Pull to refresh
0
0
Send message

learnopengl. Урок 2.6 — Несколько источников освещения

Reading time7 min
Views19K
OGL3

Несколько источников освещения


В предыдущих уроках мы выучили довольно много об освещении в OpenGL. Мы познакомились с моделью освещения по Фонгу, разобрались как работать с материалами, текстурными картами и различными типами источника света. В этом уроке мы собираемся объединить все наши знания, чтобы создать полностью освещенную сцену с 6 активными источниками света. Мы собираемся симулировать солнце как направленный источник освещения, добавим 4 точки света, разбросанные по всей сцене, и конечно мы добавим фонарик.

В предыдущих сериях

Часть 1. Начало

  1. OpenGL
  2. Создание окна
  3. Hello Window
  4. Hello Triangle
  5. Shaders
  6. Текстуры
  7. Трансформации
  8. Системы координат
  9. Камера

Часть 2. Базовое освещение

  1. Цвета
  2. Основы освещения
  3. Материалы
  4. Текстурные карты
  5. Источники света

Читать дальше →
Total votes 11: ↑11 and ↓0+11
Comments1

Шпаргалка по тестированию требований к мобильным приложениям

Reading time9 min
Views99K

Никто не любит наступать на одни и те же грабли. Чтобы избегать их на этапе анализа и тестирования требований, мы завели общую шпаргалку. Она включает в себя те вопросы, которые в идеале должны быть выявлены и зафиксированы до разработки. Мы используем её как чек-лист, с помощью которого стараемся глубже вникнуть в логику мобильного приложения и разобраться, какие потенциальные проблемы могут возникнуть у пользователя.


Статья ориентирована на тестировщиков, которых просят провести ревью ТЗ и найти в нём несоответствия, и на аналитиков, которым разработчики после прочтения ТЗ часто задают вопросы формата: «А что должно быть, если …?».

Читать дальше →
Total votes 15: ↑14 and ↓1+13
Comments2

3D печатный яйцебот всего за $15. Рецепт приготовления

Reading time7 min
Views47K
Всем привет!

image

Пасха заканчивается и тема печати различных узоров на яйцах становится чуть менее актуальной, но от этого не становится менее актуальным яйцебот, нужный всем и всегда круглый год :)

Для тех кто не в курсе яйцебот — это машина, которая обычным фломастером умеет рисовать на любых сферических объектах: яйцах, теннисных шариках, ёлочных игрушках. Концепт механизма придумал дизайнер Bruce Shapiro в далеком 1990-м году, а не так давно знаменитая компания Evil Mad Scientist Laboratories выпустила в свободную продажу свою версию под названием The EggBot. Надо отдать должное Evil Mad Scientist Laboratories свой проект сделала открытым и разрешает пользоваться программным обеспечением для других яйцеботов даже в коммерческих проектах.
Total votes 79: ↑79 and ↓0+79
Comments68

Сети для самых маленьких. Часть девятая. Мультикаст

Reading time51 min
Views647K

Наш умозрительный провайдер linkmeup взрослеет и обрастает по-тихоньку всеми услугами обычных операторов связи. Теперь мы доросли до IPTV.
Отсюда вытекает необходимость настройки мультикастовой маршрутизации и в первую очередь понимание того, что вообще такое мультикаст.
Это первое отклонение от привычных нам принципов работы IP-сетей. Всё-таки парадигма многоадресной рассылки в корне отличается от тёплого лампового юникаста.
Можно даже сказать, это в некоторой степени бросает вызов гибкости вашего разума в понимании новых подходов.

В этой статье сосредоточимся на следующем:




Читать дальше →
Total votes 108: ↑106 and ↓2+104
Comments27

OMGYes: веб-сайт, обучающий доведению женщин до оргазма (18+)

Reading time2 min
Views32K
image

Новые технологии проникают в нашу жизнь со всё возрастающей скоростью. Кто-то беспокоится потерять из-за них своё рабочее место, но обычно всё-таки они появляются с благими намерениями. Вот и создателями нового сайта OMGYes двигала благородная цель разобраться, наконец, с этой многотысячелетней тайной: как правильно довести её до вершин блаженства.

При помощи специалистов из Индианского университета (Индиана, США) и Института имени Кинси (изначально называвшегося Институтом исследования секса) было опрошено более 1000 женщин в возрасте от 18 до 95 лет. В результате было составлено несколько методик стимуляции женских половых органов, наиболее эффективных для достижения цели.
Читать дальше →
Total votes 30: ↑15 and ↓150
Comments31

Мобильная метеостанция на Arduino

Reading time10 min
Views15K
Наверное, каждый кто начинает свое знакомство с Arduino, поморгав светодиодом и подключив кнопку, переходит к созданию своей метеостанции. Не исключением стал и я.

Ознакомившись с различными проектами в интернете, были составлены определенные требования. Устройство должно отображать время, температуру, давление и график его изменения. Также очень хотелось рассчитывать фазы луны и время восхода-захода солнца. А самым важным требованием было – мобильность. Создаваемая портативная метеостанция предполагалась использоваться в помощь для рыбалки, поэтому должна была иметь компактный размер и обладать определенной автономностью.
Читать дальше →
Total votes 20: ↑19 and ↓1+18
Comments27

SpaceX снова пробует посадить первую ступень Falcon 9 на морскую платформу [Запуск успешен, посадка нет]

Reading time3 min
Views22K


Компания SpaceX сегодня вновь пытается посадить первую ступень ракеты-носителя Falcon 9 на морскую платформу. Сама ракета летит в космос для того, чтобы вывести на орбиту погодный спутник Jason-3.

После этого первая ступень ракеты должна будеть приземлиться на морскую платформу, принадлежащую SpaceX. Осуществить такую посадку достаточно сложно, но компания бросила все силы на создание надежной системы запуска ракеты и возврата первой ее ступени, с целью повторного использования. Так что можно надеяться (с осторожностью, памятуя о предыдущей неудаче) на позитивный результат.
Читать дальше →
Total votes 36: ↑33 and ↓3+30
Comments87

21 бесплатный учебный ресурс для разработчиков игр

Reading time8 min
Views134K
В интернете полным-полно создателей контента, и каждый хочет привлечь к себе внимание. Но, как ни странно, хороший учебный ресурс найти нелегко, а бесплатный – еще сложнее. Мы публикуем перевод материала, в котором автор собрал ссылки на самые авторитетные и полезные обучающие площадки.


Читать дальше →
Total votes 32: ↑31 and ↓1+30
Comments7

Протокол MQTT и открытый проект клиента MQTT на Delphi

Reading time7 min
Views43K

Протокол MQTT применяется для обмена сообщениями в интернете вещей. Интересен прежде всего тем, что поддерживается крупнейшими провайдерами облачных сервисов, такими как IBM, Microsoft, Amazon.
Можно бесплатно получить аккаунт в этих сервисах, настроить там службу приема MQTT сообщений и наблюдать через эти сервисы за жизнью своих устройств, например, в умном доме. Также через эти сервисы устройства могут общаться между собой.

Демонстрация подключения клиента к службе MQTT облака IBM Bluemix прилагается.

Читать дальше →
Total votes 12: ↑9 and ↓3+6
Comments3

Стопроцентная Handmade электроника для начинающих

Reading time10 min
Views39K


В статье рассказывается о некоторых этапах ручного изготовления электронных устройств, а особенно подробно о первом этапе: изготовлении печатной платы. Подробные фото процесса помогут разобраться в деталях. А «на десерт», для закрепления теоретического материала, мы соберём простейшее электронное пианино на интегральном таймере NE555.
Читать дальше →
Total votes 32: ↑30 and ↓2+28
Comments44

После прочтения применить. 25 книг для игрового разработчика

Reading time8 min
Views118K
Предлагаю подборку всегда актуальных книг по программированию, геймдизайну и концепт-арту для новичков и бывалых бойцов геймдева. Конечно, во главе профессионального развития стоит практика, но эти книги сэкономят ваше время и позволят не выдумывать велосипед заново.


Читать дальше →
Total votes 15: ↑14 and ↓1+13
Comments7

Как научиться делать игры: полезные ресурсы

Reading time9 min
Views110K
Когда я начинал строить свою карьеру в игровой индустрии шесть лет назад, то часто задавался вопросами по геймдеву. Начиная от поиска общего понимания того, как разрабатываются и оперируются онлайн-игры, до частных вопросов типа того, как лучше рекламировать конкретную игру. Тогда было мало структурированной информации по созданию и продвижению игр, новичку разобраться и найти ответы было исключительно сложно. Практически единственным источником информации был собственный опыт и консультации более опытных коллег. Сейчас ситуация кардинально изменилась. Информации по игровой индустрии настолько много, что рискуешь в ней просто утонуть. Для того, чтобы упростить процесс получения нужных мне знаний, я структурировал и делал себе пометки по всем источникам информации о геймдеве. Далее в статье предлагаю всю эту информацию в удобной форме для общего пользования.

image
Читать дальше →
Total votes 52: ↑49 and ↓3+46
Comments52

IoT за копейки: практическое руководство. Часть 1-я, аппаратная

Reading time5 min
Views35K


Привет, Geektimes!

