Pull to refresh
417
0
Вадим Шевяков @Sirion

Пролетарий умственного труда

Send message

Frida-node или немножко странного кода

Reading time8 min
Views16K
Приветствую всех, кто читает эту статью.
Как-то так сложилось, что на хабре практически нет упоминаний про замечательную штуку под названием Frida. Самое толковое из них заключается в паре строк кода и общем описании(HabraFrida, из которой, собственно, я и узнал про существование этой штуковины, за что отдельное спасибо автору).
Если вкратце, то Frida занимается тем, что инжектит JS-движок от Гугла(V8) в таргетный процесс(при отсутствии защиты, конечно же), причем встроенный js-код умеет работать с памятью, перехватывать вызовы функций, делать эти самые вызовы и заниматься прочими непотребствами.
Если честно, с реверсом я знаком крайне посредственно и, в-основном, из MMORPG Runes of Magic, с которой я и начал учиться кодить и с которой связанна немалая часть моих текущих познаний в программировании. Собственно, до сих пор время от времени развлекаюсь написанием всяких разностей под нее(дырявая, кстати говоря, игрушка… Каких только шикарных багов в ней не находили, начиная от рисовки предметов и заканчивая sql-inject'ом). Вот для нее я и написал немножко тестового кода на Frida, позволяющего делать… разное.
Почему node.js? Прост. В конце-концов, это же хаб ненормального программирования)
Читать дальше →
Total votes 16: ↑14 and ↓2+12
Comments8

Достаточно Git-а, чтобы быть (менее) опасным

Reading time23 min
Views131K
imageТы просто-напросто ненавидишь Git? Ты абсолютно счастлив с Mercurial (или, фу, с Subversion), но раз в месяц тебе приходится отважно сталкиваться с Git, потому что каждый, даже его чертова собака, теперь использует GitHub? Тебя терзают смутные подозрения, что половина всех команд Git на самом деле удалят всю твою работу навсегда, но ты не знаешь какие именно и не хочешь проводить три недели, углубляясь в документацию?

Хорошие новости! Я написал тебе этот изумительный Интернет-пост. Я надеюсь, что смогу размазать достаточно Git-а по твоему лицу, чтобы понизить вероятность сделать что-то непоправимое, а так же уменьшить твой страх что-то сломать. Этого должно быть также достаточно, чтобы сделать документацию Git немного более понятной; она крайне тщательно и глубоко проработана и очень глупо, если ты все еще не прочитал половину.

Я постараюсь излагать коротко, но также, чтобы это было потенциально полезно тем людям, кто вообще никогда не сталкивался с контролем версий, поэтому повсюду будет разбросан 101 совет. Не бойся! Я не думаю, что пользователи Mercurial понятия не имеют, что такое патч.
Но подожди! Там еще...
Total votes 131: ↑103 and ↓28+75
Comments365

Создание синтезатора на JavaScript

Reading time15 min
Views30K


Идея сделать браузерный синтезатор у меня появилась достаточно давно, ещё когда Audio API был в весьма зачаточном состоянии и практически единственным шансом извлечь звук из браузера (кроме воспроизведения готовых файлов) была генерация WAV с его последующей кодировкой в base64 и записью в аудио-тег. И если синтез и кодирование удавались без проблем (WAV формат довольно прост), то с потоковым аудио для музицирования в реальном времени всё было хуже и никакими ухищрениями не удавалось добиться бесшовной буферизации, в связи с чем идея и заглохла, так не успев родиться. За прошедшие годы браузеры в поддержке Audio API заметно прибавили, что в свою очередь вдохновило меня на новые эксперименты в этой области. В данной статье шаг за шагом описывается процесс создания браузерного синтезатора средствами HTML5, начиная с генерации простой синусоиды, продолжая коммутацией и модуляцией сигналов и заканчивая аудиоэффектами.
Читать дальше →
Total votes 45: ↑43 and ↓2+41
Comments9

Как работает реляционная БД

Reading time51 min
Views536K
Реляционные базы данных (РБД) используются повсюду. Они бывают самых разных видов, от маленьких и полезных SQLite до мощных Teradata. Но в то же время существует очень немного статей, объясняющих принцип действия и устройство реляционных баз данных. Да и те, что есть — довольно поверхностные, без особых подробностей. Зато по более «модным» направлениям (большие данные, NoSQL или JS) написано гораздо больше статей, причём куда более глубоких. Вероятно, такая ситуация сложилась из-за того, что реляционные БД — вещь «старая» и слишком скучная, чтобы разбирать её вне университетских программ, исследовательских работ и книг.

На самом деле, мало кто действительно понимает, как работают реляционные БД. А многие разработчики очень не любят, когда они чего-то не понимают. Если реляционные БД используют порядка 40 лет, значит тому есть причина. РБД — штука очень интересная, поскольку в ее основе лежат полезные и широко используемые понятия. Если вы хотели бы разобраться в том, как работают РБД, то эта статья для вас.
Читать дальше →
Total votes 232: ↑229 and ↓3+226
Comments134

Открыт новый вид пятиугольников, покрывающих плоскость

Reading time2 min
Views105K


В мире математики сенсация. Открыт новый вид пятиугольников, которые покрывают плоскость без разрывов и без перекрытий.

Это всего 15-й вид таких пятиугольников и первый, открытый за последние 30 лет.
Читать дальше →
Total votes 84: ↑78 and ↓6+72
Comments76

Как написать пост с формулами: markdown + LaTeX

Reading time3 min
Views24K
Привет! На Хабре периодически появляются статьи, где авторы хотят вставить математические формулы: inline_formula, inline_formula или даже


У некоторых это получается, у некоторых — с трудом. parpalak сделал web-сервис для вставки svg формул, и это очень круто. Я хочу дополнить его небольшим скриптом, с которым вставка многих формул сведется к одной команде.

Читать дальше →
Total votes 46: ↑46 and ↓0+46
Comments20

Вертолёт на педалях продержался в воздухе 64 секунды

Reading time2 min
Views266K

Тестовый полёт 13 июня 2013 года

Получившие финансирование на Кикстартере двое канадцев с проектом педалируемого вертолёта Atlas всё-таки сделали невероятное. 11 июля 2013 года оргкомитет вынужден был признать, что впервые за 33 года участники полностью выполнили условия конкурса Сикорского.
Читать дальше →
Total votes 222: ↑216 and ↓6+210
Comments171

Можно ли заработать на 3D-печати? Снимаем розовые очки в интервью с Оскаром ван Девентером

Reading time5 min
Views133K
Многих интересует вопрос: а как заработать на 3D печати? Если есть 3D принтеры, значит должен быть какой-то способ зарабатывать на нем, предоставляя «услуги населению», а не только печатая прототипы.

Одна из идей: сервис, в который любой желающий закачивает свою модель, оплачивает печать и получает вещь. Так же на сервисе должен быть выбор моделей с ценами. Один из примеров: shapeways.com.

Предлагаю интервью с Оскаром ван Девентером (Oskar van Deventer), инженером и конструктором головоломок. Он сделал самый большой кубик Рубика: 17×17×17, что является рекордом, внесенным в книгу Гиннесса. Еще он автор сотен головоломок, часть из которых выпускаются массово, а многие представлены в виде моделей и могут быть напечатаны по требованию. Именно Оскар показался мне наиболее интересным автором, потому что:
  • он любит кубик Рубика,
  • он изобретает что-то новое,
  • он зарабатывает на 3D печати.


О кубике Рубика и других головоломках


Когда у Вас появился первый кубик Рубика и как быстро Вы с ним справились?
− Я купил свой первый кубик Рубика в 1980 году (Оскар 1965 года рождения). Решение головоломки заняло у меня 2 недели. Сейчас я мог бы решить эту задачу в течение двух минут.
Читать дальше →
Total votes 35: ↑33 and ↓2+31
Comments28

Экономьте телодвижения!

Reading time8 min
Views43K
image

В 1920-30-е гг. бухгалтерию затронуло множество кампаний и «научных» течений. Рассказ об одном из этих течений, касающемся физиологии человека, и о научном учреждении, которое данной проблематикой занималось.

О циклографии и Центральном институте труда что-нибудь слышали?
Читать дальше →
Total votes 56: ↑51 and ↓5+46
Comments37

Космонавты, которые намного круче чем любой герой боевика

Reading time6 min
Views100K
От переводчика: В последнее время на первый план выходит техническая часть космических программ. В сети можно найти большое количество статей, рассказывающих о тех или иных научных достижениях, помогающих нам в освоении космоса. Но не стоит забывать и про космонавтов, отважно бросающих вызов звездам. В этой статье автор рассказывает о пяти случаях, которые заставляют как никогда проникнуться уважением к этим покорителям космоса.

Читать дальше →
Total votes 229: ↑227 and ↓2+225
Comments46

Игра в 0 строк кода на чистом JS

Reading time2 min
Views179K

Я не хотел принимать участие в недельном тренде хабра — «Все пишем в 30 строк кода!», нет времени лишнего. Но пост theaqua про Hello world в 1 строчку на чистом JavaScript вдохновил меня побить этот рекорд. Я написал игру, используя JavaScript, HTML и CSS, при этом использовал всего 0 строк кода. После этого поста я не мог спать. Я мучался бессоницей и, взяв себя в руки, сел писать игру. Понимая что мне придется использовать 0 строк кода на Javascript — я сильно боялся. Написать программу в 1000 строк кода и больше — не составляет проблем. Но вот написать 0 строк кода… Это безумие. Это переворачивает мозг. Меняет отношение к вебу. Понимаешь, что раньше ты писал как-то не так…

Для тех, кто не привык ждать — ДЕМКА.

Это не фейк, а полноценная игра. Подробности под катом.

Читать дальше →
Total votes 389: ↑340 and ↓49+291
Comments127

Vanilla JS — очень мощный javascript-фреймворк

Reading time4 min
Views189K
Как ни странно, на Хабре упоминание этого мощнейшего фреймворка нашлось лишь в одном комментарии от апреля 2012 года.

Вступление


Для меня эта тема особенно актуальна, ведь последнее время на Хабре упоминается огромное количество js-фреймворков. Какие-то из них авторы различных проектов находят в Сети, какие-то — пишут сами, не очень понимая зачем. Кто-то просто пишет свои велосипеды.

Моё же мнение — надо стремиться к отсутствию избыточного кода, к максимальному минимализму, простите за тавтологию.
Если на весь сайт вам нужно только выбирать html-элементы по их id — глупо подключать jQuery.

Если вам на Node.js проекте надо собрать пачку js-файлов и сжать их — глупо писать или подключать тяжёлые фреймворки с кучей настроек, параметров, дополнений и методов, ведь простейший скрипт, склеивающий файлы и прогоняющий их через Кроукфордский jsmin будет намного быстрее, надёжнее и проще.

Чем больше кода — тем больше ошибок. Чем больше стороннего кода — тем сложнее поддерживать проект. Ведь когда вы берёте чужой код, вы берёте на себя и ответственность за его поддержку. Нельзя будет сказать «этот баг не мой, а вон из той библиотеки».

Vanilla JS


Итак, начнём обзор этого мощнейшего и самого популярного в мире JS-фреймворка.
Total votes 215: ↑151 and ↓64+87
Comments84

Алгоритм Х или что общего между деревянной головоломкой и танцующим Линком?

Reading time5 min
Views67K


Предисловие


Как-то в гостях мне в руки попалась головоломка, в которой из 25 одинаковых фигурок требовалось собрать куб. Я провозился с ней почти весь вечер, и как можно догадаться, абсолютно безрезультатно. Тем не менее, я не мог сдаться просто так.

Не можешь сам — заставь компьютер. Сказано — сделано. В результате написанному по наитию алгоритму пришлось работать всю ночь, чтобы найти все 4 уникальных решения. В процессе гугления решений для сравнения, я нашёл программу Burr Tools, которая справилась с этой задачей за 3 минуты на моём ноутбуке.

Такая разница в скорости заставила меня разобраться, как решается эта задача и ещё целый класс подобных.

Так как же решается эта задача и ещё целый класс подобных?
Total votes 145: ↑141 and ↓4+137
Comments14

Темное программирование

Reading time7 min
Views139K
imageПредлагаю перейти на сторону зла, на темную сторону программирования. Ситхи сильнее джедаев. И печенек хватит на всех. Предупреждаю, прежде чем начнете читать далее. Характер при переходе на темную сторону портится.
Прошу под кат
Читать дальше →
Total votes 257: ↑203 and ↓54+149
Comments212

πfs — революционная файловая система без хранения данных­

Reading time2 min
Views176K

Что это?


πfs это революционная файловая система, которая вместо того, чтобы тратить место на вашем жестком диске, хранит все данные в π. Вам никогда больше не придется заботится о свободном месте! Вам говорили, что 100% сжатие невозможно? Да вот же оно!

Как собрать?


πfs собирается элементарно:
./configure
make


Да и использовать его не сложнее:
πfs -o mdd=<metadata directory> <mountpoint>

Где metadata directory — каталог с метаданными (названия файлов, смещение в π), а mountpoint ­— каталог монтирования.

Что же π делает с моими данными?


π — одна из самых важных констант математики, и у нее есть куча интересных свойств (о которых можно прочесть в статье на википедии)
Одним из таких свойств числа π предположительно является нормальность, что означает, что все его числа распределяются равномерно, при условии, что это дизъюнктивная последовательность, т.е. все конечные числовые последовательности находятся внутри него. Если мы рассмотрим число π по основанию 16 (HEX), то это предположение верно. Первая запись об этом была в 2001 году.
Ну а если так, то зачем нам хранить все эти эксабайты данных на винчестерах, если мы можем найти их в π?
Читать дальше →
Total votes 395: ↑300 and ↓95+205
Comments228

Световой колодец из пластиковой бутылки, воды и солнечного света

Reading time1 min
Views262K


Бразильский механик Альфредо Мозер (Alfredo Moser), который в 2002 году придумал простую конструкцию светового колодца из пластиковой бутылки с водой, гордится, что не запатентовал своё изобретение. Благодаря Мозеру такие самодельные светильники теперь используются в сотнях тысяч домов в Танзании, Бангладеш, Фиджи, Аргентине, Индии и бедных странах мира, где люди живут в каморках без окон и электричества.

