Pull to refresh
1
0
Валерий @VBlagodarniy

Очень уверенный пользователь

Send message

О клиенте и сервере в микросервисной архитектуре

Reading time21 min
Views9.1K

Когда мы задались вопросом перехода на микросервисную архитектуру, мы столкнулись с некоторым количеством трейд-оффов. Проведя ряд экспериментов и отвязавшись от специфических для нашего продукта бизнес-требований, мы попытались сформулировать вопросы, которые могут встать перед любой командой разработки, безотносительно к требованиям к продукту. Ну и, конечно, дать на них ответы.

В качестве прикладного дополнения к рассуждениям мы разработали несколько Proof of Concept, сопроводили их разработку краткими пояснениями и приложили исходный код PoC.

Читать далее
Total votes 10: ↑10 and ↓0+10
Comments2

Архитектура архитектуры. Шаг 5: один за всех и все на одного

Level of difficultyEasy
Reading time10 min
Views5.5K

Продолжение. К предыдущим постам и карте цикла.

В жизни каждого проекта наступает тот самый волнительный и незабываемый момент, когда от архитектора требуется только архитектура. Волнительный он по вполне понятным причинам. К этому моменту вы уже столько раз повторяли и уточняли дизайн, что и сами стали верить в эту сказку. А теперь вот раз и надо архитектуру. Не концепции и технологии, а вот прям весь хребет слона, которого будут растить пару лет в инкубаторе, а потом лет 10 на пастбищах по всему миру, пока из резервации он не попадёт в консервацию. Ну а памятным это событие делает тот факт, что все последующие годы вам будут припоминать всё мелкие недочёты, которые почему-то вы не смогли предвидеть. Ведь вам дали неделю, а может даже и целых две на то, чтоб определить направление и основные вехи разработки всех команд на годы вперёд.

Read more
Total votes 6: ↑6 and ↓0+6
Comments6

Программирование NES (dendy), assembler 6502

Reading time6 min
Views11K

У меня с детства была мечта написать игру для любимой приставки денди, шло время, мечта то появлялась то затихала снова. Она меня направляла в сторону магии программирование, и вот прошло больше 20-ти лет я программист, и снова в который раз пытаюсь постигнуть магию той самой денди что так будоражило моё воображение в тяжелом но счастливом детстве. Сегодня Я расскажу вам как постиг секреты этой магии, наконец то смог вывести спрайты на экран и научился рисовать фон, и надеюсь это будет не последняя мая статья на Хабре.

Мечта под катом
Total votes 18: ↑17 and ↓1+16
Comments10

Красивое радио для браузера

Reading time3 min
Views3.7K

Прогуливаясь по просторам Интернета, я случайно наткнулся на довольно интересную разработку. Называется "Russian Radio Player". Пользователь выбирает станцию для прослушивания, слушает музыку, а на экране в это время сменяют друг друга красивые картинки. Внешний вид мне очень понравился, но так как мне больше по душе космическая тематика, то я решил этот плеер переделать под себя. Что из этого всего получилось читайте в этом посте.

Читать далее
Total votes 7: ↑6 and ↓1+5
Comments0

Готовьсь, цельсь, пли! Как не обжечься при сборке Gradle-приложения, и настолько ли всё серьезно?

Reading time14 min
Views30K

Доброго дня, читатель! Меня зовут Стручков Михаил и я Android-разработчик в команде мобильного оператора Yota. 

В последнее время особенности нашего приложения способствуют частой и кропотливой работе с Gradle. В своем опыте работы с ним я успел пройти через стадию поломанных сборок, отчаяния в попытках понять причину очередного фейла при билде, и неподдельной радости после успешной реализации собственных задумок. 

Предлагаю вам упростить тернистый путь к пониманию сборки Gradle-приложений, разобрать основные этапы и их особенности, и попробовать совместно сократить трафик stackoverflow на тему Gradle. В качестве бонуса немного коснемся Gradle-плагинов и разберемся, как к ним подходить. 

Читать далее
Total votes 23: ↑22 and ↓1+21
Comments9

Архитектура Playstation 2

Reading time25 min
Views30K

Оригинальная Playstation 2, выпущенная 04.03.2000 в Японии, 26.10.2000 в Америке и 24.11.2000 в Европе

Краткое введение


Playstation 2 не была одной из самых мощных консолей своего поколения, однако смогла достичь уровня популярности, немыслимого для других компаний.

