Pull to refresh
28
0.4

Пользователь

Send message

Фантастические и фэнтезийные циклы, каждая часть которых удостаивалась престижных премий

Reading time5 min
Views26K

Читатели по-разному относятся к международным литературным премиям и получившим их книгам. Кто-то прицельно следит за длинными и короткими списками, а кто-то считает, что премии слишком сильно ориентированы на модные веяния. И все же, думается, все согласятся с тем, что случаи, когда премии получает не один, а все романы в цикле, крайне редки и могут служить маркером высокого качества такого цикла и его большой значимости для того или иного жанра. А некоторые из них даже являются родоначальниками новых направлений в рамках фантастики. И вот несколько примеров таких серий, в которых каждый том становился лауреатом престижных наград. 

Читать далее
Total votes 33: ↑30 and ↓3+27
Comments76

Полная история процессоров Pentium — от А до M

Reading time3 min
Views33K

Привет, %username%. Те, кто подписан на наш блог, уже заметили, что мы регулярно выпускаем статьи про историю возникновения процессоров Intel Pentium. Изначально мы планировали написать только один текст, но вошли во вкус и создали целый цикл статей. Во многом благодаря Виталию (вот он, на фотке), руководителю отдела системного администрирования в Selectel днем и основателю коллекции раритетного «железа» «Digital Vintage» ночью. У него в запасе еще много историй, так что вас ожидает еще множество интересных очерков и обзоров олдскульной техники.

Под катом же мы собрали полную историю процессоров Pentium: от самого первого Pentium 66 МГц до последних Pentium D и Pentium M. Вспомним все успехи и провалы, помянем тех, кто ушел навсегда, и отметим тех, кто внезапно спасся от забытья.
Читать дальше →
Total votes 52: ↑47 and ↓5+42
Comments18

Лучшие фантастические циклы по версии «Хьюго». Кто претендует на премию в 2021 году?

Reading time5 min
Views26K

«Хьюго» — одна из самых известных и авторитетных премий в области фантастики. Она присуждается с 1953-го и победителями в различные годы становились Роджер Желязны, Филип К. Дик, Роберт Сильверберг, Урсула Ле Гуин и многие другие признанные мастера жанра.

Несколько лет назад список номинаций «Хьюго» пополнился новой — за лучшую серию. В этой категории победа уже доставалась «Саге о Форкосиганах» и «Шалиону» Лоис Макмастер Буджолд, «Странники» Бекки Чамберс и «Пространство» Джеймса Кори. Хочется рассказать о тех циклах, которые претендуют на награду в этом году — среди них немало примечательных, правда, к сожалению, пока не все изданы на русском языке.

Читать далее
Total votes 16: ↑16 and ↓0+16
Comments15

Коты и лебеди на выпасе: листаем книги для введения в профессию менеджера

Reading time4 min
Views7.2K


Привет! Это Кирилл, куратор потока «Менеджмент». На Хабр часто выкладывают посты про интересную профессиональную литературу. В итоге наша площадка давно превратилась в одну из самых крупных библиотек с отзывами на книги про IT, но структурировать это никто пока не пытался. Чтобы это исправить, запускаем серию библиотечных подборок. Под катом первая из них — с книгами, которые помогут новичку освоиться в роли руководителя, а маститому боссу освежить знания и стать ещё лучше.
Читать дальше →
Total votes 24: ↑22 and ↓2+20
Comments13

В Samsung разработали компактный голографический дисплей

Reading time2 min
Views12K
Photo by Justin Peralta on Unsplash

Исследователи из Института передовых технологий Samsung создали голографический экран с fps до 30 кадров в секунду. На таком мониторе можно будет смотреть реалистичное трехмерное видео в офисе и дома.
Читать дальше →
Total votes 25: ↑18 and ↓7+11
Comments24

Время для драконов. Самоизолируемся с пазлами

Reading time4 min
Views6K


Шел 30-й день самоизоляции. За это время можно было выучить новый язык. Забыть старый. Не заметить, что вообще что-то изменилось. Или, к примеру, собрать около 116 пазлов (с перерывами на еду и сон), которые прекрасно помогают отвлечься и снять стресс. Если ваш запас пазлов подошел к концу, предлагаем взглянуть на коллекцию Madrobots. Необычные, сложные и красивые. Как говорится в известном комиксе, this is fine: в самоизоляции самое время сложить занятную штуковину. В обычной жизни времени на такие развлечения может и не быть.
Читать дальше →
Total votes 23: ↑23 and ↓0+23
Comments4

«Резни не будет» — рассказ о переводе «Червя»

Reading time11 min
Views19K
image

В конце прошлого года случилось давно ожидаемое литературное событие — группа переводчиков, которая в течении пяти лет переводила роман «Червь» известного канадского писателя Джона МакКрэя, пишущего под псевдонимом «Wildbow», наконец-то завершила работу.

Если вы не слышали об этом романе, или не брались за него по причине незавершенности перевода, то я вам даже немного завидую — вас ожидает пара месяцев (а то и полгода — роман чудовищно, невообразимо огромен) отличного чтения. «Червь» сложный, многоплановый НФ триллер со сложным рациональным сюжетом. (Немного больше здесь:)
Внимание: Опасайтесь спойлеров — роман к ним чувствителен. Поэтому, если вы не прочли роман — лучше всего отложить чтение статьи и скачать книгу. Помните: несмотря на то, что текст распространяется свободно, автору очень нужны ваши пожертвования — это основной источник его доходов.
Ну, а тех из читателей, что уже прочли роман, я приглашаю познакомиться с «Клубом любителей попереводить Червя» — с командой, подарившей нам русский перевод. Уверен, что даже далеким от литературы читателям Хабра будет интересно ознакомиться с опытом организации успешного проекта, связавшего воедино множество творческих личностей.
Читать дальше →
Total votes 25: ↑25 and ↓0+25
Comments152

Хеви-метал оболгали: на самом деле тяжелая музыка положительно влияет на здоровье своих поклонников

Reading time3 min
Views61K
Автор оригинала: Nick Perham — старший преподаватель кафедры прикладной психологии Университета Кардиффа.


Из-за экстремального звучания и агрессивных текстов хеви-метал обычно ассоциируется со скандалами. Этот жанр обвиняли в оскорблении чувств верующих, массовых школьных расстрелах и провоцировании самоубийств. Но если это такое «плохое» направление, то почему у него до сих пор столько фанатов? И могут ли у него вообще быть негативные эффекты?
The show must go on!
Total votes 48: ↑38 and ↓10+28
Comments182

Маркетинг для стартапа: как привлечь тысячи пользователей со всего мира не потратив и $200

Reading time5 min
Views5.3K


Сегодня я расскажу, как подготовить стартап к выходу на Product Hunt, какие шаги стоит предпринять до этого, и как подогревать интерес к проекту в день и после публикации.
Читать дальше →
Total votes 24: ↑23 and ↓1+22
Comments5

Для тех, кто познаёт ушами: подкасты для разработчиков

Reading time6 min
Views52K


Кто сказал, что разработчики могут учиться новому только через книги, видео и анализ чужого кода? Ведь у нас и другие каналы получения информации из окружающего мира. Конечно, речь не о том, чтобы попробовать знания на вкус, пощупать их или понюхать. А вот послушать — самое оно. Мы собрали для вас коллекцию действующих русскоязычных подкастов для разработчиков. Хороший способ дать глазам отдых или занять себя в пробках.
Читать дальше →
Total votes 83: ↑80 and ↓3+77
Comments57

Dagger 2. Часть первая. Основы, создание графа зависимостей, Scopes

Reading time10 min
Views170K

Всем привет! В последнее время появилось много средств, библиотек, которые существенно облегчают написание кода под Android. Только успевай за всем следить и все пробовать. Одним из таких средств является библиотека Dagger 2.


В сети уже много различного материала, посвященного данной библиотеке. Но когда я только начинал ознакамливаться с Dagger 2, читал статьи, смотрел доклады, я во всем этом находил один общий недостаток — мне, как человеку, не работавшему со Springом и прочими подобными фреймворками/библиотеками, было довольно сложно понять, откуда берутся зависимости, как они "провайдятся" и что вообще там происходит. На слушателей/читателей обычно сразу "вываливается" большое количество кода с новыми аннотациями. И это как-то работало. В итоге, после доклада/статьи в голове все никак не могло сложиться в единую понятную картину.


Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что мне тогда очень не хватало схематичного отображения, картинок, явно показывающих "что, откуда и куда". Поэтому в своем цикле статей я постараюсь восполнить данный пробел. Надеюсь, это поможет новичкам и всем заинтересованным лучше понять Dagger 2 и решиться попробовать его у себя в проекте. Могу сразу сказать, это стоит того.


И да, изначально я хотел написать одну статью, но материала и картинок вышло уж как-то много, поэтому информацию я буду выкладывать небольшими порциями, чтобы читатель мог постепенно погружаться в тему.

Читать дальше →
Total votes 7: ↑7 and ↓0+7
Comments22

Интересные Sсi-Fi фильмы, которые вы (не должны были, но) могли пропустить в 2016 году

Reading time4 min
Views68K
Для читателей Geektimes (а еще для своего мужа) я составила список интересных Sсi-Fi фильмов ушедшего 2016 года. Фильмы, указанные ниже, доступны в сети и имели относительно небольшой или неуспешный релиз, поэтому я предполагаю, вы пропустили, по крайней мере, некоторые из них.
Total votes 77: ↑47 and ↓30+17
Comments188

Android Tips and Tricks

Reading time13 min
Views47K
В данном материале можно будет увидеть различные инструменты и подсказки, которые здорово облегчают жизнь Android разработчикам. Большая часть собрана напрямую от знакомых разработчиков и содержит вещи, которые должен знать каждый. Дополнения и расширения приветствуются, и если вы знаете о каком-то крутом механизме, который не был упомянут в статье, не поленитесь перейти в оригинал и открыть pull request.
Читать дальше →
Total votes 49: ↑49 and ↓0+49
Comments18

Брутальное аниме для бородатых программистов

Reading time4 min
Views80K

Бытует мнение, что в груди даже самого сурового бородатого программиста бьётся большое и нежное сердце, в глубине которого всегда найдётся местечко для доброго аниме. Но в жизни бывают моменты, когда настроение не располагает к кавайности: код не прёт, баг не ловится, алгоритм криво работает, тимлид вставил за сорванный дедлайн. И тогда хочется посмотреть что-то суровое, брутальное, мужское. Что же, мир аниме очень разнообразен и может предложить произведения на любой вкус.
Total votes 51: ↑39 and ↓12+27
Comments200

Оптимизируем свои трудозатраты при разработке приложения в Google Material Design

Reading time3 min
Views22K


Данный материал может быть полезен как профессиональным дизайнерам интерфейсов, так и разработчикам, чьи познания в графических пакетах находятся ниже уровня “продвинутого пользователя”.

Итак, перед нами стоит задача: опираясь на готовые решения в открытом доступе, максимально оптимизировать затраченный труд на разработку приложения в стиле Google Material Design.
что удалось откопать...
Total votes 22: ↑18 and ↓4+14
Comments16

Мои правила дизайна хорошего интерфейса

Reading time4 min
Views100K
image

В этой статье я привожу примеры основных принципов или концепций, которыми руководствуюсь при проектировании десктопных интерфейсов. Не планирую выступать новатором или поучителем, но с радостью поделюсь набором установок, который помогает мне в работе.
Читать дальше →
Total votes 59: ↑55 and ↓4+51
Comments27

Егор Бугаенко про MVC на jug.msk.ru

Reading time3 min
Views10K
Гостем очередной встречи jug.msk.ru, состоявшейся 14 ноября 2016 года, стал Егор Бугаенко. Темой его выступления стала критика популярного шаблона проектирования MVC (Model-View-Controller).


Читать дальше →
Total votes 21: ↑17 and ↓4+13
Comments23

Технострим объявил месяц разработки игр

Reading time2 min
Views9.7K


Как вы помните, на канале Технострим проходят онлайн-трансляции с участием наших сотрудников, где можно не только послушать интересный доклад, но и задать вопрос в реальном времени, пообщаться с докладчиком. На этот раз наш отдел образования и исследований пригласил коллег из игровых проектов рассказать про разработку игр. А поскольку нас смотрят в основном студенты-программисты и им сочувствующие, то мы постараемся затронуть все важные темы, но не будем углубляться в технические детали. Таким образом, тема будет интересна всем, кто хочет узнать больше про игровую индустрию.

Под катом смотрите расписание интервью с нашими коллегами. Встречи будут проходить в прямом эфире на YouTube, поэтому, если вы пока не решались расспросить наших коллег об играх, вы можете сделать это онлайн. Первая трансляция будет уже сегодня! Время начала — 19:00.
Читать дальше →
Total votes 34: ↑32 and ↓2+30
Comments3

Доклад: «Аспектно-ориентированное программирование в распределенных системах для java разработчиков и QA»

Reading time2 min
Views8.4K

Под катом — краткое описание доклада про аспектно-ориентированное программирование и применение AspectJ-scripting, а также ссылки на материалы по теме и видеозапись выступления.
Читать дальше →
Total votes 10: ↑8 and ↓2+6
Comments0
1

Information

Rating
1,716-th
Location
München, Bayern, Германия
Date of birth
Registered
Activity