Pull to refresh
6
0
Антон Дребот @closefm

User

Send message

Как накосячить с типографией: подборка работающих способов

Reading time7 min
Views119K

Тут наверняка есть косяки, просто мы ещё не открыли коробку

За три года нас с коллегами сотни раз било по голове ручкой от грабель при работе с типографиями. Мы списывали целые контейнеры криво напечатанной упаковки для игр, переделывали в авральном порядке тиражи, отправляли назад брак, который нам пытались выдать за нормальную печать, и натыкались на банальное кидалово.

Поначалу может показаться, что типографии — это специальные ловушки для тех, кто не умеет правильно формулировать задание, читать договор и проверять тираж. Позже, через несколько сорванных сроков и битых тиражей, приходит понимание каких-то основ.
Читать дальше →
Total votes 158: ↑155 and ↓3+152
Comments104

Игровая механика: давайте разберём ядро игры по косточкам

Reading time11 min
Views114K
Термин «игровая механика» имеет много значений, но сегодня я буду говорить об игровой механике как об абстракции, определяющей состояние игры. Очень упрощённо это выглядит вот так:



Есть только два фактора, которые определяют любое текущее состояние игры: механика (правила) и игроки своими действиями.

Уровень ядра


Такт 1: определение состояния
Всегда есть некое текущее состояние системы (например, начало хода). Оно определяется на первом такте инициализирующей последовательностью, когда игроки «загружают» игру, раскладывая поле, выбирая фишки, распределяя начальные ресурсы и так далее. Затем оно меняется в зависимости от происходящего в игре.
Читать дальше →
Total votes 60: ↑56 and ↓4+52
Comments18

Безопасность покупателя в рознице: что надо знать лично вам

Reading time6 min
Views252K


Ценник должен быть с печатью или подписью. Он является документом и обязательно должен быть на товаре. Если вы видите что-то с ценником (неважно, где и как оно стоит), вы имеете право купить его по цене на нём.

Пример: вам говорят, что товар по акции кончился. Вы видите один в витрине в герметичном ящике под потолком, но с ценником. Вам не имеют права отказать в его продаже.

Второй пример: когда обновляются цены, в торговом зале может остаться ценник со старой ценой ниже. Цена в базе другая? Ну и что, вот ваш же документ. Если же вдруг ценник без печати-подписи, и на таком товаре нет правильного ценника — регистрируйте нарушение. Ценники обязательно должны быть хотя бы на одном товаре из пачки.
Читать дальше →
Total votes 236: ↑225 and ↓11+214
Comments498

Создание игры на ваших глазах — часть 6: Поговорим о пиаре инди игр

Reading time5 min
Views34K
В предыдущих статьях я рассказывал о технической стороне проекта, а сегодня давайте поговорим о пиаре. Об инди-пиаре. Я поделюсь некоторыми соображениями, а главное — опытом. Хоть и небольшим, но все-таки реальным.

Напомню, что мы делаем стратегию/тайкун с прицелом на ПК (Steam) с премиум монетизацией (никакого фритуплея). Следовательно, в этом ключе я и буду рассказывать.

Итак, ни для кого не секрет, что пиариться — трудно. И самое главное — не забывайте о том, что думать о раскрутке вашей игры нужно заранее, а не после релиза. Вообще, первое, что следует сделать — это прочитать книгу Галенкина. Там много всего полезного.

По поводу “когда начинать пиариться” там же есть цифра “за пару месяцев до релиза” для мобильного проекта и до полугода для ПК. Это связано с тем, что на всем протяжении вам надо поддерживать интерес потенциального покупателя к вашей игре. И продолжительность этой заинтересованности разная для разных платформ.
Читать дальше →
Total votes 34: ↑30 and ↓4+26
Comments13

Видео-курс по Swift на русском языке

Reading time1 min
Views115K
Здравствуй, Хабр!

Мы сделали видео-уроки по языку Swift на основе бесплатной книги The Swift Programming Language от Эппл.



Все 32 урока доступны на нашем сайте. Несколько уроков – под катом.
Читать дальше →
Total votes 146: ↑129 and ↓17+112
Comments62

Шпионские гаджеты от АНБ

Reading time10 min
Views394K
imageСреди документов опубликованных Эдвардом Сноуденом, бывшим сотрудником ЦРУ и Агентства национальной безопасности США, были обнаружены материалы описывающие некоторые детали технологий шпионажа используемых АНБ. Список программных и аппаратных средств оформлен в виде небольшого каталога. Всего сорок восемь страниц отмеченных грифами «Секретно» и «Совершенно секретно», на которых дано краткое описание той или иной технологии для слежки. Данный список не является исчерпывающим. Представлены техники связанные с получением скрытого доступа к вычислительной технике и сетям, а также способы и устройства радиоэлектронной разведки связанные с мобильной связью и оборудование для наблюдения. В этой статье я расскажу об этих методах шпионажа, далее будет четыре дюжины слайдов(осторожно, трафик).
Узнать больше
Total votes 256: ↑251 and ↓5+246
Comments222

Третья версия типографа Муравьёва

Reading time2 min
Views15K
Типограф Муравьева 3.0

Практически пять лет назад я опубликовал на Хабре пост про свой типограф: habrahabr.ru/post/67010. Прошло много времени, он несколько раз обновлялся и получал продолжения в модулях для движков и блогов. Пришло время задуматься о самом лучшем и грамотном инструменте, который будет за вас типографировать текст. Именно по этому я вернулся к своему типографу и все начал заново.

Типограф — инструмент для форматирования текста с использованием норм, правил и специфики русского языка и экранной типографики.



Естественно я понимал, что существуют и другие решения от других разработчиков, которые имеют свои плюсы и минусы. Но мне очень хотелось начать создавать продукт, который будет иметь минимальное количество минусов и сложностей. Другими словами я хочу создать самый лучший типограф в мире — пока только для русского языка. Просмотрев все существующие типографы, собрав все правила, тесты, проверки и книги по типографике, я постарался составить тот список правил, который получится нормально реализовать в новой, третьей версии типографа, а остальные оставить на обдумывание.

О продукте


  1. Типограф получил поддержку Unicode (это позволяет получать на выходе сразу красивый и форматированный текст без HTML-мнемоники). По умолчанию он отключен, нужно вручную включить.
  2. Включил около 70 правил, 30 дополнений и исключений к ним. На сайте есть раздел со всеми общими правилами, там можно подробнее прочитать. Но опять-таки они не все, т.к. есть множество под-правил и условий.
  3. Теперь типограф занимаем всего один файл (EMP.php) и доступен для PHP, но в ближайшее время выйдут версии и для Python (в процессе), Ruby, Perl и JS.
  4. Инструмент бесплатный и всегда будет оставаться таким. Открытый исходный код. При использовании мы не просим ничего указывать, но будет здорово, если расскажете об этом.
  5. Каждое правило можно включить или выключить. Внутри много скрытых правил.
  6. Реализована висящая пунктуация (некоторые это называют оптическим выравниванием).


Читать дальше →
Total votes 70: ↑69 and ↓1+68
Comments57

Опыт вывода приложения в Toп русского App Store: цифры, графики, расследования

Reading time7 min
Views42K
Всем привет!
Всегда с удовольствием читаю case study разработчиков под iOs и хочу внести посильный вклад в понимание магии App Store — рассказать нашу историю создания и продвижения приложения в категории Entertainment для iPhone.

Немного тизеров:
1. Про нас написало большинство крупных площадок России и Украины. Вся аналитика и выводы представлены.
2. Мы поднялись до 3 места в общем Топе App Store России и Украины, 1-2 место в категории. На текущий момент мы уже 4-й день в Топ-5 с более чем 60К установок и около 500 отзывами/оценками в App Store.
3. Мы тщательно документировали весь процесс и по пути делали много скриншотов.


Читать дальше →
Total votes 49: ↑41 and ↓8+33
Comments47

Не AdMob-ом единым. Обзор интересных рекламных сетей и не только

Reading time9 min
Views67K
При разработке игр или приложений у каждого девелопера возникают вопросы о монетизации. Естественно сразу же приходит на ум AdMob, хотя таких систем намного больше, и возможно, в некоторых случаях имеет смысл даже отказаться от него. Ведь баннерная реклама обычно достаточно навязчива и “бьет наугад”, куда интересней более персонализированная реклама, в таком случае и рекламодатель, паблишер и самое главное конечный пользователь останутся в выигрыше.
Мы составили список необычных рекламных систем, которые могут помочь разработчикам в монетизации их приложений. А также краткий обзор услуг и цен для рекламодателей.

Читать дальше →
Total votes 30: ↑25 and ↓5+20
Comments25

Шаблоны проектирования в адвенчурах: часть первая

Reading time7 min
Views39K
Предлагаю к прочтению очередную статью из блога Дэна Шулера о паттернах, которые можно использовать при разработке адвенчур. В свое время мне приходила в голову идея классификации загадок, но я лишь делал небольшой обзор, а не объемную статью. Естественно, я был удивлен и рад тому, что тема была кем-то поднята. Ниже приводится описание самих паттернов, следующим постом будут более развернутые примеры их использования, а в этот решил их не включать, по причине слишком объемного перевода. Также я добавил несколько поясняющих иллюстраций и несколько комментариев от себя.

«То, что мы называем хаосом — это всего лишь закономерности, которые мы не сумели распознать. То, что мы называем случайностями — это всего лишь закономерности, которые мы не в состоянии расшифровать.»
— Чак Паланик

Как насчет абстрактного подхода к разработке адвенчу? Или, хотя бы, для загадок в адвенчурах — это может оказаться полезным!

Читать дальше →
Total votes 58: ↑58 and ↓0+58
Comments32

Впечатляющие примеры WebGL

Reading time1 min
Views131K
Библиотека WebGL позволяет создавать в браузере удивительные 3D игры, сцены и эффекты. Пока большинство из них just for fun, но некоторые могут быть уже сегодня использоваться на живых сайтах. В этом топике собраны наиболее интересные примеры использования WebGL, спасибо двум постам Дэвида Уолша (David Walsh) и сайту WebGL Experiments.

Google Maps Cube


Необычная игра, где нужно гонять шарик по лабиринту из улиц Google Maps, доставляя метку в определенные места на карте. И все это расположено на кубе. Осторожно, можно залипнуть надолго!

image
Читать дальше →
Total votes 61: ↑54 and ↓7+47
Comments22

Case story o продвижении игры собственными силами в топы US App Store

Reading time12 min
Views36K
В данной статье мы хотим рассказать про стратегию и тактику вывода на US рынок нашей f2p игры жанра Tower Defense (TD). Озвучим бюджеты, поделимся открытиями, проанализируем ошибки. Релиз игры состоялся год назад.

Для «затравки» достижения игры в App Store:
1. побывала в топ6 и топ7 своих категорий в US;
2. фичеринг в New&Noteworthy в 68 странах;
3. около 500 000 закачек;
4. «письмо счастья» от Apple;
5. 5 звезд — средняя оценка для всех магазинов в течение полугода;
6. обзоры на ведущих международных мобильных порталах.


Читать дальше →
Total votes 70: ↑65 and ↓5+60
Comments32

Мошеннические методы монетизации в free-to-play играх

Reading time11 min
Views136K
Примечание переводчика: После публикации статьи с автором связался коммерческий директор из King.com, создателя Candy Crush Saga, и прояснил несколько моментов, после чего автор добавил пару замечаний. Добавленные абзацы отмечены курсивом.

Принудительная монетизация


Модель принудительной монетизации основывается на уловках, с помощью которых можно заставить человека совершить покупку с неполной информацией, или сокрытии этой информации так, что технически она остаётся доступной, но мозг потребителя не улавливает эту информацию. Сокрытие покупки может быть осуществлено с помощью простой маскировки связи между действием и ценой, как я писал в статье Системы контроля в F2P.

Согласно исследованиям, добавление даже одной промежуточной валюты между потребителем и реальными деньгами, например «игровых самоцветов» (премиальная валюта), делает потребителя гораздо менее подготовленными к оценке стоимости сделки. Лишние промежуточные предметы, я называю их «наслоения», делают для мозга оценку ситуации очень сложной, особенно под напряжением.

Этот дополнительный стресс часто подаётся в форме того, что Роджер Дики из Zynga называет «весёлыми мучениями». Приём заключается в том, чтобы поставить потребителя в очень неудобное или неприятное положение в игре, а потом предложить ему убрать эти «мучения» в обмен на деньги. Эти деньги всегда замаскированы в слоях принудительной монетизации, поскольку потребитель, столкнувшийся с «реальной» покупкой, скорее всего не поведётся на трюк.
Читать дальше →
Total votes 138: ↑131 and ↓7+124
Comments76

Правильная аналитика в мобильном приложении

Reading time6 min
Views64K
Подавляющее большинство мобильных приложений выходит в свет без интегрированных фреймворков аналитики и без правильной их настройки. Это очень печально, приложение не веб-сайт, где можно воткнуть Google Analytics за 10 минут и собирать статистику.

Я вижу четыре причины для того чтобы задуматься над аналитикой в мобильном приложении ДО его выхода:
  • С первого раза никогда не получается сделать успешное мобильное приложение. После выпуска требуется анализ поведения настоящих пользователей в «бою».
  • Оценка эффективности рекламных кампаний невозможна без аналитики.
  • Две недели занимает выкладка iOs приложения, когда вы спохватитесь придется ждать аналитику около месяца.
  • Данные из прошлого не вернуть.

Под катом набор инструментов для аналитики и рекомендации по их настройке принятые в Touch Instinct и ценные комментарии от LinguaLeo и агентства мобильной рекламы Mobio.


Читать дальше →
Total votes 43: ↑38 and ↓5+33
Comments28

Сказ о том, как бы я продвигал сайт или не так страшно SEO как его малюют

Reading time9 min
Views88K

Сначала предметная область


SEO стратегия
Изначально была мысль написать очень подробный мануал, но потом решил остановиться на стратегиях.

Ключи/запросы


Это фразы, которые набираются в поиске, для достижения результата (ответа на вопрос, покупки, получения информации…)
По частотностям
НЧ – низкочастотные (величина вычисляется логарифмически относительно самого большого числа запросов по ВЧ запросу из категории), для простоты пусть будет все что ниже 300 запросов (хотя в каждой группе по разному).
СЧ – среднечастотные (величина вычисляется логарифмически относительно самого большого числа запросов по ВЧ запросу из категории), для простоты пусть это будет все что выше 300 и ниже 2000 запросов (хотя в каждой группе по разному).
ВЧ – максимальное значение количества поисков простого запроса, к примеру «Светильник».
По конкуренции
НК – низкоконкурентные запросы, по которым есть шанс двинуться в топ (мало точных вхождений поисковой фразы, мало главных страниц, низкое количество результатов в поисковой выдаче)
СК – средне конкурентные запросы, по которым есть шанс продвинуться в топ, но есть и конкуренция (весь топ занят или главными или точными вхождениями, но показатели ссылочной массы конкурентов низкие)
ВК – высококонкурентные запросы, по которым необходимо из кожи вон вылезти чтоб продвинуться (и топ весь занят, и ссылочная масса ужасающая) при средних бюджетах ВК топ недостижим, но можно долго работать, чтоб кардинально поменять выдачу (закупка сателлитов, ссылочной массы, грамотное внутренне СЕО).

Семантическое ядро


Предполагает, что будет оптимизироваться каждая страница сайта. Это значит, что страница конечно будет давать ответ на запрос пользователя, но при этом на ней должен быть материал, который включает в себя эти ответы. То есть признаки, по которым ПС сможет выдать именно эту страницу на это запрос…
Пока что это сами запросы пользователей – они же «КЛЮЧИ»
Ключевые фразы подбираются для каждой страницы персонально.
Для главной страницы берутся общие запросы (описывающие общую категорию и выделяющие общую тематику сайта).
Для страницы категории выбираются запросы более узкой тематики, выделяющие отдельную категорию в общей всего сайта.
Для страницы товара/услуги – берутся максимально конкретные запросы, отражающие ее суть и позволяющие максимально точно ее/его идентифицировать.

0 Стратегия: Тариф Беззаботный


Минимум затрат, так как трафик тупо покупается у ПС. Других вариантов нет.

1 Стратегия: На халяву


Низкоконкурентный трафик – занимается ниша, где есть спрос, но нет конкурентов – классический «кто первый встал – того и тапки».
Схема до боли проста – ищем свободные ниши, подбираем НК запросы, пишем материал (даем полезное на запрос пользователя) – попадаем в ТОП, для усиления эффекта можно закупить по парочке ссылок.
Посмотреть нормальные стратегии...
Total votes 152: ↑89 and ↓63+26
Comments56

Альфа и бета тестирование android приложений

Reading time2 min
Views46K
До недавнего времени для тестирования своих приложений я использовал различные способы публикации, от простого выкладывания apk файла на хостинг до использования специализированных сайтов типа testflightapp.com или использование своих велосипедов.

В очередном обновлении Google Play Developer Console была добавлена возможность тестирования приложений на определенном круге пользователей.
Если раньше загрузка apk файла сразу приводила к публикации приложения, то теперь добавлены 2 промежуточных шага.
Читать дальше →
Total votes 12: ↑11 and ↓1+10
Comments13

Теория цвета в цифрах

Reading time3 min
Views199K
Разные люди могут по-разному представлять один и тот же цвет по его названию. Например голубой цвет может на самом деле быть цветом морской волны или небесным. Гораздо точнее цвет определяется шестнадцатеричным кодом, всего существует 16777216 комбинаций. Поэтому дизайнеру может быть полезно распознавать цвет, просто взглянув на его hex-код.

Основы


Начнем с простого: рассмотрим обычный hex-код, где каждая из трех пар цифр контролирует один из цветов RGB — красный, зеленый, синий. Числа могут принимать значения цифр от 0 до 9 и букв от A до F.

Читать дальше →
Total votes 161: ↑127 and ↓34+93
Comments25

Лайк порождает лайк: что влияет на рейтинг в интернете

Reading time3 min
Views40K
8 августа журнал Science опубликовал интересную статью (полная статья за деньги, краткое описание) об исследовании поведения пользователей социальных сетей. Основной вывод исследования: плюсы (или лайки) постам в большой степени стимулируют следующих пользователей на аналогичные действия. В то же время минусы (дислайки) в целом не производят значимого эффекта. Из этого можно сделать другой вывод — нельзя слепо доверять мнению большинства в интернете.

Но кроме выводов у исследования есть еще как минимум одна интересная особенность. «Подопытными» были русскоязычные пользователи российского же социального новостного ресурса News2.ru — аналога Reddit.com или Digg.com. Давайте посмотрим подробнее кто, что и зачем исследовал.
Читать дальше →
Total votes 49: ↑42 and ↓7+35
Comments28

12 крутых обучающих видео по Веб-аналитике

Reading time1 min
Views31K
В нашем интернет-агентстве множество роликов по обучению специально для «своих». Вашему вниманию список видеороликов, где мы показываем архиважные моменты веб-аналитической работы.

Да-да, ролики для своих. Да-да, записаны с бесед или оформлены мини-ликбезами, но это информация, которая обязательно будет интересна интернет-маркетерам и всем владельцам бизнесов в интернете. Наши веб-аналитики всегда готовы обучать и делиться знанием.

Карта видеороликов


По ссылке карта видеороликов.
Наведите курсор на карту, оформятся кнопки — нажимайте и смотрите видео на Youtube:

www.thinglink.com/scene/408866971061321728

Нажимайте и узнайте больше о видероликах
Total votes 19: ↑10 and ↓9+1
Comments5

Information

Rating
Does not participate
Location
Калининград (Кенигсберг), Калининградская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity