Pull to refresh
2
@SBJokerread⁠-⁠only

User

Send message

Февральские мини-ПК: 5 разных моделей для работы и развлечений

Reading time3 min
Views21K

Продолжаем мониторить рынок миниатюрных ПК, стараясь выбрать наиболее интересные модели. Часть подходит лишь для офисных задач, часть — вполне себе производительные, их можно использовать и для игр. Под катом — подборка устройств, которые нам понравились больше всего. Если у вас есть, что порекомендовать помимо представленных моделей — пишите в комментариях, обсудим.
Читать дальше →
Total votes 28: ↑27 and ↓1+33
Comments15

Smart плинтус 1.0

Reading time3 min
Views75K


Озаботила меня одна проблема – темный коридор по пути из спальни на кухню. Ну, знаете, люблю ночью на кухню ходить, но в потемках некомфортно, а т.к. коридор относительно ширины достаточно длинный, то велика вероятность отклонения от маршрута при ориентировании по встроенным в голову гироскопам. Ошибка накапливается, да еще ноги разной длины, ходил с вытянутыми руками и попадал в дверной проем не с первого раза.
Да, конечно есть всякие ночники, датчики движения, умные дома, но у меня есть лучше, у меня есть пластиковый плинтус с кабельным каналом.
Поэтому возникла идея запихать туда светодиодную ленту и посмотреть, как она там себя будет чувствовать и получилось, знаете ли, довольно круто, такая подсветочка, как в космических кораблях.
Читать дальше →
Total votes 107: ↑104 and ↓3+101
Comments177

Налоговый суслик. Особенности упрощенной системы налогообложения при работе по договорам с Apple, Google и другими

Reading time46 min
Views53K
В данной статье я постараюсь провести краткий юридический ликбез для разработчиков по некоторым положениям Гражданского кодекса, имеющим значение в контексте деятельности индивидуальных предпринимателей и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, в работе по договорам с Apple, Google и другими компаниями, а также обратить внимание на некоторые не всегда очевидные налоговые нюансы, которые, как показал личный опыт изучения данной темы, довольно часто ускользают от внимания разработчиков или вызывают множество вопрос и споров.

Прочтите внимательно эту статью, если вы применяете упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доход» по ставке 6 процентов и продаете игры или приложения в Google Play, Apple App Store, а также прочий цифровой контент — например, 3D-модели — в Steam, Unity Asset Store или на других площадках, в условиях договоров с которыми фигурируют комиссии, агентские вознаграждения и прочие формы разделения выручки между сторонами.

Из материала вы узнаете:

  • Почему разработчику желательно обладать хотя бы базовой юридической грамотностью
  • Чем с точки зрения Гражданского кодекса являются игры и приложения и какие права на них есть у разработчиков помимо авторского права
  • Что такое агентский договор и почему все это важно при работе по договору с Apple или Google
  • Кто такой налоговый суслик и почему он может превратиться в пушного зверя
  • Какой «подвох» существует для применяющих «упрощенку» в части определения налоговой базы
  • Почему налог на добавленную стоимость (НДС) продолжает преследовать нас, даже когда мы не являемся его плательщиками
  • Как, с точки зрения Федеральной налоговой службы, облагаются НДС внутриигровые покупки (InApp Purchases)
Покажите мне суслика!
Total votes 40: ↑36 and ↓4+32
Comments84

Линейная алгебра для разработчиков игр

Reading time19 min
Views768K
Эта статья является переводом цикла из четырёх статей «Linear algebra for game developers», написанных David Rosen и посвящённых линейной алгебре и её применению в разработке игр. С оригинальными статьями можно ознакомиться тут: часть 1, часть 2, часть 3 и часть 4. Я не стал публиковать переводы отдельными топиками, а объединил все статьи в одну. Думаю, что так будет удобнее воспринимать материал и работать с ним. Итак приступим.
Читать дальше →
Total votes 314: ↑296 and ↓18+278
Comments61

Вычисление дня недели в уме

Reading time4 min
Views106K
imageСуществует множество способов прокачать мозг. Задачи «n-back» или мобильные приложения для тренировки навыка быстрого счета в уме. Но эти задачи оторваны от текущей реальности, а хотелось бы прокачать мозг практичным навыком.

Зачем? Ведь можно быстро посчитать на гаджете. Увы, совсем не быстро, т.к. потребуется время на поиски и активацию гаджета, поиск приложения, ввод даты, осознание полученного результата. А еще можно друзей/подруг порадовать своими внезапно появившимися экстраординарными способностями. Кстати, друзья быстро осознают удобство использования вечного календаря с голосовым интерфейсом.

Разве это возможно? Как-то раньше обходились без компьютеров. В одной из тв-передач «ищем таланты» показывали натренированного трехлетнего ребенка, который может вычислять произведение трехзначных чисел (пощадите своих детей). Впрочем, взрослые уже не дети и их мозг частично кристаллизован, в смысле слабо обучаем. Значит нужно запоминать как можно меньше и максимально задействовать имеющиеся навыки.
Как считать
Total votes 48: ↑45 and ↓3+42
Comments20

Как не переплачивать за Умный Дом. Защита от потопа (антипротечка)

Reading time6 min
Views88K
В статье представлен прагматичный подход по созданию одного из элементов Умного Дома — экономной защиты от потопа (антипротечки) на базе универсального контроллера домашней автоматизации.

Главные отличия от ранее представленных на хабре решений данной задачи – простота реализации, относительно дешево + для повторения не надо быть программистом. Правда паять все равно придется, но всего 2 раза.


Читать дальше →
Total votes 37: ↑36 and ↓1+35
Comments115

Еще одно сердечко на Atmega

Reading time2 min
Views50K
Не так давно увлекся схемотехникой для музыки (усилители, гитарные эффекты) и как-то незаметно перешел с аналоговой на цифровую электронику. Выбор пал на микроконтроллеры фирмы Atmel, потому как товарищ довольно неплохо в них разбирался и, если что, было у кого спросить. Первым делом собрал программатор (клон STK500) и принялся за свой первый проект: мигание светодиодами. А так как дело близилось к 14 февраля решил совместить приятное с полезным и порадовать свою любимую супругу. Вдохновителем идеи был пост пользователя Terehoff: «Чем порадовать любимую 14 февраля».
Читать дальше →
Total votes 45: ↑41 and ↓4+37
Comments34

Инфографика: Наука в «Интерстеллар»

Reading time1 min
Views61K
Небольшую инфографику недавно опубликовал space.com. В ней просто описаны базовые элементы, на которых основан фильм: черные дыры, червоточины, гиперпространство, теория относительности. За наводку спасибо Lestat, а за перевод текста — dead_undead.

Внимание! Пост содержит незначительные спойлеры.


Читать дальше →
Total votes 75: ↑67 and ↓8+59
Comments98

Не пельменем единым жив программист или история о том, как все успеть

Reading time7 min
Views137K
image

По заявкам трудящихся и в связи с переносом — возвращаю пост, который многих порадовал. Надеюсь НЛО будет не против.

На написание этого поста меня сподвиг замечательный пост «За что конкретно я ненавижу некоторых отдельно взятых маркетологов — или как айтишник по магазинам ходил». Сразу хочу извиниться за возможные опечатки — пишу с планшета, сидя в микроавтобусе и вытягивая сеть телефоном. Hacker's keyboard очень удобен для ssh-доступа, но большие тексты писать им не очень удобно.

IT- специалисты — народ любопытный. То соберут на базе микроконтроллеров автоматическую систему полива и освещения для любимого фикуса, то пропатчат прошивку мультиварки для раздачи торрентов. Но, по непонятной и загадочной причине, когда дело доходит до еды, пресловутый принцип DIY дает сбой. И наш герой, способный часами переделывать кинескоп старого телевизора в Луч Смерти, идет на кухню утолить голод соевым текстуратом пополам с гидроцеллюлозой и «коллагеновым сырьем».

В этом посте я хочу разрушить миф о том, что еда может быть либо быстрой и удобной, либо съедобной. Не секрет, что многим из нас приходится работать по 12 часов в сутки, что не способствует кулинарным подвигам с участием 28 приправ и перьев с зада дракона, омытых слезами единорога. Вы получите замечательную возможность посмотреть в глаза своей половинки на 8 марта после того, как она получит не контроллер для дистанционного управления шторой, а свежевыпеченный хлеб ручной работы рано утром. Если вам надоело есть синтетику — добро пожаловать под hubracut.
Читать дальше →
Total votes 269: ↑263 and ↓6+257
Comments293

Устраиваемся программистом за рубежом

Reading time16 min
Views63K
Как часто вас посещала мысль о трудоустройстве за границей, будь то просто временная работа или переезд на постоянное место жительство? Какую страну выбрать? Возможно ли пройти собеседования за тысячи километров по телефону и получить джоб-офер? Как будет выглядеть переезд и жизнь в другой стране? В данной статье я бы хотел поделиться личным опытом и опытом многих моих друзей работающих за рубежом.
Читать дальше →
Total votes 208: ↑188 and ↓20+168
Comments160

LASIK — коррекция зрения

Reading time2 min
Views8.2K
После топика про линзы я решил написать про более кардинальный метод решения проблемы со зрением.
Это LASIK (акроним Laser-Assisted in Situ Keratomileusis — «лазерный кератомилёз») — современный метод коррекции зрения с помощью эксимерного лазера.
Если вы хотите навсегда избавится от очков или линз, но боитесь или хотите узнать больше про современные методы коррекции зрения, то этот топик для вас.
За едой читать не рекомендую, возможно будет неприятно.
Читать дальше →
Total votes 26: ↑19 and ↓7+12
Comments63

Работа для программиста в США: 5 простых шагов

Reading time5 min
Views291K
image Статья про то, что делать тем, кто хочет переехать работать в США. Я предполагаю инженерные позиции, на которые проще всего получить визы, но, возможно, статья окажется полезна и другим специалистам.

Мой опыт несколько отличается от нижеописанного (я попала на работу в США после стажировки). Но за 4 года в США пообщалась с людьми, которые попали сюда разными путями и набрала кое-какой опыт. Так что если бы я очень хотела найти работу в США сегодня, то я бы действовала примерно так, как описано ниже.

Заранее извиняюсь, если мой тон кому-то покажется наставническим — я не имею амбиций учить других жизни, просто иногда у меня получается такой стиль.
Читать дальше →
Total votes 166: ↑152 and ↓14+138
Comments138

Как IT-фрилансеру стать предпринимателем. Часть 3

Reading time4 min
Views36K
Всем привет! Мы продолжаем серию постов о том, как IT-фрилансеру стать предпринимателем. Вы уже знаете, почему ИП лучше, чем ООО и как зарегистрировать ИП самостоятельно. Сегодня мы расскажем, что ждёт предпринимателя после регистрации.



Краткий путеводитель для начинающих предпринимателей от «Я люблю ИП»
Читать дальше →
Total votes 29: ↑25 and ↓4+21
Comments46

Как IT-фрилансеру стать предпринимателем. Часть 2

Reading time4 min
Views56K
Всем привет! В предыдущем посте мы рассказали, зачем фрилансеру ИП и почему ИП лучше, чем ООО. Сегодня вы узнаете, как зарегистрировать ИП самостоятельно и что делать потом.



Всё для самостоятельной регистрации ИП на сайте «Я люблю ИП»
Читать дальше →
Total votes 38: ↑29 and ↓9+20
Comments120

Как IT-фрилансеру стать предпринимателем. Часть 1

Reading time3 min
Views93K
Всем привет! Это наш первый пост на Хабре, и мы расскажем, как IT-фрилансеру стать предпринимателем.

Вы узнаете, зачем фрилансеру ИП. Почему ИП лучше, чем ООО. Как зарегистрировать ИП самостоятельно. Что делать потом. Надеемся, опыт, который мы накопили за два года нашего проекта «Я люблю ИП», вам пригодится.



Читать дальше →
Total votes 108: ↑85 and ↓23+62
Comments258

Слепой набор – бумажный способ

Reading time3 min
Views104K
Доброго времени суток, хабр. Как вы догадались из названия — речь в этой статье пойдет о слепом наборе. А точнее, о том, как его освоить легко и непринужденно, по простому и даже странному способу, который я случайно придумал. Но для начала коротко о том, что такое слепой набор и чем полезен этот навык.

Слепой набор – это ввод текстовой информации посредством ввода, задействуя при этом все пальцы рук, не смотря на клавиатуру. Тут все ясно, теперь про достоинства такого навыка. Здесь есть два основных плюса:
● скорость – задействуя все пальцы, скорость набора значительно увеличивается, конечно, при условии, если у вас уже было достаточно практики;
● внимание – вы можете полностью сконцентрироваться на экране монитора, не опуская голову, чтобы найти нужный символ.

Для того, что бы раскрыть свой способ, сначала нужно сказать о первых двух, на мой взгляд, самых популярных.
Читать дальше →
Total votes 51: ↑43 and ↓8+35
Comments66

Полезные книги для программиста в геймдеве

Reading time2 min
Views101K
Привет, Хабр!
Ничего не писал со времен своей первой статьи, решил, что пора это исправить.

Существует мнение, что про геймдев внятной литературы почти нет, все знания надо получать практическим путем. С моей точки зрения, в этом мнении есть зерно истины, тем не менее, я не могу полностью с ним согласиться.

Ниже я даю рецензии на книжки, которые считаю очень полезными в различных разделах computer science, которые используются в геймдеве. Я намеренно опускаю книги по C++ и алгоритмам: мне кажется, эта тема уже настолько изучена и освещена, что больше про нее не стоит рассказывать.

Я старался покрыть максимальное количество разных топиков, особенно тех, что спрашивают на собеседованиях. Я старался воздерживаться от domain-specific литературы: профессионалы и так знают. Все картинки содержат ссылки на амазон.

А какие книжки нравятся вам?
Также в комментах можете писать, на какие темы вам были бы интересны посты.

Читать дальше →
Total votes 67: ↑62 and ↓5+57
Comments12

Создание игры на ваших глазах — часть 1: Идея, вижен, выбор сеттинга, платформы, модели распространения и т.п

Reading time5 min
Views40K


Введение


Данная статья является первой из запланированного цикла статей, посвященного разработке, дизайну и становлению нашей игры. Я намеренно не буду называть ни названия проекта, ни давать ссылок на него, чтобы пост не попал в “я пиарюсь”. Да, собственно, еще и пиарить толком нечего, т.к. проект находится в самом начале пути и мы планируем пройти этот путь вместе с теми, кому интересно понаблюдать за кухней true-инди.

Этот цикл задуман как некий живой дев-лог игрового инди проекта. Здесь я планирую рассказывать обо всем, что будет встречаться на пути — от решений по выбору сеттинга, гейм-дизайна и арта до технической реализации всего это дела.
Читать дальше →
Total votes 59: ↑50 and ↓9+41
Comments55

Мультитест мультиварок: что купить IT-шнику, если хочется плова и борща

Reading time33 min
Views166K
Нам неоднократно поступали предложения о тестировании мультиварок, но до определенного времени мы от них отказывались — ну что такого можно рассказать о мультиварке. Однако, предложения продолжали поступать, и примерно после 5-6 письма редакция Box Overview задумалась, и решили сделать не просто тест одной мультиварки, а глобальное тест-сравнение 8 мультиварок нижнего ценового сегмента от разных брендов.

image

В нашем тесте участвуют 8 мультиварок от компаний Vitek (VT-4209), Kitfort (KT-201), Scarlett (SL-MC411S01), Polaris (PMC 0527D), Rolsen (RMC-5500D), Redmond (RMC-250), Philips (HD2173) и Panasonic (SR-MHS181).

Мы не будем рассказывать вам о дизайне — его можно посмотреть на фотографиях, не будем уточнять наличие контейнера для сбора конденсата — в него он попадает лишь в редких случаях, мы не будем говорить о «эффекте русской печи» и прочей маркетинговой шелухе, которую так любят продавцы.
Мы расскажем о более интересных вещах — об удобстве управления, о качестве рецептов из комплекта, о физической и химической стороне процесса приготовления, о типах антипригарных покрытий, о реальном, а не маркетинговом функционале и о том, что у мультиварок внутри.
Под катом много картинок, фотографий плова и борща, физический и химический ликбез и geek-porn
Total votes 382: ↑363 and ↓19+344
Comments244

Signed Distance Field или как сделать из растра вектор

Reading time12 min
Views59K
Речь сегодня пойдёт о генерации изображений с картой расстояний (Signed Distance Field). Данный вид изображений примечателен тем, что фактически позволяет получить «векторную» графику на видеоускорителе, причём даром. Одной из первых данный метод растеризации предложила компания Valve в игре Team Fortress 2 для масштабируемых декалей в 2007 году, но до сих пор он не пользуется особой популярностью, хотя позволяет рендерить прекрасного качества шрифты, используя текстуру всего 256х256 точек. Данный метод прекрасно подходит для современных экранов высокой чёткости и позволяет серьёзно сэкономить на текстурах в играх, он не требователен к железу и прекрасно работает на смартфонах.



Хитрость заключается в создании такой специально подготовленной карты расстояний, что при использовании простейшего шейдера получается идеальная векторная картинка. Более того, с помощью шейдеров можно получить эффекты тени, свечения, объёма и т. п.

Как же создавать такие изображения? Очень просто, ImageMagick позволяет сделать это одной командой:

convert in.png -filter Jinc -resize 400% -threshold 30% \( +clone -negate -morphology Distance Euclidean -level 50%,-50% \) -morphology Distance Euclidean -compose Plus -composite -level 45%,55% -resize 25% out.png

На этом можно было бы поставить точку, но так полноценного топика не получится. Что ж, под катом — описание быстрого алгоритма расчёта SDF, пример на C++ и немного шейдеров для OpenGL.
Читать дальше →
Total votes 115: ↑113 and ↓2+111
Comments61
1

Information

Rating
Does not participate
Location
Южные Сандвичевы о-ва
Registered
Activity