Pull to refresh
0
0
Антон Чехов @eugenios

User

Send message

Как самому собрать аналоговый левитрон

Reading time6 min
Views80K

0.Предисловие


Начитался тут всяких интернетов и решил сваять свой собственный левитрон, без всяких цифровых глупостей. Сказано – сделано. Выкладываю муки творчества на всеобщее обозрение.

1.Краткое описание


Левитрон – это устройство, удерживающее объект в равновесии с силами гравитации с помощью магнитного поля. Давно известно, что невозможно левитировать объект, используя статичные магнитные поля. В школьной физике это называлось состоянием неустойчивого равновесия, насколько я помню. Однако, затратив немного желания, знаний, усилий, денег и времени, возможно левитировать объект динамически путем использования электроники в качестве обратной связи.

Получилось вот что:


Читать дальше →
Total votes 73: ↑73 and ↓0+73
Comments36

Максимально аутентичную реконструкцию «Звёздных войн» можно посмотреть в HD

Reading time7 min
Views71K


История, расказанная в «Звёздных войнах» — это классика. Каждые несколько сотен лет её пересказывают снова, поскольку у нас есть склонность повторять сделанное. Власть развращает, и когда находишься у руля, начинаешь делать то, что считаешь правильным, хотя на самом деле это неверно.

Джордж Лукас, интервью изданию Wired

В то время как студия Disney готовится ещё раз осквернить уже трижды изнасилованный труп оригинальной трилогии «Звёздных войн» и всерьёз думает над стереоскопическим переизданием, стоит вспомнить то, как её создатель относится к своему детищу. Первые три фильма — и речь идёт не о трёх эпизодах, снятых уже значительно позже (спасибо, Лукас, за эту необходимость в пояснениях) — в переиздании на Blu-ray получили множество вопиюще ненужных изменений.

Списки в «Википедии» можно воспринимать как некую констатацию определённого факта или характеристику объекта. Так, список списков списков наглядно демонстрирует обширность и упорядоченность интернет-энциклопедии, а список наград Брежнева лучше любой статьи показывает порок покойного генсека. 60 килобайт лишь только частичного текстового описания изменений в переизданиях фильмов «Звёздных войн» прекрасно иллюстрируют количество переделок, накопившихся после 1981, 1997, 2004 и 2011 годов.

Конечно, часть изменений связана с примитивностью технологии спецэффектов эпохи оригинальной трилогии, но множество поклонников не согласятся, к примеру, с тем, что вырезанную из первого эпизода сцену с Джаббой Хаттом стоило возвращать. Сам Лукас заявляет, что оригинальные версии были лишь 25—30 процентами от того, что он намеревался сделать. Но стоит ли винить зрителей за то, что они не могут смириться с растущим от издания к изданию количеством новых непривычных изменений?

Группа преданных фанатов работает над проектом Star Wars Despecialized Edition. Это — торжество техники видеомонтажа и реставрации, выполненных непрофессионалами. Никто специально не предоставлял мастер-копии, все использованные в проекте материалы были доступны широкой публике.
Читать дальше →
Total votes 54: ↑49 and ↓5+44
Comments27

«Дисней» работает над естественностью движений роботов

Reading time1 min
Views15K
Disney может и не заработал себе имени в производстве роботов, но они несомненно используют массу аниматроники в своих фильмах и парках развлечений. В каком-то смысле, зрители и посетители даже более требовательны к натуральности жестов движущихся фигур, поэтому вполне естественно, что компания озаботилась разработками в этой области. В своих лабораториях они разработали новый способ управления механическими куклами без использования привычных моторов или насосов. Вместо это они используют пневмотрубки и воздушное давление. Результат на видео выглядит весьма неплохо:


Почти попал в зловещую долину
Читать дальше →
Total votes 34: ↑26 and ↓8+18
Comments12

Замысловатые существа на вашем столе

Reading time1 min
Views82K


В подавляющем большинстве изделия класса «настольные игрушки» не отличаются разнообразием. Но этого не скажешь об этих маленьких «существах», которые являются миниатюрными версиями гигантских самоходных конструкций авторства голландца Тео Янсена.

Эти конструкции, которыми он прославился, Янсен называет Strandbeest. Каждый из этих невероятных механизмов состит из сотен движущихся частей, и зрелище просто завораживающее:
Читать дальше →
Total votes 84: ↑77 and ↓7+70
Comments20

Моделируем электрическую активность нейронов

Reading time9 min
Views78K

Вступление


Сразу сообщу, что данная заметка не имеет отношения к перцептронам, сетям Хопфилда или любым другим искусственным нейронным сетям. Мы будем моделировать работу «настоящей», «живой», биологической нейронной сети, в которой происходят процессы генерации и распространения нервных импульсов. В англоязычной литературе такие сети ввиду их отличия от искусственных нейронных сетей называются spiking neural networks, в русскоязычной же литературе – нет устоявшегося названия. Кто-то называет их просто нейронными сетям, кто-то – импульсными нейронными сетями, а кто-то – спайковыми.
Читать дальше →
Total votes 61: ↑61 and ↓0+61
Comments23

Абстракции в компьютерном покере

Reading time11 min
Views91K
image

Компьютерный покер является весьма нетривиальной задачей в первую очередь из-за громадного количества игровых состояний, которое настолько велико, что мечтать о непосредственном решении этой игры не приходится. Единственным способом хоть как-то научить машину играть в покер является переход к абстракции — уменьшенной копии покера, в которой близкие в стратегическом смысле ситуации исходной игры объединены воедино. Именно вопросам абстракций в покере и посвящена данная заметка.
Читать дальше →
Total votes 103: ↑94 and ↓9+85
Comments22

Об искусственном интеллекте в покере

Reading time8 min
Views52K


Покер давно привлекает исследователей самых различных мастей от любителей до серьезных ученых. И, не секрет, что столь пристальное внимание к покеру коррелирует с ростом популярности онлайн гэмблинга, который бурно развивался в 00-х годах. На сегодняшний день человек уже уступил лимитный хедс-ап Техасский Холдем машине, в то время как в безлимитных и многоместных покерных дисциплинах человек все еще берет верх. Наибольший вклад в проблему построения сильного компьютерного покерного интеллекта, вне всякого сомнения, внесла исследовательская группа из университета Альберты, а предложенное ими семейство алгоритмов поиска равновесных стратегий является на сегодняшний день самым модным и часто используемым средством при построении покерных агентов. Но обо всем по порядку.
Читать дальше →
Total votes 73: ↑68 and ↓5+63
Comments28

RE: Земля в информационной блокаде?

Reading time6 min
Views5.1K
Если ты очень ждёшь друга — не принимай стук своего сердца за топот копыт его коня
Восточная мудрость, процитированная И.С.Шкловским
в пятом переиздании книги «Вселенная. Жизнь. Разум»

Этот текст написан в форме ответа на пост "Земля в информационной блокаде", хотя по смыслу таковым не является. Я всего лишь хочу осветить вопрос внеземной жизни с точки зрения хорошого информированного скептика.
Читать дальше →
Total votes 174: ↑131 and ↓43+88
Comments496

Thrustmaster HOTAS WARTHOG: Палочки радости

Reading time6 min
Views30K

Я никогда не считал себя фанатом авиасимуляторов, дотошно изучающим виртуальный кокпит каждого самолета, чтобы потом строчить на форумах о несоответствии двух винтиков и шрифта на правом нижнем переключателе режима работы автопилота. Но при этом был не прочь иногда полетать, для чего пользовался древним лоджитековским джойстиком. За давностью лет, механика износилась, и положение «По центру» соответствовало чему угодно, но уж никак не нейтрали, а кнопка, обычно отвечающая за огонь из пулемета, нажималась только при нажатии особым способом. Не сказать, что это меня расстраивало настолько, чтобы идти покупать новый набор — я любитель, а не профессионал. Но тут провидение все решило за меня. Весьма необычным путем, но все же, в мои руки попал набор от французов — Thrustmaster HOTAS Warthog. После моего древнего джойстика, это было как пересесть из старого раздолбанного Уазика в новый BMW.
Читать дальше →
Total votes 55: ↑53 and ↓2+51
Comments64

Робот-паук, который сам учится ходить

Reading time1 min
Views14K

Американский студент, учащийся на электротехническом факультете университета Аризоны, Мэтт Бандинг сконструировал робота-паука, который сам учится ходить. Робот создан на базе процессора Intel Atom Z530 c частотой 1,6 ГГц, чипсет US15W, и работает под управлением Ubuntu.
Читать дальше →
Total votes 85: ↑79 and ↓6+73
Comments79

Почти все успешные трейдеры — роботы

Reading time1 min
Views7.3K
Как мы сообщили недавно, зарегистрированный трейдер robot_Lorap сумел заработать за три недели на бирже РТС более 1,1 млн руб. Эта программа совершает свыше 12-13 тыс. сделок в день. На данный момент в портфель компьютерного трейдера включены контракты на индекс РТС, акции Газпрома, Лукойла и Сбербанка.

Робот участвует в конкурсе «Лучший частный инвестор 2009 года» и занимает второе место среди участников-миллионеров (у которых стартовый капитал составлял миллион рублей).

Среди остальных участников конкурса (со стартовым капиталом 30 тыс. руб) программы искусственного интеллекта проявляют себя тоже очень неплохо. Там в тройке лидеров находится robot_parasite, который активно работает с фьючерсами на Индекс РТС, акции Газпрома, Сбербанка и Лукойла, Роснефти, Банка ВТБ, Норильского никеля и контрактами на курс доллара, показывая прибыль почти по всем позициям. С момента начала конкурса его инвестиционный портфель увеличился на 680 тыс. руб, то есть в 23 раза.

Вообще, если посмотреть на активность самых успешных трейдеров РТС, то возникает сомнение, что там остался хотя бы один человек. Даже по официальной статистике роботы генерируют уже больше половины всех заявок на бирже.
Total votes 105: ↑99 and ↓6+93
Comments216

Применение нейросетей в распознавании изображений

Reading time10 min
Views242K
Про нейронные сети, как один из инструментов решения трудноформализуемых задач уже было сказано достаточно много. И здесь, на хабре, было показано, как эти сети применять для распознавания изображений, применительно к задаче взлома капчи. Однако, типов нейросетей существует довольно много. И так ли хороша классическая полносвязная нейронная сеть (ПНС) для задачи распознавания (классификации) изображений?
Читать дальше →
Total votes 134: ↑131 and ↓3+128
Comments73

Nethack. Советы на первые полсотни шагов

Reading time8 min
Views15K
Надеюсь, прошлая вступительная статья о игре Nethack побудила многих скачать и поставить эту замечательную игрушку. А ветераны, прочтя ее, вновь убили десяток-другой персонажей. Я, пока пишу эти две статьи, веду счет на десятки записей в книге славы нетхака.
Уверен, что ваш персонаж не раз пострадал от внезапной смерти, и пяток койотов приводит вас в замешательство. Не унывай, начинающий искатель приключений! Вместе мы пройдем до конца!

Давайте попробуем дать советы новичку в нетхаковских подземельях. Вот, запустили. Ввели имя. Что дальше?

давайте уже советы
Total votes 51: ↑47 and ↓4+43
Comments56

Распознавание изображений. Алгоритм Eigenface

Reading time6 min
Views67K

Введение



Я продолжаю серию статей посвящённую тематике pattern recognition, computer vision и machine learning. Сегодня я вам представляю обзор алгоритма, который носит название eigenface.



В основе алгоритма лежит использование фундаментальных статистических характеристик: средних (мат. ожидание) и ковариационной матрицы; использование метода главных компонент. Мы также коснёмся таких понятий линейной алгебры, как собственные значения (eigenvalues) и собственные вектора (eigenvectors) (wiki: ru, eng). И вдобавок, поработаем в многомерном пространстве.
Как бы страшно всё это не звучало, данный алгоритм, пожалуй, является одним из самых простых рассмотренных мною, его реализация не превышает нескольких десятков строк, в тоже время он показывает неплохие результаты в ряде задач.

Мне не страшно.
Total votes 132: ↑127 and ↓5+122
Comments48

В поисках НЛО. Детект объектов на изображении

Reading time6 min
Views55K
Взлом captcha это, конечно, интересно и познавательно, но, по большому счёту, бесполезно. Это лишь частный случай задачи, которая возникает в одном из интересных направлений развития IT – распознавание образов (pattern recognition).



Сегодня мы рассмотрим алгоритм (точнее, более правильно считать это методикой, т.к. она объединяет в себе множество алгоритмов), который стоит на стыке таких областей, как Machine Learning и Computer Vision.

С помощью этого алгоритма мы будем искать НЛО (позарился на святое) на изображениях.

Уберите детей!
Total votes 92: ↑91 and ↓1+90
Comments37

Новый фильм Рея Курцвейла

Reading time1 min
Views6.3K
По идеям самого известного пророка наступающей сингулярности Рея Курцвейла выпущен новый документальный фильм Transcendent Man, посвящённый всё той же теме — неизбежному переходу человечества в трансгуманизм из-за постоянно ускоряющегося научно-технического прогресса (рецензия в журнале New Scientist). По его мнению, люди вообще прекратят своё существование уже через несколько десятилетий, причём добровольно. В то же время трансгуманизм, слияние с ИИ, даст человечеству бессмертие.



В документальном фильме представлены разные мнения учёных и журналистов, в том числе и альтернативные точки зрения на проблему. Интересно высказывается Нейл Гершенфельд из MIT: «Рей берёт вещи, с которыми все согласны, и принципы экстраполяции, с которыми все согласны, и на основе всего этого делает предсказания, с которыми не согласен никто».

Хорошо сказал также Хьюго де Гарис, разработчик аппаратных решений с поддержкой эволюции: «Буду ли я конструировать эти машины, если я буду знать, что они с большой вероятностью могут положить конец человечеству? Мой ответ: да».
Total votes 51: ↑47 and ↓4+43
Comments185

Кайдзен — путь к совершенству

Reading time5 min
Views22K
Кайдзен, кайдзэн (яп. 改善 кайдзэн, ромадзи Kaizen; встречается неверный вариант «кайзен») — японская философия или практика, которая фокусируется на непрерывном совершенствовании процессов производства, разработки, вспомогательных бизнес-процессов и управления, а также всех аспектов жизни.

В статье я опишу несколько полезных, зарекомендованных и простых инструментов практики Кайдзен, которые можно начать применять без значительных усилий.
Читать дальше →
Total votes 30: ↑27 and ↓3+24
Comments17

Меня попросили взломать программу на собеседовании

Reading time11 min
Views194K
TL;DR Меня попросили взломать программу на собеседовании. И я получил работу.

Всем привет,

Я собеседовался на позицию инженера программной безопасности, они спрашивали в основном разные низкоуровневые вещи. Некоторые ответы я знал, некоторые нет.
Потом они прислали email с защищённым и зашифрованным бинарником, который нужно было взломать.
Когда я добрался до дома, я скачал его и увидел, что он спрашивает пароль. Они хотели, чтобы я нашёл этот пароль.
Вот что я увидел при первом запуске:
Читать дальше →
Total votes 220: ↑187 and ↓33+154
Comments61

Восстановление расфокусированных и смазанных изображений. Повышаем качество

Reading time5 min
Views210K
Представляю вашему вниманию заключительную статью из трилогии «Восстановление расфокусированных и смазанных изображений». Первые две вызвали заметный интерес — область, действительно, интересная. В этой части я рассмотрю семейство методов, которые дают лучшее качество, по сравнении со стандартным Винеровским фильтром — это методы, основанные на Total Variaton prior.
Также по традиции я выложил новую версию SmartDeblur (вместе с исходниками в open-source) в которой реализовал этот метод. Итоговое качество получилось на уровне коммерческих аналогов типа Topaz InFocus. Вот пример обработки реального изображения с очень большим размытием:


Читать дальше →
Total votes 355: ↑352 and ↓3+349
Comments86

Взломать мобильную онлайн игру? Легко!.

Reading time24 min
Views640K
Привет, хабр! Сегодня я расскажу вам о том, с чем вы можете столкнуться, если вдруг решите залезть в дебри чужого приложения на Android (в данном случае, онлайн игры). Приключения с просмотром Java-классов в .dex, изучение оп-кодов Dalvik и даже программирование в двоичном коде. Но обо всем по порядку.

Под катом трафик на ~800кб, 293 из которых – скриншоты кода (!)
Господи, кто же сохраняет код скриншотами
Total votes 118: ↑116 and ↓2+114
Comments29

Information

Rating
Does not participate
Location
Киевская обл., Украина
Date of birth
Registered
Activity