Как мы уже писали январь богат на новые запуски и сегодня мы анонсируем набор на новый курс от OTUS — «Разработчик игр на Unity». В преддверии старта курса делимся с вами переводом интересного материала.
Мы пересобираем ядро Unity с помощью нашего стека технологий, ориентированного на данные (Data-Oriented Tech Stack). Как и многие игровые студии мы тоже видим большие преимущества в использовании Системы Entity Component (ECS), Системы задач C#( C# Job System) и Компилятора Burst. На Unite Copenhagen у нас появилась возможность пообщаться с Far North Entertainment и углубиться в то, как они реализуют этот функционал DOTS в традиционных проектах на Unity.
+7
Как мы оптимизировали скрипты в Unity
14 min
19KTranslation
Существует множество отличных статей и туториалов о производительности в Unity. Этой статьёй мы не пытаемся заменить или улучшить их, это всего лишь краткое изложение шагов, сделанных нами после прочтения этих статей, а также шагов, позволивших решить наши проблемы. Настоятельно рекомендую вам как минимум изучить материалы на https://learn.unity.com/.
В процессе разработки своей игры мы столкнулись с проблемами, время от времени вызывавшими торможения игрового процесса. Потратив какое-то время в Unity Profiler, мы обнаружили два типа проблем:
Большинство проблем было вызвано второй группой, поэтому я решил сосредоточиться в этой статье на скриптах C# (возможно, ещё и потому, что за свою жизнь я не написал ни единого шейдера).
Цель этой статьи — не написать туториал по использованию профилировщика; я хотел просто рассказать о том, что нас в основном интересовало в процессе профилирования.
Unity Profiler — всегда самый лучший способ поиска причин задержек в скриптах. Настоятельно рекомендую профилировать игру непосредственно в устройстве, а не в редакторе. Поскольку наша игра создавалась для iOS, мне нужно было подключить устройство и использовать показанные на изображении Build Settings, после чего профилировщик подключался автоматически.
Build Settings (параметры сборки) для профилирования
Если вы попробуете загуглить «Random lag in Unity» или другой похожий запрос, то обнаружите, что большинство людей рекомендует сосредоточиться на сборке мусора, поэтому именно так я и поступил. Мусор генерируется каждый раз, когда вы прекращаете использовать какой-то объект (экземпляр класса), после чего время от времени запускается сборщик мусора Unity для уборки беспорядка и освобождения памяти, что требует безумного количества времени и приводит к падению частоты кадров.
В процессе разработки своей игры мы столкнулись с проблемами, время от времени вызывавшими торможения игрового процесса. Потратив какое-то время в Unity Profiler, мы обнаружили два типа проблем:
- Неоптимизированные шейдеры
- Неоптимизированные скрипты на C#
Большинство проблем было вызвано второй группой, поэтому я решил сосредоточиться в этой статье на скриптах C# (возможно, ещё и потому, что за свою жизнь я не написал ни единого шейдера).
Поиск слабых мест
Цель этой статьи — не написать туториал по использованию профилировщика; я хотел просто рассказать о том, что нас в основном интересовало в процессе профилирования.
Unity Profiler — всегда самый лучший способ поиска причин задержек в скриптах. Настоятельно рекомендую профилировать игру непосредственно в устройстве, а не в редакторе. Поскольку наша игра создавалась для iOS, мне нужно было подключить устройство и использовать показанные на изображении Build Settings, после чего профилировщик подключался автоматически.
Build Settings (параметры сборки) для профилирования
Если вы попробуете загуглить «Random lag in Unity» или другой похожий запрос, то обнаружите, что большинство людей рекомендует сосредоточиться на сборке мусора, поэтому именно так я и поступил. Мусор генерируется каждый раз, когда вы прекращаете использовать какой-то объект (экземпляр класса), после чего время от времени запускается сборщик мусора Unity для уборки беспорядка и освобождения памяти, что требует безумного количества времени и приводит к падению частоты кадров.
+14
Топ 5 книг, которые нужно прочитать геймдизайнеру
2 min
5.1KРоль геймдизайнера — одна из ключевых на проекте. Сделать игровой процесс по-настоящему увлекательным — это настоящая головоломка, решить которую поможет наш топ 5 книг, которые необходимо прочитать каждому геймдизайнеру. Сборник был бережно собран продюсерами Shadow Fight 2 и Shadow Fight 3. Благодаря этим книгам вы узнаете о том, как функционируют видеоигры и почему нам так сложно от них оторваться.
+7
Кнопки нестандартной формы в Unity UI
2 min
14KНедавно у меня возникла необходимость использовать в своем проекте кнопки нестандартной формы. Однако эта на первый взгляд тривиальная задача вызвала у меня некоторые затруднения.
Проблема заключается в том, что стандартная кнопка UI обрабатывает нажатия даже по прозрачным областям, что в данном случае совсем не желательно. При этом у самого компонента Button нет никаких (видимых в инспекторе) параметров, которые могли бы отвечать за то, какие области кнопки могли бы обрабатывать наведение/нажатие.
Спустя некоторое время поисков в интернете и курения документации ко мне пришло следующее, при этом довольно простое, решение:
Проблема заключается в том, что стандартная кнопка UI обрабатывает нажатия даже по прозрачным областям, что в данном случае совсем не желательно. При этом у самого компонента Button нет никаких (видимых в инспекторе) параметров, которые могли бы отвечать за то, какие области кнопки могли бы обрабатывать наведение/нажатие.
Спустя некоторое время поисков в интернете и курения документации ко мне пришло следующее, при этом довольно простое, решение:
+12
Цепи Маркова для процедурной генерации зданий
15 min
13KTranslation
Примечание: полный исходный код этого проекта можно найти [здесь]. Так как он является частью более масштабного проекта, я рекомендую смотреть коммит на момент выпуска этой статьи, или файл
/source/helpers/arraymath.h
, а также /source/world/blueprint.cpp
.В этой статье я хочу подробно рассказать о принципах использования цепей Маркова и статистики для процедурной генерации 3D-зданий и других систем.
Я объясню математические основы работы системы и постараюсь сделать объяснение как можно более общим, чтобы вы могли применять эту концепцию в других ситуациях, например, для генерации 2D-подземелий. Объяснение будет сопровождаться изображениями и исходным кодом.
Этот метод является обобщённым способом процедурной генерации систем, удовлетворяющих определённым требованиям, поэтому я рекомендую дочитать хотя бы до конца первого раздела, чтобы вы могли понять, сможет ли эта методика быть полезной в вашем случае, потому что ниже я объясняю необходимые требования.
+30
Нарратив и «подземелья»: как геймдизайнеру связать локации с сюжетом
5 min
9.7KTranslation
Много раз задумывался, что повествование в играх с открытым миром — отдельное искусство геймдизайна. Надо вовлечь игрока в исследование локаций, разнообразить все сайд-квестами, не слишком отвлекать от основной линии, и так далее. И нашел статью, где описывается один такой инструмент — концепт «подземелий» для последовательного перехода между важными частями сюжета. Всё на примерах Metroid, Zelda, Control и с общими выводами.
+11
Shader — это не магия. Написание шейдеров в Unity. Введение
5 min
39KВсем привет! Меня зовут Дядиченко Григорий, и я основатель и CTO студии Foxsys. Сегодня хочется поговорить про шейдеры. Умение писать шейдеры (и в целом работать с рендером) очень важно при разработке под мобильные платформы или AR/VR, если хочется добиться крутой графики. Многие разработчики считают, что шейдеры — это магия. Что по ним мало хорошей информации, и что чтобы их писать нужно иметь, как мимимум, звание кандидата наук. Да, разработка шейдеров по своим принципам сильно отличается от клиентской разработки. Но основное понимать базовые принципы работы шейдеров, а так же знать их суть, чтобы в этом не было ничего магического и поиск информации по этой теме был простой задачей. Данная серия статей рассчитана на новичков, так что если вы разбираетесь в программировании шейдеров, данная серия вам не будет интересна. Всем же кто хочет разобраться в этой теме — добро пожаловать под кат!
+17
Information
- Rating
- Does not participate
- Registered
- Activity