Pull to refresh
134
39
Андрей Апанасик Владимирович @Suvitruf

Backend (node.js/ts), немного gamedev (unity)

Send message

9 советов по созданию инди-игр от разработчика-одиночки

Reading time10 min
Views26K
Разработка игр в одиночку предоставляет удивительную свободу творчества и ставит невероятно сложные задачи. Любой, кто работал в соло над проектом (по собственному выбору или ещё по каким-либо причинам), знает как трудно сделать всю работу самостоятельно. Планировать всё и следить, чтобы каждый маленький кусочек сочетался друг с другом, чтобы воплотить видение на стадии «Идеи» в реальность, это огромный стресс — и когда возникает какая-либо проблема, некого винить, кроме себя.
Читать дальше →
Total votes 21: ↑17 and ↓4+13
Comments7

Разработчики теперь могут использовать сетевой API Valve для своих игр в Steam

Reading time3 min
Views9.6K
Последние несколько лет Valve работали над улучшением качества мультиплеера в Dota 2 и CS:GO при помощи ретрансляции трафика и его переноса на свою сетевую магистраль. Это позволяет защищать игры от DoS-атак, понижает пинг и повышает качество соединения. В SDK Steamworks версии 1.44 Valve выкатили новый API, предоставляющее доступ к этой службе всем партнёрам Steam.


Читать дальше →
Total votes 17: ↑17 and ↓0+17
Comments13

Пермский программист арестован за создание мобильного приложения, через которое действовал педофил

Reading time3 min
Views87K
Помните, как в том году был арестован оператор tor exit-node в России? Похожая ситуация возникла с Фёдором Власовым, который разработал вместе с другом Дмитрием Моисеевым приложение Kate Mobile (альтернативный клиент для «ВКонтакте»). Его обвиняют в совершении преступления сексуального характера в отношении несовершеннолетнего. Всё потому, что след привел к прокси-серверу, арендованному Фёдором.

Читать дальше →
Total votes 190: ↑181 and ↓9+172
Comments517

UnnyWorld: постмортем

Reading time8 min
Views6.3K
После закрытия нашей игры UnnyWorld многие разработчики знакомые просили написать постмортем по игре. Решил поделиться конкретными примерами, коих за время разработки накопилось приличное количество. Будут рассмотренные ошибки, которые мы допустили, постараюсь дать парочку полезных советов.


Total votes 18: ↑16 and ↓2+14
Comments12

Шутка в Facebook или судебная история длиною в 5 лет

Reading time1 min
Views21K
5-летний судебный процесс над Джастином Картером из-за шутки(?!) в Facebook наконец-то завершён. Статья переквалифицирована из «террористической угрозы» в «ложную тревогу» секции 42.06 УК.



Предыстория. Год спустя ничего нового.
Читать дальше →
Total votes 24: ↑16 and ↓8+8
Comments100

У Star Citizen финансовые проблемы?

Reading time1 min
Views13K

Многие, вероятно, слышали про проект Star Citizen, про их успешную краудфандинговую компанию. История получила продолжение. CIG, создатели Star Citizen, игры, которая собрала $150 миллионов, сумму, превышающую во много раз первоначальные запланированные $6 млн, подала заявку на заём в банк. При этом всё, что связано с проектом, они отдают как заём: IP, ассеты, весь код, права на распространение и т.п.
Читать дальше →
Total votes 21: ↑17 and ↓4+13
Comments13

RethinkDB: живее всех живых. Теперь под крылом Linux Foundation

Reading time3 min
Views14K


Последние несколько месяцев ситуация вокруг RethinkDB была весьма смутна, о будущем проекта было сложно что-то сказать. Но ситуация наконец-то разрешилась, в официальном блоге появилось долгожданное обновление с разъяснением о текущем положении вещей. Как стало известно, CNCF(Cloud Native Computing Foundation) выкупила права на исходники RethinkDB и передала проект под покровительство организации Linux Foundation. Перед передачей код был переведён с лицензии AGPLv3 на Apache 2.0. Передача осуществлена в рамках предпринятой бывшими разработчиками RethinkDB инициативы по передаче сообществу управления над проектом.

Читать дальше →
Total votes 31: ↑30 and ↓1+29
Comments22

Извлекаем уроки из 7 игр, родившихся на геймджемах

Reading time5 min
Views12K
gamejam

Создание игры с нуля за 48 часов… что может быть утомительней, но в тоже время это прекрасный способ встряхнуть свой творческий потенциал. Вы можете создать что-то поистине новое, чего бы никогда не достигли в ходе обычного процесса разработки. Некоторые из этих не огранённых алмазов дошли до полноценного релиза (оригинальная статья 2015 года, на данный момент почти все игры поступили в продажу, – прим. переводчика). В статье будет рассмотрена парочка таких проектов.


Из каждой истории вы может извлечь что-то новое в плане маркетинга, дизайн и т.д.


На Хабре можно почитать статьи от участников подобных джемов:

Total votes 18: ↑16 and ↓2+14
Comments6

Над RethinkDB сгущаются тучи?

Reading time3 min
Views12K

Подозреваю, что у нас мало кто использует продукты этой компании. Хотя, как минимум, их одноимённая СУБД стоит внимания. На хабре видел пару статей всего.

К сожалению, компания RethinkDB, развивающая одноимённую СУБД и web-платформу Horizon, объявила о закрытии. После 7 лет разработки из-за неспособности организовать устойчивый бизнес основатели были вынуждены свернуть свою деятельность. СУБД RethinkDB и платформа Horizon передаются в руки сообщества. Код RethinkDB распространяется под лицензией AGPLv3, а Horizon под лицензией MIT.
Читать дальше →
Total votes 27: ↑27 and ↓0+27
Comments14

ФАС признала Google нарушителем антимонопольного законодательства

Reading time3 min
Views51K


Странно, что нет этой новости, хотя про обращение в ФАС bobuk довольно оперативно написал.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала американскую корпорацию Google виновной в нарушении закона «О защите конкуренции».

Теперь Google грозит штраф в размере от 1 до 15 процентов от выручки компании на рынке.
Читать дальше →
Total votes 63: ↑47 and ↓16+31
Comments256

Java: 20 лет инноваций

Reading time2 min
Views18K


20 лет назад 23 мая вышла первая версия Java (таймлайн 20-летней истории). Многие поехидничают на тему «инновационности» Java (на фоне того же C#) и медленного развития. Но, даже несмотря на все трудности, платформа развивается, к счастью. Взять хотя бы довольно внушительные изменения в Java 8, те же лямбды, которых так долго ждали.
Читать дальше →
Total votes 31: ↑29 and ↓2+27
Comments55

YouTube запускает новый режим просмотра видео

Reading time1 min
Views19K


YouTube решили провести небольшой, но довольно интересный, эксперимент: новый режим просмотра видео, позволяющий переключаться между камерами при просмотре. Фитча пока только экспериментальна, доступно лишь одно видео в таком формате.

Если заинтересовались, то можете посмотреть видео на канале Madilyn Bailey.
Читать дальше →
Total votes 31: ↑29 and ↓2+27
Comments69

На Марсе найден пропавший 12 лет назад зонд Beagle 2

Reading time1 min
Views87K


Как стало известно, на Марсе нашли пропавший 25 декабря 2003 года космический аппарат «Бигль-2». Ранее считалось, что модуль, призванный искать признаки жизни на планете, разбился при посадке (при сбое в работе воздушных подушек и парашютов). Однако специалисты НАСА нашли «Бигль-2» с помощью камеры HiRise: аппарат сел на Марс в целости и сохранности, только сбой в работе солнечных панелей, не выпустивших радиоантенны, привел к тому, что на Земле потеряли с ним связь.
Читать дальше →
Total votes 35: ↑34 and ↓1+33
Comments15

Запрет использования виртуальной валюты

Reading time2 min
Views12K
Все мы слышали про новый закон в контексте Bitcoin. Вот только в нынешней формулировке это может коснуться и многих других областей. К примеру, внутриигровых покупок в мобильных приложениях.


Читать дальше →
Total votes 17: ↑15 and ↓2+13
Comments16

Аналог Skype от Ростелекома за 73 млн руб с блэкджеком и закладками

Reading time1 min
Views18K

«Ростелеком» планирует создать собственный сервис, по функциям напоминающий Skype: он будет работать на стационарных компьютерах, ноутбуках, а также на гаджетах с iOS и Android.