Идея исключительно проста. В крыше просверливается отверстие, куда герметично вставляется 2-литровая пластиковая бутылка, наполненная водой. Благодаря преломлению лучей в воде бутылка эффективно рассеивает свет внутри помещения.
Читать дальше →
Total votes 216: ↑170 and ↓46+124
Comments224

Стихи в коде

Reading time2 min
Views77K


На хабре каждую неделю загораются споры о том, как должен выглядеть идеальный код, нужно ли его комментировать, как правильно именовать переменные. А что насчет самой высокой формы любого языка — поэзии?

Читать дальше →
Total votes 169: ↑148 and ↓21+127
Comments89

Архив Рекурсивный.7z: какой-то файл и архив Рекурсивный.7z

Reading time8 min
Views34K
Формат архивов 7-Zip довольно гибкий и позволяет, например, включать весь архив как один из файлов внутри самого архива, лишь немного считерив. Разберём формат на примере: создадим почти вручную архив с именем «Рекурсивный.7z», содержащий два файла: «Какой-то файл.txt» с содержимым «Hello, Habrahabr!» и «Рекурсивный.7z», копию самого себя.

Краткая документация по формату входит в LZMA SDK. Архив начинается со следующей структуры размером 32 байта. Все позиции внутри архива кодируются как смещения относительно конца этой структуры.
сигнатура, 6 байт: { '7', 'z', 0xBC, 0xAF, 0x27, 0x1C };
версия формата, два байта { Major, Minor }, 7-Zip 9.20 пишет сюда { 0, 3 };
CRC следующих трёх полей, 4 байта;
смещение основного заголовка относительно конца этой структуры, 8 байт;
размер основного заголовка, 8 байт;
CRC основного заголовка, 4 байта.

Далее следуют данные файлов без какой бы то ни было информации о самих файлах и о границах данных. Основной заголовок, который описывает всё содержимое архива, размещается в конце архива.

Основной заголовок может быть сам по себе упакован (а также зашифрован). Поскольку он содержит структурированные данные (типа имён файлов), коэффициент сжатия достаточно неплохой. Именно для возможности подобного сжатия вся информация о файлах в 7z собрана в одном заголовке и полностью отделена от сжатых данных файлов. Признак упакованности — первый байт основного заголовка: он должен быть равен 1 у неупакованного заголовка и 0x17 у упакованного. Для создания архива вручную мы не будем ничего сжимать.

Читать дальше →
Total votes 95: ↑91 and ↓4+87
Comments22

Про Linux — для любознательных Windows-пользователей

Reading time9 min
Views314K


Так уж получилось, что даже на Хабре многие имеют очень смутное представление о семействе OS Linux.

Цель данной статьи – максимально популярным языком рассказать про особенности и отличия Linux от Windows для тех, кто вообще не имел с ним дела.

Я уже не один год свободно пользуюсь Archlinux, загружая винду лишь «на поиграться». Данная статья рассказывает о вещах, которые я выяснил эмпирическим путем, тыкаясь словно слепой котенок. Если бы в свое время мне попалась бы именно такая информация именно в такой форме — это сэкономило бы мне как минимум 2 года, в течение которых я переходил с Windows на Linux.

Станиславский заинтригован!
Total votes 265: ↑179 and ↓86+93
Comments497

Создаём игру, используя canvas и спрайты

Reading time15 min
Views161K
Веб сейчас везде, и предлагает очень мощную среду для создания и распространения приложений. Вместо цикла: написание кода → компиляция → запуск, просто обновите приложение или даже напиши код «на живую» в браузере. Кроме того, это относительно безболезненно позволяет распространять своё приложение на огромном количестве платформ. Интересно, что в последние несколько лет, разработка игр, используя HTML5, стала реальностью.
Элемент canvas был введен вместе с HTML5 и предоставляет API для работы с ним. API — прост, но если Вы никогда не работали с графикой, Вам потребуется время чтобы привыкнуть. Canvas поддерживается большим количество браузеров, что делает веб — хорошей площадкой для создания игр.
Читать дальше →
Total votes 95: ↑91 and ↓4+87
Comments23

Information

Rating
Does not participate
Location
Калуга, Калужская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity