Pull to refresh
1
0
Вера @Verok

User

Send message

Почему интерфейс должен быть доступным для всех и как это сделать

Reading time8 min
Views11K
Привет! Меня зовут Валерия Курмак, я ведущий аналитик пользовательского взаимодействия в Дизайн-центре Сбертеха и эксперт в accessibility. В статье я расскажу:

  • как мы делаем цифровые продукты Сбербанка равно доступными для всех;
  • что мы выяснили в результате исследования о людях с инвалидностью;
  • с какими трудностями мы столкнулись при адаптации интернет-банка Сбербанк Онлайн и как их преодолели;
  • как мы распространяем знания и внедряем accessibility в процессы.


Total votes 27: ↑23 and ↓4+19
Comments19

Качественные методы в UX-исследованиях: как начать разговаривать с пользователями

Reading time12 min
Views25K
image

Социальные науки и UX-исследования: ближе, чем вы думали


Начнем с вопроса. Можно ли сделать действительно качественный IT-продукт без пользовательской аналитики? Да или нет? Кто выбрал «да»? Если вы и так знаете, что на самом деле нужно вашим пользователям, дальше можете не читать. Сэкономите свое время. И деньги на аналитику. Правда, зачем оно вам?
Читать дальше →
Total votes 10: ↑8 and ↓2+6
Comments0

Принципы гештальта в дизайне пользовательского интерфейса

Reading time6 min
Views101K


Вы когда-нибудь смотря на небо, замечали облако необычной формы, напоминающее животное или образ знакомых вещей? Вы когда-нибудь задумывались, почему и как у вас, просто глядя на пушистое скопление капель воды, возникает эта ассоциация? Это все из-за того, как работает наш мозг.



Мозг всегда пытается понять мир, сравнивая предыдущее восприятие визуальных образов и соединяя точки. У него есть свой «странный» способ восприятия очертаний и формы, группировки информации, заполнения пробелов для создания общей картины.

Понимание того, как работает наш мозг, поможет вам стать более мудрым дизайнером и мастером визуальной коммуникации. Это может помочь определить, какие визуальные элементы наиболее эффективны в конкретной ситуации, и как вы можете использовать их, чтобы эффективно влиять на восприятие, вызывать внимание и изменения в поведении пользователей. Особенно полезна в этом часть статьи, касающаяся решения задач интуитивности дизайна пользовательского интерфейса.
Читать дальше →
Total votes 39: ↑38 and ↓1+37
Comments4

Мобильный UX-дизайн в 2018 году: тенденции и прогнозы

Reading time7 min
Views14K
Обратный отсчет к зимним праздникам уже начался, а значит, у специалистов из разных сфер появился повод оглянуться на все, что произошло в уходящем году, выявить основные закономерности и прикинуть, чего ждать от следующего. Проведем краткий обзор тенденций в UX дизайне мобильных и веб-приложений, которые наметились и укрепились за последние месяцы и, вероятно, будут оставаться определяющими в ближайшее время.


Читать дальше →
Total votes 8: ↑8 and ↓0+8
Comments0

Повышение конверсии с помощью Big Data: 9 платформ прогнозной аналитики

Reading time5 min
Views22K
Прогнозная аналитика — это технология, опирающаяся на большие массивы данных для прогнозирования будущего поведения людей с целью принятия оптимальных решений. Она задействует множество методов из статистики, интеллектуального анализа данных, учитывает как текущие данные, так и данные за прошлые периоды, на основе которых составляет прогнозы о будущих событиях. В бизнесе модели прогнозирования используют паттерны, составленные на основе данных за определенный период, чтобы оценить потенциальные риски и возможности. Модели выявляют связи среди многих факторов, чтобы сделать возможной оценку рисков или потенциала, связанного с конкретным набором условий. Итогом использования прогнозной аналитики является принятие верных (максимально эффективных для бизнеса) решений.

Как прогнозная аналитика может пригодиться e-commerce?
Читать дальше →
Total votes 25: ↑19 and ↓6+13
Comments4

Что такое на самом деле Big Data и чем они прекрасны. Лекция Андрея Себранта в Яндексе

Reading time3 min
Views106K
Директор по маркетингу сервисов Яндекса Андрей Себрант рассказал студентам Малого ШАДа о том, что такое большие данные, и о тех, зачастую неожиданных местах, где они находят своё применение.




Bid Data как понятие у всех на слуху уже не первый год. Но точное представление о том, что же представляет собой это понятие, есть далеко не у всех, особенно это касается людей за пределами IT-сферы. Проще всего несведущему человеку объяснить это на практическом примере.

Два года назад огромная сеть магазинов Target стала использовать машинное обучение при взаимодействии с покупателями. В качестве обучающей выборки использовались данные, накопленные компанией за несколько лет. В качестве маркеров конкретных покупателей использовались банковские и именные скидочные карты. Алгоритмы проанализировали, как и в каких условиях менялись предпочтения покупателей и делали прогнозы. А на основе этих прогнозов покупателям делались всевозможные специальные предложения. Весной 2012 года разразился скандал, когда отец двенадцатилетней школьницы пожаловался, что его дочери присылают буклеты с предложениями для беременных. Когда сеть Target уже приготовилась признавать ошибку и извиняться перед обиженными покупателями, выяснилось, что девочка действительно была беременна, хотя ни она, ни ее отец на момент жалобы не знали об этом. Алгоритм отловил изменения в поведении покупательницы, характерные для беременных женщин.
Конспект лекции
Total votes 92: ↑80 and ↓12+68
Comments11

7 кейсов использования технологий Big Data в сфере производства

Reading time5 min
Views16K
Хабр, привет! На сегодняшний день технологии Big Data нашли свое применение практически в любых отраслях: ритейл, банкинг, здравоохранение, и, в свою очередь, сфера производства не стала исключением. Оптимизация производственной цепочки, выявление дефектов и контроль качества продукции, улучшение удобства использования продукта на основе поведения потребителей – неполный список результатов, которых можно достичь в производственной сфере благодаря Big Data. Рассмотрим несколько кейсов зарубежных и отечественных компаний, внедривших технологии больших данных в свою деятельность.
Читать дальше →
Total votes 23: ↑12 and ↓11+1
Comments10

Айтрекинг в UX-исследованиях

Reading time19 min
Views25K

image
Dali by kristina323


Привет, Хабр! Меня зовут Наталия Спрогис, я руковожу направлением UX-исследований в Mail.Ru Group и продолжаю цикл ликбезных статей о UX-исследованиях. Сегодня я хочу рассказать про айтрекинг.


Айтрекинг, или окулография, — это технология, которая позволяет фиксировать движения взгляда человека. Когда я впервые начала применять её в UX-исследованиях, я была очень воодушевлена и ожидала невероятных результатов и откровений о поведении пользователей. А после нескольких месяцев работы оказалась слегка разочарована. То не получалось построить красивые тепловые карты, то не выходило найти новые проблемы. С опытом я поняла, для каких задач айтрекинг хорош, где подводные камни, какова его ценность, даже если он не добавляет в отчёт красивых картинок. Об этом я и хочу рассказать в данной статье.

Читать дальше →
Total votes 56: ↑55 and ↓1+54
Comments7

Свести аналитику, метрику, директ и CRM за 10 минут

Reading time3 min
Views14K
Во многих компаниях используется несколько внешних и внутренних IT систем или сервисов, причем их количество все время растет: системы веб-аналитики, онлайн рекламы, учета продаж и выполнения задач, 1С и многие другие. Руководителю нужно понимать хотя бы сколько денег на что уходит, и какова эффективность этих расходов. В этой статье вы узнаете, как мы сократили первоначальную загрузку и сведение данных из этих систем в QuBeQu с нескольких часов работы специалиста до нажатия нескольких кнопок.

image
Читать дальше →
Total votes 8: ↑8 and ↓0+8
Comments7

Создание Tinkoff Design System. UI Kit, версионирование и витрина компонентов

Reading time6 min
Views54K
image

В предыдущей публикации я рассказал о том, как мы пришли к пониманию необходимости создания дизайн-системы, и какой профит мы можем получить от ее внедрения. И, конечно, процессы создания и внедрения не такие простые, как кажутся на первый взгляд. Мы столкнулись с рядом серьезных проблем, которые нам предстояло решить. Именно о процессе создания и трудностях пойдет речь в этой статье.
Читать дальше →
Total votes 60: ↑44 and ↓16+28
Comments39

Ещё раз про семь основных методологий разработки

Reading time8 min
Views971K
Разработка программного продукта знает много достойных методологий — иначе говоря, устоявшихся best practices. Выбор зависит от специфики проекта, системы бюджетирования, субъективных предпочтений и даже темперамента руководителя. В статье описаны методологии, с которыми мы регулярно сталкиваемся в Эдисоне.


Читать дальше →
Total votes 51: ↑38 and ↓13+25
Comments48

Визуализация требований к анимации интерфейсов

Reading time4 min
Views10K
Роман Шелехов, руководитель группы развития корпоративных электронных каналов в Банке ВТБ и магистр Гильдии вольных проектировщиков, специально для «Нетологии» адаптировал статью Paul van Oijen о визуализации требований к анимации.

«Анимация заряжает интерфейс энергией и позволяет пользователю узнать, что происходит до, во время и после действия» — IBM

Сегодня динамика — неотъемлемая часть дизайна. Интерактивный дизайн больше не прерогатива аниматоров или специалистов по визуальным эффектам. Крупные компании, такие как Google и IBM, рассматривают проектирование анимации как ключевую часть своих методологических рекомендаций по дизайну.


Читать дальше →
Total votes 13: ↑10 and ↓3+7
Comments6

Material Design: на Луну и обратно

Reading time11 min
Views387K
“Это унылое диалоговое окно действительно нужно?”



В этой статье я изложил главные принципы Material Design и дал советы по их воплощению. Текст написан по следам мастер-класса для разработчиков, который мы, Роботы, устраивали совместно с российским офисом Google (Think Mobile).


Когда-то все продукты Google выглядели по-разному плохо. Даже один продукт на разных платформах выглядел неконсистентно.

Все стало меняться в 2011 году, когда в Google начали усиленно работать над унификацией визуальной части экосистемы своих продуктов и назвали все это Project Kennedy.

При чем тут Кеннеди?
Легенда такова: президент Кеннеди инициировал программу полёта человека на Луну (если верить, что этот полёт когда-либо был). А большой начальник в Google Ларри Пейдж исповедует принцип, что продукты нет смысла улучшать на 10% — они должны быть в 10 раз лучше, чем у конкурентов. Если уж запускать продукт, то сразу на Луну. Вот и здесь было решено круто всё переделать.

Читать дальше →
Total votes 146: ↑135 and ↓11+124
Comments120

Видео. Основные принципы Material Design

Reading time1 min
Views75K
Не секрет что Material Design уже очень сильно нашумел в сети, и заинтересовал не малую аудиторию своей задумкой. А ведь и вправду Material Design показал как нужно правильно строить UI, который был бы понятен пользователю как что-то материальное, что он может потрогать.


Читать дальше →
Total votes 33: ↑24 and ↓9+15
Comments14

Делаем сплав гибкой разработки и User Experience (UX)

Reading time4 min
Views10K
Автор оригинальной идеи этой статьи — Джон Иннс, консультант в области гибких методологий IT-разработки. С первоисточником можно познакомиться здесь. Мы его немного доработали, много упростили, но теперь статью, хотя бы, можно читать :)



Итак, есть такая штука, как опыт пользовательского взаимодействия (тот самый UX, User Experience). В целом, UX — это впечатление пользователя от вашего продукта (например, сайта). Сюда относится внешний вид, удобство расположения кнопок, ссылок и других элементов.

Почему учитывать опыт взаимодействия — важно?
Читать дальше →
Total votes 13: ↑12 and ↓1+11
Comments2

Agile+UX: как подружить качественный пользовательский интерфейс и гибкие методологии

Reading time5 min
Views23K


Проблема создания качественного пользовательского интерфейса (UX-интерфейса) действительно существует. Конкретно — она проявляется, когда компания-разработчик использует гибкие методологи. Собственно причина того есть совокупность двух моментов:

  • Итеративность работы программистов. В Agile разработчики предпочитают создавать проект «по частям», отдельными итерациями. И таким же образом «передавать» получающийся продукт заказчику.
  • «Целостность» работы дизайнеров. UX-дизайнеры предпочитают продумывать и разрабатывать концепцию целиком. Соответственно, по готовности цельной концепции — они передают ее в разработку. Такой подход заставляет дизайнеров выбиваться из общего ритма, что порождает проблемы с распределением рабочего времени.

Намечается два пути: оставить дизайнеров в покое или попытаться вовлечь их в Agile (притом стараясь никого не покалечить). В первом случае придется жертвовать темпом, во втором — качеством конечного продукта. Или есть третий путь?

Сначала пример с большой красной машиной


Читать дальше →
Total votes 23: ↑22 and ↓1+21
Comments4

Исследования пользователей. Секрет фокуса. Часть 1: Наука или проектирование

Reading time3 min
Views1.7K
Рене Магритт
Проектирование, основанное на исследованиях, является благородным и признанным подходом к созданию хороших продуктов, особенно в области веб дизайна.

Мы, сотрудники Behavior, как и коллеги из огромного количества других user experience design компаний, стараемся при любой возможности проводить исследования пользователей. Исследования, настолько глубокие, насколько нам это позволяют бюджет и сроки проекта.

В своей практике мы применяем такие методы исследования: юзабилити тестирование (включая лабораторные и неформальные тесты), сортировку карточек, интервью и опросы пользователей, статистический анализ, полевые этнографические исследования, анализ контекста и/или дополнительные маркетинговые исследования.

Мы стараемся как можно больше узнать о наших клиентах, о их заказчиках и конкурентах. А после — как можно более полно применить это знание в процессе проектирования.

Однако, многие веб дизайнеры и консультанты считают, что роль исследований, как источника информации для процесса проектирования, недостаточно важна. Они идут дальше и пытаются сделать «научные» исследования пользователей самим фундаментом для процесса проектирования.
Читать дальше →
Total votes 19: ↑13 and ↓6+7
Comments9

9 инструментов тестирования юзабилити

Reading time8 min
Views22K

 
В мире постоянно развивающихся технологий и небывало высокой конкуренции между сетевыми бизнесами успех часто зависит от интуитивности веб-интерфейсов. У простых и понятных вебсайтов коэффициент конверсии выше, следовательно, доходов он приносит больше.

Юзабилити — это простота использования программных продуктов. Понятие включает следующие нефункциональные аспекты использования ПО:

  • Эффективность (выполнения задач пользователем).
  • Результативность (по времени выполнения).
  • Удовлетворение (опытом пользования) в указанном контексте использования (пользователи, задачи, оснащение и окружения).

Рассмотрим инструменты для измерения юзабилити. Мы использовали три основных критерия оценки:
Читать дальше →
Total votes 15: ↑10 and ↓5+5
Comments3

Как устроен мир семантической микроразметки

Reading time13 min
Views154K
Я работаю в команде семантического веба в Яндексе. Мы занимаемся тем, что создаем продукты на основе семантической разметки, делаем свои расширения и участвуем в развитии стандарта Schema.org.

Мир семантической разметки устроен не вполне просто и на первый взгляд даже не всегда логично. Для того чтобы облегчить жизнь тем, кто хочет в нём разобраться, мы решили написать рассказ о том, какой бывает разметка, что дает и как ее внедрить.



Под микроразметкой (или семантической разметкой) мы подразумеваем разметку страницы с дополнительными тегами и атрибутами в тегах, которые указывают поисковым роботам на то, о чем написано на странице.

Микроразметка состоит из словаря и синтаксиса.
Что и как, подробно...
Total votes 109: ↑100 and ↓9+91
Comments69
1
23 ...

Information

Rating
Does not participate
Location
Россия
Date of birth
Registered
Activity