Pull to refresh
0
0
Усенко Максим @Zebratuk

User

Send message

Нейронные сети для начинающих. Часть 2

Reading time14 min
Views562K


Добро пожаловать во вторую часть руководства по нейронным сетям. Сразу хочу принести извинения всем кто ждал вторую часть намного раньше. По определенным причинам мне пришлось отложить ее написание. На самом деле я не ожидал, что у первой статьи будет такой спрос и что так много людей заинтересует данная тема. Взяв во внимание ваши комментарии, я постараюсь предоставить вам как можно больше информации и в то же время сохранить максимально понятный способ ее изложения. В данной статье, я буду рассказывать о способах обучения/тренировки нейросетей (в частности метод обратного распространения) и если вы, по каким-либо причинам, еще не прочитали первую часть, настоятельно рекомендую начать с нее. В процессе написания этой статьи, я хотел также рассказать о других видах нейросетей и методах тренировки, однако, начав писать про них, я понял что это пойдет вразрез с моим методом изложения. Я понимаю, что вам не терпится получить как можно больше информации, однако эти темы очень обширны и требуют детального анализа, а моей основной задачей является не написать очередную статью с поверхностным объяснением, а донести до вас каждый аспект затронутой темы и сделать статью максимально легкой в освоении. Спешу расстроить любителей “покодить”, так как я все еще не буду прибегать к использованию языка программирования и буду объяснять все “на пальцах”. Достаточно вступления, давайте теперь продолжим изучение нейросетей.
Читать дальше →
Total votes 46: ↑42 and ↓4+38
Comments37

Конкурентность: Асинхронность

Reading time6 min
Views40K

Мы всё-таки смогли дойти до третьей части и добрались до самого интересного — организации асинхронных вычислений.


В прошлых двух статьях мы посмотрели на абстракцию параллельно выполняющегося кода и кооперативного выполнения обработчиков задач.


Теперь посмотрим, как можно управлять потоком исполнения (control flow) в случае обработки асинхронных задач.


Читать дальше →
Total votes 37: ↑37 and ↓0+37
Comments13

Создание сеток шестиугольников

Reading time25 min
Views96K
image

Сетки из шестиугольников (гексагональные сетки) используются в некоторых играх, но они не так просты и распространены, как сетки прямоугольников. Я коллекционирую ресурсы о сетках шестиугольников уже почти 20 лет, и написал это руководство по самым элегантным подходам, реализуемым в простейшем коде. В статье часто используются руководства Чарльза Фу (Charles Fu) и Кларка Вербрюгге (Clark Verbrugge). Я опишу различные способы создания сеток шестиугольников, их взаимосвязь, а также самые общие алгоритмы. Многие части этой статьи интерактивны: выбор типа сетки изменяет соответствующие схемы, код и тексты. (Прим. пер.: это относится только к оригиналу, советую его изучить. В переводе вся информация оригинала сохранена, но без интерактивности.).
Читать дальше →
Total votes 92: ↑91 and ↓1+90
Comments25

Z-order vs R-tree, продолжение

Reading time8 min
Views8.5K

В прошлый раз мы пришли к выводу, что для эффективной работы пространственного индекса на основе Z-order необходимо сделать 2 вещи:

  • эффективный алгоритм получения подинтервалов
  • низкоуровневую работу с B-деревом

Вот именно этим мы и займёмся под катом.
Читать дальше →
Total votes 26: ↑26 and ↓0+26
Comments9

Конкурентность: Кооперативность

Reading time6 min
Views22K

Я продолжаю свой небольшой цикл статей относительно средств организации и реализации конкурентных вычислений.


В прошлой статье мы посмотрели на абстракцию потоков, позволяющую делать вид, что код функций выполняется одновременно и непрерывно.


В этой мы посмотрим на ещё две модели, одна из которых не делает такого вида, а вторая смотрит на конкурентные вычисления с более абстрактной стороны.


Читать дальше →
Total votes 17: ↑16 and ↓1+15
Comments10

Улучшение производительности PHP 7

Reading time9 min
Views34K


PHP — это программное обеспечение, написанное на языке С. Кодовая база PHP содержит около 800 тысяч строк кода и в седьмой версии была существенно переработана.

В этой статье мы рассмотрим, что изменилось в движке Zend седьмой версии по сравнению с пятой, а также разберёмся, как можно эффективно использовать внутренние оптимизации. В качестве исходной точки возьмём PHP 5.6. Зачастую многое зависит от того, как те или иные вещи написаны и представлены движку. При написании критически важного кода необходимо уделять внимание его производительности. Изменив несколько мелочей, вы можете сильно ускорить работу движка, зачастую без ущерба для других аспектов вроде читабельности кода или управления отладкой. Свои рассуждения я докажу с помощью профилировщика Blackfire.
Читать дальше →
Total votes 86: ↑73 and ↓13+60
Comments30

Lock-free структуры данных. Iterable list

Reading time7 min
Views14K
Lock-free list является основой многих интересных структур данных, — простейшего hash map, где lock-free list используется как список коллизий, split-ordered list, построенный целиком на списке с оригинальным алгоритмом расщепления bucket'а, многоуровневого skip list, являющегося по сути иерархическим списком списков. В предыдущей статье мы убедились, что можно придать такую внутреннюю структуру конкурентному контейнеру, чтобы он поддерживал thread-safe итераторы в динамичном мире lock-free контейнеров. Как мы выяснили, основным условием для того, чтобы lock-free контейнер стал итерабельным, является стабильность внутренней структуры: ноды не должны физически удаляться (delete). В этом случае итератор суть просто (быть может, составной) указатель на ноду с возможностью перехода к следующей (оператор инкремента).

Можно ли такой подход распространить на lock-free list?.. Посмотрим…
Читать дальше →
Total votes 37: ↑37 and ↓0+37
Comments0

Основы компьютерных сетей. Тема №5. Понятие IP адресации, масок подсетей и их расчет

Reading time18 min
Views801K


Приветствую вас на очередном выпуске. И сегодня речь пойдет о том, какие бывают IP-адреса, и как ими пользоваться. Что такое маска подсети, как она считается, и для чего она нужна. Как делить сети на подсети и суммировать их. Заинтересовавшихся приглашаю к прочтению.
Читать дальше →
Total votes 24: ↑23 and ↓1+22
Comments23

Особенности реализации виртуальной машины в Dart. JS и Dart глазами компиляторщика

Reading time1 min
Views9K


Продолжаем публиковать видео с митапа Dart разработчиков, который прошел в офисе Wrike в конце ноября. Сегодня представляем доклад Вячеслава Егорова из Google. Вячеслав — сотрудник Google в городе Орхус, Дания, в том самом офисе, где появился на свет V8 JavaScript engine и язык программирования Dart. Компиляторщик до мозга костей, интересующийся всем, что так или иначе связанно с виртуальными машинами. Работал над V8, сейчас работает над Dart VM и иногда чинит баги в LuaJIT. Вместе с ним залезем под капот Dart VM.
Смотреть
Total votes 25: ↑21 and ↓4+17
Comments33

Lock-free структуры данных. Итераторы: multi-level array

Reading time10 min
Views13K
В предыдущих частях опуса (1, 2, 3) мы рассмотрели внутреннее строение lock-free map и убедились, что все основные операции — поиск, добавление и удаление ключа — могут быть выполнены без глобальных блокировок и даже в lock-free манере. Но стандартный std::map поддерживает ещё одну очень полезную абстракцию — итераторы. Возможно ли реализовать итерабельный lock-free map?
Ответ на этот вопрос — под катом.
Читать дальше →
Total votes 26: ↑26 and ↓0+26
Comments16

О языке С и производительности

Reading time31 min
Views64K


Если программист хорошо знаком только с высокоуровневыми языками, например PHP, то ему не так просто освоить некоторые идеи, свойственные низкоуровневым языкам и критичные для понимания возможностей информационно-вычислительных процессов. По большей части причина в том, что в низко- и высокоуровневых языках мы решаем разные проблемы.

Но как можно считать себя профессионалом в каком-либо (высокоуровневом) языке, если даже не знаешь, как именно работает процессор, как он выполняет вычисления, эффективным ли способом? Сегодня автоматическое управление памятью становится главной проблемой в большинстве высокоуровневых языков, и многие программисты подходят к её решению без достаточной теоретической базы. Я уверен, что знание низкоуровневых процессов сильно помогает в разработке эффективных высокоуровневых программ.
Читать дальше →
Total votes 153: ↑141 and ↓12+129
Comments269

Советские «Эльбрусы» — обзор архитектуры

Reading time28 min
Views22K
image

Про предмет статьи ходит много домыслов — от «русский Барроуз» до «не имеющий аналогов». Вызвано это в немалой степени отсутствием (доступной) полноценной документации, немногочисленным кругом лиц, имевших с ними дело да и немалым временем, прошедшим с тех пор. «Эльбрус» превратился в один из мифов ушедшей эпохи.

С другой стороны, вычислительный комплекс несомненно существовал и показывал отличные для своего времени результаты. Возможно, благодаря скудости элементной базы, которая принуждала разработчиков к выдумыванию разного рода архитектурных трюков. Многие из этих трюков сейчас выглядят архаично, а некоторые достаточно актуальны.

Так что автор из свойственной ему любознательности попытался разобраться с доступной документацией и составить более — менее цельную картину. Если читателю это интересно — добро пожаловать под кат.
Читать дальше →
Total votes 50: ↑50 and ↓0+50
Comments39

Дональд Кнут: Как создавалось «Искусство программирования» (33,38,39/97)

Reading time8 min
Views24K
«Я должен был закончить книгу, прежде чем родится мой сын. Теперь ему 40 лет, и я до сих пор не закончил её.»



На третий год моего пребывания в университете меня попросили провести пару занятий о компьютерах. Группка людей сказала, что в Caltech (Калифорнийском технологическом институте) не учат ничему, что связанно с компьютерами.В это время я консультировал Burroughs. «Так почему бы тебе не провести пару занятий в университете?» — спросили меня. Так я провел занятие всего один раз, и прежде чем закончить университет, они решили нанять меня в качестве доцента, сразу после его окончания учебы.

Обычно в университет не берут на работу собственных выпускников, за исключением MIT. Но как вы знаете, считается нехорошо делать инбридинг (кровосмешение), потому что отделение может увязнуть в одной философии, а они хотят «свежей крови». Но Caltech счел меня достаточно странным и чуждым «по крови», и это было положительным доводом, чтобы нанять меня.

Как зародилась идея книги


Total votes 33: ↑30 and ↓3+27
Comments6

Трамплин вызова магических функций в PHP 7

Reading time12 min
Views16K


В этой статье мы подробно рассмотрим оптимизацию в виртуальной машинe в PHP 7 (виртуальной машине Zend). Сначала коснёмся теории трамплинов вызовов функций, а затем узнаем, как они работают в PHP 7. Если вы хотите полностью во всём разобраться, то лучше иметь хорошее представление о работе виртуальной машины Zend. Для начала можете почитать, как устроена ВМ в PHP 5, а здесь мы поговорим о ВМ PHP 7. Хотя она и была переработана, но действует практически так же, как и в PHP 7. Поэтому если вы разберётесь в ВМ PHP 5, то разобраться с ВМ PHP 7 не составит никакого труда.
Читать дальше →
Total votes 56: ↑55 and ↓1+54
Comments26

Логика сознания. Часть 7. Самоорганизация пространства контекстов

Reading time26 min
Views23K

Ранее мы говорили о том, что любая информация имеет как внешнюю форму, так и внутренний смысл. Внешняя форма — это то, что именно мы, например, увидели или услышали. Смысл — это то, какую интерпретацию этому мы дали. И внешняя форма, и смысл могут быть описаниями, составленными из определенных понятий.

Было показано, что если описания удовлетворяют ряду условий, то давать им интерпретацию можно, просто заменяя понятия исходного описания на другие понятия, применяя определенные правила.

Правила трактовки зависят от тех сопутствующих обстоятельств, в которых мы пытаемся дать интерпретацию информации. Эти обстоятельства принято называть контекстом, в котором трактуется информация.

Кора мозга состоит из нейронных миниколонок. Мы предположили, что каждая миниколонка коры — это вычислительный модуль, который работает со своим информационным контекстом. То есть каждая зона коры содержит миллионы независимых вычислителей смысла, в которых одна и та же информация получает свою собственную трактовку.

Был показан механизм кодирования и хранения информации, который позволяет каждой миниколонке коры иметь свою полную копию памяти о всех предыдущих событиях. Наличие собственной полной памяти позволяет каждой миниколонке проверить, насколько ее интерпретация текущей информации согласуется со всем предыдущим опытом. Те контексты в которых трактовка оказывается «похожа» на что-то ранее знакомое составляют набор смыслов, содержащихся в информации.
Total votes 37: ↑35 and ↓2+33
Comments37

Примеры реальных патчей в PostgreSQL: часть 2 из N

Reading time7 min
Views8.6K


В предыдущих статьях мы рассмотрели процесс разработки PostgreSQL, а также примеры некоторых реальных патчей, принятых в эту РСУБД за последнее время. При этом рассмотренные патчи были, прямо скажем, какие-то «несерьезные» — исправление опечаток, исправление простейших косяков, найденных при помощи статического анализа, и прочее в таком духе.

Сегодня мы рассмотрим примеры уже более серьезных патчей, устраняющих узкие места в коде, исправляющих достаточно серьезные баги, относительно крупные рефакторинги, и так далее. Как и ранее, основная цель статьи — не столько осветить изменения, принятые в PostgreSQL 9.6, сколько показать, что разработка open source проектов, в частности PostgreSQL, это интересно и не так сложно, как вам это может казаться.

Если эта тема вам интересна, прошу под кат.
Читать дальше →
Total votes 44: ↑43 and ↓1+42
Comments18

Логика сознания. Часть 6. Кора мозга как пространство вычисления смыслов

Reading time21 min
Views26K
Что такое информация, как найти скрытый в ней смысл, что вообще есть смысл? В большинстве толкований информацию сопоставляют с сообщением или с данными, используя эти слова как синонимы. Сообщение обычно подразумевает конкретную форму. Например, устная речь, текстовое послание, сигнал светофора и тому подобное. Термин «сообщение» чаще используют, когда  говорят об информации в связи с ее передачей. Под данными обычно подразумевают информацию, для которой определена форма ее хранения или передачи. Например, мы говорим о данных, когда упоминаем записи в базе данных, массивы в памяти компьютера, сетевые пакеты и тому подобное. Сам термин «информация» мы предпочитаем использовать, когда  нет необходимости заострять внимание на способе ее передачи или  форме представления.

Информация, чтобы быть использованной, должна получить интерпретацию. Например, красный сигнал светофора можно интерпретировать как запрет ехать, улыбку как сигнал хорошего расположения и тому подобное. Конкретная интерпретация называется смыслом информации. По крайней мере, такой трактовки придерживается международная организация по стандартизации: «knowledge concerning objects, such as facts, events, things, processes, or ideas, including concepts, that within a certain context has a particular meaning».
Читать дальше →
Total votes 44: ↑38 and ↓6+32
Comments49

Логика сознания. Часть 5. Смысловой подход к анализу информации

Reading time24 min
Views34K

Известный всем тест Тьюринга говорит о том, что понять: мыслит машина или нет, можно по тому отличим ли мы ее в беседе от человека или нет. При этом подразумевается, что вестись будет не светская беседа, а, по сути, допрос с пристрастием в котором мы будем всячески пытаться загнать машину в тупик. Что мы при этом будем проверять? Только одно — понимает ли машина суть задаваемых нами вопросов. Пытается ли она, просто, формально манипулировать словами или она может правильно интерпретировать значения слов, используя при этом знания, полученные ранее в беседе, или, вообще, общеизвестные людям знания.

Пожалуй, во время теста не особо интересно спрашивать у машины: когда была Куликовская битва. Гораздо интереснее что она скажет, например, о том: зачем мы нажимаем сильнее на кнопки пульта, у которого садятся батарейки?

Различие человеческого мышления и большинства компьютерных алгоритмов связано с вопросом понимания смысла. Как правило, в компьютерную программу закладываются достаточно жесткие правила, которые определяют то, как программа воспринимает и интерпретирует входную информацию. С одной стороны, это ограничивает вольность общения с программой, но, с другой стороны, позволяет избежать ошибок, связанных с неправильной трактовкой нечетко сформулированных высказываний.
Читать дальше →
Total votes 38: ↑35 and ↓3+32
Comments82

Логика сознания. Часть 4. Секрет памяти мозга

Reading time21 min
Views50K
Когда с нами что-то происходит наш мозг фиксирует это, создавая воспоминания. Изменения, которые при этом происходят с мозгом, принято называть энграммами или следами памяти.

Вполне естественно, что понимание того, как выглядят следы памяти – основной вопрос изучения мозга. Без этого невозможно построить никакую биологически достоверную модель его работы. Понимание строения памяти непосредственно связано с пониманием того, как мозг кодирует информацию и как он ей оперирует. Все это, пока, — неразгаданная загадка.

Еще большую интригу в загадку памяти вносят исследования по локализации воспоминаний. Еще в первой половине двадцатого века Карл Лэшли поставил очень интересные опыты. Сначала он обучал крыс находить выход в лабиринте, а затем удалял им различные части мозга и снова запускал в тот же лабиринт. Так он пытался найти ту часть мозга, которая отвечает за память о полученном навыке. Но оказалось, что память каждый раз сохранялась, несмотря на временами значительные нарушения моторики. Крысы всегда помнили где искать выход и упорно стремились к нему.
Читать дальше →
Total votes 42: ↑42 and ↓0+42
Comments40

Batch Normalization для ускорения обучения нейронных сетей

Reading time5 min
Views72K

В современном мире нейронные сети находят себе всё больше применений в различных областях науки и бизнеса. Причем чем сложнее задача, тем более сложной получается нейросеть.


Обучение сложных нейронных сетей иногда может занимать дни и недели только для одной конфигурации. А чтобы подобрать оптимальную конфигурацию для конкретной задачи, требуется запустить обучение несколько раз — это может занять месяцы вычислений даже на действительно мощной машине.


В какой-то момент, знакомясь с представленным в 2015 году методом Batch Normalization от компании Google мне, для решения задачи связанной с распознаванием лиц, удалось существенно улучшить скорость работы нейросети.



За подробностями прошу под кат.

Читать дальше →
Total votes 21: ↑20 and ↓1+19
Comments3

Information

Rating
Does not participate
Location
Россия
Registered
Activity