Привет, это история о разработке самого удобного приложения
для зубрежки английских слов инди-разработчиком. Еще одно?!
– Да, но с GenAI-особенностями и алгоритмами!
frontend разработчик
Привет, это история о разработке самого удобного приложения
для зубрежки английских слов инди-разработчиком. Еще одно?!
– Да, но с GenAI-особенностями и алгоритмами!
Feature-Sliced Design — это архитектурная методология, активно набирающая популярность в последнее время. И не зря: организация разработки по её правилам позволяет упростить процессы, сделать их быстрее и гибче. Больше не нужно будет переживать из-за совместной работы в одном домене и конфликтов кода, долго искать ответ на вопрос «А куда же впилить новую фичу, тут и так намешано…»
О том, как устроена Feature-sliced Design, чем она отличается от «классической» организации кода, плюсах и минусах от её внедрения — в этой статье.
В статье описал разработку 13-ти игр на PixiJS
. Около 70% текста - это описание механики игр, остальное - реализация на PixiJS
. Получилось много текста, т.к. описывать советы для PixiJS
интереснее с примером из игр.
Самая последняя игра будет самой сложной и интересной.
Сегодня мы научимся создавать веб интерфейсы для администрирования. Будем запускать Powershell код по клику на сайте или при обращении к API. Для наглядности напишем три сервиса, взаимодействующих со службами, Active Directory и файловой системой.
Всем привет, меня зовут Кирилл, я frontend разработчик компании Usetech. CSS постоянно развивается, и некоторые полезные свойства остаются незамеченными. Возможно о них говорят не так много, как о других, но в этой статье на примерах я разберу новые и полезные свойства CSS. Ещё вы увидите раздел ресурсы, где можно почитать подробнее и глубже.
CSS свойства, которые мы рассмотрим в данной статье:
Promise — это отличительная особенность JavaScript как асинхронного языка программирования. Нравится вам это или нет, понять его в любом случае придется. В этой статье я привожу 10 примеров кода с Promise, начиная от базового уровня заканчивая продвинутым.
Приветствую. Представляю вашему вниманию перевод статьи «A Simple Explanation of Event Delegation in JavaScript», опубликованной 14 июля 2020 года автором Dmitri Pavlutin
В данной статье Дмитрий Павлутин объясняет, на чём основан один из базовых паттернов работы с DOM-событиями.
Цель статьи — описать алгоритм действий поиска открытого API сайта.
Целевая аудитория статьи — программисты, которым интересен парсинг и анализ уязвимостей сайтов.
В статье рассмотрим пример поиска API сайта edadeal.ru, познакомимся с протоколом google protobuf и сравним скорость различных подходов парсинга
Привет! Меня зовут Алексей Ивасюта, я фронтенд-разработчик в Авито в кластере Seller Experience. В этой статье я расскажу, как правильно рассчитать длину текста в Java Script. Эта статья будет одинаково полезна как начинающим разработчикам, так и весьма опытным. Благодаря ей вы поймете устройство Unicode и особенности его работы в JS.
dgrm.net - это редактор диаграмм, с прицелом на трансформацию в карту знаний.
Отличительные особенности:
- аскетичность,
- работает на телефонах (одно из немногих web-решений),
- открытый исходный код.
В процессе разработки появляются интересные моменты. Статья про один из таких моментов: чтение данных из PNG.
Исходный код для использования в своих проектах прилагается.
При написании стилей необходимо сразу учитывать, что контент страницы может быть динамическим, чтобы не возникла ситуация, где мы добавили чуть больше текста, или уменьшили ширину экрана, и вёрстка поплыла. Статья состоит из примеров универсальных CSS-стилей для часто встречающихся ситуаций. Рекомендуется к прочтению верстальщиком начального и среднего уровня.
Привет, друзья!
На досуге разработал шаблон Node.js-сервера
для аутентификации/авторизации, которым хочу с вами поделиться. Надеюсь, кому-нибудь пригодится.
Обратите внимание: шаблон — это всего лишь хорошая отправная точка, с которой можно начать разработку собственного сервиса. Он не предназначен для использования в продакшне как есть, поскольку настройки, определяющие гибкость его архитектуры и уровень его безопасности, зависят от потребностей конкретного приложения и должны быть реализованы вручную.
Также обратите внимание, что в коде имеется несколько console.log
для облегчения процесса разработки приложения. В продакшне они не нужны. В производственном режиме также не следует возвращать столь информативные message
.
Если возможностей, реализованных в шаблоне, окажется недостаточно, вот парочка более продвинутых инструментов:
oidc-client
— разработчик отказался от дальнейшей поддержки, новый мейнтейнер пока не нашелсяoidc-provider
— рекомендация моих более опытных коллегЕсли вас интересует полноценная платформа для аутентификации/авторизации "из коробки", рассмотрите возможность использования Auth0
.
Сервер реализован с помощью Express.js
В качестве базы данных используется MongoDB Atlas
Кроме редактора кода, терминала, браузера и гита веб-разработчики пользуются вагоном и маленькой тележкой маленьких инструментов, которые выполняют какую-то одну задачу, но могут пригодиться в ежедневной работе. Предлагаем вам нашу подборку — надеемся, что что-то пригодится, а по поводу чего-то вы и вовсе скажете «А что, так можно было?».
Краткое содержание: проверка кода по стандартам, проверка вёрстки и стилей, работа с кодом, работа с графикой (SVG, фавиконки, конвертеры и сжималки), работа с текстом (типографы и конвертеры всего во всё).
Дисклеймер: подборка не претендует на полноту, но в комментариях собираем другие полезные инструменты.
Я хочу рассказать об архитектуре приложений на Electron: из чего они состоят как работают, какие имеют ограничения и требования.
Давайте на секундочку представим, что будет если объединить React-компоненты и дженерики...
Привет! Меня зовут Данила, и я фронтенд-разработчик в KTS.
Однажды в одном из своих проектов мне потребовалось реализовать кастомный текстовый редактор на React.js. Задача показалась мне довольно интересной, и я решил рассказать о своем опыте. В статье я поэтапно покажу, как можно создать текстовый редактор с базовыми функциями.
Надеюсь, информация будет полезной и сэкономит кому-то время и силы.
Если вы сделали опечатку, когда вводили имя ветки, вам поможет вот такая команда.
Редакс - Single-store стейт-менеджер, в котором к тому же принято группировать данные по объектам. Примерно так же, как в стейте классовых компонентов в реакте.
То есть, это совершенная противоположность атомарного подхода, которому, к примеру, следуют многие хуки реакта или Multi-store стейт-менеджеры (например Effector, где селекторы не нужны по определению - достаточно сторов).
Помимо этого, объекты, которыми оперируют редьюсеры в редаксе, не являются какой-то полноценной сущностью - это просто кусок чистых данных. Противоположность - MobX, где в сторах могут быть экшны и компьютеды. Кстати, последние как раз являются заменой селекторов в MobX.
В общем, раз в редаксе нет возможностей ни эффектора, ни MobX, нам лишь остается напрямую обращаться к данным, начиная с самого верха. Это превращается в нечто вроде state.foo.bar.baz
. А если перед этим еще нужно произвести какие-то вычисления с участием других значений из стора?
Собственно по этим причинам, там и напрашивается какой-то отдельный слой, который возьмет на себя роль получения, комбинирования и преобразования данных. Этим слоем стали селекторы.
Огромное количество раз я видел, как люди используют их неправильно, получая множество проблем. Внутри - лучшие практики, к которым я пришел за годы боли с редаксом.