Представляем цикл статей, в котором рассмотрим, как с нуля и без пайки реализовать управляемое из облака недорогое IoT-устройство с огромными потенциалом. За основу возьмем «чистый» микрочип ESP8266, о котором недавно уже писали. Используем свежую DeviceHive-прошивку и напишем простенькое веб-приложение для обращения к cloud-серверу. К микрочипу подключим простое устройство, управлять которым можно будет с помощью пары кликов в браузере.

Перед вами первая статья цикла, из которой мы узнаем, какое именно оборудование нам понадобится.

Совсем недавно состоялся публичный релиз первой версии DeviceHive-прошивки для ESP8266. Цель наших статей — помочь каждому желающему реализовать с помощью DeviceHive собственное IoT-решение максимально дешево, быстро и без лишних сложностей.

Нам понадобится всего пять вещей:
  • плата с распаянным ESP8266;
  • USB ->UART-переходник;
  • источник питания;
  • провода;
  • сам девайс, который мы хотим подружить с облаком.


Общая стоимость первых четырех пунктов не превысит $ 5. Какое устройство выбрать для экспериментов — решайте сами.

Давайте рассмотрим каждый пункт подробнее.
Читать дальше →
Total votes 25: ↑21 and ↓4+17
Comments19

Система защиты от протечек

Reading time9 min
Views27K


Хочу поделиться опытом создания устройства, которое было не только интересно реализовать, но и может причинить пользу. Возможно кто-то скажет, что можно было поступить как-то попроще, но это не наш путь…
Читать дальше →
Total votes 37: ↑37 and ↓0+37
Comments48

NIHUI TOYS U807 — неожиданно честный квадрокоптер с интересной камерой для 45$

Reading time3 min
Views18K
Сегодня расскажу про малоизвестный в наших краях, квадрокоптер с интересным производителем, NIHUI TOYS U807. Изначально нас он заинтересовал, так как имеет «Безголовый режим» (Headless Mode), средние размеры, интересный дизайн и камеру c 2 мегапикселями. Когда он пришёл и мы увидели камеру — захотелось сразу её куда-нибудь выкинуть подальше, туда же где лежит стоковая камера от Syma X5C, но всё-таки мы взяли её на тестирование и вот что из этого получилось.


Читать дальше →
Total votes 17: ↑15 and ↓2+13
Comments20

MIT предлагает всем желающим бесплатные уроки по теории покера

Reading time2 min
Views22K

Первое видео курса

Массачусетский технологический институт выложил в свободный доступ курс лекций по теме «Теория и аналитика игры в покер» (на английском языке). Доступны видеолекции, конспекты и специальные заметки по курсу. Это событие – часть программы OpenCourseWare, которая посвящена организации бесплатного доступа к избранным лекциям института для всех желающих – даже для тех, кто не учится в нём.

Помните, как в школе многие говорят: «Ну зачем мы это учим, нам это не пригодится!»?



Так вот, лекции по покеру – пожалуй, могут оказаться не просто интересными, но и весьма полезными с практической точки зрения.

Лекции ведёт магистрант института Кевин Дезмонд, который получил степень бакалавра по финансам. И, что логично, его лекции как раз рассказывают о технологиях анализа и планирования, предназначенных для максимизации выгоды от игры на деньги.

В курсе рассматриваются основы игры, наилучшие стратегии, и те важные детали, которые самоучки обычно упускают. Рассматривается анализ поведения игроков, манеры игры и прогнозы их будущих действий в зависимости от предыдущих раздач.
Читать дальше →
Total votes 22: ↑18 and ↓4+14
Comments0

Умный дом, как я до такого докатился. Часть 1-я

Reading time4 min
Views467K

Пару лет назад, когда стоял вопрос отделки новой квартиры, возникла тривиальная, казалось бы, задача.
Дано:
  • Кухня-студия (кухня совмещенная с холлом/коридором), три точки освещения.
  • Необходимо управлять освещением из двух точек. У входа в квартиру и на кухне.

Варианты решения:
  • Покупаем, так называемые, проходные выключатели, ставим три штуки на кухню, три в коридоре — вот оно счастье. Вот только получилось, что от коридора на кухню нужно вести 9 жил кабеля, некрасиво, спрятать некуда.
  • Покупаем готовые решения по управлению одним источником с нескольких точек.
    Точных чисел не помню, но получалось что-то около 10000р за точку освещения + 1000р за каждый выключатель, итого 36000р. Жаба.
  • Как это ни странно, но эту идею высказала жена, в общем-то далекая от IT: “ А помнишь, ты светофор в Яндексе делал? Может тут тоже что-то сам сообразишь?”
    В самом деле, а почему бы и нет, подумал я?

Но я не электронщик, я программист, причем контроллеры никогда не программировал, только полноценные сервера. Значит мозгом должен быть сервер. А раз ставить сервер, то управлять тремя лампочками — это из пушки по воробьям (даже, ядерным зарядом по мухам). Значит можно еще функций навешать.
Тут Остапа понесло (с), столица перемещается в Васюки. Три лампочки с выключателями превращаются в систему управления, мониторинга, видеонаблюдения и т. д.
Читать дальше →
Total votes 187: ↑180 and ↓7+173
Comments220

Концепт: самогонный аппарат — полный автомат

Reading time16 min
Views74K
image

Под полным автоматом понимается: Вы пришли, залили брагу, закрыли бак, открыли вентиль на газовом баллоне, поставили банки в нужные места под разные продукты выгонки, нажали кнопку и ушли. Пришли через определенное время (время зависит от емкости бака), все разлили по емкостям, продукты отработки вылили в канализацию, залили по-новой, и т.д.

Под концептом подразумевается то, что система находится в стадии разработки, но имеет законченную структурную идею, и не претендует на то, что она работает на 100%. В действительности, когда реально начинаешь собирать устройство, где-нибудь что-нибудь точно да откажет: или драйвер не заработает, или температура неправильно рассчитана. Поэтому концепт — он и в Африке концепт.

Что касается алгоритма работы, то по температурам задатчиков он рабочий. Взят алгоритм из других источников и форумов. Собиралось по крупицам. Временные интервалы взяты с запасом и зависят от объема перегонного куба. Мой куб планируется литров на 20-25. Для куба объемом 5 литров (от скороварки), естественно, временные интервалы будут другими, заведомо меньшие.
Читать дальше →
Total votes 56: ↑54 and ↓2+52
Comments93

Бодибилдинг для фрилансера

Reading time12 min
Views24K
Я буду говорить о домашнем любительском натуральном (без фармакологии) бодибилдинге, так как считаю его наиболее подходящим спортом для фрилансера, который работает из дома, таким фрилансером являюсь и я, опыта и там и там у меня предостаточно.

Зачем


Во-первых, в двух словах зачем вообще фрилансеру спорт. Сидячая работа и нерегулярное питание рано или поздно выльются в проблемы со здоровьем у любого человека, даже не расположенного генетически к полноте. Если вы сейчас молоды, здоровы и думаете, что так будет постоянно и что у вас не появится живота, лишнего веса, одышки и запоров к 25-30 годам — вы глубоко ошибаетесь. И это только самые очевидные вещи, возможные проблемы с позвоночником куда серьезнее. Про вредные привычки ничего не скажу — личного опыта нет, но ясно что ни алкоголь, ни курение со здоровым образом жизни и тем более бодибилдингом не совместимы никак. Поэтому здоровье свое нужно беречь постоянно, и чем раньше начать это делать — тем лучше.
Читать дальше →
Total votes 26: ↑22 and ↓4+18
Comments64

Определение топологии сети на уровнях 2/3 модели OSI

Reading time5 min
Views42K
Одной из важных технологий любой серьезной системы мониторинга сетей является метод обнаружения связей сетевых элементов на 2-м и 3-м уровне модели OSI.



С точки зрения алгоритмов эта задача является одной из самых интересных встреченных нами во время разработки нашей системы.

Мы решили немного поделиться нашим опытом, чтобы вы могли представить, каким образом красивый граф связей между узлами появляется на дэшбордах вашей системы мониторинга.
Читать дальше →
Total votes 12: ↑12 and ↓0+12
Comments12
1
23 ...

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity