Pull to refresh
6
0
Send message

А ты хорошо знаешь Go? Держи пару полезностей по оптимизации кода

Reading time12 min
Views9.2K

Привет, Хабр!

Эта статья — моя подборка приёмов и техник, которые помогут писать лаконичный и производительный код на Go без лишних костылей и велосипедов.

Речь пойдёт о:

полезностях для конкурентного программирования

приёмах в Go в целом, таких как использование iota, работа с ошибками, вывод интерфейса и т.д.

методах оптимизации работы со слайсами

Обсудим, как избежать ненужной аллокации памяти, как быть с состоянием гонки, поговорим про компактность и лаконичность кода и ещё про массу полезных штук.

Читать далее
Total votes 22: ↑19 and ↓3+16
Comments11

Рекомендации при работе с PostgreSQL

Level of difficultyMedium
Reading time10 min
Views25K

Доброго времени суток. Основываясь на своём опыте хочу представить некоторые рекомендации при разработке кодовой базы на SQL.

Данные рекомендации получены горьким опытом, так что надеюсь, они Вам помогут :)

Читать подробнее и больше не косячить
Total votes 57: ↑54 and ↓3+51
Comments53

JSON in GO

Level of difficultyEasy
Reading time9 min
Views6.3K

Это перевод одноименной статьи.

Базовое использование

Сериализации JSON в Go

В стандартном пакете encoding/json присутствуют механизмы сериализации marshaling и десериализации unmarshaling JSON.

Пример:

Читать далее
Total votes 10: ↑6 and ↓4+2
Comments19

Шпаргалка для алгособеса — алгоритмическая сложность, структуры данных, методы сортировки и Дейкстра

Level of difficultyMedium
Reading time33 min
Views102K

Привет, Хабр!

Так уж повелось, что любой уважающий себя работодатель перенимает передовые^✻ методики FAANG — по этой причине практически во всех IT-собесах есть она: секция алгоритмов. Кто-то ей рад, кто-то не очень, но секция есть и уходить пока не планирует. Поэтому нужно закатать рукава и достойно встретить суровую реальность.

Читать далее
Total votes 216: ↑214 and ↓2+212
Comments77

Как установить Windows 11

Level of difficultyEasy
Reading time10 min
Views81K

Да, статья о том, как установить Windows 11 правильно. Этот процесс нынче сопровождается таким количеством шаманских плясок, что ей-богу, проще Arch устанавливать. Решил вот поместить все познания по этому вопросу из головы в статью.

Читать далее
Total votes 143: ↑121 and ↓22+99
Comments238

Fooocus v2 — бесплатный Midjourney у вас на компьютере. Подробная инструкция по установке и использованию нейросети

Level of difficultyEasy
Reading time10 min
Views220K

Друзья, всем привет! Сегодня я хочу рассказать вам про самую простую и доступную для понимания нейросеть, которая создает изображения по вашему текстовому описанию. Она называется Fooocus и основана на знаменитой Stable Diffusion XL. Это идеальное решение в качестве вашей первой нейросети, и необходимый инструмент для любого дизайнера или контент мейкера.

Внутри много тяжелых изображений.

Читать далее
Total votes 120: ↑117 and ↓3+114
Comments216

Тиннитус (шум в ушах) для айтишников, геймеров, и не только

Reading time16 min
Views69K

ВНИМАНИЕ! Если у вас нет шума в ушах (тиннитуса) и/или нейросенсорной тугоухости, но есть особенности психики в части психосоматики или подобного – покиньте данный пост не читая.

Самые важные победы в мире – победы над собой

Всем привет. Меня зовут Паша Герасимов, мне 38, я – инженер в ИТ, геймер, и у меня диагноз НСТ (нейросенсорная тугоухость), а также субъективный шум в ухе (тиннитус) и гидропс правого лабиринта. По ощущениям, это комбо – шум/гул/свист в ухе, снижение слуха, чувство заложенности за перепонкой, и гиперакузия (повышенная чувствительность к некоторым звукам). Для тех, кто не в теме – представьте, что у вас ухо заложено ваткой, а внутри уха – звук неработающего канала ТВ (как видео пример, или mp3). И так – регулярно, месяцами, без возможности исправления.  

До 37 лет я практически не болел и не ходил по поликлиникам, это повлияло на всю историю с тиннитусом, поэтому для многих очевидные вещи, я понял на своей шкуре. 

