Pull to refresh
38
0
Андрей Микитюк @amikityuk

Project Manager and PM Coach

Send message
В своей практике преподавания управления финансами я столкнулся с тем, что рациональная мотивация (о которой вы очень правильно говорите выше) довольно плохо работает. Отложенные покупки не мотивируют, и в общем люди говорят, что «надо бы, но...»

У вас были такие случаи в практике, когда человек говорил «Я хочу экономить, но не получается?» Как решали?
В каких случаях вам нужно бить чек на несколько категорий? У меня продовольствие и мелкие бытовые вещи идут в одну категорию, покупки в другую. Если начать дробить категории, придется дробить и чеки, но по факту анализ такого уровня редко нужен.

Хотя зависит от структуры расходов, конечно. Если вы закупаетесь в Ашанах, Метро, etc — там придется дробить. Но, опять же, это действие пару раз в месяц максимум. Упростите остальные 90% покупок, которые работают по принципу один к одному.
бюджет тоже веду, подробно напишу об этом чуть позже.
Я заношу каждый расход, но уровень детализации категорий у меня такой, чтобы 1 чек = 1 записи (соответственно, есть некоторые упрощения). В итоге, каждое дейсвтие де-файто занимает 10 секунд на смартфоне, после нескольких лет уже выполняется абсолютно на автомате (иногда задумываюсь «занес — не занес?», понимаю, что занес и забыл.

Плюс есть ежемесячная сессия с подведением баланса и размышлением над результатами.
Спасибо за критический комментарий! Очень интересно поговорить с коллегой. У меня в этой статье не «мало» практики, а вообще нет практики — причина описана в первых двух абзацах, но я повторюсь.

Утверждение 1: многие бросают любую систему. Управление финансами — это ограничение свободы и занятие требующее дисциплины, для того, чтобы пойти на эти жертвы человеку нужна мотивация.

Утверждение 2: мотивация «когда я смогу себе позволить Х» — хорошая мотивация (я напишу об этом в следующий раз), но она работает далеко не всегда, у некоторых просто нет таких целей. Например, при достижении определенного уровня дохода (зависит от структуры расходов и кредитных обязательств, но предположим порядка 200 тысяч рублей в месяц для России) и наличии накоплений даже в 2-3 зарплаты, все свои мелкие и средние потребности человек может удовлетворить без особой финансовой дисциплины, а крупные — являются настолько отложенным вознаграждением, что не работают как основа системы мотивации.

Утверждение 3: мотивация через потребление имеет более простой путь выхода, чем накопление — взять кредит!

Утверждение 4: несмотря на утверждение 2, я верю в полезность управления финансами практически для всех, просто для многих требуется более глубокая система мотивации.

Что касается самой системы, я здесь не верю в какую-то серебряную пулю, если честно — все методология за последние сто лет разработана в корпоративных финансах, так что предположу, что у всех примерно одно и то же. Поэтому мне интересно поработать именно над психологическим аспектом, хотя практику, конечно, тоже опишу. И вы свою опишите!
Очень забавный ресурс вы дали, если заменить «тратить» на деньги, получаются феерические цепочки:

1. деньги -> труд -> счастье
2. деньги -> работа -> счастье (первые две я бы ожидал в обратном порядке)
3. деньги -> есть -> счастье (практически устами младенца)
4. деньги -> золото -> счастье (переход от золота к счастью спорен)
5. деньги -> море -> счастье (а вот этот бесспорен!)
6. деньги -> будущее -> счастье (философски!)
Кстати, те самые ученые, которые показали, что существует корреляция между доходом и счастьем, писали, что есть точка насыщения — для US в районе 10,000 долларов в месяц, насколько я помню. После этого удельная полезность денег в контексте влияния на счастье сильно снижается.
Тут немного другая история. Финансовый менеджмент в ряде случаев приводит к тому, чтобы тратить меньше (по крайней мере, в кратко- и среднесрочной перспективе). А счастье тем не менее увеличивается. Контроль на собственной жизнью — великая вещь.
в чем главное отличие agile и waterfall с точки зрения планирования?
А в чем плюсы по сравнению с бесплатной Time Machine?
Коллеги, будьте реалистами. Успешная организация — эффективная коммерческая структура, она тратит ровно столько времени, сколько нужно для достижения результата. Существует ровно две причины, почему организация будет вести себя «лучше среднего» с кандидатами:

1. Для данного типа вакансий действует правило «рынка продавца» (специалистов меньше, чем желающих их купить).

2. Компания торгует товарами широкого потребления (FMCG), поэтому любой соискатель является ее потенциальным или реальным клиентом.

Для компании, работающей в сфере B2B (типа той же Alconost) и нанимающей специалистов общего профиля, быть белее снега и пушистее зайца — нет никакого экономического смысла. Такая компания скорее всего будет действовать по принципу наибольшей эффективности — на неподходящих соискателей не будет тратить время вообще, а на подходящих будет тратить его по минимуму.

Другое дело, что в России довольно большие проблемы со специалистами почти в любой сфере — поэтому придерживаться практик «гумманого найма» как рекомендует Human Workplace, обычно имеет смысл, особенно компании без имени.
Я понимаю, что вы пытаетесь красиво продать собственную эффективность, однако хотелось бы спросить — если вы не умеете считать собственные деньги (вся проблема, если она действительно существует, сводится к тому, что вы не можете правильно рассчитать и выставить клиенту реальные расходы организации), как вы сможете эффективно считать деньги клиента?

Сегодня вы загнали в минус себя, завтра вы что-нибудь «подкрутите» и в минусе будет клиент. Мой совет — инвестируйте в стабильную, прозрачную, взаимовыгодную систему рассчета стоимости услуг.
Если вы должны зарегистрироваться как оператор, а не зарегистрировались — это тоже нарушение закона
Прямая ссылка на оригинал (сейчас требуется еще поискать) news.microsoft.com/ceo/bold-ambition/index.html
что-то не работает? если можно — скинь пожалуйста личным сообщением рабочую ссылку
Это освобождает вас от 228 УК РФ в части «приобритения». Но «хранение» остается за вами по российскому законодательству с самыми неприятными последствиями.

Не рекомендую пробовать.
Мне сложнее всего давалась «сигарета за компанию», сложно не присоединиться, если кто-то из знакомых шел курить, хотелось поболтать с ним за сигаретой.
именно так, сам и по книгам. А что дало вам общение с психологом? Удалось понять что-то, чем были готовы были бы поделиться?
Если вам не нравится итальянский, замените его на китайский; работу замените на открытие своего бизнеса, меняйте в примере что хотите — главное, чтобы задачи были реалистичны по-одной, но не вписывались бы в рамки свободного времени все три.

Цель похудеть на 10 кг хороша всем, кроме того, что она обычно у людей не работает. Если у вас это не так — я могу вам только позавидовать. Человек, который ходит 3 раза в неделю в зал будет под елочкой более довольным, чем тот, который не ходит туда вообще.

Для того, чтобы встретить НГ на другой должности, с другой женщиной и в другой стране (если предположить, что я этого захотел бы) мне было бы достаточно пары месяцев. А вот стать другим человеком — это совсем другая история… я вот не супермен, и курить-то бросал лет 5 с переменным успехом. Поделитесь своим опытом, что вы в себе кардинально меняли и как подходили к этому вопросу?

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity