Pull to refresh
7
0
Send message

Углубляясь в Graphics2D

Reading time32 min
Views76K
Добрый день, Хабражители!

Сегодня я опять постараюсь привлечь Ваше внимание к некоторым сторонам и тонкостям работы с графикой в Java. Я уже кратко описал в предыдущей статье некоторые доступные средства и способы создания компонентов и UI, но это лишь вершина айсберга. Именно поэтому я хочу уделить отдельное внимание (и статью) именно работе с графикой. Естественно имеется в виду Graphics2D – Java 3D это большая отдельная тема (возможно о ней еще пойдет речь в дальнейшем, но не сегодня).

Итак, из предыдущей статьи Вам уже должны быть известны некоторые основы построения компонентов — постараемся расширить эти знания.

Начнем с того, что если рассматривать любой компонент с точки зрения MVC – он состоит из 3ех частей:
Model – модель, которая хранит в себе данные о состоянии компонента и на основе которой строится внешний вид
View – непосредственно визуальное отображения компонента
Controller – отвечает за управление компонентом (события от клавиатуры, мыши и прочих устройств ввода)

Фактически, все стандартные компоненты Swing построены по паттерну MVC. К примеру в JButton — ButtonModel отвечает за поведение и состояние кнопки (Controller и Model), а ButtonUI в свою очередь за внешнее её представление (View). В итоге на долю самого класс JButton практически ничего не остаётся. Речь пойдет по большей части о реализации внешнего представления компонентов (View), и если уточнять — о Graphics2D, на основе которого, фактически, рисуется весь интерфейс.

Не буду спорить, что на данную тему есть множество различного материала, но он настолько раздроблен и раскидан по просторам сети, что мне кажется не лишним собрать всё в одном месте и последовательно изложить.

Читать далее...
Total votes 82: ↑78 and ↓4+74
Comments71

CSS Font-Size: em vs. px vs. pt vs. percent

Reading time3 min
Views274K
Одним из наиболее запутанных аспектов CSS является применение font-size атрибута для масштабирования текста. Используя CSS, вы можете изменить размер текста в браузере с помощью четырех разных единиц измерения. Какая из этих четырех единиц лучше всего подходит для веб? Это вопрос, который породил разнообразные дискуссии и критику. Поиск окончательного ответа затруднен, поскольку вопрос сам по себе сложный.
Читать дальше →
Total votes 87: ↑75 and ↓12+63
Comments136

«Криптография в блокчейнах»: о хеш-функциях, ключах и цифровых подписях

Reading time5 min
Views43K
Криптография — это сердце блокчейна, которое обеспечивает работу системы. Архитектура блокчейна предполагает, что доверие между участниками сети базируется на принципах математики и экономики, то есть является формализованным. Криптография также гарантирует безопасность, причем основанную на прозрачности и проверяемости всех операций, а не на традиционном для индустрии ограничении видимости системы (perimeter security).

Различные криптографические техники гарантируют неизменность журнала транзакций блокчейна, решают задачу аутентификации и контролируют доступ к сети и данным в блокчейне в целом. В сегодняшнем материале мы поговорим о хеш-функциях, ключах и цифровых подписях.

Читать дальше →
Total votes 27: ↑22 and ↓5+17
Comments14

Расследование одного взлома или как быстро и просто потратить миллиард

Reading time6 min
Views156K
UPDATE: Всем привет! Сегодня с удивлением узнал от коллег об этой записи. Выяснилось, что мой аккаунт взломали — представители Хабрахабра это подтвердили и восстановили мне доступ и сейчас разбираются, как так получилось. Но я оставляю эту запись как есть, для истории.
В комментариях уже отметились представители Яндекса: говорят, что уязвимость закрыта, ведётся аудит безопасности софта.

И, пользуясь случаем, хочу напомнить, что у нас в Badoo уже несколько лет идет программа "Проверь Badoo на прочность" и мы платим за найденные уязвимости.


Все вокруг постоянно рассуждают о коррупции. А я хочу рассказать Вам о случае, на коррупцию очень похожем, но в среде чистого IT-бизнеса, на государство никак не завязанного.

Описываемый далее случай интересен именно с точки зрения взлома бизнеса, хотя статья больше посвящена взлому в смысле IT.

