Pull to refresh
3
0
Игорь Яновский @czaroot

User

Send message
Согласен с высказанным мнением: статья актуальна в первую очередь для разработчиков. Особенности SVG и принципы работы c этой технологией — не забота дизайнера. Ему достаточно знать, чем отличается векторная графика от растровой и в каких случаях целесообразно использовать тот или иной формат. В противном случае, даже умение хорошо верстать не поможет ему найти работу.

Отдельно хочу остановиться на сомнительной тенденции оценивать качества дизайнера, основываясь на его способностях описать макет страницы при помощи языка гипертекстовой разметки. Подобный подход — результат поверхностного представления о функции дизайна. Задача дизайнера — не верстать макеты. И даже не рисовать странички в графическом редакторе. Дизайнер должен находить решение проблем (это касается, кстати, не только упомянутых в статье веб-дизайнеров) и, если он делает это хорошо, не так важно (в известных пределах) какими инструментами он при этом пользуется. У меня язык не повернется назвать компетентного проектировщика интерфейсов плохим дизайнером, если он не отличит верстку дивами от табличной.

Вот пример: я уверенно работаю в графических редакторах, с векторной и растровой графикой, с горем пополам я могу сверстать страничку на HTML, назначить стили при помощи CSS и имею общее представление об объектной модели документа. Но веб-дизайнер я плохой, поскольку мало что знаю о юзабилити и проектировании взаимодействия и всем, что я нарисую, будет удобно пользоваться только лишь по счастливой случайности. Единственное, что меня спасает — работаю я больше с полиграфией.
Думаю, все можно решить гораздо проще: укажите в техническом задании, что вместе с исходниками нужно подготовить еще иконки в формате *.svg
В сопроводительной записке объясните дизайнеру почему иконки нужны в таком формате, что вы собираетесь с ними потом делать и какие преимущества это дает при разработке. Уточните, все ли ему понятно и есть ли аргументированные возражения.

Если этого окажется недостаточно, следует искать другого дизайнера.
Здесь, все же, не совсем обман получается, вроде бы. Ближе к трюкачеству: формирование необходимого мнения, используя некоторые уловки. В общем, это достаточно близко функции рекламы – сформировать образ, привлекательный для потенциальных клиентов.

Критически настроенная часть аудитории, безусловно, может распознать очевидность подобного манипулирования. Хотя это и не значит, что данная часть отнесется к посланию крайне негативно.

А вот обман всегда плох для бизнеса. Здесь без вариантов.
Если идеи, исходящие от клиента, противоречат первоначальной задаче, следует обратить на это внимание.
Важно не просто отметить противоречие, но разобрать каждый предложенный клиентом вариант в отдельности, рассмотреть положительные и отрицательные стороны. Например: корпоративный блог поможет донести до аудитории ценности компании и оперативно освещать наиболее важные события, однако это
– требует дополнительного анализа,
– увеличит продолжительность разработки,
– выходит за рамки бюджета,
– предусматривает необходимость дальнейшего регулярного обновления блога,
– не отражено в брифе,
– не является необходимым условием для выполнения поставленной в брифе задачи.

Если после обсуждения всех предложений клиента принято решение оставить разработку сайта-визитки по обоюдной инициативе, и начать работать над корпоративным сайтом, можно закрыть текущий проект и составить бриф и договор на новых условиях.
Если клиент не хочет менять бюджет, но настаивает на выполнении своих условий, которые не отражены в брифе, работа над проектом может быть прекращена по инициативе дизайнера.

В обеих ситуациях работа над сайтом-визиткой оплачивается клиентом полностью в качестве неустойки, если подобная возможность отражена в договоре. В том что клиент предоставил бриф на разработку не нужного ему продукта нет вины дизайнера, который в свою очередь потратил время/силы на реализацию этого проекта.

Information

Rating
Does not participate
Location
Минск, Минская обл., Беларусь
Registered
Activity