Pull to refresh
134
39
Андрей Апанасик Владимирович @Suvitruf

Backend (node.js/ts), немного gamedev (unity)

Send message

Недельный геймдев: #152 — 17 декабря, 2023

Level of difficultyEasy
Reading time6 min
Views1.7K

Из новостей: E3 отменили навсегда, Epic Games выиграла судебное разбирательство против Google, AMD выложила исходнички FSR 3, Naughty Dog прекратила разработку мультиплеерной The Last of Us, Fntastic объявила о своём закрытии из-за финансового краха The Day Before.

Из интересностей: как локализация влияет на видимость игр, чертоги разума Alan Wake II, почему образовательные игры не взлетают в Steam.

Читать далее
Total votes 14: ↑14 and ↓0+14
Comments0

Недельный геймдев: #151 — 10 декабря, 2023

Level of difficultyEasy
Reading time6 min
Views1.8K

Из новостей: увольнения в «Трудный период» в tinyBuild, Mari 7.0, Baldur’s Gate 3 — игра года, вышла альфа GeoGen.

Из интересностей: лучшие практики по Unity LTS 2022, отправил 72 питча и почти не получил обратной связи, как сделать игру на ChatGPT, музыка и семплирование в видеоиграх, почему у вашей игры не растут вишлисты.

Читать далее
Total votes 6: ↑6 and ↓0+6
Comments0

Недельный геймдев: #150 — 03 декабря, 2023

Level of difficultyEasy
Reading time7 min
Views2.1K

Из новостей: Godot 4.2, Atomic Heart и «Космические рейнджеры» попали в Зал Славы видеоигровой индустрии России, Unity сократит 265 сотрудников и разорвёт соглашение со студией Wētā FX, американские дети больше хотят получить на Рождество подписки и внутриигровую валюту, чем сами игры.

Из интересностей: годная статья про рендеринг облака точек в Unity с использованием кастомного рендер пайплайна, как создать крутого босса‑соперника, как продаётся игра с 0 вишлистов и без маркетинга на старте, разработчик Dave the Diver о совмещении 2D и 3D с помощью Unity URP.

Читать далее
Total votes 10: ↑10 and ↓0+10
Comments4

Недельный геймдев: #149 — 26 ноября, 2023

Level of difficultyEasy
Reading time6 min
Views1.8K

Из новостей: GameMaker отменил подписку для инди‑разработчиков, на провал Immortals of Aveum повлияло обилие громких релизов в 2023 году (но это не точно).

Из интересностей: сколько заработала Torn Away и есть ли жизнь после релиза, галоп пикселя — часть шестая, графика древности, полное руководство по LiveOps в играх 2024 года, как создают игры в Sobaka Studio.

Читать далее
Total votes 11: ↑11 and ↓0+11
Comments1

Недельный геймдев: #148 — 19 ноября, 2023

Level of difficultyEasy
Reading time7 min
Views2.5K

Из новостей: Raylib 5.0, Unity 6, возрождение The Daily Telefrag, Blender 4.0, продажи игры по мему «Русы против ящеров» превысили 100 тысяч копий.

Из интересностей: 4-е издание книги Physically Based Rendering, документалка на 25-летие Half-Life, 100к продаж Don’t Scream за 2 недели, сочувствие к монстрам, UNIGINE красивое показывают.

Читать далее
Total votes 13: ↑13 and ↓0+13
Comments2

Недельный геймдев: #147 — 12 ноября, 2023

Level of difficultyEasy
Reading time6 min
Views1.9K

Из новостей: книга от Unity для дизайнеров уровней, AppsFlyer прикупил DevtoDev, Houdini 20, Icewind Dale 2: Enhanced Edition от фанатов игры, OpenPBR v0.2 теперь доступен всем, Unity обновила Unity Editor Software Terms, Bevy 0.12.

Из интересностей: почему у Cities: Skylines 2 так плохо с производительностью, от прототипа до релиза за 9 месяцев, процедурные инструменты террейна в Frostbite, превзойдёт ли полноценный релиз в Steam ранний доступ.