Судя по тендеру, разработка будет стоить 73 млн рублей.
Читать дальше →
Total votes 47: ↑39 and ↓8+31
Comments49

Android NDK: работа с OpenSL ES

Reading time11 min
Views15K
День добрый, Хабражители.

Я ранее писал про OpenAL. Позже товарищ zagayevskiy написал хорошую статью по OpenSL ES. В одной из наших игр, дабы не переписывать весь код по работе со звуком, мы не стали переписывать всё на OpenSL ES (при порте на Android). В игре использовалось не так много звуков, поэтому проблем с OpenAL не было. А вот в последней игре у нас использовалось много звуков (специфика игры обязывает), вот тут-то мы и столкнулись с большой проблемой (задержки при воспроизведении — меньшая из них). Было решено переписать всё на OpenSL ES. Для этого я написал парочку враперов, про которые уже рассказывал. Решил поделиться этим и на хабре, может кому-то пригодится.

  1. Краткое описание OpenSL ES.
  2. Аудио контент.
  3. Немного про обёртки.
  4. Принцип работы с объектами.
  5. Инициализация библиотеки (контекста).
  6. Работа со звуками.
  7. Проигрывание PCM.
  8. Проигрывание сжатых форматов.
  9. Заключение.
  10. Доп. информация.

Читать дальше →
Total votes 18: ↑17 and ↓1+16
Comments2

Спецназ задержал игрока в Counter-Strike во время трансляции игры

Reading time1 min
Views78K


Популярный в США стример Джордан Мэтьюсон (Jordan Mathewson), известный также под ником Kootra, был задержан полицейским спецназом во время прямой трансляции игры Counter-Strike: Global Offensive, а процесс его задержания был зафиксирован камерой компьютера. Зрители данного стрима наблюдали за происходящим в прямом эфире и видели, как на Мэтьюсона наставили оружие, после чего его повалили на пол и допрашивали в течение 20 минут.
Читать дальше →
Total votes 117: ↑79 and ↓38+41
Comments48

Первый релиз Visual Studio Tools for Unity 1.9 после покупки SyntaxTree

Reading time1 min
Views16K


Была новость о том, что Microsoft покупает SyntaxTree вместе с UnityVS. Всё гадал, когда же бесплатная версия появится.

И вот, не так давно вышел релиз сего удобного инструмента, естественно бесплатно, как и обещали в MS.

Visual Studio 2010 Tools for Unity
Visual Studio 2012 Tools for Unity
Visual Studio 2013 Tools for Unity
Читать дальше →
Total votes 34: ↑32 and ↓2+30
Comments8

Новый модный молодёжный поисковик Спутник от Ростелекома уже завтра во всех интернетах стран

Reading time1 min
Views92K


Почти год назад была статья от modernstyle про сей проект. В той статье многие иронизировали, что: «бюджет удачно попилен», «сервис будет лишь роль прокси выполнять» и т.п.

Таки анонсировали дату запуска — 22 Мая. Презентация пройдёт в рамках Петербургского международного экономического форума.

«Ростелеком в рамках ПМЭФ объявит о запуске бета-версии сервисно-поисковой платформы „Спутник“, которая ориентирована на социально-значимые интернет-сервисы, актуальные для развития информационного общества в России», — говорится в анонсе.

Проект разрабатывался с 2012 года.

Сейчас на сайте sputnik.ru стоит заглушка, предлагающая оставить свой адрес электронной почты, в момент открытия сервиса на который придёт соответствующее уведомление.
Total votes 88: ↑65 and ↓23+42
Comments237

Шутка в компьютерной игре или судебная история длиною в год

Reading time1 min
Views49K
Более года назад была статья от soulburner о парне, которого хотели привлечь к уголовной ответственности за шутку в игре. Хотя, почему «хотели»? Дело до сих пор не закрыто…


Читать дальше →
Total votes 27: ↑16 and ↓11+5
Comments27

Information

Rating
149-th
Location
Ларнака, Government controlled area, Кипр
Registered
Activity