Читать далее
Total votes 95: ↑93 and ↓2+91
Comments155

Golang глазами PHP-программиста

Level of difficultyEasy
Reading time5 min
Views14K

Как-то появилась причина попробовать пописать на Go. На тот момент я знал, что это язык от Google, язык молодой, язык компилируемый, вроде как активноразвивающийся и с зарплатами выше средних. Неплохой набор.

В первой попавшейся статье узнаем, что Go к тому же легкий в изучении. Интересно, сколько PHP-программистов стало PHP-программистами, потому что PHP легкий в изучении? И действительно, за пару вечеров можно уже неплохо ориентироваться в языке.

Итак, ищем какой-нибудь golang roadmap, небольшое количество времени, и вот он, helloworld на Golang. Теперь надо его запустить. Сама установка Go - быстрая и простая, занимает пару минут(скачать, нажать далее несколько раз), так что смотрим пример.

Читать далее
Total votes 21: ↑20 and ↓1+19
Comments69

Неортодоксальный Eloquent. Часть 2

Level of difficultyMedium
Reading time9 min
Views3K

Eloquent - это мощный и умный инструмент, нравящийся многим своими возможностями. Он позволяет с лёгкостью выполнять операции с базами данных, сохраняя при этом простоту использования. Реализуя паттерн Active Record (AR), описанный Фаулером в книге "PoEAA", является одним из лучших реализаций на сегодняшний день.

В этой статье я хотел бы рассказать о нескольких советах и рекомендациях, о которых узнал экспериментальным путём. Например, Вы когда-нибудь задумывались о том, чтобы тем или иным образом разделить жадные загрузки? Нет? Тогда, я уверен, Вы узнаете как минимум что-то новое, так что обязательно дочитайте до конца!

Если Вы ещё не читали первую часть, самое время это сделать.

Читать далее
Total votes 5: ↑4 and ↓1+3
Comments0

Диаграммы без боли и страданий: PlantUML

Level of difficultyMedium
Reading time9 min
Views39K

Системный аналитик всегда и везде сталкивается с бесконечным количеством диаграмм разного вида, с нотациями (правилами), чтобы нарисовать данные диаграммы и с бесконечным количеством инструментов для их описания. Но мало кто говорит о таком инструменте, как PlantUML. 

Лично мне завесу тайны приоткрыл Альфа-Банк, здесь документация ведется рядом с кодом, и схемы логичнее описывать тоже кодом. Но это не так страшно и не так сложно (почти) как кажется. Давайте я приоткрою ящик Пандоры и сниму кармическое проклятье с  этого инструмента. 

Читать далее
Total votes 76: ↑75 and ↓1+74
Comments35

Какой HDD надёжнее? Статистика Backblaze по 27134 накопителям за 4 года работы

Reading time3 min
Views382K
Компания Backblaze опубликовала в своём блоге статистику использования дисковых накопителей в своих серверах. Backblaze предоставляет услугу дешёвого облачного бэкапа. В основе их инфраструктуры — жёсткие диски потребительского класса. За четыре года работы компания собрала порядочную статистику по отказоустойчивости разных типов дисков, использовавшихся в их хранилище. Парк накопителей Backblaze состоит в основном из дисков Seagate и Hitachi — почти по 13 тысяч. Ещё 2838 дисков — производства Western Digital, и по несколько десятков накопителей Samsung и Toshiba. Таким образом, данные Backblaze позволяют сравнить работу дисков потребительского уровня трёх производителей — Seagate, WD и Hitachi — в условиях датацентра.

image
Читать дальше →
Total votes 134: ↑132 and ↓2+130
Comments150

Оценка работы операторов на Asterisk

Reading time3 min
Views28K
Добрый день, %habrauser%

Пару дней назад ко мне обратился руководитель тех отдела интернет магазина. Как у всех больших инет магазинов, у них есть свой Колл-центр, построенный на базе Elastix. Перед ним стояла задача сделать на Elastixе возможность оценки оператора.

Задача:


Требуется дописать дополнительный модуль для Астериска (elastix):

Для работы горячей линии необходимо голосовое меню со сбором статистики.
Вопрос: «Помогли ли вам специалисты Горячей линии?»
Варианты ответа: Нет — кнопка «0» и Да — кнопка «1»

Читать дальше →
Total votes 16: ↑16 and ↓0+16
Comments25

Установка OTRS и интеграция с Active Directory

Reading time4 min
Views116K
Сейчас на Хабре мало обзоров helpdesk-систем, правда, имеется сравнительный обзор SaaS-helpdesk (с хорошей ссылкой в комментарии от dude1phoenix), обзор OTMS-helpdesk и Request Tracker (как и OTRS написан на Perl).
Предлагаю вам поближе познакомиться с системой поддержки клиентов OTRS, с ее установкой на Debian и интеграцией с Active Directory предприятия.
Читать дальше
Total votes 30: ↑26 and ↓4+22
Comments22

Отчёт по событиям на Windows серверах домена

Reading time32 min
Views15K
Всем привет!
Удобно получать в почту ежедневный отчёт о событиях на серверах домена за предыдущий день. Можно и за текущий, не суть важно. Когда такие отчёты собираются за длительный промежуток времени (за несколько лет, например), можно найти, кто завёл определённого пользователя, кто пользователя добавил/удалил из группы, кто поменял пользователю пароль (или когда он сам себе поменял), логины на серверы, неудачные логины и так далее. В принципе, каждый сам для себя определяет набор событий для отчётов. Главное принцип.
Нам, например, в почту приходит вот такой отчёт:

Кому нужно, под катом реализация.
Читать дальше →
Total votes 11: ↑8 and ↓3+5
Comments15

Asterisk. Разгружаем секретаря/диспетчера/первую линию тех. поддержки

Reading time5 min
Views33K
Надеюсь, что этой статьей получится превратить статьи по конфигурации Asterisk в целый цикл статей, начало которому я, для себя положил около 2-х лет назад в этой статье.

Я стараюсь описывать свою разработку (а возможно кому-то и приподниму завесу тайны) нетривиальных, или просто интересных, по моему мнению, диалпланов.

Я сразу оговорюсь, что не буду описывать настройку модулей, конфигурационных файлов подключения к базе данных и тому подобного, так как это не цель статьи, тем более все это есть в wiki и в книгах по Asterisk. Так же я сразу скажу что делаю все это на голом Asterisk без freePBX так как считаю реализацию этого веб-интерфейса неправильной, нелогичной и ущербной.

Начну я с одного из сценариев в организациях — разгрузки секретаря. Эту же логику будет возможно применить и к Call центрам, и диспетчерам такси (немного изменив Dialplan).

Сценарий:
-Звонок на секретаря.
-Сектретарь поднимает трубку -просят соединить с отделом продаж.
-Секретарь переводит звонок на группу менеджеров.
-Менеджер разговаривает с клиентом.
-При повторном звонке в течении 24 часов клиент попадает сразу к принявшему его впервые менеджеру.

Кому интересно прошу под кат.
Читать дальше →
Total votes 20: ↑19 and ↓1+18
Comments27

RosSpam.org или как пожаловаться на SMS-спам в пару кликов

Reading time2 min
Views29K

С каждым днем мы получаем все больше и больше рекламных SMS. Такой вид рекламы очень хорош для рекламодателя — получателю сообщения всегда проще его удалить, чем пожаловаться. Ну, кто пойдет на сайт какого-нибудь сервиса, введет кучу данных об полученной SMS, чтоб, может быть, отписаться от данного отправителя, а на следующий день получить SMS-спам от нового?
Есть идея!
Total votes 71: ↑70 and ↓1+69
Comments144

Детальный ликбез про корпоративный бэкап, как сравнивать системы + пара практических советов

Reading time11 min
Views58K

Cистема резервного копирования может работать вот так

Чем корпоративный бэкап отличается от домашнего?
Масштаб — инфраструктуры до петабайта. Скорость – тысячи транзакций в секунду, поэтому, например, нужно уметь забирать бэкап из базы данных на лету, не останавливая запись. Зоопарк систем: рабочие машины, мобильные телефоны и планшеты, профили людей в «облаке», копии баз данных CRM/ERP, все это на разных ОС и в тяжелых разветвленных системах.

Ниже я расскажу про решения от IBM, EMC, CommVault, Symantec и то, что они дают как бизнесу в целом, так и IT-отделу. Плюс о некоторых подводных камнях.

Давайте посмотрим на эти особенности бэкапа в обычных российских компаниях. В том числе таких, которые бэкапятся только на случай изъятия оборудования.
Читать дальше →
Total votes 29: ↑25 and ↓4+21
Comments25

Information

Rating
Does not participate
Location
Барнаул, Алтайский край, Россия
Date of birth
Registered
Activity

Specialization

Backend Developer
Lead
PostgreSQL
Laravel
Docker
Python
High-loaded systems