Эта машина даже близко не сравнится по простоте с первой Playstation, но вскоре мы узнаем, почему она не разделила судьбу рассмотренных нами ранее сложных консолей.
Total votes 38: ↑38 and ↓0+38
Comments6

Пишем панельный менеджер для сертификатов на linux shell

Reading time6 min
Views4.7K

Однажды мне пришлось поработать в проекте, где сертификатов оказалось мягко говоря много. Плюс несколько сотен виртуалок и контейнеров, где все сертификаты обновляли вручную от случая к случаю. Перед тем как подойти к вопросу автоматизации, было необходимо все это разобрать и причесать. Но долгое время руки просто не доходили - с одной стороны были вещи более приоритетные а сертификаты как-то потихоньку обновлялись и в общем напрягали нечасто. С другой стороны, навскидку в лоб задача решалась слишком уныло и кропотливо. То есть браться за нее не хотелось.

Возможно я бы собрался силой воли, помучился бы недельку, сделал бы все стандартными однострочниками+notepad+excel, но тут внезапно у меня случился больничный отпуск, а когда температура меня попустила, а на работу еще можно было не выходить. И я случайно вспомнил, что считаю себя спецом по bash.

И пусть я не хватаю лавры автора PIUPIU, но тем не менее встречайте:

35+ кбайт двух-панельного keystore manager на Linux shell

Читать далее
Total votes 14: ↑14 and ↓0+14
Comments5

Учимся разворачивать микросервисы. Часть 1. Spring Boot и Docker

Reading time7 min
Views90K


Привет, Хабр.


В этой статье я хочу рассказать о своем опыте создания учебной среды для экспериментов с микросервисами. При изучении каждого нового инструмента мне всегда хотелось его попробовать не только на локальной машине, но и в более реалистичных условиях. Поэтому я решил создать упрощенное микросервисное приложение, которое впоследствии можно будет "обвешивать" всякими интересными технологиями. Основное требование к проекту — его максимальная функциональная приближенность к реальной системе.


Изначально я разбил создание проекта на несколько шагов:


  1. Создать два сервиса — 'бекенд' (backend) и 'шлюз' (gateway), упаковать их в docker-образы и настроить их совместную работу


    Ключевые слова: Java 11, Spring Boot, Docker, image optimization


  2. Разработка Kubernetes конфигурации и деплой системы в Google Kubernetes Engine


    Ключевые слова: Kubernetes, GKE, resource management, autoscaling, secrets


  3. Создание чарта с помощью Helm 3 для более эффективного управления кластером


    Ключевые слова: Helm 3, chart deployment


  4. Настройка Jenkins и пайплайна для автоматической доставки кода в кластер


    Ключевые слова: Jenkins configuration, plugins, separate configs repository



Каждому шагу я планирую посвятить отдельную статью.


Направленность этого цикла статей заключается не в том, как написать микросервисы, а как заставить их работать в единой системе.

Читать дальше →
Total votes 17: ↑17 and ↓0+17
Comments31

Мониторинг и профилирование Spring Boot приложения

Reading time13 min
Views33K

Мониторинг очень важен для современных приложений, современные приложения по своей природе сильно распределены и имеют разные зависимости, такие как база данных, службы, кеширование и многое другое. Поэтому все более важны отслеживание и мониторинг этих служб, чтобы приложение придерживалось условий SLA ( Service Level Agreement). SLA — это соглашение между клиентом и поставщиком услуг, в нем учитываются надежность, скорость отклика и другие показатели уровня обслуживания.

Мы всегда стараемся не нарушать никаких SLA, нарушение любой части SLA может иметь множество последствий. Если услуга не соответствует условиям, определенным в SLA, она можкт нанести ущерб репутации бренда и привести к потери дохода. Хуже всего то, что компания может потерять клиента в пользу конкурента из-за своей неспособности удовлетворить требования клиента к уровню обслуживания.

Читать далее
Total votes 15: ↑15 and ↓0+15
Comments7

Локальное окружение для разработки Spring Boot веб-сервисов с Docker Compose, Consul, Make

Reading time10 min
Views21K

В статье представлен пример локального окружения, построенного с использованием технологий: Docker Compose, Consul, Make — для разработки Spring Boot веб-сервисов.


Демонстрационное приложение будет по ссылке на страницу возвращать ссылку на наибольшее по размеру изображение с указанной страницы. Изображения будут извлекаться через Browserless, а PostgreSQL будет хранилищем результатов.

Читать дальше →
Total votes 10: ↑10 and ↓0+10
Comments5

Systemd для продолжающих. Part 1 — Запуск юнитов по временным событиям

Reading time10 min
Views35K

Всем привет! В последнее время я вплотную занимаюсь исследованием возможностей systemd и решил поделиться результатом исследований с сообществом, в виде небольшого (или большого, как пойдёт ;-) цикла статей. Итак первым номером нашей программы будет запуск юнитов по различным событиям происходящим во время работы ОС. В качестве исследовательской платформы будет выступать Manjaro Linux c systemd v247.2. И... да. Некоторые события, вынудили меня написать внеочередную статью, которая «взлетела на вершину хит-парада», а опрос показал, что тема актуальна и вызывает интерес, так что погнали!

Нырнуть в кроличью нору!
Total votes 72: ↑70 and ↓2+68
Comments23

Кунг-фу стиля Linux: бесплатный VPN по SSH

Reading time7 min
Views35K
Если вы видите на некоторых сайтах множество рекламных баннеров, то вы знаете, что, если не будете пользоваться VPN (Virtual Private Network, виртуальной частной сетью), хакеры очень скоро захватят и разорят ваш компьютер и сожгут ваше жилище. Ну, они, по крайней мере, точно что-то такое задумывают. На самом же деле существует две основных причины, по которым кому-то может понадобиться VPN-подключение. Можно, конечно, купить подписку на соответствующий сервис, но если у вас есть SSH-доступ к какому-нибудь компьютеру, имеющему выход в интернет, это значит, что вы можете создать собственный VPN-сервис, не потратив на это ни копейки.

Основная идея тут заключается в том, чтобы подключиться к удалённому компьютеру, находящемуся в некоей сети, и сделать так, чтобы весь ваш сетевой трафик выглядел бы для той сети как локальный.



Первая причина, по которой это может кому-то понадобиться, заключается в повышении уровня безопасности и в заблаговременном устранении возможных угроз. Например, может понадобиться печатать на сетевом принтере, не «выставляя» этот принтер в обычный интернет. В результате, например, некто может сидеть в кафе и, подключившись к сети по VPN, распечатывать документы на принтере, чувствуя себя так, будто он находится за своим рабочим столом, а принтер стоит в паре метров от него. Использование VPN, кроме того, будет означать, что данные, передаваемые по WiFi-сети кафе, будут зашифрованы.

Вторая причина — это скрытие реального местоположения пользователя от любопытных глаз. Предположим, кому-то нравится смотреть видеоматериалы BBC, но живёт он в Эквадоре. Это значит, что для того чтобы видео не были бы для него заблокированы, ему нужно будет подключиться по VPN к сети, находящейся в Великобритании. Если власти некоей страны мониторят и цензурируют интернет, то жителям этой страны тоже может пригодиться возможность замаскировать свой трафик.
Читать дальше →
Total votes 45: ↑38 and ↓7+31
Comments9

Прокачиваем Android проект с GitHub Actions. Часть 1

Reading time15 min
Views16K

Привет!

Это пост для тех, кто заинтересовался возможностями GitHub Actions, но никогда не имел опыта реальной настройки build-систем. Примеры будут полезны как для прокачки собственного pet-проекта, так и для понимания, как настраивается CI/CD, если по работе нет связанных с этим задач.

Читать далее
Total votes 19: ↑19 and ↓0+19
Comments2

Энергопотребление Android-приложений

Reading time9 min
Views22K

Ваши пользователи жалуются на то, что приложение очень быстро сажает заряд телефона? Запущенный фоновый сервис внезапно останавливается? Сообщения от FCM не доходят до пользователя? Что связывает эти три серьезных вопроса? Ответ прост — неверно выстроенная работа с энергопотреблением приложения.


Давайте разберемся в основных моментах, связанных с этой темой. Возможно, это позволит вам в будущем избежать ошибок, с которыми сталкивалось большинство разработчиков мобильных приложений.


В интернете огромное количество разрозненной информации, собрать которую в единое общее руководство было одной из основных целей этой статьи.


image

Читать дальше →
Total votes 18: ↑18 and ↓0+18
Comments13

RecyclerView.ItemDecoration: используем по максимуму

Reading time10 min
Views35K
Привет, дорогой читатель Хабра. Меня зовут Олег Жило, последние 4 года я Android-разработчик в Surf. За это время я поучаствовал в разного рода крутых проектах, но и с легаси-кодом поработать довелось.

У этих проектов есть как минимум одна общая деталь: везде при разработке приложения использовался список с элементами. Например, список контактов телефонной книги или список настроек вашего профиля.

В наших проектах для списков используется RecyclerView. Я не буду рассказывать, как писать Adapter для RecyclerView или как правильно обновлять данные в списке. В своей статье расскажу о другом важном и часто игнорируемом компоненте — RecyclerView.ItemDecoration, покажу как его применить при вёрстке списка и на что он способен.


Читать дальше →
Total votes 12: ↑12 and ↓0+12
Comments11

Анимация в Android: плавные переходы фрагментов внутри Bottom Sheet

Reading time19 min
Views18K
Написано огромное количество документации и статей о важной визуальной составляющей приложений — анимации. Несмотря на это мы смогли вляпаться в проблемы столкнулись с загвоздками при её реализации.

Данная статья о проблеме и анализе вариантов её решения. Я не дам вам серебряную пулю против всех монстров, но покажу, как можно изучить конкретного, чтобы создать пулю специально для него. Разберу это на примере того, как мы подружили анимацию смены фрагментов с Bottom Sheet.


Читать дальше →
Total votes 22: ↑21 and ↓1+20
Comments17

Шесть рецептов для начинающего тимлида: как всё успевать и развивать команду

Reading time14 min
Views52K


Привет! Меня зовут Дмитрий Ли, я тимлид одной из команд разработки бэкенда в Badoo.

Когда я впервые стал тимлидом, я стал активно посещать конференции и читать умные книги об управлении командой. Однако в моей работе после этого менялось немногое. Я читал о том, каким я должен быть, в чём должен развиваться, но мне было неясно, что конкретно для этого нужно делать.

Мне пришлось не раз и не два наступить на одни и те же грабли, прежде чем я разобрался, что мешает наладить и улучшить мою работу. Поэтому для выступления на Saint TeamLead Conf я решил собрать из своего нынешнего опыта советы, которых мне не хватало на старте моей карьеры управленца. Эти вещи сильно упростили бы мне жизнь, если бы я знал о них раньше. 

Рецепты, которыми я хочу поделиться, в большей степени пригодятся начинающим тимлидам: я записал их как своеобразное наставление себе самому несколько лет назад. Эта статья написана по мотивам моего доклада на TeamLeads Conf.
Total votes 88: ↑82 and ↓6+76
Comments16

Как была устроена графика NES

Reading time14 min
Views21K
image

Выпущенная в 1983 году домашняя консоль Nintendo Entertainment System (NES) была дешёвой, но мощной машиной, достигшей феноменального успеха. При помощи блока обработки изображений (Picture Processing Unit, PPU) система могла создавать достаточно впечатляющую по тем временам графику, которая и сегодня в нужном контексте выглядит вполне неплохо. Самым важным аспектом была эффективность памяти — при создании графики приходилось обходиться как можно меньшим количеством байтов. Однако вместе с этим NES предоставила разработчикам мощные и простые в использовании функции, позволившие ей выделиться на фоне более старых домашних консолей. Поняв принципы создания графики NES, можно проникнуться техническим совершенством системы и осознать, насколько проще работать современным разработчикам игр.

Фоновая графика NES собиралась из четырёх отдельных компонентов, комбинация которых образовывала изображение, которое мы видим на экране. Каждый компонент отвечал за отдельный аспект; цвет, расположение, «сырая» пиксельная графика и т.д. Такая система может показаться излишне сложной и громоздкой, но в конечном итоге она намного эффективнее использовала память и позволяла создавать простые эффекты в малом объёме кода. Если вы хотите понимать графику NES, то ключевой информацией будут эти четыре компонента.

В этой статье подразумевается, что вы знакомы с компьютерной математикой, и в частности с тем, что 8 бит = 1 байт, а 8 бит могут обозначать 256 значений. Также необходимо понимание того, как работает шестнадцатеричная запись. Но даже без этих технических знаний статья может показаться интересной.
Читать дальше →
Total votes 67: ↑67 and ↓0+67
Comments25

Почему, зачем и когда нужно использовать ValueTask

Reading time14 min
Views60K

Этот перевод появился благодаря хорошему комментарию 0x1000000.

image


В .NET Framework 4 появилось пространство System.Threading.Tasks, а с ним и класс Task. Этот тип и порождённый от него Task<TResult> долго дожидались, пока их признают стандартами в .NET в роли ключевых аспектов модели асинхронного программирования, которая была представлена в C# 5 с его операторами async/await. В этой статье я расскажу о новых типах ValueTask/ValueTask<TResult>, разработанных для улучшения производительности асинхронных методов в случаях, когда издержки на выделение памяти нужно принимать во внимание.

Читать дальше →
Total votes 23: ↑21 and ↓2+19
Comments2
1

Information

Rating
Does not participate
Location
Дмитров, Москва и Московская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity