Pull to refresh
0
0
Ягодка Андрей @Yag0andy2006

User

Send message

Как использовать implicit'ы в Scala и сохранить рассудок

Reading time8 min
Views29K

image


Scala богата выразительными средствами, за что ее и не любят опытные программисты на классических ООП-языках. Неявные параметры и преобразования — одна из самых спорных фич языка. Слово "неявные", уже как-бы намекает на что-то неочевидное и сбивающее с толку. Тем не менее, если с ними подружиться, implicit'ы открывают широкие возможности: от сокращения объема кода до возможности многие проверки делать в compile-time.


Хочу поделиться своим опытом по работе с ними и рассказать о том, о чем пока умалчивает официальная документация и блоги разработчиков. Если вы уже знакомы со Scala, пробовали использовать неявные параметры, но все еще испытываете некоторые сложности при работе с ними, либо хотя-бы о них слышали, то этот пост может оказаться вам интересен.


Читать дальше →
Total votes 16: ↑14 and ↓2+12
Comments5

Краткий курс компьютерной графики: задание карт нормалей в касательном пространстве

Reading time6 min
Views25K
Дошли руки написать очередное дополнение к моему краткому курсу компьютерной графики. Итак, тема для очередного разговора — использование карт нормалей. В чём основное отличие использования карт нормалей от затенения Фонга? Основная разница в плотности задания информации. Для затенения Фонга мы использовали нормальные вектора, заданные к каждой вершине нашей полигональной сетки, интерполируя нормали внутри треугольников. Использование же карт нормалей позволяет задавать нормали для каждой точки нашей поверхности, а не лишь изредка, что просто драматическим образом влияет на детализацию изображений.

В принципе, в лекции про шейдеры мы уже использовали карту нормалей, но только заданную в глобальной системе координат. Сейчас же разговор пойдёт про касательное пространство. Итак, вот две текстуры, левая задана в глобальном пространстве (RGB напрямую превращается в вектор XYZ), а правая — в касательном.

Читать дальше →
Total votes 36: ↑36 and ↓0+36
Comments14

Справочник по синхронизаторам java.util.concurrent.*

Reading time14 min
Views270K
Целью данной публикации не является полный анализ синхронизаторов из пакета java.util.concurrent. Пишу её, прежде всего, как справочник, который облегчит вхождение в тему и покажет возможности практического применения классов для синхронизации потоков (далее поток = thread).

В java.util.concurrent много различных классов, которые по функционалу можно поделить на группы: Concurrent Collections, Executors, Atomics и т.д. Одной из этих групп будет Synchronizers (синхронизаторы).



Синхронизаторы – вспомогательные утилиты для синхронизации потоков, которые дают возможность разработчику регулировать и/или ограничивать работу потоков и предоставляют более высокий уровень абстракции, чем основные примитивы языка (мониторы).
Читать дальше
Total votes 45: ↑41 and ↓4+37
Comments15

Шпаргалка Java программиста 2: Триста пятьдесят самых популярных не мобильных Java opensource проектов на github

Reading time39 min
Views167K
Что это и зачем оно надо: Как известно, главное преимущество Java мира в том в нем существует огромное количество open-source проектов на на все случаи жизни, однако найти нужный на github'e не так просто, так как описание проекта часто мало информативно, зачастую сложно даже понять этот проект для Android'a или нет. В этой статье я автоматически и полуавтоматически собрал Java проекты, убрал старые и проекты только для Android'a, выбрал 350 набравших больше всего звезд, разделил по категориям и перевел описания.

Если вы хотите убедиться что базы данных пишут не только на C, найти проекты для работы с большими данными или нейронными сетями, пишите свой язык программирования для JVM и хотите посмотреть как это уже сделано или же просто хотите узнать какие новые возможности можно найти в Java мире open-source то это статья вам, думаю, может пригодится.

В чем смысл серии статей 'Шпаргалки Java программиста'
За время работы Java программистом я заметил, что как правило программисты постоянно и планомерно используют от силы 10-20% от возможностей той или иной технологии, при этом остальные возможности быстро забываются и при появлении новых требований, переходе на новую работу или подготовке к техническому интервью приходится перечитывать все документации и спецификации с нуля. Зато наличие краткого конспекта особенностей тех или иных технологий (шпаргалок) позволяет быстро освежить в памяти особенности той или иной технологии.


Другие статьи серии: часть 1. JPA и Hibernate в вопросах и ответах

Update: Внимание, актуальная версия со много большим количеством ссылок, находиться теперь в моем github'e проекте useful-java-links, по этой ссылке.


Читать дальше →
Total votes 51: ↑43 and ↓8+35
Comments49

Шпаргалка Java программиста 1: JPA и Hibernate в вопросах и ответах

Reading time36 min
Views571K
image

Знаете ли вы JPA? А Hibernate? А если проверить?

В чем смысл серии статей 'Шпаргалки Java программиста'
За время работы Java программистом я заметил, что как правило программисты постоянно и планомерно используют от силы 10-20% от возможностей той или иной технологии, при этом остальные возможности быстро забываются и при появлении новых требований, переходе на новую работу или подготовке к техническому интервью приходится перечитывать все документации и спецификации с нуля. Зато наличие краткого конспекта особенностей тех или иных технологий (шпаргалок) позволяет быстро освежить в памяти особенности той или иной технологии.




Данная статья будет полезна и для тех кто только собирается изучать JPA и Hibernate (В этом случае рекомендую сразу открывать ответы), и для тех кто уже хорошо знает JPA и Hibernate (В этом случае статья позволит проверить свои знания и освежить особенности технологий). Особенно статья будет полезна тем кто собирается пройти техническое интервью, где возможно будут задавать вопросы по JPA и Hibernate (или сам собирается провести техническое интервью).

Поехали...
Total votes 37: ↑32 and ↓5+27
Comments16

Шпаргалка по шаблонам проектирования

Reading time2 min
Views1.4M

Перевод pdf файла с сайта http://www.mcdonaldland.info/ с описанием 23-х шаблонов проектирования GOF. Каждый пункт содержит [очень] короткое описание паттерна и UML-диаграмму. Сама шпаргалка доступна в pdf, в виде двух png файлов (как в оригинале), и в виде 23-х отдельных частей изображений. Для самых нетерпеливых — все файлы в конце статьи.

Под катом — много картинок.

Читать дальше →
Total votes 192: ↑179 and ↓13+166
Comments66

Фрактальный кустик от новичка для новичков

Reading time4 min
Views22K
Как я уже упоминал, я начинающий (и самый скромный во Вселенной) программист на Java. Иногда душа просит чего-то такого, вот прям чтоб сначала развернулась, а потом опять свернулась. Красоты хочется. А красоту рисовать мы еще не обучены. Зато обучены рисовать палочки и кружочки.

И с боевым кличем «Красота в простоте!», рисуем из палочек. А что мы можем нарисовать красивое и простое, да чтоб коллеги ахнули в восторге? И тут на помощь приходит красивое слово – Фрактал.

Сначала определение: «Фрактал – это структура из частей… бла-бла-бла… самоподобие… бла-бла-бла… красиво… бла-бла-бла...».



И вооруженные этим исчерпывающим знанием давайте нарисуем фрактальное дерево, а точнее кустик.
Читать дальше →
Total votes 26: ↑19 and ↓7+12
Comments20

40 ключевых концепций информационных технологий доступно и понятно

Reading time16 min
Views160K
Представляю вашему вниманию перевод очень ёмкой, и в то же время достаточно краткой (для такого масштаба проблемы) статьи Карла Чео. Я решил, что очень хочу сделать её перевод практически сразу, как только начал читать, и очень рад, что в итоге сделал это.
Для того, чтобы сделать обучение более веселым и интересным, представляю вам перечень важных теорий и концепций информатики, объяснённых с помощью аналогий с минимальным количеством технических деталей. Это будет похоже на очень быстрый курс информатики для всех с целью просто дать вам общее представление об основных концепциях.

Важные замечания:
  • Пункты с неуказанным источником написаны мной самостоятельно. Поправьте меня, если вы заметите какие-то неточности. Предложите лучшую аналогию, если это возможно.
  • Заголовки ссылаются на соответствующие им статьи в Wikipedia. Пожалуйста, читайте эти статьи для более серьезных и детальных объяснений.
  • Аналогии — отличный способ объяснить материал, но они не идеальны. Если вы хотите по-настоящему понять перечисленные концепции, вам следует начать с фундаментальных азов и рассуждать, исходя из них.

Также зацените эту инфографику (вариант на русском), если вы просто начинающий программист.
Читать дальше →
Total votes 104: ↑96 and ↓8+88
Comments37

Доклад: «Аспектно-ориентированное программирование в распределенных системах для java разработчиков и QA»

Reading time2 min
Views8.4K

Под катом — краткое описание доклада про аспектно-ориентированное программирование и применение AspectJ-scripting, а также ссылки на материалы по теме и видеозапись выступления.
Читать дальше →
Total votes 10: ↑8 and ↓2+6
Comments0

Интересные примеры клеточных автоматов

Reading time4 min
Views29K
Интересные примеры клеточных автоматов.

На хабре много статей по клеточным автоматам (http://habrahabr.ru/post/168291/, http://habrahabr.ru/post/227003/), особенно по игре “Жизнь” (http://habrahabr.ru/post/67790/, http://habrahabr.ru/post/154509/, http://habrahabr.ru/post/237629/). Я хочу рассказать что-то новенькое — про другие клеточные автоматы, привести неожиданные и интересные, по моему мнению, примеры. Мы посмотрим на структуру, которая постепенно копирует свою исходную конфигурацию; и на структуру, которая рисует круг.

Осторожно, большие gif-ки
Читать дальше →
Total votes 53: ↑52 and ↓1+51
Comments3

Пишем свой упрощенный OpenGL на Rust — часть 3 (растеризатор)

Reading time13 min
Views14K
Продолжаю свой цикл статей про упрощенный аналог OpenGL на Rust, в котором уже вышло 2 статьи:
  1. Пишем свой упрощенный OpenGL на Rust — часть 1 (рисуем линию)
  2. Пишем свой упрощенный OpenGL на Rust — часть 2 (проволочный рендер)

Напоминаю, что основой моего цикла статей является «Краткий курс компьютерной графики» от haqreu. В предыдущих статьях я шел не очень быстро. Фактически на одну статью курса у меня получилось 2 статьи. Это связанно с тем, что в своих статьях я сосредоточиваюсь главным образом на нюансах работы с Rust, а когда только изучаешь новый язык, сталкиваешься с большим количеством новых для тебя нюансов, нежели чем когда программируешь на нем уже некоторое время. Думаю дальше Rust будет подбрасывать меньше граблей, и я выровняю соотношение своих статей к статьям оригинального курса.

Пока же традиционно предостерегаю, что поскольку я не являюсь профессионалом ни в Rust ни в 3D-графике, а изучаю эти вещи прямо по ходу написания статьи, то в ней может быть немало глупостей. Если замечаете такое, пишите комментарий — я поправлю ошибку. Ну и конечно в статье будет немало личных впечатлений, с которыми вы можете оказаться несогласными. Конструктивная критика приветствуется.


То, что мы получим по итогам данной статьи
Читать дальше →
Total votes 24: ↑23 and ↓1+22
Comments18

Структуры данных. Неформальный гайд

Reading time6 min
Views167K


Конечно, можно быть успешным программистом и без сакрального знания структур данных, однако они совершенно незаменимы в некоторых приложениях. Например, когда нужно вычислить кратчайший путь между двумя точками на карте, или найти имя в телефонной книжке, содержащей, скажем, миллион записей. Не говоря уже о том, что структуры данных постоянно используются в спортивном программировании. Рассмотрим некоторые из них более подробно.
Читать дальше →
Total votes 91: ↑83 and ↓8+75
Comments31

Spring без XML. Часть 1

Reading time23 min
Views49K
Привет, хабрахабр!

На данный момент тут уже довольно много гайдов по такой связке, но они на мой взгляд во-первых немного устаревшие, во вторых — я считаю что должен быть гайд как сделать что-то осязаемое но простое, чтобы показать что и такое возможно.

Итак, если вам хочется попробовать Spring MVC с сохранением в базе и 0(нулем) файлов xml-конфигураций, прошу под кат!



Конечно хотелось бы сразу запустить приложение, но сначала немного подготовимся.

1. Подготовка к запуску


1.1 IDE


Вся разработка будет вестись на Intellij IDEA, но не думаю что реализация в другой IDE будет сильно сложнее.
Читать дальше →
Total votes 16: ↑11 and ↓5+6
Comments33

Пишем свой упрощенный OpenGL на Rust — часть 1 (рисуем линию)

Reading time12 min
Views39K
Продолжение:
Пишем свой упрощенный OpenGL на Rust — часть 2 (проволочный рендер).
Пишем свой упрощенный OpenGL на Rust — часть 3 (растеризатор)

Наверное, мало кто на хабре не в курсе, что такое Rust — новый язык программирования от Mozilla. Уже сейчас он привлекает много интереса, а недавно наконец вышла первая стабильная версия Rust 1.0, что знаменует собой стабилизацию языковых возможностей. Мне всегда импонировали системные ЯП, а уж идея системного языка, предлагающего безопасность превосходящую языки высокого уровня, заинтересовала еще больше. Захотелось новый язык попробовать в деле и, заодно, интересно провести время, программируя что-нибудь увлекательное. Пока думал, что бы такого на расте написать, вспомнился недавний цикл статей про компьютерную графику, который я лишь бегло просмотрел. А очень интересно было бы попробовать все-таки написать все эти красивости самостоятельно. Вот так и родилась идея этого хобби-проекта, а также данной статьи.

Поскольку в оригинальной статье тщательно разжевываются все нюансы, касающиеся программирования непосредственно графической составляющей, то я в своем цикле статей буду сосредотачиваться главным образом на том, что касается непосредственно Rust'а. Постараюсь описать те грабли, на которые довелось наткнуться, а также как решал возникающие проблемы. Расскажу о личных впечатлениях от знакомства с языком. И, конечно, упомяну список ресурсов, которыми пользовался при разработке. Итак, кому интересно, добро пожаловать под кат.

Предупреждение: статья написана с позиции новичка и описывает тупые ошибки новичка. Если вы профи раста, возможно, посмотрев на мои потуги, вы захотите меня больно огреть чем-нибудь тяжелым. В таком случае рекомендую воздержаться от ее чтения.


Here is the Rust, which i hope to get at the end. (игра слов, Rust по-английски «ржавчина»)
Читать дальше →
Total votes 50: ↑47 and ↓3+44
Comments16

Магия тензорной алгебры: Часть 1 — что такое тензор и для чего он нужен?

Reading time7 min
Views346K

Содержание


  1. Что такое тензор и для чего он нужен?
  2. Векторные и тензорные операции. Ранги тензоров
  3. Криволинейные координаты
  4. Динамика точки в тензорном изложении
  5. Действия над тензорами и некоторые другие теоретические вопросы
  6. Кинематика свободного твердого тела. Природа угловой скорости
  7. Конечный поворот твердого тела. Свойства тензора поворота и способ его вычисления
  8. О свертках тензора Леви-Чивиты
  9. Вывод тензора угловой скорости через параметры конечного поворота. Применяем голову и Maxima
  10. Получаем вектор угловой скорости. Работаем над недочетами
  11. Ускорение точки тела при свободном движении. Угловое ускорение твердого тела
  12. Параметры Родрига-Гамильтона в кинематике твердого тела
  13. СКА Maxima в задачах преобразования тензорных выражений. Угловые скорость и ускорения в параметрах Родрига-Гамильтона
  14. Нестандартное введение в динамику твердого тела
  15. Движение несвободного твердого тела
  16. Свойства тензора инерции твердого тела
  17. Зарисовка о гайке Джанибекова
  18. Математическое моделирование эффекта Джанибекова


Введение



Это было очень давно, когда я учился классе в десятом. Среди довольно скудного в научном плане фонда районной библиотеки мне попалась книга — Угаров В. А. «Специальная теория относительности». Эта тема интересовала меня в то время, но информации школьных учебников и справочников было явно недостаточно.



Однако, книгу эту я читать не смог, по той причине, что большинство уравнений представлялись там в виде тензорных соотношений. Позже, в университете, программа подготовки по моей специальности не предусматривала изучение тензорного исчисления, хотя малопонятный термин «тензор» всплывал довольно часто в некоторых специальных курсах. Например, было жутко непонятно, почему матрица, содержащая моменты инерции твердого тела гордо именуется тензором инерции.



Читать дальше →
Total votes 60: ↑58 and ↓2+56
Comments89

Исследование защиты PVS-Studio

Reading time4 min
Views55K
PVS-Studio

Приветствую! Это мой первый пост на Хабре в принципе, но не первая статья о взломе ПО вообще, поэтому навык писать все с начала и по шагам, для начинающих крякеров, у меня есть. В данной статье я расскажу о том, как был отучен от триальности PVS-Studio.
Читать дальше →
Total votes 144: ↑123 and ↓21+102
Comments131

Как бороться с OutOfMemoryError на практике, или ох уж мне эти базы данных

Reading time17 min
Views73K
Приветствую, Хабр!
Немного лирики
Сегодня, 2015-03-21, я решил сделать пол-дела, и всё-таки начать писать статью о том, как же всё-таки начать понимать, что же делать с OOM, да и вообще научиться ковырять heap-dump'ы (буду называть их просто дампами, для простоты речи. Также я постараюсь избегать англицизмов, где это возможно).
Задуманный мной объём «работ» по написанию этой статьи кажется мне не однодневным, а посему статья должна появиться лишь через пару недель спустя день.

В этой статье я постараюсь разжевать, что делать с дампами в Java, как понять причину или приблизиться к причине возникновения OOM, посмотреть на инструменты для анализа дампов, инструмент (один, да) для мониторинга хипа, и вообще вникнуть в это дело для общего развития. Исследуются такие инструменты, как JVisualVM (рассмотрю некоторые плагины к нему и OQL Console), Eclipse Memory Analyzing Tool.
Очень много понаписал, но надеюсь, что всё только по делу :)
Читать дальше →
Total votes 50: ↑49 and ↓1+48
Comments31

Использование C# и Wix# для создания msi-пакетов

Reading time9 min
Views39K
От переводчика: англоязычные it-блоггеры обычно начинают такие статьи со слов I'm so excited. Про Wix# я узнал совершенно случайно и спешу поделиться этим открытием с хабрасообществом, т.к. каждый, кто имел дело с «голым» WiX, знает, насколько неприятным может быть этот процесс. И вот теперь можно сделать msi-дистрибутив, написав всего лишь несколько строчек на C#! По-моему, это круто! А относительно недавно (4 дек 2014) автор Wix# Олег Шило дал интервью изданию InfoQ. Перевод этого интервью я и представляю вашему вниманию. И прошу не судить строго за кальку некоторых слов — тот же «деплоймент» мне как-то ближе, чем «развертывание».
Предоставим слово Олегу Шило, автору Wix#
Total votes 26: ↑24 and ↓2+22
Comments9

Lock-free структуры данных. Concurrent maps: деревья

Reading time8 min
Views23K
Это последняя, на сегодняшний день, статья из цикла про внутреннее устройство конкурентных ассоциативных контейнеров. В предыдущих статьях рассматривались hash map, был построен алгоритм lock-free ordered list и контейнеры на его основе. За бортом остался один важный тип структур данных — деревья. Пришло время немного рассказать и о них.

Исследования, посвященные алгоритмам конкурентных деревьев, не требующих внешней синхронизации доступа к ним, начались довольно давно — в 70-х годах прошлого века, — и были инициированы развитием СУБД, поэтому касались в основном оптимизации страничных деревьев (B-tree и его модификации).

Развитие lock-free подхода в начале 2000-х не прошло мимо алгоритмов деревьев, но лишь недавно, в 2010-х годах, появилось множество действительно интересных работ по конкурентным деревьям. Алгоритмы деревьев довольно сложны, поэтому исследователям потребовалось время — порядка 10 лет — на их lock-free/non-blocking адаптацию. В данной статье мы рассмотрим самый простой случай — обычное бинарное дерево, даже не самобалансирующееся.
Читать дальше →
Total votes 32: ↑32 and ↓0+32
Comments13

Lock-free структуры данных. Concurrent maps: skip list

Reading time6 min
Views31K

В предыдущих статьях (раз, два) мы рассматривали классический hash map с хеш-таблицей и списком коллизий. Был построен lock-free ordered list, который послужил нам основой для lock-free hash map.
К сожалению, списки характеризуются линейной сложностью поиска O(N), где N — число элементов в списке, так что наш алгоритм lock-free ordered list сам по себе представляет небольшой интерес при больших N.
Или все же представляет?..
Читать дальше →
Total votes 36: ↑36 and ↓0+36
Comments8
1

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Works in
Date of birth
Registered
Activity