Начну с нетехнической части.
Читать дальше →
Total votes 204: ↑188 and ↓16+172
Comments104

Сети для самых маленьких. Часть пятая. ACL и NAT

Reading time28 min
Views416K


Продолжаем развитие нашей маленькой уютной сети Лифт ми Ап. Мы уже обсудили вопросы маршрутизации и стабильности, и теперь, наконец, выросли для подключения к Интернету. Довольно заточения в рамках нашей корпоративной среды!
Но с развитием появляются и новые проблемы.
Сначала вирус парализовал веб-сервер, потом кто-то притаранил червя, который распространился в сети, заняв часть полосы пропускания. А ещё какой-то злодей повадился подбирать пароли на ssh к серверу.
А представляете, что начнётся, когда мы подключимся к Интернету?!
Итак, сегодня:
1) учимся настраивать различные списки контроля доступа (Access Control List)
2) пытаемся понять разницу между ограничением входящего и исходящего трафика
3) разбираемся с тем, как работает NAT, его плюсы, минусы и возможности
4) на практике организуем подключение к Интернету через NAT и увеличим безопасность сети, используя списки доступа.

Читать дальше →
Total votes 91: ↑90 and ↓1+89
Comments49

Генерация фиктивных данных с Mimesis: Часть I

Reading time7 min
Views36K
image

Mimesis — это библиотека для языка программирования Python, которая помогает генерировать фиктивные данные для различных целей. Библиотека написана с использованием средств, включенных в стандартную библиотеку языка Python, потому не имеет никаких сторонних зависимостей. На данный момент библиотека поддерживает 30 языковых стандартов (в числе которых и русский) и более 20 классов-провайдеров, предоставляющих разного рода данные.


Возможность генерировать фиктивные, но в то же время валидные данные бывает очень полезна при разработке приложений, которые подразумевают работу с базой данных. Ручное заполнение базы данных представляется довольно затратным по времени и трудоемким процессом, который выполняется как минимум в 3 этапа — это:


  1. Сбор необходимой информации.
  2. Постобработка собранных данных.
  3. Программирования генераторов данных.

Эта непростая задача по-настоящему усложняется в тот момент, когда требуется сгенерировать не 10-15 пользователей, а 100-150 тысяч пользователей (или иного рода данные). В этой и двух последующих статьях мы постараемся обратить ваше внимание на инструмент, который в разы упрощает процесс генерации тестовых данных, начальной загрузки базы данных и тестирования в целом.

Читать дальше →
Total votes 46: ↑45 and ↓1+44
Comments40

Безопасен ли Telegram? Или как я искал закладку в MTProto

Reading time4 min
Views331K
Telegram — мессенджер для смартфонов позиционирующий себя как безопасный, защищающий не только от злоумышленников, но и от гос. структур вроде АНБ. Для достижения этой безопасности Telegram использует собственную разработку — криптографический протокол MTProto, в надежности которого сомневаются многие, сомневаюсь и я.
Читать дальше →
Total votes 412: ↑401 and ↓11+390
Comments174

Работа с Java в командной строке

Reading time11 min
Views642K
Сейчас уже никто не создает программы в консоли. Используя любимую IDE, разработчик чувствует себя неуютно за чужим компьютером, где её нет.
Решив разобраться в работе Ant и Maven, я поймал себя на том, что не смогу собрать приложение без них в консоли.
В данной статье я постарался уместить все этапы проектирования демонстрационного приложения, чтобы не искать справку по каждой команде на просторах Интернета.
Читать дальше →
Total votes 75: ↑71 and ↓4+67
Comments25

Приятная сборка frontend проекта

Reading time12 min
Views441K
В этой статье мы подробно разберем процесс сборки фронтенд проекта, который прижился в моей повседневной работе и очень облегчил рутину.

Статья не претендует на истину в последней инстанции, так как сегодня существует большое количество различных сборщиков и подходов к сборке, и каждый выбирает по вкусу. Я лишь поделюсь своими мыслями по этой теме и покажу свой workflow.

UPD (13 марта 2015): Заменил несколько плагинов на более актуальные + решил проблему с импортом CSS файлов внутрь SCSS

Читать дальше →
Total votes 61: ↑53 and ↓8+45
Comments119

GulpJS — фантастически быстрый сборщик проектов

Reading time4 min
Views297K
Gulp.js это потоковый сборщик проектов на JS. Он использует Stream и действительно является очень быстрым. Для примера у меня есть проект где около тысячи stylus файлов, GruntJS нужно примерно 2.5 секунды на сборку и 2 секунды на обработку autoprefixer'ом. Gulp все это делает за 0.5 секунды выигрывая у GruntJS минимум в 4 раза.



Вас может отпугнуть молодость проекта, отсутствие плагинов и небольшое сообщество. Но это не так, на данный момент ведется активная разработка проекта, написано достаточное количество плагинов под задачи для популярных инструментов. На данный момент существует 165 плагинов, посмотреть их вы можете тут.

В этой статье будет больше практики, мы соберем среду разработки фронтенда используя Jade и Stylus, запустим локальный сервер и подключим Livereload. Проект я выложил на Github, экспериментируйте.

Читать дальше →
Total votes 39: ↑39 and ↓0+39
Comments48

Оптимизируем Gruntfile

Reading time9 min
Views20K

Введение


Если Grunt — новое для вас слово, то вы можете сначала ознакомиться со статьей Криса Койерса «Grunt для людей, кто думает, что такие вещи как Grunt уродливы и тяжелы». После введения от Криса, у вас будет свой собственный Grunt проект и вы уже попробуете на вкус все возможности, которые Grunt нам предоставляет.

В этой статье мы сосредоточимся не на том, какие многочисленные плагины для Grunt стоит добавить к вашему проекту, а на процессе создания самой сборки. Вы получите практические навыки по следующим аспектам работы с Grunt:

  • Как сохранить ваш Gruntfile аккуратным и опрятным
  • Как сильно улучшить время вашей сборки
  • Как быть постоянно в курсе состояния сборки

Читать дальше →
Total votes 34: ↑32 and ↓2+30
Comments16

Обзор IntelliJ IDEA 16 Public Preview

Reading time5 min
Views40K
В пятницу, 19 февраля, мы выпустили бета-версию IntelliJ IDEA 16. Учитывая то, что с момента выхода IntelliJ IDEA 15 прошло немногим более трех месяцев, вы будете приятно удивлены тем, что мы успели сделать за это время. Мы приглашаем вас скачать свежую версию прямо сейчас и самостоятельно попробовать все улучшения, о самых главных из которых я с удовольствием расскажу далее.

image

Читать дальше →
Total votes 48: ↑44 and ↓4+40
Comments72

Тестирование в Java. JUnit

Reading time8 min
Views531K

Сегодня все большую популярность приобретает test-driven development(TDD), техника разработки ПО, при которой сначала пишется тест на определенный функционал, а затем пишется реализация этого функционала. На практике все, конечно же, не настолько идеально, но в результате код не только написан и протестирован, но тесты как бы неявно задают требования к функционалу, а также показывают пример использования этого функционала.

Итак, техника довольно понятна, но встает вопрос, что использовать для написания этих самых тестов? В этой и других статьях я хотел бы поделиться своим опытом в использовании различных инструментов и техник для тестирования кода в Java.

Ну и начну с, пожалуй, самого известного, а потому и самого используемого фреймворка для тестирования — JUnit. Используется он в двух вариантах JUnit 3 и JUnit 4. Рассмотрю обе версии, так как в старых проектах до сих пор используется 3-я, которая поддерживает Java 1.4.

Я не претендую на автора каких-либо оригинальных идей, и возможно многим все, о чем будет рассказано в статье, знакомо. Но если вам все еще интересно, то добро пожаловать под кат.
Читать дальше →
Total votes 54: ↑49 and ↓5+44
Comments34

Аннотации в JAVA: обзор синтаксиса и создание собственных

Reading time4 min
Views257K
Статья ориентирована больше на новичков, или тех, кто еще не работал с данным механизмом в языке. Я постараюсь рассказать, что это такое, зачем они нужны, и как можно самому создавать удобные для себя аннотации.

Аннотации представляют из себя дескрипторы, включаемые в текст программы, и используются для хранения метаданных программного кода, необходимых на разных этапах жизненного цикла программы.
Информация, хранимая в аннотациях, может использоваться соответствующими обработчиками для создания необходимых вспомогательных файлов или для маркировки классов, полей и т.д.
Читать дальше →
Total votes 36: ↑31 and ↓5+26
Comments32

Многопоточность в Java: ExecutorService

Reading time2 min
Views244K
В Java 5 было добавлено много вещей для организации многопоточности и особенно касаемо организации параллельного доступа. В этой и последующих статьях мы пройдемся по некоторыми из них.
ExecutorService и ScheduledExecutorService будут рассмотрены в этой статье
Total votes 50: ↑50 and ↓0+50
Comments20

Какой Java поток нагружает мой процессор

Reading time3 min
Views27K
Что Вы делаете, когда Ваше Java приложение потребляет 100% ЦП? Оказывается Вы легко можете найти проблемные потоки, используя встроенные Unix и JDK утилиты. Никакие инструменты профилирования не потребуются.
С целью тестирования мы будем использовать простую программу:
Читать дальше →
Total votes 34: ↑30 and ↓4+26
Comments13

Какие бывают типы OutOfMemoryError или из каких частей состоит память java процесса

Reading time3 min
Views204K
Если вы словили OutOfMemoryError, то это вовсе не значит, что ваше приложение создает много объектов, которые не могут почиститься сборщиком мусора и заполняют всю память, выделенную вами с помощью параметра -Xmx. Я, как минимум, могу придумать два других случая, когда вы можете увидеть эту ошибку. Дело в том, что память java процесса не ограничивается областью -Xmx, где ваше приложение программно создает объекты.

image

Читать дальше →
Total votes 76: ↑73 and ↓3+70
Comments39

HackerSIM: подделка любого телефонного номера. CTF по социальной инженерии

Reading time5 min
Views173K
«Народ не должен бояться своего правительства, правительство должно бояться своего народа»
«Privacy is ultimately more important than our fear of bad things happening, like terrorism.»


Уверены ли вы, что вам звонит тот, за кого себя выдает? Даже если высвечивается знакомый номер.

Недавно я обзавелся "хакерской симкой всевластия". Которая помимо лютой анонимности имеет фичу — подделка номера. Расскажу как это происходит.

Чак на своем телефоне, куда вставлена HackerSIM, набирает команду *150*НомерАлисы# и через секунду получает подтверждение, что номер успешно «подделан». Затем Чак звонит со своего телефона Бобу. Телефон Боба принимает вызов, и на нем высвечивается, что ему звонит… Алиса. Profit.

Далее события разворачиваются в зависимости от социнженерного (или чревовещательного) таланта Чака.

Я начал разыгрывать своих хороших знакомых.
Читать дальше →
Total votes 92: ↑58 and ↓34+24
Comments103

Высокопроизводительный NIO-сервер на Netty

Reading time9 min
Views128K
Преамбула

Здравствуйте. Я являюсь главным разработчиком крупнейшего в СНГ сервера Minecraft (не буду рекламировать, кому надо, те знают). Уже почти год мы пишем свою реализацию сервера, рассчитанную на больше чем 40 человек (мы хотим видеть цифру в 500 хотя бы). Пока всё было удачно, но последнее время система начала упираться в то, что из-за не самой удачной реализации сети (1 поток на ввод, 1 на вывод + 1 на обработку), при 300 игроках онлайн работает более 980 потоков (+ системные), что в сочетании с производительностью дефолтного io Явы даёт огромное падение производительности, и уже при 100 игроках сервер в основном занимается тем, что пишет/читает в/из сети.

Поэтому я решила переходить на NIO. В руки совершенно случайно попала библиотека Netty, структура которой показалась просто идеально подходящей для того, чтобы встроить её в уже готовое работающее решение. К сожалению, мануалов по Netty мало не только на русском, но и на английском языках, поэтому приходилось много экспериментировать и лазить в код библиотеки, чтобы найти лучший способ.

Здесь я постараюсь расписать серверную часть работы с сетью через Netty, может быть это кому-то будет полезно.
Читать дальше →
Total votes 76: ↑75 and ↓1+74
Comments64

Создание простейшего сервера с помощью Apache MINA

Reading time4 min
Views10K
Apache MINAApache MINA — библиотека с открытым исходным кодом для написания клиент-серверных приложений на Java. Последняя на текущий момент версия — 2.0.4 — вышла 14 июня 2011 г.

В этой статье я опишу процесс создания простейшего сервера с использованием этой библиотеки.

Читать дальше →
Total votes 39: ↑37 and ↓2+35
Comments17

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity