Читатели по-разному относятся к международным литературным премиям и получившим их книгам. Кто-то прицельно следит за длинными и короткими списками, а кто-то считает, что премии слишком сильно ориентированы на модные веяния. И все же, думается, все согласятся с тем, что случаи, когда премии получает не один, а все романы в цикле, крайне редки и могут служить маркером высокого качества такого цикла и его большой значимости для того или иного жанра. А некоторые из них даже являются родоначальниками новых направлений в рамках фантастики. И вот несколько примеров таких серий, в которых каждый том становился лауреатом престижных наград.
Пользователь
Полная история процессоров Pentium — от А до M
Привет, %username%. Те, кто подписан на наш блог, уже заметили, что мы регулярно выпускаем статьи про историю возникновения процессоров Intel Pentium. Изначально мы планировали написать только один текст, но вошли во вкус и создали целый цикл статей. Во многом благодаря Виталию (вот он, на фотке), руководителю отдела системного администрирования в Selectel днем и основателю коллекции раритетного «железа» «Digital Vintage» ночью. У него в запасе еще много историй, так что вас ожидает еще множество интересных очерков и обзоров олдскульной техники.
Под катом же мы собрали полную историю процессоров Pentium: от самого первого Pentium 66 МГц до последних Pentium D и Pentium M. Вспомним все успехи и провалы, помянем тех, кто ушел навсегда, и отметим тех, кто внезапно спасся от забытья.
Лучшие фантастические циклы по версии «Хьюго». Кто претендует на премию в 2021 году?
«Хьюго» — одна из самых известных и авторитетных премий в области фантастики. Она присуждается с 1953-го и победителями в различные годы становились Роджер Желязны, Филип К. Дик, Роберт Сильверберг, Урсула Ле Гуин и многие другие признанные мастера жанра.
Несколько лет назад список номинаций «Хьюго» пополнился новой — за лучшую серию. В этой категории победа уже доставалась «Саге о Форкосиганах» и «Шалиону» Лоис Макмастер Буджолд, «Странники» Бекки Чамберс и «Пространство» Джеймса Кори. Хочется рассказать о тех циклах, которые претендуют на награду в этом году — среди них немало примечательных, правда, к сожалению, пока не все изданы на русском языке.
Коты и лебеди на выпасе: листаем книги для введения в профессию менеджера
Привет! Это Кирилл, куратор потока «Менеджмент». На Хабр часто выкладывают посты про интересную профессиональную литературу. В итоге наша площадка давно превратилась в одну из самых крупных библиотек с отзывами на книги про IT, но структурировать это никто пока не пытался. Чтобы это исправить, запускаем серию библиотечных подборок. Под катом первая из них — с книгами, которые помогут новичку освоиться в роли руководителя, а маститому боссу освежить знания и стать ещё лучше.
В Samsung разработали компактный голографический дисплей
Исследователи из Института передовых технологий Samsung создали голографический экран с fps до 30 кадров в секунду. На таком мониторе можно будет смотреть реалистичное трехмерное видео в офисе и дома.
Время для драконов. Самоизолируемся с пазлами
Шел 30-й день самоизоляции. За это время можно было выучить новый язык. Забыть старый. Не заметить, что вообще что-то изменилось. Или, к примеру, собрать около 116 пазлов (с перерывами на еду и сон), которые прекрасно помогают отвлечься и снять стресс. Если ваш запас пазлов подошел к концу, предлагаем взглянуть на коллекцию Madrobots. Необычные, сложные и красивые. Как говорится в известном комиксе, this is fine: в самоизоляции самое время сложить занятную штуковину. В обычной жизни времени на такие развлечения может и не быть.
«Резни не будет» — рассказ о переводе «Червя»
В конце прошлого года случилось давно ожидаемое литературное событие — группа переводчиков, которая в течении пяти лет переводила роман «Червь» известного канадского писателя Джона МакКрэя, пишущего под псевдонимом «Wildbow», наконец-то завершила работу.
Если вы не слышали об этом романе, или не брались за него по причине незавершенности перевода, то я вам даже немного завидую — вас ожидает пара месяцев (а то и полгода — роман чудовищно, невообразимо огромен) отличного чтения. «Червь» сложный, многоплановый НФ триллер со сложным рациональным сюжетом. (Немного больше здесь:)
Внимание: Опасайтесь спойлеров — роман к ним чувствителен. Поэтому, если вы не прочли роман — лучше всего отложить чтение статьи и скачать книгу. Помните: несмотря на то, что текст распространяется свободно, автору очень нужны ваши пожертвования — это основной источник его доходов.Ну, а тех из читателей, что уже прочли роман, я приглашаю познакомиться с «Клубом любителей попереводить Червя» — с командой, подарившей нам русский перевод. Уверен, что даже далеким от литературы читателям Хабра будет интересно ознакомиться с опытом организации успешного проекта, связавшего воедино множество творческих личностей.
Хеви-метал оболгали: на самом деле тяжелая музыка положительно влияет на здоровье своих поклонников
Автор оригинала: Nick Perham — старший преподаватель кафедры прикладной психологии Университета Кардиффа.
Из-за экстремального звучания и агрессивных текстов хеви-метал обычно ассоциируется со скандалами. Этот жанр обвиняли в оскорблении чувств верующих, массовых школьных расстрелах и провоцировании самоубийств. Но если это такое «плохое» направление, то почему у него до сих пор столько фанатов? И могут ли у него вообще быть негативные эффекты?
Маркетинг для стартапа: как привлечь тысячи пользователей со всего мира не потратив и $200
Для тех, кто познаёт ушами: подкасты для разработчиков
Кто сказал, что разработчики могут учиться новому только через книги, видео и анализ чужого кода? Ведь у нас и другие каналы получения информации из окружающего мира. Конечно, речь не о том, чтобы попробовать знания на вкус, пощупать их или понюхать. А вот послушать — самое оно. Мы собрали для вас коллекцию действующих русскоязычных подкастов для разработчиков. Хороший способ дать глазам отдых или занять себя в пробках.
Dagger 2. Часть первая. Основы, создание графа зависимостей, Scopes
Всем привет! В последнее время появилось много средств, библиотек, которые существенно облегчают написание кода под Android. Только успевай за всем следить и все пробовать. Одним из таких средств является библиотека Dagger 2.
В сети уже много различного материала, посвященного данной библиотеке. Но когда я только начинал ознакамливаться с Dagger 2, читал статьи, смотрел доклады, я во всем этом находил один общий недостаток — мне, как человеку, не работавшему со Springом и прочими подобными фреймворками/библиотеками, было довольно сложно понять, откуда берутся зависимости, как они "провайдятся" и что вообще там происходит. На слушателей/читателей обычно сразу "вываливается" большое количество кода с новыми аннотациями. И это как-то работало. В итоге, после доклада/статьи в голове все никак не могло сложиться в единую понятную картину.
Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что мне тогда очень не хватало схематичного отображения, картинок, явно показывающих "что, откуда и куда". Поэтому в своем цикле статей я постараюсь восполнить данный пробел. Надеюсь, это поможет новичкам и всем заинтересованным лучше понять Dagger 2 и решиться попробовать его у себя в проекте. Могу сразу сказать, это стоит того.
И да, изначально я хотел написать одну статью, но материала и картинок вышло уж как-то много, поэтому информацию я буду выкладывать небольшими порциями, чтобы читатель мог постепенно погружаться в тему.
Интересные Sсi-Fi фильмы, которые вы (не должны были, но) могли пропустить в 2016 году
Android Tips and Tricks
Брутальное аниме для бородатых программистов
Бытует мнение, что в груди даже самого сурового бородатого программиста бьётся большое и нежное сердце, в глубине которого всегда найдётся местечко для доброго аниме. Но в жизни бывают моменты, когда настроение не располагает к кавайности: код не прёт, баг не ловится, алгоритм криво работает, тимлид вставил за сорванный дедлайн. И тогда хочется посмотреть что-то суровое, брутальное, мужское. Что же, мир аниме очень разнообразен и может предложить произведения на любой вкус.
Оптимизируем свои трудозатраты при разработке приложения в Google Material Design
Данный материал может быть полезен как профессиональным дизайнерам интерфейсов, так и разработчикам, чьи познания в графических пакетах находятся ниже уровня “продвинутого пользователя”.
Итак, перед нами стоит задача: опираясь на готовые решения в открытом доступе, максимально оптимизировать затраченный труд на разработку приложения в стиле Google Material Design.
Мои правила дизайна хорошего интерфейса
В этой статье я привожу примеры основных принципов или концепций, которыми руководствуюсь при проектировании десктопных интерфейсов. Не планирую выступать новатором или поучителем, но с радостью поделюсь набором установок, который помогает мне в работе.
Егор Бугаенко про MVC на jug.msk.ru
Технострим объявил месяц разработки игр
Как вы помните, на канале Технострим проходят онлайн-трансляции с участием наших сотрудников, где можно не только послушать интересный доклад, но и задать вопрос в реальном времени, пообщаться с докладчиком. На этот раз наш отдел образования и исследований пригласил коллег из игровых проектов рассказать про разработку игр. А поскольку нас смотрят в основном студенты-программисты и им сочувствующие, то мы постараемся затронуть все важные темы, но не будем углубляться в технические детали. Таким образом, тема будет интересна всем, кто хочет узнать больше про игровую индустрию.
Под катом смотрите расписание интервью с нашими коллегами. Встречи будут проходить в прямом эфире на YouTube, поэтому, если вы пока не решались расспросить наших коллег об играх, вы можете сделать это онлайн. Первая трансляция будет уже сегодня! Время начала — 19:00.
Доклад: «Аспектно-ориентированное программирование в распределенных системах для java разработчиков и QA»
Под катом — краткое описание доклада про аспектно-ориентированное программирование и применение AspectJ-scripting, а также ссылки на материалы по теме и видеозапись выступления.
Information
- Rating
- 1,716-th
- Location
- München, Bayern, Германия
- Date of birth
- Registered
- Activity