Pull to refresh
3
0
Александр Моро @civitano

User

Send message

Краткий курс компьютерной графики: пишем упрощённый OpenGL своими руками, статья 1 из 6

Reading time7 min
Views399K

Содержание курса



Улучшение кода






Official translation (with a bit of polishing) is available here.




Постановка задачи


Цель этого цикла статей — показать, как работает OpenGL, написав его (сильно упрощённый!) клон самостоятельно. На удивление часто сталкиваюсь с людьми, которые не могут преодолеть первоначальный барьер обучения OpenGL/DirectX. Таким образом, я подготовил краткий цикл из шести лекций, после которого мои студенты выдают неплохие рендеры.

Итак, задача ставится следующим образом: не используя никаких сторонних библиотек (особенно графических) получить примерно такие картинки:



Внимание, это обучающий материал, который в целом повторит структуру библиотеки OpenGL. Это будет софтверный рендер, я не ставлю целью показать, как писать приложения под OpenGL. Я ставлю целью показать, как сам OpenGL устроен. По моему глубокому убеждению, без понимания этого написание эффективных приложений с использованием 3D библиотек невозможно.
Читать дальше →
Total votes 198: ↑196 and ↓2+194
Comments120

PyOpenGL для начинающих и немного новогоднего настроения

Reading time8 min
Views120K
image

Благодаря своей гибкости и простоте, язык Python позволяет легко и быстро писать целый ряд приложений и утилит. Мною данный язык, в основном, используется для написания небольших скриптов, облегчающих выполнение различных задач, связанных с системным администрированием. Как оказалось, Python можно использовать и для не совсем «традиционных» задач, например, для вывода 3D графики. Об этом и будет мой небольшой предновогодний пост.
Читать дальше →
Total votes 39: ↑35 and ↓4+31
Comments11

Обзор алгоритмов сжатия графов

Reading time7 min
Views17K
Данная работа описывает способы сжатия прежде всего социальных(графы связей между пользователями в социальных сетях) и Web-графов(графы ссылок между сайтами).

Большинство алгоритмов на графах хорошо изучены и спроектированы из расчета того, что возможен произвольный доступ к элементам графа, на данный момент размеры социальных графов превосходят RAM среднестатистической машины по размеру, но в тоже время легко умещаются на жестком диске. Компромисным вариантом являтся сжатие данных с возможностью быстрого доступа к ним определенных запросов. Мы сконцентрируемся на двух:

а) получить список ребер для определенной вершины
б) узнать соединяются ли 2 вершины.
Читать дальше →
Total votes 31: ↑30 and ↓1+29
Comments5

IPv6 под прицелом

Reading time14 min
Views76K


Казалось бы, зачем сейчас вообще вспоминать про IPv6? Ведь несмотря на то, что последние блоки IPv4-адресов были розданы региональным регистраторам, интернет работает без каких-либо изменений. Дело в том, что IPv6 впервые появился в 1995 году, а полностью его заголовок описали в RFC в 1998 году. Почему это важно? Да по той причине, что разрабатывался он без учета угроз, с той же доверительной схемой, что и IPv4. И в процессе разработки стояли задачи сделать более быстрый протокол и с большим количеством адресов, а не более безопасный и защищенный.
Подробности
Total votes 58: ↑55 and ↓3+52
Comments41

Бизнес не по-детски — Или как восьмиклассник развозил фрукты?

Reading time7 min
Views207K
image

Довольно забавно выглядит, когда на вопрос о том, где ты проводил летние каникулы, отвечаешь, что каждый день вставал в 6 часов утра, стоял в пробках и развозил фрукты по Москве. В то время как твои одноклассники загорали на пляжах Дубая и катались на квадроциклах по турецким долинам. Как бы это смешно ни звучало, но когда управляешь компанией, пусть даже очень крохотной, состоящей из двух человек, появляются другие ценности в жизни. Меняется видение обыденных вещей, меняется характер, появляются новые привычки и испытываешь новые чувства, пусть даже не самые приятные.

В этой статье я поведаю вам о своем первом опыте создания компании, о том, какие трудности повстречались на пути, какие ошибки были совершены, и почему все закончилось ровно через год.

Читать дальше →
Total votes 193: ↑158 and ↓35+123
Comments80

ODROID-C1 — форма от Raspberry Pi B+, 4 ядра по 1500MHz, 1GB и цена $35

Reading time2 min
Views37K
Корейские ребята из компании Жёсткоеядрышко (Hardkernel) выпустили в жизнь свой новый микрокомпьютер ODROID-C1, который сделан по подобию Raspberry Pi B+ в том же формфакторе и с тем же разъёмом GPIO. При этом, он обладает четырёхядерным процессором Cortex-A5 с частотой 1,5GHz, 1GB DDR3, гигабитной сетевой картой и прочими прелестями, которые заметно превосходят возможности малинки.

image

Немного предыстории


Ещё до этого Hardkernel выпустила ODROID-W, который имел тот же процессор от Broadcom, что и малинка, был программно совместим, а главным отличием были значительно меньшие размеры платы, особенно в высоту. Но ребятам, которые пекут малиновые пироги, это не понравилось и Broadcom запретила продавать Hardkernel свои процессоры. Была выпущена только одна партия ODROID-W. Её анонсировали в июле, а уже в сентябре появилось сообщение об отказе Broadcom в поставках.

Теперь же, Raspberry Pi B+ получил серьёзного конкурента, и хотя корейский вариант и менее известен, но он хорошо подходит тем, кому, как минимум, нужно больше производительности.

Сравнение и подробности
Total votes 29: ↑29 and ↓0+29
Comments70

WiFi Pineapple Mark V: черный ящик для беспроводного перехвата

Reading time6 min
Views109K


Перед специалистом в области информационной безопасности, в частности пентестером, стоят задачи эффективного решения головоломок по поиску и эксплуатации уязвимостей исследуемых систем. Немаловажным элементом любой работы по тестированию защищенности инфраструктуры заказчика является проверка беспроводных сетей. Значительно повысить эффективность такой проверки помогут специализированные инструменты, уже о пятой итерации одного из которых я сегодня вам расскажу.

Описание устройства


WiFi Pineapple — это продукт предприимчивых американцев, которые заказали у китайцев Wi-Fi роутер с двумя беспроводными интерфейсами и одним проводным, написали под него прошивку на базе OpenWRT и напичкали утилитами для взлома\перехвата и анализа трафика.

У устройства 3 сетевых интерфейса (2 беспроводных с возможностью работы в режиме монитора и 1 проводной ), 1 USB порт для флешки\3-4G модема\GPS-треккера и слот для microSD карт.

Так же на корпусе устройства есть набор тумблеров, сочетание которых позволяет запускать устройство с пакетом заранее присвоенных выбранному сочетанию команд, что сокращает время предварительной настройки, если задача является типовой и регулярной.
Читать дальше →
Total votes 38: ↑37 and ↓1+36
Comments28

Вероятностное программирование

Reading time7 min
Views49K

Вступление


Эта публикация является первой частью краткого вступления с иллюстрациями в вероятностное программирование, которое является одним из современных прикладных направлений машинного обучения и искусственного интеллекта. Во время написания этой публикации я с радостью обнаружил, что на Хабрахабре совсем недавно уже была статья о вероятностном программировании с рассмотрением прикладных примеров из области теории познания, хотя, к сожалению, в русскоговоряющем Интернете пока мало материалов на эту тему.

Я, автор, Юра Перов, занимаюсь вероятностным программированием в течение уже двух лет в рамках своей основной учебно-научной деятельности. Продуктивное знакомство с вероятностным программированием у меня сложилось, когда будучи студентом Института математики и фундаментальной информатики Сибирского федерального университета, я проходил стажировку в Лаборатории компьютерных наук и искусственного интеллекта в Массачусетском технологическом институте под руководством профессора Джошуа Тененбаума и доктора Викаша Мансингхи, а затем продолжилось на Факультете технических наук Оксфордского университета, где на данный момент я являюсь студентом-магистром под руководством профессора Френка Вуда.

Вероятностное программирование я люблю определять как компактный, композиционный способ представления порождающих вероятностных моделей и проведения статистического вывода в них с учетом данных с помощью обобщенных алгоритмов. Хотя вероятностное программирование не вносит много фундаментального нового в теорию машинного обучения, этот подход привлекает своей простотой: «вероятностные порождающие модели в массы!»

«Обычное» программирование


Для знакомства с вероятностным программирование давайте сначала поговорим об «обычном» программировании. В «обычном» программировании основой является алгоритм, обычно детерминированный, который позволяет нам из входных данных получить выходные по четко установленным правилам.
Читать дальше →
Total votes 41: ↑39 and ↓2+37
Comments40

Краткая история хакерства. Рассказ от руководителя информационной безопасности Яндекса

Reading time6 min
Views108K
Привет! Меня зовут Антон Карпов, в Яндексе я руковожу службой информационной безопасности. Недавно передо мной встала задача рассказать школьникам — студентам Малого ШАДа Яндекса — о профессии специалиста по безопасности. Я решил, что вместо скучной теории, которую и так можно прочитать в учебниках (да и что расскажешь за одну лекцию!), лучше рассказать историю компьютерной безопасности. На основе лекции я подготовил этот короткий рассказ.



Как ни крути, а информационная безопасность у многих прочно ассоциируется с хакерами. Поэтому и рассказать я хочу сегодня про хакеров и их историю. В наши дни под хакером понимается злоумышленник, который делает что-то нелегальное, взламывает какие-то системы с материальной выгодой для себя. Но это далеко не всегда было так.
Конспект лекции
Total votes 79: ↑69 and ↓10+59
Comments29

Как и зачем «ломают» интернет-магазины

Reading time5 min
Views58K


Вы владелец интернет магазина, жизнь прекрасна и замечательна – вы договариваетесь с поставщиками или налаживаете собственное производство. Специально обученные люди или Вы сами занимаетесь продвижением, контекстной рекламой.
Магазин мало-помалу начинает приносить доход и занимать свою нишу в расширяющемся рынке интернет торговли. И становится мишенью.
Читать дальше →
Total votes 80: ↑50 and ↓30+20
Comments23

Are you a pirate? Пират ли ты?

Reading time4 min
Views79K
Предлагаю вашему вниманию перевод отличной статьи Майкла Аррингтона из TechCrunch, которую я регулярно подкидываю своим знакомым стартаперам, когда их начинают терзать сомнения и лезут в голову вопросы наподобие «Да какого черта я все еще этим занимаюсь?»

image

Добро пожаловать под кат.

Читать дальше →
Total votes 78: ↑55 and ↓23+32
Comments48

Пальчиковые деревья (Часть 1. Представление)

Reading time6 min
Views19K
Вышла недавно статья на Хабре о том, как можно самому создать на функциональном языке такие структуры как Очередь (первый зашёл, первый вышел) и Дек (напоминает двусторонний стек — первый зашёл, первый вышел с обоих концов). Посмотрел я на этот код и понял, что он жутко неэффективен — сложность порядка O(n). Быстро сообразить, как создать структуры с O(1) у меня не вышло, поэтому я открыл код библиотечной реализации. Но там была не лёгкая и понятная реализация, а <много кода>. Это было описание пальчиковых деревьев, необходимость и элегантность которых для этой структуры данных хорошо раскрывается текущей статьёй.

Пальчиковые деревья


В этой статье мы рассмотрим пальчиковые деревья. Это функциональные неизменяемые структуры данных общего назначения, разработанные в работе Гинце и Паттерсона. Пальчиковые деревья обеспечивают функциональную структуру данных Последовательность (sequence), которая обеспечивает амортизированной доступ постоянный во времени для добавления как в начало, так и в конец последовательности, а также логарифмическое время для конкатенации и для произвольного доступа. В дополнение к хорошему времени асимптотических исполнения, структура данных оказывается невероятно гибкой: в сочетании с моноидальными тегами на элементах, пальчиковые деревья могут быть использованы для реализации эффективных последовательностей с произвольным доступом, упорядоченных последовательностей, интервальных деревьев и очередей приоритетов.

Статья будет состоять из 3-х частей:

Пальчиковые деревья (Часть 1. Представление)
Пальчиковые деревья (часть 2. Операции)
Пальчиковые деревья (Часть 3. Применение)

Разрабатывая структуру данных


Основа и мотивация пальчиковых деревьев пришла от 2-3 деревьев. 2-3 деревья — это деревья, которые могут иметь две или три ветви в каждой внутренней вершине и которые имеют все свои листья на одном и том же уровне. В то время, как бинарное дерево одинаковой глубины d должны быть 2d листьев, 2-3 деревья гораздо более гибкие, и могут быть использованы для хранения любого числа элементов (количество не должно быть степенью двойки).
Рассмотрим следующее 2-3 дерево:



Это дерево хранит четырнадцать элементов. Доступ к любому из них требует трех шагов, и если бы мы должны были добавить больше элементов, количество шагов для каждого из них будет расти логарифмически. Мы хотели бы использовать эти деревья для моделирования последовательности. Тем не менее, во многих применимых последовательностях очень часто и неоднократно обращаются к началу или к концу, и гораздо реже к середине. Для удовлетворения этого пожелания, мы можем изменить эту структуру данных так, чтобы приоритет доступа к началу и к концу был наивысшим в отличие от других особенностей.

В нашем случае, мы добавляем два пальца. Палец просто точка, в которой вы можете получить доступ части структуры данных, в императивных языках это было бы просто указателем. В нашем случае, однако, мы будем реструктуризовать всё дерево и сделаем родителей первых и последних детей двумя корнями нашего дерева. Визуально, рассматривая вопрос об изменении дерева выше, захватываем первый и последний узлы на предпоследнем слое, и тянем их вверх, позволяя остальной части дерева свисать:


Читать дальше →
Total votes 24: ↑20 and ↓4+16
Comments15

Анализ дружеских связей VK с помощью Python. Продолжение

Reading time14 min
Views68K
В предыдущей статье мы на основе общих друзей ВКонтакте строили граф, а сегодня поговорим о том, как получить список друзей, друзей друзей и так далее. Предполагается, что вы уже прочли предыдущую статью, и я не буду описывать все заново. Под хабракатом большие картинки и много текста.
Читать дальше →
Total votes 33: ↑31 and ↓2+29
Comments21

16 занимательных проектов для вашего нового Raspberry Pi

Reading time4 min
Views259K


Новый Raspberry Pi стал меньше, дешевле (всего $20) и энергоэффективней. Неплохое обновление для устройства, которое и так отлично продаётся. Мы собрали наиболее крутые проекты на базе Pi, которые можно реализовать как на новой, так и на оригинальной модели.
Читать дальше →
Total votes 41: ↑27 and ↓14+13
Comments52

Лицензия для вашего open-source проекта

Reading time98 min
Views182K
В этой статье я хочу немного поговорить об авторском праве и свободных лицензиях на ПО. Текст является результатом самостоятельного выбора лицензий и их применения к своим проектам.

Статья будет полезна тем, кто хочет:

— в общих чертах понять, что такое авторское право (но лучше обратиться к юристу);
— подобрать свободную лицензию для своего проекта;
— разобраться, что нужно писать в шапке файла исходного кода.
Читать дальше →
Total votes 136: ↑132 and ↓4+128
Comments117

Вероятностное программирование – ключ к искусственному интеллекту?

Reading time12 min
Views38K

Немного воды


Уже более полутора лет назад прошла новость о том, что «DARPA намерено совершить революцию в машинном обучении». Конечно, DARPA всего лишь выделила деньги на исследовательскую программу, связанную с вероятностным программированием. Само же вероятностное программирование существует и развивается без DARPA достаточно давно, причем исследования ведутся, как в ведущих университетах, таких как MIT, так и в крупных корпорациях, таких как Microsoft. И вовсе не зря DARPA, Microsoft, MIT и т.д. обращают пристальное внимание на эту область, ведь она по-настоящему перспективна для машинного обучения, а, может, и для искусственного интеллекта в целом. Говорят, что вероятностное программирование для машинного обучения будет играть ту же роль, что и высокоуровневые языки для обычного программирования. Мы бы привели другую параллель – с ролью Пролога, которую он сыграл для старого доброго ИИ. Вот только в Рунете по данной теме до сих пор можно найти лишь единичные ссылки, и то в основном содержащие лишь описания общих принципов. Возможно, это связано с тем, что потенциал вероятностного программирования еще только начал раскрываться и оно не стало основным трендом. Однако на что же способны или будут способны вероятностные языки?
Читать дальше →
Total votes 41: ↑39 and ↓2+37
Comments25

Моноширинные шрифты с программистскими лигатурами

Reading time2 min
Views53K
Программисты любят псевдографику. В любом языке полно составных знаков: ->, <=, ++, :=. По смыслу это один символ, но составленный из нескольких более простых. Мозгу требуются дополнительные усилия на то, чтобы считать и объединять такие конструкции на лету. Когда-нибудь, возможно, всех спасет Юникод, где символов хватит на сто языков вперед — если придумают удобный способ ввода и отомрет всё легаси. Но пока нам приходится читать и писать код в ASCII.

Казалось бы, дело швах. Но в апреле 2014 года Ian Tuomi придумал изящный выход: заменять часто встречающиеся последовательности лигатурами. Моноширинность при этом не ломается (если сделать ширину лигатуры кратной количеству символов, в нее входящих), код тоже не портится (лигатуры — чисто визуальная фича). Зато можно вместо -> нарисовать настоящую стрелочку. Это сильно облегчает мозгу сканирование и токенизацию кода: там, где по смыслу один символ, теперь и нарисован один символ. Самое главное, что это работает с любым, даже уже написанным кодом.
Читать дальше →
Total votes 84: ↑77 and ↓7+70
Comments167

Команда математиков за полгода написала 600-страничную книгу, используя GitHub

Reading time4 min
Views61K
Перевод статьи Андрея Бауера — The HoTT book

Книга по HoTT закончена!

Начиная с весны, и даже раньше, я участвовал в командном проекте по написанию книги по гомотопической теории типов (Homotopy Type Theory). Она наконец написана и готова к употреблению. Вы можете скачать книгу бесплатно: homotopytypetheory.org/book. Майк Шульман рассказал о содержании книги, так что я не буду повторять то же самое. Вместо этого я бы хотел прокомментировать некоторые социо-технологические аспекты создания книги и, в частности, рассказать о том, чему нас научило сообщество Open source.
Читать дальше →
Total votes 145: ↑142 and ↓3+139
Comments35

Учебник по языку программирования Python (хабраиндекс)

Reading time1 min
Views313K

Серия статей «Основы Python»


I, Начало
II, Строки
III, Списки, кортежи, файлы
IV, Генераторы списков
V, Определение функций, основы
VI, Расширенное определение функций

Об основах языка Python в сжатой форме

Продвинутый уровень


Сила и красота декораторов Короткий экскурс в метапрограммирование.
Итерируем все и вся Специфика циклов в Питоне.
Как я учился работать с XML
Консервация объектов в Python Использование модуля Pickle.
Memoization в Python Оптимизация работы программ.
Простейшее рисование с помощью PIL
Regexp и Python: извлечение токенов из текста
Как писать маленькие приложения на python с графическим интерфейсом (библиотека Qt).

http://netsago.org/ru/docs/1/12/
Одеваем скрипты Python с помощью EasyGui (добавляем простой диалоговый интерфейс)

http://djbook.ru/
Учебник по Django (Python-фреймворк для веб-приложений)

Читать дальше →
Total votes 164: ↑161 and ↓3+158
Comments61

Биохакинг сна: подтверждённые наукой советы

Reading time11 min
Views288K


Сон до сих пор является одной из величайших загадок для науки, как гравитация и квантовое поле. Мы до сих пор не понимаем, для чего именно мы спим, хотя всё больше узнаём об этом. Ниже собраны советы для тех, кто долго не может уснуть, часто просыпается, не чувствует себя отдохнувшими наутро, или просто хочет улучшить качество своего сна.
Читать дальше →
Total votes 227: ↑173 and ↓54+119
Comments207
1
23 ...

Information

Rating
Does not participate
Location
Россия
Registered
Activity