Из новостей: онлайн Baldur’s Gate 3 в Steam превысил 800 тысяч игроков, Linux обогнал macOS по числу пользователей в Steam, сэмпл RTS проекта для Unreal Engine, Rider 2023.2 и улучшения по работе с шейдерами.
Из интересностей: про рандом в играх, обновлённая таблица по играм в Steam до 28 июля 2023 года, про хорошие босс раши, какой ИИ лучше подойдёт вашей игре.
Из новостей: Owlcat отказалась от AppsFlyer в Pathfinder из-за негативной реакции фанатов, Unreal Engine 5.3 Preview, суд наложил арест на счета и имущество владельцев Game Insight, новые инструменты Steamworks для отчётов о трафике.
Из интересностей: как продвигать любую игру не затрачивая денег и времени в Steam, салфеточная математика игр-сервисов, как оптимизируют графику в играх, стоит ли идти в ранний доступ, разработка игры для xkcd, презентации Santa Monica Studio с GDC 2023.
Из новостей: спрос на разработчиков игр в России упал почти на 40%, игры Blizzard выйдут в Steam — впервые в истории, UNIGINE 2.17, Великобритания одобрила новые рекомендации по части лутбоксов.
Из интересностей: документалка от NoClip про разработку Vampire Survivors, лучшее с GMTK Game Jam 2023, как был создан Loop Hero, Клифф Блезински на подкасте The House of The Dev S2E6, разбор UI в God of War Ragnarok.
Из новостей: AMD выпустила FidelityFX SDK 1.0, суд вынес решение в пользу Microsoft в разбирательстве против Федеральной торговой комиссии США, Flax Engine 1.6; разработчики из Blizzard, Obsidian и Epic Games считают, что Baldur»s Gate 3 не стоит считать новым стандартом RPG.
Из интересностей: какой могла бы быть Baldur»s Gate 3 от Troika, секрет искусственного интеллекта Into the Breach, третья часть документалки на 20-летие Obsidian, 7 дней из жизни инди‑разработчика.
Из новостей: Godot 4.1, бывшие участники К-Д Лаба (разработчики Вангеров) организовали ассоциацию, Meta выпустила кроссплатформенную графическую библиотеку IGL, The Grove 2.0, Unity 2023.1 Tech Stream.
Из интересностей: демка Happy Harvest от Unity, про криты в Fallout, как настроить LiveOps в hidden object играх, как создавать увлекательные открытые миры, закулисье фреймов Diablo IV.
Из новостей: Unity представила инструмент и площадку для работы с ИИ, десятки концепт-артов игр Valve, акции tinyBuild просели после публикации отчёта, Blender 3.6 LTS, бюджет The Last of Us Part II составил 220 миллионов долларов, а Horizon Forbidden West — 212 миллионов.
Из интересностей: модель Human Base Meshes от Blender Studio, вторая часть документалки про Obsidian, перевод документалки NoClip про разработку ремейка The Last of Us Part I, оригинальная система атрибутов в Arcanum, как работает ИИ в Симсах.
Из новостей: RealityScan теперь доступен не только на iOS, но и на Android, в EVE Online внедрили поддержку таблиц Microsoft Excel, Epic Games выпустила сэмпловый проект Electric Dreams Environment, в Defold появилась поддержка Sony PlayStation 4.
Из интересностей: документалка про Blasphemous, бустеры уровня — отстой, про разработку дизайна открытого мира в Зельде, современный мобильный рендеринг, пайплайн шейдеров Far Cry Dunia Engine.
Из новостей: Epic Games выпустила MetaHuman Animator, студия соавторов Subway Surfers готовится к закрытию, Embracer Group объявила о реструктуризации, сэмпловый проект Unity MegaCity Multiplayer.
Из интересностей: биздев SUPERHOT Team опубликовала шаблон питча инди‑игры; проблемы, стоящие перед разработчиками игр, учим PixiJS на играх, первая часть документалки в честь 20-летия Obsidian.
Из новостей: Photon Quantum теперь бесплатен во время разработки, Fyrox Engine 0.30, тех. подробности Nau Engine, Apple упростила портирование Windows-игр на macOS — на Mac запустили Cyberpunk 2077 и «Ведьмака 3».
Из интересностей: жизнь и карьера Американа МакГи, разбор уровня Bioshock Infinite, воспоминания и уроки по разработке Baldur’s Gate 2: Shadows of Amn и Throne of Bhaal, анимация сборки набора LEGO в Blender, за кулисами LURE.
Из новостей: Unity 2022 LTS, AppMagic запустил свой подкаст про игровую индустрию, сервис WN Game Finder по поиску игр для издателей и инвесторов, никто не хотел работать над Redfall.
Из интересностей: Grease Pencil 3.0, как сделать запоминающийся огненный уровень, технический геймдизайн, вымышленная история про плохой релиз, 10 ключевых уроков дизайна квестов из The Witcher 3 и Cyberpunk 2077.
Из новостей: Microsoft подала апелляцию на запрет сделки с Activision Blizzard в Великобритании, мобильная Honkai: Star Rail заработала $132 млн за первый месяц, Unity 2022 LTS в июне, более 90 оцифрованных кассет с конференции разработчиков игр 1999 года.
Из интересностей: Тим Кейн об уходе из команды Fallout 2 и конфликт с руководством Interplay, игра с помощью chatGPT и Midjourney для геймджема, Марк Дарра о разработке Baldur’s Gate, полная деконструкция Marvel Snap.
Немного магии, бережная работа с объектами/компонентами. В посте также рассмотрена ECS и то, почему в Factorio не так просто использовать такой подход.
Из новостей: Cascadeur 2023.1 с новой системой видеозахвата движения, на разработчика и издателя King of Avalon подали коллективный иск за ложную рекламу, пиар-компания Смуты.
Из интересностей: взращивание интернет-культа Cult of the Lamb, как Factorio умудряется работать без лагов с таким числом элементов на экране, Mundfish о гейм-дизайне Atomic Heart, разбор Path Tracing’а в Cyberpunk 2077.
Из новостей: британский регулятор наложил дополнительные ограничения на Microsoft и Activision Blizzard, Stability AI выпустили Stable Animation SDK, бета Marmoset Toolbag 4.06, Unreal Engine 5.2, геймдизайнер Тим Кейн (один из создателей оригинальной Fallout) на Ютубе канал начал вести.
Из интересностей: 370 бесплатных кистей для ZBrush от XMD Source, деконстракт внутриигрового магазина Clash of Clans, Death of a Game: Back 4 Blood, жемчужина оптимизации рендеринга Quake, про разработку The Temple of Elemental Evil.
Из новостей: в Стиме на странице игры теперь не более 2-х видео перед скриншотами, выручка с продаж Hogwarts Legacy в ритейле на конец марта превысила миллиард долларов, Unity сообщила об увольнении 600 сотрудников, Honkai: Star Rail от авторов Genshin Impact за день после релиза скачали больше 20 миллионов раз и заработали более 5 миллионов.
Из интересностей: доклад Бена Броуда про разработку MARVEL SNAP, соавтор Fallout о своих несостоявшихся проектах, годная статья от композитора Wizard With A Gun, 100к рыб в 60 фпс.
Из новостей: британский антимонопольный регулятор заблокировал сделку Microsoft с Activision Blizzard, Honkai обошла Genshin Impact по мобильной выручке за первые сутки, Unrecord добавило в список желаемого более 600 тысяч пользователей Steam, Apple выиграла суд у Epic Games.
Из интересностей: хитрости и секреты за год соло-разработки, как настроить LiveOps в мёрдж-играх, как Tunic был построен на тайне, почему боты Halo Infinite больше похожи на людей.
Из новостей: Babylon.js 6.0 и Havok, Microsoft выпустила DirectStorage 1.2 с поддержкой HDD, фанаты декомпилировали код Paper Mario, SEGA покупает Rovio Entertainment, реалистичный шутер с видом из нагрудного регистратора получил название Unrecord.
Из интересностей: Кирилл Золовкин о релизе Gripper, браузерные Герои 3, закулисье разработчиков «трэш» игр, шейдеры и разработка игр на Go, как SCP заразил Интернет.
Из новостей: активная поддержка Dreams закончится 1 сентября, NVIDIA выложила исходники RTX Remix в открытый доступ по MIT лицензии.
Из интересностей: 27 месяцев разработки и 32 отзыва — успешный релиз, почему LiveOps так важен в 2023 году — гид от Balancy, как создавалась культовая Castlevania: Symphony of the Night, как ИИ’шка работает в Cascadeur, интерактивные симулякры человеческого поведения.
Из новостей: стандарт WebGPU 1.0 зарелизился в Chrome, Ротенберги займутся разработкой видеоигр, глава инди‑подразделения Xbox не думает, что Game Pass оказывает разрушительное влияние на индустрию.
Из интересностей: справочник по матрицам, небольшой (не совсем) лайфхак по набору вишлистов в Steam, немного про нормали, интервью с ведущим дизайнером миссий «Калибра».