Читать далее
Total votes 9: ↑9 and ↓0+9
Comments1

Недельный геймдев: #146 — 5 ноября, 2023

Level of difficultyEasy
Reading time4 min
Views2.6K

Из новостей: Flax Engine 1.7, GDevelop 5.3 с полноценной поддержкой 3d, Dagor Engine официально в опенсорсе, Capcom приравнивает моды к читам.

Из интересностей: полная деконструкция Warcraft Rumble, вот почему игры типа Baldur»s Gate 3 так редки, эксперименты Troika Games с плоской структурой.

Читать далее
Total votes 10: ↑10 and ↓0+10
Comments3

Недельный геймдев: #145 — 29 октября, 2023

Level of difficultyEasy
Reading time7 min
Views2.5K

Из новостей: движок от VK за основу взял Dagor Engine от Гайджинов, разработчик Dreams и LittleBigPlanet собирается сократить 15-20% сотрудников, Steam изменит валюты магазина в Турции и Аргентине на доллары.

Из интересностей: самые живые игровые экосистемы, механика морального нигилизма и антивоенные шутеры, процедурная генерация укрытий в играх.

Читать далее
Total votes 12: ↑12 and ↓0+12
Comments1

Недельный геймдев: #144 — 22 октября, 2023

Level of difficultyEasy
Reading time7 min
Views2.3K

Из новостей: зарплатное исследование 2023, разработчики Nau Engine опубликовали дорожную карту, Roblox предложила сотрудникам выбрать между работой в офисе и увольнением, благодаря видеоиграм больше половины геймеров чувствует себя счастливее.

Из интересностей: про скейлинг уровней противников, как Nintendo создавала Ультраруку Линка, геймдев на Lisp.

Читать далее
Total votes 9: ↑9 and ↓0+9
Comments4

Недельный геймдев: #143 — 15 октября, 2023

Level of difficultyEasy
Reading time6 min
Views2.2K

Из новостей: Джон Ричителло покинул пост главы Unity, Microsoft закрыла сделку по приобретению Activision Blizzard, Nekki пробует Веб3, первая бета Godot 4.2, O3DE 23.10, разработчиков обяжут использовать смс‑верификацию при выпуске новых версий игр в Steam.

Из интересностей: как создавалась The Outlast Trials, самый быстрый поиск пути на Go без аллокаций, как написать свою первую игру для Dendy, про левелкап замолвите словечко.

Читать далее
Total votes 9: ↑9 and ↓0+9
Comments0

Недельный геймдев: #142 — 8 октября, 2023

Level of difficultyEasy
Reading time6 min
Views2.3K

Из новостей: 11 тысяч заявок на тест Nau Engine, слэшер «Русы против ящеров» вошёл в топ-10 по продажам в российском Steam, Галёнкин покинул Epic Games, новая модель UE вне геймдева.

Из интересностей: красота игр с мёртвыми мирами, высокая частота кадров на бюджетных устройствах в Unity, оригинальное интро Fallout, 14 причин, почему каждый разработчик игр должен сделать хотя бы одну хоррор-игру.

Читать далее
Total votes 9: ↑9 and ↓0+9
Comments4

Недельный геймдев: #141 — 1 октября, 2023

Level of difficultyEasy
Reading time7 min
Views2.4K

Из новостей: Epic Games сократила 16% сотрудников, Джим Райан покинет пост главы PlayStation в марте 2024 года, Россия оказалась на втором месте по размеру аудитории Baldur»s Gate 3, президент Capcom считает, что цены на игры «слишком низкие».

Из интересностей: доделать игру и умереть — на связи основатель студии perelesoq, стоит ли инди разработчикам идти к ИРИ за финансированием, осторожный геймдев, как заработать $1 000 000 в Steam (история Inmost).

Читать далее
Total votes 13: ↑13 and ↓0+13
Comments18

Недельный геймдев: #140 — 24 сентября, 2023

Level of difficultyEasy
Reading time6 min
Views2.3K

Из новостей: Unity извинилась перед сообществом и обновила правила, разработчики Terraria задонатили 100к командам Godot и FNA, AppLovin выкатили unifree для миграции Unity‑классов в скрипты других движков.

Из интересностей: изучение протокола System Link в Halo 1, как создавалась EVE Online, можно ли сделать бектрекинг в играх весёлым.

Читать далее
Total votes 12: ↑12 and ↓0+12
Comments3

Недельный геймдев: #139 — 17 сентября, 2023

Level of difficultyEasy
Reading time5 min
Views2.6K

Из новостей: Unity стреляет себе в ногу, в Sensor Tower прошли увольнения, Godot запускает инициативу по финансированию.

Из интересностей: выбор Defold для создания игр: история Luden.io, 3d в Defold, как написать 2D-игру для Android полностью с нуля, весом менее 1мб, как работает игра Diplomacy is Not an Option.

Читать далее
Total votes 10: ↑10 and ↓0+10
Comments3

Unity стреляет себе в ногу

Level of difficultyEasy
Reading time4 min
Views16K

Разбор полётов. В чём суть смены модели лицензирования Unity? Чем это грозит? Убьёт ли это инди и, в частности, гиперказуалки? Нужно ли прям сейчас бежать на другой движок?

Читать далее
Total votes 17: ↑13 and ↓4+9
Comments42

Недельный геймдев: #138 — 10 сентября, 2023

Level of difficultyEasy
Reading time6 min
Views1.9K

Из новостей: Unreal Engine 5.3, глава СПЧ призвал создавать российские видеоигры вместо их запрета, напарники в Baldur’s Gate 3 были хорни из‑за бага, EGS открыт для разработчиков, использующих AI.

Из интересностей: документалка про разработку Sea of Stars, беседа с аниматором Blasphemous, улётнотрешовый Contra‑лайк, не переборщите с упрощением, проблемы и нюансы работы ведущим художником ААА‑игр.

Читать далее
Total votes 7: ↑7 and ↓0+7
Comments2

Недельный геймдев: #137 — 3 сентября, 2023

Level of difficultyEasy
Reading time6 min
Views2.6K

Из новостей: Sea of Stars продалась тиражом в 100к, разработчики Desperados III объявили о закрытии, Bloodlines 2 выйдет осенью 2024 года, как VK разрабатывает игровой движок на замену Unity и Unreal.

Из интересностей: рождённый из необходимости арт, технические аспекты Immortals of Aveum, как работают крысы A Plague Tale, ползучая нормальность.

Читать далее
Total votes 9: ↑9 and ↓0+9
Comments3

Недельный геймдев: #136 — 27 августа, 2023

Level of difficultyEasy
Reading time5 min
Views3.1K

Из новостей: BioWare объявила о сокращениях в студии, новая программа от Epic Games для разработчиков, DLSS 3.5 и FSR 3, Game Insight решила погасить хотя бы часть должков в РФ.

Из интересностей: архитектура и программирование Sony Playstation 1, Factorio на движке Unreal Engine 5, когда баг становится фичей, как создавалась Bioshock.

Читать далее
Total votes 11: ↑11 and ↓0+11
Comments3

Недельный геймдев: #135 — 20 августа, 2023

Level of difficultyEasy
Reading time5 min
Views1.8K

Из новостей: обновление порогов минимальных цен в Steam, онлайн‑сервисы Epic расширяют возможности кроссплатформенной игры между ПК и консолями.

Из интересностей: ссылки с SIGGRAPH 2023, три типа детективных игр, битвы с боссом в Evil Wizard, инсайды из мира гиперкежа, идеальное — враг хорошего.

Читать далее
Total votes 9: ↑7 and ↓2+5
Comments0

Недельный геймдев: #134 — 13 августа, 2023

Level of difficultyEasy
Reading time5 min
Views1.9K

Из новостей: Inside стала временным эксклюзивом Xbox только благодаря звонку Фила Спенсера, исходники переиздания Quake II теперь доступны на Гитхабе, Nintendo хочет запатентовать базовые механики.

Из интересностей: AI в Arcanum, список государственных фондов/хабов по IT и геймдеву, как Avalanche вложила душу в Hogwarts Legacy, финальная часть документалки к 20-летию Obsidian.

Читать далее
Total votes 8: ↑8 and ↓0+8
Comments1

Information

Rating
147-th
Location
Ларнака, Government controlled area, Кипр
Registered
Activity