Pull to refresh
0
0
Иван Жапаров @Reaction

User

Send message

Термоядерная энергетика: надежда человечества?

Reading time10 min
Views327K
В детстве я любил читать журнал «Наука и Жизнь», в деревне лежала подшивка начиная с 60-х годов. Там часто рассказывали про термоядерный синтез в радостном ключе — вот уже почти, и оно будет! Многие страны, чтобы успеть на раздачу бесплатной энергии строили у себя Токамаки (и настроили их суммарно 300 штук по всему миру).

Годы шли… Сейчас 2013-й год, а человечество до сих пор получает бОльшую часть энергии от сжигания угля, как в 19-м веке. Почему так получилось, что мешает создать термоядерный реактор, и чего нам ждать в будущем — под катом.
Читать дальше →
Total votes 277: ↑273 and ↓4+269
Comments317

[Перевод] Что произошло, когда Facebook заблокировал мой аккаунт

Reading time5 min
Views159K
Заметка от переводчика: Мне хотелось перевести эту статью для русскоговорящих пользователей таких социальных сетей, как Facebook или Вконтакте, чтобы каждый мог сделать вывод, и если и не перейти из виртуального в реальный мир, то хотя бы попытаться застраховать себя от ситуации, описанной автором.

Facebook; миллиард человек использует его каждый месяц. Мы загружаем наши жизни и наши воспоминания на его страницы. Мы используем его для связи с любимыми, друзьями и коллегами. Некоторые из нас даже работают с ним, устраивают события, рекламируют и управляют сообществами и разрабатывают на его платформе. Он стал одним из таких сервисов, без которых нельзя жить, которых не избежишь. Некоторые из нас думают, что можно, что на самом деле мы не живем в Facebook и можем оставить его и уйти, когда захотим, но эти люди ошибаются. Это уже не просто социальная зависимость, он превращается в нечто намного большее.
Читать дальше →
Total votes 130: ↑107 and ↓23+84
Comments140

Microsoft взяла на работу дизайнера, создавшего футуристический бренд

Reading time1 min
Views136K


Дизайнер Эндрю Ким (Andrew Kim) наделал много шуму летом 2012 года, когда создал свой вариант брендинга для Microsoft. Бренд The Next Microsoft основан на научной фантастике, футуристическом развитии человеческого вида и освоении космоса.

Несколько дней назад Эндрю Ким написал в своём блоге, что после шести месяцев переговоров компания Microsoft взяла его на работу, в подразделение Xbox. Эндрю приступит к работе после окончания учёбы в университете, летом 2013 года.
Читать дальше →
Total votes 160: ↑129 and ↓31+98
Comments90

Знакомство с технологиями после 25 лет в тюрьме

Reading time3 min
Views108K
image

Технологии развиваются так быстро, что от них легко отстать — но представьте себе положение человека, который выходит из тюрьмы после 25 лет заключения, пишет The Verge. Отвечая на вопрос на сайте Quora, бывший заключённый Майкл Сантос попытался объяснить, каково было вживую увидеть и впервые использовать современные устройства. По его словам, он читал о технологиях во время пребывания в тюрьме, но это не особо подготовило его к их непосредственному использованию.

Даже общая терминология оказалось трудной для понимания. «Я спросил у жены, что такое браузер?», — пишет он, — «И когда она описала его как программу для доступа к Интернету, я ответил ей пустым взглядом». Тем не менее, с момента освобождения в августе Сантос успел обзавестись твиттером и даже собственным сайтом, где он продаёт книгу о своём опыте пребывания в тюрьме. Под катом перевод его рассказа на Quora.
Читать дальше →
Total votes 160: ↑128 and ↓32+96
Comments164

Веб-интерфейсы: развитие или наоборот?

Reading time9 min
Views18K
Уже давно крутятся мысли по поводу пользовательских интерфейсах и о их деградации развитии конечно же, ими то я и хочу сегодня поделиться. Многие помнят старые интерфейсы с псевдографикой в текстовом режиме со скупым функционалом и ограниченным юзабилити. Потом им на смену пришли оконные интерфейсы в графическом режиме и теперь уже веб-интерфейсы. Но повысилась ли скорость работы потребителей прикладных программ, пользователей и операторов ввода? Повысилась ли скорость разработки экранов и отчетов? Многие скажут Вам твердое «нет» — средняя производительность программистов и пользователей снижалась с каждым новым шагом технологий вперед. И для этого есть ряд объективных причин. Кроме них мы сегодня остановимся и на том, как же все-таки поднять сею производительность.
Читать дальше →
Total votes 80: ↑62 and ↓18+44
Comments93

В противовес дизайн-сообществам

Reading time3 min
Views723
Скорее всего, я неправильно определил для себя задачи, которые решаются разными дизайнерскими сообществами — в частности, сообществами в ЖЖ. В них люди решают свои маленькие повседневные рабочие вопросы, на которые иногда даже получают вменяемые ответы. Но ни один пост в этих сообществах я бы не рискнул назвать вдохновляющим. То есть если нужно «полистать» чужие работы или почитать чьи-нибудь мысли, чтобы нащупать отправную точку в своем творческом поиске, сообщества для этого не подходят.

Так что я со спокойным сердцем отфрендил все эти группы и упорядочил закладки на дизайнерские блоги — уж здесь-то можно почерпнуть немало полезной информации, для творческой личности (или претендующей на таковую). Кому интересно, могу поделиться с лучшими ссылками из своей коллекции. Буду благодарен, если в комментах хабрасоседи поделятся своими букмарками для плодотворного изучения :)

Собственно, список
Total votes 15: ↑10 and ↓5+5
Comments21

Война с дизайнером: откуда берётся хороший дизайн. Часть 2

Reading time5 min
Views35K
Предлагаю вашему вниманию продолжение первой части серии заметок-соображений, которые накопились за время моей работы в области дизайна. Вкратце — это размышления о том, что нужно делать заказчику, чтобы получить от дизайнера качественный результат и решить свои задачи.

Это не обучающие и не научные материалы. В комментариях к первой части кто-то выражал несогласие со мной; отлично — точек зрения должно быть много. Но я получил и много писем в поддержку.

4. Мастера на все руки




Поэтому продолжим
Total votes 46: ↑35 and ↓11+24
Comments10

Краткая инструкция о том, как надо работать с web-дизайнером (взгляд дизайнера)

Reading time5 min
Views57K


Введение


Я работаю веб-дизайнером. Какое-то время назад я подрабатывала фрилансером, сейчас работаю в небольшой студии. У нас нет менеджера проектов, поэтому, зачастую, я сама выступаю этим самым менеджером, по совместительству. Опыт общения с самыми разными заказчиками у меня достаточно большой. Статья «Краткая инструкция по работе с web-дизайнером (для менеджера проекта)» вызвала у меня шквал эмоций и бурю негодования, потому что именно таких заказчиков я всегда старалась избегать. В этой статье я попробую описать, как в идеале должна проходить работа заказчика и дизайнера.

С удовольствием приму критику и выслушаю мнения «другой стороны».
Читать дальше →
Total votes 62: ↑49 and ↓13+36
Comments57

Какие «хлебные крошки» нужны интернет-магазинам (68% сайтов допускают ошибки)?

Reading time4 min
Views68K


От переводчика

Юзабилити интернет-магазина — это конструктор, состоящий из множества разных деталей. Одна из шестерёнок этого конструктора — это «хлебные крошки». О них и пойдёт речь в статье. Это мой перевод статьи: http://baymard.com/blog/ecommerce-breadcrumbs. Неточности или ошибки перевода (если Вы такие найдёте) прошу отправлять в личные сообщения — я оперативно внесу необходимые правки. Если статья будет интересна — обязательно переведу и другие материалы подобной тематики.

Введение


«Хлебные крошки» часто считаются не самым интересным компонентом сайта. Однако, последние исследования показали, что они играют далеко не последнюю роль. Что еще более интересно, благодаря данному исследованию удалось обнаружить, что интернет-магазины должны предлагать посетителю два варианта «хлебных крошек» одновременно. Один из них отражает структуру сайта, другой – историю просмотров.

Сопоставляя различные показатели 40 крупнейших сайтов e-commerce, исследователи обнаружили, что 68% интернет-магазинов испытывают трудности с внедрением этого компонента: 45% сайтов располагают лишь одним вариантом «крошек», а у 23% сайтов «хлебные крошки» вообще отсутствуют.
Читать дальше →
Total votes 38: ↑32 and ↓6+26
Comments36

Война с дизайнером: откуда берётся хороший дизайн

Reading time5 min
Views43K
Вы более 9000 раз заказывали дизайн, и ни разу не разочаровались? Творческие люди понимают вас с полуслова, а результат их работы непременно радует ваш глаз и кошелек? Может быть, вы дизайнер-профессионал, отточивший мастерство общения с закачиком до мастерского уровня?

Тогда этот пост не для вас. Вы и так все знаете.

Но если письма от дизайнера, который занимается вашим проектом, начинаются заголовком «правки ver_3_b_часть II», а общаться с каждым днем все сложнее — попробуйте почитать. Может быть, здесь найдется полезный совет, который облегчит вам жизнь и сэкономит деньги.
Я предлагаю вашему вниманию несколько заметок-соображений, которые накопились за время моей работы в этой области.
Вот первые три
Total votes 94: ↑75 and ↓19+56
Comments79

Управление пальцами: в поисках идеального интерфейса

Reading time6 min
Views14K
Так случилось, что профессиональными болезнями дизайнеров интерфейсов является аллергия на неудобство, повышенная раздражительность при взаимодействии с сложными процессами, гиперчувствительность к вкусовой недостаточности, неадекватная реакция на отсутствие логики. Поэтому им бывает довольно непросто найти подходящее приложение для своих нужд. И если настольные компьютеры и ноутбуки, в силу возраста, уже успели обзавестись качественными программами практически для всех областей применения, то в мире мобильных приложений зачастую царит бездумный копипаст десктопных решений.

Особенно остро качественная недостаточность стала проявлять себя с появлением приложений, в которых разработчики учли особенности управления сенсорным экраном, и сделали ставку на новые способы взаимодействия. И сразу со всех концов интернета посыпались возгласы «революционный дизайн», «инновационное управление», «удобный минималистичный интерфейс».

Давайте попробуем разобраться в тонкостях взаимодействия с сенсорными экранами, и понять как же добиться подобного удобства и легкости управления.
Читать дальше →
Total votes 16: ↑12 and ↓4+8
Comments12

Управление цветом и дизайн UI

Reading time5 min
Views70K

Разрабатывая дизайн для веб-сайтов и мобильных приложений в Photoshop, мы сталкиваемся с проблемой при формировании цвета программным кодом, HTML или CSS. Статья призвана покончить с этим раз и навсегда.
Читать дальше →
Total votes 53: ↑48 and ↓5+43
Comments18

User experience design: как построить сайт для клиентов, а не для себя

Reading time8 min
Views76K
В конце апреля я делал доклад на РИФ 2012 про этапы проектирования пользовательского интерфейса. Так как видео нет, попробую представить доклад в виде слайдов с моими комментариями.

UX

Я расскажу как процесс разработки сайта или приложения выглядит с точки зрения дизайнера. Как вы сможете только за счет интерфейса улучшить впечатление пользователя от вашего стартапа.

Читать дальше →
Total votes 207: ↑187 and ↓20+167
Comments69

Эссе о тенденциях в дизайне и технологиях на 2013 год

Reading time4 min
Views30K
Все праздники позади, самое время задуматься, как сложится год наступивший. Что будет в тренде, а что навсегда покинет интернет и станет только историей — сейчас и постараемся выяснить. Итак, о самых быстроменяющихся технологиях и дизайне в 10 абзацах.

image
Читать дальше →
Total votes 58: ↑36 and ↓22+14
Comments23

Как узнать цвет борща? Colorchuzer поможет

Reading time1 min
Views46K


Colorchuzer — это простое приложение которое поможет вам узнать название цвета мгновенно! Стоит только навести камеру и вы увидите шестнадцатеричный код цвета и его полное название.
Читать дальше →
Total votes 159: ↑121 and ↓38+83
Comments148

Делаем приватный монитор из старого LCD монитора

Reading time2 min
Views972K


Вы наконец-то можете сделать кое-что со своим старым LCD монитором, который завалялся у Вас в гараже. Превратите его в шпионский монитор! Для всех вокруг он будет выглядеть просто белым экраном, но не для Вас, потому что у Вас будут специальные «волшебные» очки.

Всё что Вам нужно – это пара старых очков, нож для бумаги и растворитель для краски.

Читать дальше →
Total votes 1486: ↑1468 and ↓18+1450
Comments327

Игрофикация в реальном мире. За и против

Reading time7 min
Views22K
В предыдущей статье мы поговорили об игрофикации и, в частности, пришли к мысли, что, несмотря на то, что внедрение игровых элементов может стимулировать активность пользователей, популярность этой дисциплины все-таки носит «трендовый» характер. На самом же деле успешно внедрить игровые элементы в реальном проекте и получить от этого ожидаемую выгоду совсем не так просто.



Не все представители хабрасообщества согласились с нашими выводами (и это здорово, на самом деле!), так что мы решили развить свою мысль и продемонстрировать плюсы и минусы игрофикации на примерах из реальной «корпоративной» жизни.
Вперед!
Total votes 41: ↑31 and ↓10+21
Comments18

Иконкомания или боязнь неиспользования иконок

Reading time5 min
Views60K
«И эти дурацкие иконки! Пиктограмма — это знак, который ни на одном человеческом языке невозможно объяснить. Не зря же появилась речь!»
Джеф Раскин.

Сегодня, какой бы продукт не проектировался, почти всегда уместно или нет — используются иконки. Заказчики требующие использования иконок в интерфейсе настолько свыклись с ментальностью повсеместного использования иконок, что это обстоятельство можно принимать за культурный феномен. Того же принципа придерживаются почти все разработчики.
Почему так получилось? Что в иконках не так? Можно ли без них обойтись?
Давайте попробуем разобраться.

Читать дальше →
Total votes 124: ↑117 and ↓7+110
Comments194

Information

Rating
Does not participate
Location
Рига, Латвия, Латвия
Registered
Activity