Pull to refresh
3
0.9
Костромин Кирилл @SadOcean

User

Send message

Алгоритм пересечения полигонов

Reading time20 min
Views5.6K

В этом посте мы разработаем алгоритм, позволяющий вычислять пересечение выпуклых полигонов. Так же на ряду с проверкой точки на принадлежность полигону мы рассмотрим метод пересечения выровненных по осям прямоугольников и функцию пересечения отрезков.

Читать далее
Total votes 25: ↑28 and ↓-3+31
Comments13

Что ещё почитать игровому программисту?

Level of difficultyEasy
Reading time6 min
Views7.6K

Это продолжение статьи с интересными, как мне кажется материалами, которые были собраны за время работы в игровых компаниях, и которые тем или иным образом повлияли на меня. Программисту игр, впрочем как и любому другому программисту, приходится достаточно много читать разной литературы, игровых и околоигровых статей, смотреть записи конференций. Так что, со временем получился список разных по технической направленности статей и видео, что примечательно достаточно много из них были опубликованы в треде на хабре. Особо урожайным выдался 20 год, когда из квартиры то выйти можно было не всегда, тогда наверное коллекционирование разных статей переросло в небольшое хобби.

Но, как справедливо написали в комментариях к прошлой статье, не стоит забывать классическую литературу, поэтому на первое место в этот раз я поставлю "Мертвые души" Гоголя. Произведение рассказывает историю о молодом и амбициозном человеке, который приезжает в провинциальный город с необычным предложением: он собирается купить "мертвые души" - крестьян, умерших или уходящих, но ещё "не снятых с учёта", чтобы заново зарегистрироваться их владельцем и получить на них кредиты и привилегии.

Двести лет роман по праву считается достоянием мировой литературы. Произведение умное и гениальное, ведь изложенная идея не сложна в реализации. Думаю, с некоторыми коррективами, она будет актуальной и через 10, и через 20 лет, оставаясь как бы вне времени. Перечитывая роман, наверное в третий уже раз, к сожалению, понимаю, что вижу на собственном опыте, как идеи Чичикова живут до сих пор.

Читать далее
Total votes 19: ↑19 and ↓0+19
Comments2

Что почитать игровому программисту?

Level of difficultyEasy
Reading time6 min
Views25K

Объём специфичных знаний, которые требуются рядовому программисту игр, даже если он только начал свою карьеру, вызывает у меня «лёгкую» тоску. Это одна из причин, почему большая часть людей, которые «горят делать игры», отсеивается на этапе технических собеседований (обычно их больше одного). Это нормально и грустно. Добавьте сюда, что нефундаментальные знания, вроде инструментов, библиотек и движков, приходится обновлять где‑то раз в 5–7 лет. Не вижу тут, что игрострой сильно отличается от других областей разработки. Если бы лет 15 назад «добрый я» скинул на почту список книг, которые придется прочитать и осмыслить, армия собранных граблей не была бы столь большой и разнообразной, и без ручек половинной длины. Осторожно, в конце статьи будет супердлинная картинка (взята с github отсюда, с разрешения автора).

У программиста нет цели, только путь.
Total votes 60: ↑60 and ↓0+60
Comments36

Руководство для домохозяек, стремящихся к соблюдению сетевой гигиены и чистоплотности

Reading time6 min
Views7.8K

Делать будем жёстко, быстро и без соплей с сахаром. Как настоящая домохозяйка или мамкин админ!

За один вечер: покупаем и настраиваем VPS, поднимаем VLESS/Xray, настраиваем клиентcкое ПО на своём планшете, на ноуте мамы и на айфоне бабушки. А для очень ленивых будет AMNEZIA...

Читать далее
Total votes 24: ↑15 and ↓9+6
Comments38

Делаем двоичные файлы Rust меньше по умолчанию

Level of difficultyMedium
Reading time6 min
Views4.9K

Вы когда-нибудь пробовали компилировать program helloworld на Rust в режиме --release? Если да, то видели, какой размер двоичного файла получается? Достаточно сказать, что он не очень маленький. Или, по крайней мере, не был таким до недавнего времени. В этом посте я расскажу, как узнал об этой проблеме и попытался устранить её в Cargo.

Читать далее
Total votes 38: ↑38 and ↓0+38
Comments13

Подробно рассматриваем обратное распространение ошибки для простой нейронной сети. Численный пример

Level of difficultyMedium
Reading time6 min
Views7.3K

В данной статье мы рассмотрим прямое распространение сигнала и обратное распространение ошибки в полносвязной нейронной сети. В результате получим весь набор формул, необходимых для её программной реализации. В завершении статьи приведён численный пример.

Надеемся, что статья будет интересной и полезной для всех, кто приступает к изучению глубинного обучения и нейронных сетей!

Total votes 21: ↑21 and ↓0+21
Comments2

Обзор домашнего NAS Synology DS220+

Reading time9 min
Views50K

Обзор использования Synology DS220+ в качестве системы резервного копирования для дома, домашнего медиасервера и как элемент умного дома. В статье описанны особенности DS220+ и опыт его использования на протяжении 4 месяцев. Для сравнения кратко представлены альтернативные варианты способные заменить подобное устройство.Описание функционала и сценариев использования в статье довольно подробно и, как я надеюсь, поможет выбрать подходящий вариант резервного копирования.

Читать далее
Total votes 18: ↑15 and ↓3+12
Comments115

Почему вы должны попробовать Rust

Reading time16 min
Views42K

Это ознакомительная статья о языке программирования Rust и его инструментах, с помощью которой я надеюсь привлечь ваше внимание к этому интересному и уникальному языку, созданному чтобы дать ответ на следующие вопросы разработчиков:

Как убедиться, что в моем приложении нет проблем и уязвимостей, связанных с неправильной работой с памятью? Как быть уверенным в том, что любой доступ к общим объектам правильно защищен? Как свести к минимуму любую работу, не связанную напрямую с написанием кода?

Цель данной статьи не рассказать о доселе невиданных возможностях Rust (сразу говорю, что тут ничего нового "Растоманы" не найдут), на Хабре вы итак найдете множество интересных статей о внутренностях языка и интересных случаев использования. Моя цель рассказать о том, что он предлагает в качестве решения обозначенных выше проблем, как это будет выглядеть со стороны программиста, и почему это важно.

Читать далее
Total votes 92: ↑84 and ↓8+76
Comments153

Какие протоколы коммуникаций могут быть у продвинутых цивилизаций, кроме радиосвязи?

Reading time7 min
Views31K

Ускорители частиц вокруг нейтронной звезды в конструкции галактического маяка. Источник: A Neutrino Beacon. A. A. Jackson, arXiv:1905.05184

Поиск внеземной жизни и установление контакта — одна из самых важных задач, которые стоят перед человечеством. Согласно известному уравнению Дрейка, крайне маловероятно, что появление разумной жизни в бесконечной Вселенной — единичное событие. То есть цивилизаций должно быть очень много, в том числе и технологически развитых.

Но при этом возникает парадокс Ферми:

С одной стороны, выдвигаются многочисленные аргументы за то, что во Вселенной должно существовать значительное количество технологически развитых цивилизаций. С другой стороны, отсутствуют какие-либо наблюдения, которые бы это подтверждали. Ситуация является парадоксальной и приводит к выводу, что или наше понимание природы, или наши наблюдения неполны и ошибочны. Как сказал Энрико Ферми: «ну, и где они в таком случае?»

Кажется, на этот вопрос есть разумный ответ.
Читать дальше →
Total votes 62: ↑62 and ↓0+62
Comments360

AWS Cloud Core Concepts

Reading time5 min
Views5.6K

Предисловие


AWS — крупнейший поставщик облачных услуг. Общие облачные сервисы включают хранилище, вычислительную мощность, базы данных, аналитику, безопасность, мониторинг, инструменты разработчика, сети.


Cloud — это место, где вы храните свои данные/приложения/процессы и получаете к ним доступ в любое время через Интернет.



The Five Pillar



image

Инженеры AWS написали документацию с основными практиками для правильного и безболезненного размещения в облаке, найти его можно здесь. В эти практики входят:


  • Operational Excellence
  • Security
  • Reliability
  • Performance Efficiency
  • Cost Optimization

Разберем эти практики и Shared responsibility model в этом подкате.


Читать дальше →
Total votes 4: ↑4 and ↓0+4
Comments0

Information

Rating
1,381-st
Location
Ставрополь, Ставропольский край, Россия
Date of birth
Registered
Activity